УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ




Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся и рабочее место преподавателя;

- презентации;

Технические средства обучения:

- ноутбук;

- мультимедийный проектор;

- классная доска;

Информационное обеспечение

Основные источники

1. История России: Учебник / Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов. - 7-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 608 с.

2. История России: Учебник для студентов вузов / Под ред. Поляк Г.Б., - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 687 с.

3. История России (1985—2008 годы): учеб. пособие / Г.И. Герасимов. — 2-е изд. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2018. — 315 с

4. Социально-экономическая история России: учеб. пособие / под ред. А.Г. Худокормова. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 600 с.

 

Дополнительные источники

1. Политическая история России. От образования русского централизованного государства до начала XXI века: Учебник / Мунчаев Ш.М. - 3-е изд., пересмотр. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 384 с.

2. Экономическая история России: Учеб.-методич. пособие / Ильин С. - М.:Прометей, 2015

3. Социально-экономическая история России: учеб. пособие / под ред. А.Г. Худокормова. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 600 с

 

Интернет-ресурсы

1. https://www.school-collection.edu.ru — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

2. https://www.alleng.ru/edu/hist.htm — Материалы по истории России.

3. https://nashol.com/tag/petrovich/ - Литература по истории России.

4. https://www.hrono.ru/dokum/index.php — Исторические источники.

5. https://www.grandars.ru>История> — Материалы по истории.

6. https://www.testhistory.ru.php?tem=6 — Тесты по истории России on-line.

7. https://www.istmira.com/novejshaya-istoriya/ — Материалы по Новейшей истории.

8. https://www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html - электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова.

 

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

 

Результаты (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки
Обучающийся должен уметь:  
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; Формы контроля обучения: – домашние задания проблемного характера; – практические задания по работе с информацией, документами, литературой; – подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера. Формы оценки результативности обучения: - накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка. - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка Методы контроля направлены на проверку умения учащихся: – отбирать и оценивать исторические факты, процессы, явления; – выполнять условия здания на творческом уровне с представлением собственной позиции; – делать осознанный выбор способов действий из ранее известных; – осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий; – работать в группе и представлять как свою, так и позицию группы; - проектировать собственную гражданскую позицию через проектирование исторических событий. методы оценки результатов обучения: – мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся – формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.
- выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
Обучающийся должен знать:
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
- о роли науки, культуры и религии в охранении и укреплении национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

 

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.   - Своевременность выполнения заданий; - рациональное распределение времени на всех этапах решения задач; - выбор метода и способа решения профессиональных задач согласно заданной ситуации - беседа; - устный опрос; -оценка выполнения домашней работы; -экспертная оценка выполнения самостоятельной работы.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.   -своевременность выполнения заданий; - рациональное распределение времени на всех этапах решения задач; - грамотное использование при решении задач межпредметных связей
ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.   - своевременность выполнения заданий; - рациональное распределение времени на всех этапах решения задач; - выбор метода и способа решения профессиональных задач согласно заданной ситуации
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - демонстрация способности принимать решения в нестандартных и стандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.   - грамотное использование различных источников для решения профессиональных задач; - грамотное решение задач с применением профессиональных умений и знаний.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. -эффективная работа в малых группах. -соблюдение принципов профессиональной этики. -применение коммуникативных способностей в общении
  ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.   - своевременность и полнота выполнения самостоятельной работы; - рациональное распределение времени на всех этапах решения задач; -грамотное решение профессиональных задач.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.   -грамотное использование для решения профессиональных задач современных информационно-коммуникационных технологий. - выбор метода и способа решения профессиональных задач согласно заданной ситуации
ОК 9 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.   - своевременность выполнения заданий; - рациональное распределение времени на всех этапах решения задач; - выбор метода и способа решения профессиональных задач согласно заданной ситуации

 

ПРИЛОЖЕНИЕ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: