Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ




СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт Рабочей программы ДИСЦИПЛИНЫ  
2. Структура и содержание ДИСЦИПЛИНЫ  
3. Условия реализации ДИСЦИПЛИНЫ  
4. Контроль и оценка результатов освоения ДИСЦИПЛИНЫ  
5. Приложения  

 

 


Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫДИСЦИПЛИНЫ

Область применения рабочей программы

 

Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 42.02.01 Реклама базовой подготовки, разработанной в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)».

 

Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

 

Дисциплина ОГСЭ.02 История отношения относится к общему гуманитарному и социально-экономическому учебному циклу программы подготовки специалистов среднего звена.

 

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

Обязательная часть

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

- о роли науки, культуры и религии в охранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

 

Вариативная часть – не предусмотрено.

В процессе освоения дисциплины у обучающихся должны быть сформированы общие компетенции (далее - ОК):

 

Код Наименование результата обучения
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

 

1. 4. Количество часов на освоение дисциплины

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 70 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

- самостоятельной работы обучающегося 22 часов.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной деятельности Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
лабораторные работы не предусмотрено
практические занятия  
контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
в том числе:  
внеаудиторная самостоятельная работа  
Промежуточная аттестация в форме дифференциального зачета

 


2.2. Тематический план и содержание дисциплины

 

 

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
       
Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг.      
Тема 1.1.Основные тенденции развития СССР к 1980- м гг. Содержание 0,5  
1. Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики
Лабораторные работы Не предусмотрено  
Практические занятия  
1. №1. Рассмотрение фото и кино материалов, анализ документов по различным аспектам идеологии, социальной и национальной политики в СССР к началу 1980- х гг.  
2. №2. Работа с наглядным и текстовым материалом, раскрывающим характер творчества художников, писателей, архитекторов, ученых СССР 70- х гг. на фоне традиций русской культуры  
3. №3Анализ исторических карт и документов, раскрывающих основные направления и особенности внешней политики СССР к началу 1980-х гг.  
Контрольные работы 0,5
1. №1. «СССР в 80-е г. XX века»
Самостоятельная работа обучающегося  
1. Примерный вариант заданий: №1 Обоснованно ли, с Вашей точки зрения, утверждение о формировании в СССР «новой общности – советского народа», носителя «советской цивилизации» и «советской культуры»?
Тема 1.2.Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80- х гг. Лабораторные работы Не предусмотрено  
Практические занятия  
1. №4. Рассмотрение и анализ документального (наглядного и текстового) материала, раскрывающего деятельность политических партий и оппозиционных государственной власти сил в Восточной Европе.  
2. №5. Рассмотрение биографий политических деятелей СССР второй половины 1980- х гг., анализ содержания программных документов и взглядов избранных деятелей  
3. №6. Работа с историческими картами СССР и РФ за 1989-1991 гг.: экономический, внешнеполитический, культурный геополитический анализ произошедших в этот период событий  
Контрольные работы  
1. №2 «Россия – суверенное государство: приобретения и потери»
Самостоятельная работа обучающегося  
1. №2 Предложите (в объеме 2-3 стр.) проект внешнеполитического курса СССР на 1985-1990 гг., альтернативного «новому мышлению».
  2. №3 Соберите подборку фотодокументов, иллюстрирующих события «балканского кризиса» 1998-2000 гг. Можно ли считать проблемы Ольстера в Великобритании, Басков с Испании, Квебека в Канаде и пр. схожими с проблемами на территории СНГ – в Приднестровье, Абхазии, Северной Осетии, Нагорном Карабахе и др. Ответ обосновать.    
Раздел 2. Россия и мир в конце XX - начале XXI века      
Тема 2.1. Постсоветское пространство в 90-е гг. XX века. Лабораторные работы Не предусмотрено
Практические занятия  
1. №7. Работа с историческими картами и документами, раскрывающими причины и характер локальных конфликтов в РФ и СНГ в 1990-е гг.  
2. №8. Анализ программных документов ООН, ЮНЕСКО, ЕС, ОЭСР в отношении постсоветского пространства: культурный, социально-экономический и политический аспекты  
3. №9. Рассмотрение международных доктрин об устройстве мира. Место и роль России в этих проектах  
Контрольные работы Не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающегося  
1. №4 Предложите в тезисной форме перечень важнейших внешнеполитических задач, стоящих перед Россией после распада территории СССР. Попытайтесь сделать прогноз востребованности конкретных профессий и специальностей для российской экономики на ближайшие несколько лет. Обоснуйте свой прогноз.
Тема 2.2. Укрепление влияния России на постсоветском пространстве. Лабораторные работы Не предусмотрено
Практические занятия  
1. №10. Рассмотрение и анализ текстов договоров России со странами СНГ и вновь образованными государствами с целью определения внешнеполитической линии РФ..  
2. №11. Изучение исторических и географических карт Северного Кавказа, биографий политических деятелей обеих сторон конфликта, их программных документов. Выработка учащимися различных моделей решения конфликта.    
3. №12. Рассмотрение политических карт 1993-2009 гг. и решений Президента по реформе территориального устройства РФ  
Контрольные работы 0,5
1. №3 «Россия и СНГ»
Самостоятельная работа обучающегося  
1. №5 Существуют ли отличия в содержании понятий «суверенитет», «независимость» и «самостоятельность» по отношению к государственной политике. Ответ объясните. Оцените эффективность мер Президента и Правительства по решению проблемы межнационального конфликта в Чеченской республике за 1990 – 2009 гг.
Тема 2.3. Россия и мировые интеграционные процессы Лабораторные работы Не предусмотрено
Практические занятия  
1. №13. Анализ документов ВТО, ЕЭС, ОЭСР, НАТО и др. международных организаций в сфере глобализации различных сторон жизни общества с позиции гражданина России.  
2. №14. Изучение основных образовательных проектов с 1992 г с целью выявления причин и результатов процесса внедрения рыночных отношений в систему российского образования.  
Контрольные работы 0,5
1. №4 «Россия как партнер НАТО»
Самостоятельная работа обучающегося  
1. №6 Найдите схожие и отличительные стороны процессов построения глобального коммунистического общества в начале XX века и построения глобального демократического общества во второй половине XX – начала XXI вв.
Тема 2.4. Развитие культуры в России. Лабораторные работы Не предусмотрено  
Практические занятия  
1. №15. Изучение наглядного и текстового материала, отражающего традиции национальных культур народов России, и влияния на них идей «массовой культуры».  
2. №16. «Круглый стол» по проблеме: место традиционных религий, многовековых культур народов России в условиях «массовой культуры» глобального мира.  
3. №17. Сопоставление и анализ документов, отражающих формирование «общеевропейской» культуры, и документов современных националистических и экстремистских молодежных организаций в Европе и России.  
Контрольные работы 0,5
1. №5 «Человек как носитель культуры своего народа»
Самостоятельная работа обучающегося  
1. №7 Согласны ли Вы с утверждением, что культура общества это и есть его идеология. Обоснуйте свою позицию. Современная молодежь и культурные традиции: «конфликт отцов и детей» или трансформация нравственных ценностей и норм в рамках освоения «массовой культуры»?
Тема 2.5. Перспективы развития РФ в современном мире. Лабораторные работы Не предусмотрено  
Практические занятия  
1. №18. Рассмотрение и анализ современных общегосударственных документов в области политики, экономики, социальной сферы и культуры, и обоснование на основе этих документов важнейших перспективных направлений и проблем в развитии РФ.  
2. №19. Анализ политических и экономических карт России и сопредельных территорий за последнее десятилетие с точки зрения выяснения преемственности социально-экономического и политического курса с государственными традициями России.  
3. №20. Осмысление сути важнейших научных открытий и технических достижений в современной России с позиций их инновационного характера и возможности применения в экономике.    
4. №21. «Круглый стол» по проблеме сохранения индивидуальной свободы человека, его нравственных ценностей и убеждений в условиях усиления стандартизации различных сторон жизни общества  
5. №22. Рассмотрение перспективных направлений и основных проблем развития РФ на современном этапе  
Контрольные работы 0,5
1. №6 «Вызовы будущего и Россия»
Самостоятельная работа обучающегося  
1. №8: Почему по мере ослабления центральной государственной власти происходило усиление межнациональных конфликтов в СССР – России на протяжении 1980-2000 гг.
Всего    

Уровни освоения учебного материала:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: