Внеаудиторная самостоятельная работа № 1




Пояснительная записка

Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Материаловедение» предназначены для студентов по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Цель методических указаний: оказание помощи студентам в выполнении внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Материаловедение».

Настоящие методические указания содержат работы, которые позволят студентам самостоятельно овладеть фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по специальности, опытом творческой и исследовательской деятельности и направлены на формирование следующих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.

ПК 2.1 Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.

ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.

ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.

В результате выполнения самостоятельных работ по дисциплине «Материаловедение» студенты должны:

Уметь

- определять свойства конструкционных и сырьевых материалов, применяемых в производстве, по маркировке, внешнему виду, происхождению, свойствам, составу, назначению и способу приготовления и классифицировать их;

- определять твердость материалов;

- определять режимы отжига, закалки и отпуска стали;

- подбирать конструкционные материалы по их назначению и условиям эксплуатации;

- подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием) для изготовления различных деталей

Знать

- виды механической, химической и термической обработки металлов и сплавов;

- виды прокладочных и уплотнительных материалов;

- закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов, защиты от коррозии;

- классификацию, основные виды, маркировку, область применения и виды обработки конструкционных материалов, основные сведения об их назначении и свойствах, принципы их выбора для применения в производстве;

- методы измерения параметров и определения свойств материалов;

- основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов;

- основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;

- основные свойства полимеров и их использование;

- особенности строения металлов и сплавов;

- свойства смазочных и абразивных материалов;

- способы получения композиционных материалов;

- сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием.

Описание каждой самостоятельной работы содержит: тему, цели работы, задания, основной теоретический материал, алгоритм выполнения типовых задач, порядок выполнения работы, формы контроля, требования к выполнению и оформлению заданий. Для получения дополнительной, более подробной информации по изучаемым вопросам, приведено учебно-методическое и информационное обеспечение.

 

Перечень видов самостоятельной работы представлен в Таблице 1

Таблица 1

№ темы Кол-во часов Вид самостоятельной работы Форма контроля
1.1   Подготовка к лабораторным работам Сдать отчет
1.2   Подготовка к практическим занятиям Сдать отчет
1.3   Подготовка к лабораторным работам Сдать отчет
2.1   Подготовка к лабораторным работам Сдать отчет
2.2   Подготовка к контрольной работе Сдать отчет
2.3   Составление конспекта Сдать отчет
2.4   Составление конспекта Сдать отчет
2.5   Подготовка к лабораторным работам Сдать отчет

Сроки выполнения самостоятельных работ указаны в таблице 2

 

Таблица 2

3 семестр
1 неделя Внеаудиторная самостоятельная работа№ 1
1 неделя Внеаудиторная самостоятельная работа№ 2
2 неделя Внеаудиторная самостоятельная работа№ 3
2неделя Внеаудиторная самостоятельная работа№ 4
3 неделя Внеаудиторная самостоятельная работа№ 5
3 неделя Внеаудиторная самостоятельная работа№ 6
4 неделя Внеаудиторная самостоятельная работа№ 7
4 неделя Внеаудиторная самостоятельная работа№ 8

 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 1

Тема: Ознакомление с методикой измерения твердости по Роквеллу и Бринеллю.

Цель: Подготовиться к выполнению предстоящей лабораторной работы;

Задание: Подготовка к лабораторным работам

Теоретические основания:

Подготовка к лабораторным работам включает в себя изучение конспекта занятий и методических указаний к выполнению лабораторных работ.

Конспект – систематическая, логически связная, запись. Это одно из основных требований, предъявляемых к конспекту по существу.

Связующим звеном при составлении конспекта должна быть внутренняя логика изложения.

Ценность конспекта:

Конспект нужен для того, чтобы перевести информацию из кратковременной в долговременную память, где она хранится очень долгое время. А ведь для этого мы и учимся – чтобы приобрести знания... Чтобы перевести знания в долговременную память, их нужно осмыслить. Конспект как раз помогает это сделать.

Конспект – это краткое изложение темы. Краткость хороша тем, что в конспекте представлена только основная информация. Считается, что конспект должен быть по объему как минимум втрое меньше оригинала.

При помощи конспектирования легко готовиться к экзамену. Если студенту приходится самому писать конспект, он тщательно работает с материалам, то есть сам отделяет главное от второстепенного, осмысливая информацию. В конечном счете конспектирование – это форма подготовки к экзамену или зачету.

По конспекту легко повторять. Самый быстрый способ освежить тему в голове – это почитать конспект. Тут и ключевые термины, и опорные слова, и самые важные принципы, правила, нормы.

Дидактический материал темы:

Кристаллическая решетка, объемно-центрированная кубическая решетка, гранецентрированная кубическая решетка, зерно, область раздела фаз.

Требования к выполнению и оформлению:

- задание выполняется в тетради для ВСР (рукописный вариант) или на листах формата А4 (печатный вариант);

- конспект должен содержать: название, тему, цель задания, план; описание выбранного процесса; перечень используемой литературы

- внимательно прочитайте сделанное вами описание и проверьте, соблюдена логическая последовательность в выполненной работе.

Критерии оценивания внеаудиторной самостоятельной работы:

«5» (отлично) - полностью выполненная работа в соответствии с требованиями к выполнению и оформлению;

«4» (хорошо) - полностью выполнена работа, но допущены две незначительные ошибки;

«3» (удовлетворительно) - полностью выполнена работа, но допущены три незначительных ошибки, или одна грубая ошибка;

«2» (неудовлетворительно) - если студент не приступал к работе или работа выполнена на 50%.

 

Форма контроля:

- сдать отчет по ВСР.

 

Список литературы

 

1. Адаскин А.М. Материаловедение (металлообработка): учеб. пособие для нач. проф. образования/А.М. Адаскин, В.М. Зуев.- 6-е изд., стер.- М.: Издательский центр "Академия", 2009.-288с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: