Информационно-содержательный блок




Практические занятия по МикОМ для групп НОб-32зп, 33зп (5 семестр)

Практическое занятие 2 (4 часа)

Тема занятия: Типы уроков «Окружающего мира». Специфика их организации.

Цель занятия: выявить специфику организации разных типов уроков; формировать умение планировать и анализировать данные типы уроков.

Ключевые понятия: урок, структура урока, типы уроков, вводный урок, обобщающий урок, комбинированный урок, предметный урок.

План

Информационно-содержательный блок

1. Структура учебных занятий по курсу «Окружающий мир». Раскройте функциональную значимость каждого структурного компонента.

2. Традиционная типология учебных занятий по курсу «Окружающий мир».

3. Особенности содержания и структуры вводного урока в курсе «Окружающий мир». Виды вводных уроков.

4. Особенности содержания и структуры обобщающего урока в курсе «Окружающий мир».

5. Особенности содержания и структуры комбинированного урока в курсе «Окружающий мир».

6. Сущность и структура предметных уроков в курсе начального естествознания.

Методика их проведения.

7. Дидактическое оснащение предметных уроков по изучению растений и животных.

Организационно-практический блок

1. Сравните структуру обобщающего урока по теме и по курсу. Что у них общего, чем отличаются?

2. Проанализируйте разработку 1-2 учебных занятий «Окружающего мира» и ответьте на вопросы:

· Какие структурные части урока выделили составители разработок? Предложите свой вариант структурирования разработок.

· К какому типу относится урок? По каким признакам вы это определили?

· Какие способы постановки учебных задач и мотивации учебной деятельности предложены в разработке?

· Какие методы планируется использовать на уроке? К какой группе они относятся?

· Каково соотношение репродуктивной и творческой деятельности учащихся?

Используемые материалы:

Разработка уроков в методических пособиях или поурочных разработках, в учебниках по «Методике преподавания естествознания»; разработки, размещенные в Интернете.

3. Определите, какие типы уроков выделяют в различных УМК. Ответы запишите в табл. 1 (если этот тип урока применяется в данной системе, то поставьте знак «+» в соответствующей графе; применяется часто – «++»; применяется чаще других «+++»).

 

Таблица 1

Типы уроков в вариативных курсах «окружающего мира».

Тип урока Авторы курса «Окружающий мир»
А.А. Плешаков А.А. Вахрушев О.Т. Поглазова Н.Ф. Виноградова
Вводный        
Комбинированный        
Предметный        
Обобщающий        
Нестандартный        

4. Начните составлять методическую картотеку по проблеме «Урок окружающего мира». Подготовьте аннотации статей журнала «Начальная школа» за 2010–2017 гг. по проблеме организации комбинированных, предметных, вводных и обобщающих уроков по изучению окружающего мира с младшими школьниками.

5. Разработайте план-конспект комбинированного урока (программа и тема по выбору студента).

План-конспект урока по Окружающему миру

Пояснительная записка

1. Класс:

2. Тема урока:

3. Место темы в учебном плане:

4. Программа:

5. Ресурсы урока:

6. Цель урока:

7. Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные:

личностный результат

регулятивные УУД

познавательные УУД

коммуникативные УУД

8. Тип урока:

9. Способы оценки:

10. Материально-техническое обеспечение:

Ход урока

Дидактическая структура урока Деятельность учителя Деятельность учеников Планируемые результаты
Предметные УУД
         
         

6. Выделите виды предметных уроков. Оцените их роль в формировании у младших школьников универсальных учебных действий. Выявите трудности в подготовке, организации и проведении предметных уроков.

7.Ознакомьтесь с организацией и проведением демонстрационных и лабораторных опытов. Сформулируйте основные требования к их подготовке и постановке.

8. Проследите по программам и учебникам А.А. Плешакова, А.А. Вахрушева, Н.В. Виноградовой, О.Т. Поглазовой (распределить программы между студентами группы) порядок и тематику проведения предметных уроков по изучению растений. Укажите страницы учебника, где проводятся практические работы и опыты с ботаническим материалом. Определите необходимое оборудование и материалы, которые используются при проведении этих уроков.

 

Практическое занятие 4

Тема занятия: Методика организации и проведения экскурсий.

Цель занятия:ознакомиться с методикой проведения различного типа экскурсий с детьми младшего школьного возраста; выявить специфику экскурсии как формы обучения; формировать умение планировать экскурсию, определять цели, этапы и задачи каждого этапа, составлять план-конспект с учетом возможностей детей и конкретных природных или социальных условий.

Ключевые понятия: экскурсия, виды экскурсий, фенологическая экскурсия, предметная экскурсия, комплексная экскурсия, социальная экскурсия, исследовательская экскурсия.

План

Информационно-содержательный блок

1. Экскурсия – одна из форм изучения окружающего мира. Значение и специфика учебных экскурсий.

2. Типология экскурсий.

3. Этапы проведения экскурсии в природу и на производство.

4. Требования к проведению и организации экскурсий.

5. Методика проведения исследовательской экскурсии при изучении окружающего мира.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: