З.Фрейд -«Я всегда говорил что не верю




Психоанализ человека,тайного я, и «оно»

Внутренняя сила и тайна бессознательного я,в сновидениях

 

З.Фрейд

«Голос интеллекта тих, но он не устает повторять — и слушатели находятся»

 

Журналист: Я

Здравствуйте Зигмунд Фрейд,для меня величайшая честь брать интервью у вас,великого психолога,психоаналитика,создавшего фундамент для психоанализа человека который используется до наших дней.

З.Фрейд(1856-1939): Мхм, Я слишком занятой человек,Но я готов уделить своё драгоценное время для вас,Чтобы вы имели хоть долю понятия что такое психоанализ и суть человеческих решений.

Я: Спасибо большое, у меня для вас несколько вопросов которые интересуют моих зрителей.

-Первый вопрос я хотел бы задать про вас, в каком году вы родились и в каком городе,Для начала хотелось бы узнать побольше о вас,Народу интересно как родился гений.

З.Фрейд: Так и быть я расскажу,Я родился 6мая 1856 году,В городе Фрейберге недалёко от Пруссии и Польши.

Я: А можете поподробней рассказать про ваше детство про семью.

З.Фрейд: Моего отца звали Якоб,он был бедным торговцем шерсти, он женился 3 раза,третий раз женившись на девушке годившаяся ему в дочери была моя мама,У меня много братьев,но первенцем своей семьи был Я.Дом был для того времени очень просторным,Снимали дом у вечно пьяного слесаря-жестянщика.

В дальнейшем моя семья в конец обнищала,И мы пустились в поиски счастья в другой город,Сначала мы обосновались в Лейпциге,Дальше в Вене,но этот город нам ничего не дал,мы много кочевали.Я вспоминаю своё детство если честно признать -«Нищета и бедность,жалкое убожество»Вот так я вспоминаю своё детство.

В школе я хорошо учился,что не нравилось моим сверстникам, из за этого у меня выработался комплекс,я не могу смотреть в глаза своему собеседнику.

В дальнейшие годы мне как и всем юношей моего времени нравилось изучать политику и марксизм.Помню мой друг Генрих Браун приглашал для общего изучения права,Но в то время я так и не знал чем мне заняться в жизни я отказался,в дальнейшем я стал изучать философию,Потом ушёл с головой в медицину,я не нравился преподавателям,им не нравилось мое легкомысленное отношение, и то что у меня все всегда получалось.

В медицине я стал и увлекалсяполовыми органами, и яичками угря Я «всегда кипятился,говоря никто никогда не видел яички угря» я всегда говорил что это были не половые органы угря,а зачатки психоанализа, и я был прав,Впрочем как и всегда.

В 1884 году мне надоело изучать рыбок,и я ушёл в лабораторию профессора психоанализа Мецнера,для изучения головного мозга зародышей,детей,котят и щенков.Но дело это было не прибыльным.Так я написал книгу и было пропанов всего 257 экземпляров.Видимо то время было неготово для моих открытий,Ведь моя работа содержала про расстройство речи у больных перенёсших инсульт.

Я: Я понимаю вас,Вечное гоненине со стороны людей и невежество вот удел гениев.

Спасибо за ваш рассказ про ваше детство,очень интересно,теперь можетели рассказать про вашу идею про ваш опыт психоанализа человека и его желаний.

З.Фрейд: Я считаю,что поведением человека управляет не идеалы, не разум и не правила приличия, а инстинкты: инстинкт секса и страх смерти.Что в основе всех наших действий лежат тайные желания, комплексы и неврозы. Узнать о них можно, проанализировав свои сны.Не сознание, а бессознательное управляет поведение человека.

Также вышло мое учение называемое фрейдизмом -классический, ортодоксальный психоанализ, выводящий все проблемы взрослого человека из полового инстинкта.

1)Я могу предложить несколько тезисов-

Человек по своей природе эгоистичен, в основе всех поступков человека и всех его проблем в конечном счете лежат подавленные сексуальные желания (либидо). Невроз образуется в результате столкновения сексуальных желаний с невозможностью их удовлетворить. Символика сновидений и оговорок имеет преимущественно сексуальное значение.

2) Все дети проходят через Эдипов комплекс. Мальчики начинают желать свою мать и ненавидят отца как соперника, девочки аналогично направляют свои инцестуозные желания на мать, но вдобавок начинают испытывать зависть к пенису.

3) Психосексуальное развитие проходит через пять фаз: оральную, анальную, фаллическую, латентную и генитальную.

Из этого я вывожу пять фундаментальных принципов: динамический, экономический, структурный, принцип развития, принцип адаптации.

На этих принципах основывается психоаналитическое наследие, для которого наиболее существенными являются следующие положения:

1) Главное значение имеют человеческие инстинктивные импульсы, их выражение и трансформация и, что наиболее важно, их подавление, посредством которого удается избежать болезненных чувств или переживаний неприятных мыслей, желаний и воздействия сознания

2) Вера, что такое подавление является, по существу, сексуальным, что причиной расстройства является неправильное либидинозное, или психосексуальное, развитие

3) Идея, что корни неправильного психосексуального развития находятся в далеком прошлом, в детских конфликтах или травмах, особенно это касается родительского эдипова комплекса, выраженного в классическом желании противоположного по полу родителя

4) Уверенность в сопротивлении выявлению эдипова комплекса, его быстром восстановлении

5) Мысль о том, что, по существу, мы имеем дело с борьбой между биологическими внутренними импульсами (или инстинктами — Ид) и выступающим в роли защиты по отношению к внешней реальности Эго — в общем контексте моральных правил или стандартов (Супер-Эго)

6) Приверженность концепции психического детерминизма, или причинности, согласно которой психические феномены, так же как и поведение, бесспорно, не изменяются случайно, а связаны с событиями, которые предшествуют им, и, если не делаются осознанными, невольно являются основанием для повторения

Цель психотерапии в классическом психоанализе - понять и разрешить внутренние эмоциональные конфликты, возникшие в наиболее ранних отношениях, определяющие субъективное значение последующего опыта и воспроизводящиеся в последующей жизни. Основной метод - анализ свободных ассоциаций

Я: Можете рассказать про Врожденное влечение человека?

З.Фрейд: существует единый перечень врожденных влечений, которые являются общими для всех людей и не поддаются изменению. Влечения вынуждают действовать в направлении определенных объектов без участия сознательного размышления. Они представляют собой сочетание двух базовых психических «энергий»: экспансивных (Эрос) и разрушительных (Танатос). Эти две энергии, которые Фрейд иногда называет «инстинктом жизни» и «инстинктом смерти», стараются реализовать себя не взирая ни на какие внешние обстоятельства.

Существует три вида врожденных влечений

1) Влечения жизни (биологические потребности выживания);

2) Сексуальные влечения (тоже биологические, но не связаны напрямую с выживанием;

3) Деструктивные влечения (влечения к смерти).

Я: значит вы хотите сказать что основной мотивационной доминантой жизни личности является стремление максимизировать удовлетворение врожденных влечений и одновременно минимизировать наказание за это удовлетворение.

З.Фрейд: Именно

Я: Понятно

Можете также рассказать про вашу трёхкомпонентный модель психи,если не сложно

З.Фрейд: Да конечно,

Вместилищем первичных (врожденных) влечений является «Оно» - ядерная и онтогенетически наиболее ранняя структура личности. «Оно» существует по принципу удовольствия и не принимает в расчет окружающих людей.

Я предложил три вида первичных влечений:

Влечения жизни (биологические потребности выживания);

Сексуальные влечения (тоже биологические, но не связаны напрямую с выживанием);

Деструктивные влечения (влечения к смерти).

Сверх-Я», Супер-Эго – это своеобразное отражение социального мира в психике человека, вместилище социальных правил, норм социального общежития, моральных запретов и религиозных установлений. Три функции Супер-Эго: совесть, самонаблюдение, формирование идеалов.

В то время как «Оно» рождается вместе с ребенком, «Сверх-Я» развивается постепенно путем воспитания. «Оно» эгоистично, «Сверх-Я» ориентировано на общество. «Оно» и «Сверх-Я» пребывают в постоянном напряженном конфликте, который отражает конфликт общества и индивида (чтобы жить в обществе, человеку приходится ограничивать себя во многих желаниях).

Однако ни «Оно», ни «Сверх-Я» не могут проявить себя непосредственно. Свое объективное существование они получают через «Я» (примерно совпадающее с сознанием). Я (Эго) – развивается по мере вступления в социальные отношения. Функция Эго заключается в том, чтобы обеспечить человеку возможность удовлетворения своих влечений во внешнем мире.

«Я» ребенка слабо и вначале пытается жить по установлениям «Оно» (поэтому ребенок эгоистичен, капризен, зол), но со временем, постоянно наталкиваясь на противодействие взрослых, приобретает средства для адаптации в социальном мире, и начинает существовать по «принципу реальности». «Я» находится под давлением как «Оно» (что проявляется в желаниях, вспышках агрессии, невротических симптомах), так и «Сверх-Я» (чувство вины, депрессия, тревога).

Основная функция «Я» заключается в интеграции «Оно» и «Сверх-Я» для обеспечения необходимой связи с внешним миром. Еще одна важная функция «Я» – механизм психологической защиты, посредством которой слишком строгое «Сверх-Я» может быть обмануто, а удовлетворение потребностей будет достигнуто без чувства вины. Защита позволяет осознавать только часть влечения (или вовсе перестать осознавать его), и найти для влечения такой объект, который является социально приемлемым, тем самым ослабляя интенсивность конфликта. Пример защитного поведения: старшеклассник испытывает сексуальное влечение к учительнице. Это влечение не может быть реализовано напрямую. Психологическая защита делает так, что подросток не осознает своих истинных желаний, вместо этого он увлекается предметом, который преподает эта учительница. Такое поведение одобряется и окружающими и его «Сверх-Я».

Итого, во фрейдизме личность трактуется как ансамбль иррациональных бессознательных влечений. Личность не осознает своих настоящих влечений, чувств и целей, без помощи психоаналитика постоянно находится в заблуждении относительно своей сущности и причин поведения. Свободы личности нет, самодетерминация отсутствует - если человек думает, что он что-то определяет в своей жизни, он себя обманывает.

Доминантной жизни личности является стремление максимизировать удовлетворение врожденных влечений и одновременно минимизировать наказание (внешнее и внутреннее) за это удовлетворение.

Конфликт неизбежен не только в связи с исходной «испорченностью» человека, но и потому, что при отсутствии конфликта исчезает источник динамики личности.

Все поведение носит защитный характер. Человек в течении всей жизни пытается разрешить заданный ему собственной природой конфликт и вернуться в состояние равновесия. Гармоничная личность та, которая максимально овладела умением сдерживать порывы «Оно» за счет усиления функции сознания.

Человек по природе эгоистичен, а общество должно сдерживать людей, обеспечивая каждому примерно равные шансы на удовлетворение влечений. Эго принимает путь подчинения социальным требованиям как единственно возможный способ сохранить себя.

З.Фрейд -«Я всегда говорил что не верю



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: