ГОсударственный медицинский университет г.семей
Кафедра интернатуры по терапии
Силлабус
Модуль
Дисциплина: КЛИНИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА
Специальность: ТЕРАПИЯ
Объем учебных часов/кредитов*:180
Курс и семестр изучения: 6
Семей 2017г.
Силлабус дисциплины составлен кафедрой интернатуры по терапии
Автор(ы):д.м.н., профессор Каражанова Л.К., к.м.н., ассистент Токтарова Ж.Ж.
Обсужден на заседании кафедры от «28» 08 2017г.
Протокол №1
Зав.кафедрой интернатуры по терапии
Д.м.н., профессор Каражанова Л.К.
Обсужден на заседании КОП специальности __________________
от «31» _____08____2017г. Протокол № __1__
Председатель ____________________________________ Юрковская О.А.
Утвержден Учебно-Методическим Советом
от «31» августа 2017г. Протокол № 1
Председатель _______________ Жунусова А.Б.
- Сведения о преподавателях:
№ | Ф.И.О. | Должность, ученая степень, ученое звание | Научные интересы и достижения / категория |
1. | Каражанова Людмила Кусаиновна | Зав.кафедрой, д.м.н., профессор | Под руководством Л.К. Каражановой подготовлены 39 кандидатов наук. В настоящее время выполняются 3 докторские, выполнены 4 докторские, 3 магистрские диссертации. Л.К. Каражанова с 1997-2003 годы работала проректором по научной работе. Автор более 680 научных трудов (за последние 5 лет 230), в том числе 9 монографии, 25 методических пособии. Вклад Каражановой Л.К. в отечественную науку и здравоохранение высоко оценен государством: в 1986 году награждена юбилейной медалью им. С.П.Боткина, в 2000 году награждена значком отличника здравоохранения РК, в 2001г. деятельность Людмилы Кусаиновны отмечена благодарственным письмом Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева. Последние 5 лет Людмила Кусаиновна занимает призовые места в конкурсе «Ученый года» среди профессорско-преподавательского состава СГМА. В 2004 году, за весомый вклад в науку РК она удостоена государственной научной стипендии. В 2006г. по результатам конкурса МОН РК Каражанова Л.К. удостоена гранта «Лучший преподаватель Вуза РК». Профессор Л.К. Каражанова, будучи автором 31 патентов РК, стала победителем Республиканского конкурса «Шапагат -2007» в области изобретательской деятельности. Л.К. Каражанова высококвалифицированный врач терапевт с 1996 г. возглавляет Ассоциацию врачей терапевтов г. Семей, уделяет много внимания повышению профессиональных знаний врачей терапевтов в регионе. Под ее руководством в г. Семипалатинске функционирует «Астма школа» и «Школа артериальной гипертонии». Имеет высшую категорию. |
Аймагамбетова А.О. | доктор PhD | Лечебная работа в кардиологическом отделении. Опубликовано более 20 научных трудов, имеет 2 изобретения, 1 рац. предложение. Имеет высшую категорию. | |
3. | Жумагалиева А.Н. | доктор PhD | Отв. за «Школу клиницистов». Лечебная работа в гематологическом отделении. Опубликовано более 21 научных трудов, имеет 2 изобретения, 1 рац. предложений, 2 учебных пособий. Имеет высшую категорию. |
4. | Абылхаирова А.К. | ассистент | Лечебная работа в нефрологическом отделении. Имеет первую категорию. |
5. | Токтарова Жанар Жанибековна | к.м.н., ассистент кафедры интернатуры по терапии | Имеет 40 публикаций, 1 монографию, 2 методических рекомендаций. Врач- терапевт первой категорий. Лечебная работа в кардиологическом отделении №2 |
|
Контактная информация: Клинической базой кафедры является БСМП с общим коечным фондом в 300 коек. Клиническая база по количеству коек и профильности отделений вполне отвечает целям и задачам подготовки медицинских кадров. База располагает 2 отделениями интенсивной терапии, палатами наблюдения, пульмонологическим, гематологическим, 2 кардиологическими отделениями, имеется хирургический корпус. Также клиническими базами являются МЦ ГМУ, УПЦ (отделение нефрология находится в УПЦ, ревматология – в ревматологическом отделении МЦ ГМУ г.Семей).
|
На базе БСМП функционируют «Школа астмы» и «Школа ИБС» под руководством д.м.н., профессора Л.К. Каражановой, а также научно-студенческий кружок «Школа клинициста».
Адрес клинической базы: ул.Мичурина 140а, БСМП, 1 этаж, кафедра интернатуры по терапии.
Эл.адрес: bsmp_intern.bk@mail.ru
2. Политика дисциплины:
Политика дисциплины – это общие требования кафедры, предъявляемые к обучающемуся в процессе изучения данной дисциплины, направленные на наиболее полное освоение интерном учебного материала и плодотворное сотрудничество преподавателей и обучающихся.
Интерн обязан:
• В полном объеме овладевать компетенциями - знаниями, умениями, практическими навыками.
• Накапливать «Портфолио» в электронном варианте для достижения компетенций по выбранной специальности.
• Уважительно и корректно относиться к преподавателям, сотрудникам и обучающимся.
• Знать и соблюдать Кодекс Корпоративной этики ГМУ г Семей, в том числе пункт «Требования к внешнему виду».
|
• Соблюдать правила внутреннего распорядка университета.
• Соблюдать правила противопожарной безопасности.
• Быть дисциплинированными и опрятными, вести себя достойно в Университете, больницах, соблюдать тишину и порядок на занятиях, в холлах и коридорах.
• Интерны обязаны посещать собрания, проводимые кафедрой или деканатом. На собрание интерн должен явиться не менее чем за 15 минут до его начала.
• Вход обучающихся в аудиторию и выход из аудитории после начала занятий (фактического начала занятий преподавателем) допускается только с разрешения преподавателя.
• Для полного освоения учебной программы по дисциплине посещение практических (лабораторных, семинарских) занятий является обязательным. На клинических кафедрах обязательно посещать обходы профессора или доцента, врачебные консилиумы.
• Присутствовать на практических, лабораторных и семинарских занятиях, экзаменах в медицинской форме. Иметь санитарные книжки на клинических кафедрах с допуском от СЭС.
• Бережно относиться к имуществу кафедры, не сорить, не писать на столах, при порче имущества обязаны возместить причиненный ущерб. Запрещается носить обувь на шпильке.
• Соблюдать правила противопожарной безопасности.
• Соблюдать правила внутреннего распорядка университета.
• Активно участвовать в жизни кафедры (работа в кружке СНО, мероприятиях кафедры и т.д.).
• Принимать участие в работе научно-практических, патологоанатомических конференций и ассоциаций по специальности.
• Отключать мобильные телефоны во время лекций, занятий.
• Запрещается брать на экзамены сотовые телефоны, i-Pad, другие средства информационного сервиса. В случае пользования обучающимся в качестве подсказки сотового телефона, i-Pad, шпаргалок и др.:
- при устной форме экзамена или дифференцированном зачете ответ аннулируется с последующим составлением акта удаления с экзамена; исключается возможность повторного выбора билета, выставляется оценка «0».
- при тестовой форме экзамена - тестирование завершается на основании акта удаления, ответ аннулируется полностью, выставляется оценка «0».
- при интегрированной сдаче тестов по дисциплинам, где обнаружена шпаргалка, тест завершается, по данной дисциплине выставляется оценка «0», а неначавшиеся тесты по другим дисциплинам продолжаются.
• Запрещается подача на апелляцию при использовании шпаргалок и сотовых телефонов, i-Pad и других средств информационного сервиса.
В соответствии с Политикой дисциплины:
Текущий контроль успеваемости интерна проводится по каждой теме учебной дисциплины.
• Преподаватель обязан оглашать оценки ежедневно и предоставлять учебный журнал старостам групп для дубликата, выставлять день в день оценки в электронный журнал.
• Неудовлетворительные оценки, полученные на текущих занятиях и рубежном контроле, не отрабатываются. При наличии неудовлетворительных оценок обучающийся получает низкую ОРД, которая в свою очередь влияет на допуск к экзаменам.
• В случае пропуска занятий по уважительной и неуважительной причине обучающийся обязан получить допуск из деканата в течение 3х дней со дня выхода на занятия.
• Интерн обязан отработать пропущенные занятия по уважительной причине в течение одного месяца со дня выхода на занятия. При не отработке в течение одного месяца вместо «нб» ставится оценка «0».
• Интерн обязан отработать пропущенные занятия по неуважительной причине в течение 2х недель со дня выхода на занятия. При не отработке в течение 2-х недель вместо «нб» ставится оценка «0».
• Пропущенные занятия по неуважительной причине интерн в течение 2 недель проходит как дополнительный вид обучения (ДВО) на платной основе с составлением договора на оказание ДВО. В случае, если обучающиеся нуждаются в дополнительных видах обучения и факультативных занятиях, то также составляется договор на оказание ДВО. Все виды ДВО проводятся на платной основе
• В случае пропуска занятий обучающимися по уважительной причине (нахождение на стационарном лечении, возникновение событий чрезвычайного характера: стихийные бедствия, аварии и другие), староста группы или куратор обязаны в течение суток информировать кафедру и деканат о происшедшем любым способом (по телефону и прочее) с предоставлением в трехдневный срок документов, подтверждающих это обстоятельство. являются: больничный лист, справка формы №095/У с места регистрации (СВА, ПСТ), номер которой совпадает с номером в журнале выдачи справок поликлиники, свидетельство о смерти близких, донорская справка, свидетельство о бракосочетании, свидетельство о рождении ребенка. При отсутствии подтверждающих документов причина считается неуважительной. В случае предоставления фальшивых документов допуск не выдается и по отношению к обучающемуся будут приняты административные меры в соответствии с Правилами внутреннего распорядка.
• Кафедре вместе с допуском предоставляется ксерокопия подтверждающего документа. Обучающийся может одномоментно отработать 2 занятия, пропущенных по уважительной причине. Допуски из деканата хранятся в журналах учебных групп.
• Отработки на кафедрах должны проводиться во внеурочное время, допускается в будничные дни
• Отработка пропущенного занятия в себя включает:
- курация больного по теме с устным опросом;
- ночное дежурство (беременные и имеющие детей до 5 лет – дневное дежурство);
• При отработке пропущенного занятия по уважительной причине «нб» в бумажном журнале округляется и полученная оценка вносится в бумажный и электронный журнал. Заявки для проставления оценки в электронный журнал осуществляется в течении суток после отработок. Прием отработок пропущеных занятий и лекции прекращается за 3 дня до сессии.
• В случае пропуска (не отработанных по уважительной и неуважительной причине) двух и более занятий в течение месяца обучающийся считается неаттестованным.
• Персональную ответственность за своевременную подачу сведений об аттестации обучающихся несет зав.кафедрой.
• Интерн, пропустивший по неуважительной причине 25% от общего объема часов практических занятий дисциплины (50% и более при дисциплине продолжительностью 5 и менее дней) не допускается к промежуточной аттестации (экзамену) по дисциплине и обязан пройти летний (платный) семестр. Интерн обязан отработать по индивидуальному графику пропуски по уважительной причине.
• При прохождении летнего платного семестра обучающийся, имеющий пропуски по уважительной причине (по состоянию здоровья), но набирающий GPA, переводится с курса на курс с академической задолженностью. Срок ликвидации академической задолженности – один академический период.
• На последнем занятии подсчитывается оценка рейтинга допуска (ОРД) по дисциплине, в ведомости ОРД интерн ставит свою подпись об ознакомлении, а также ОРД проставляется в зачетной книжке ведущим преподавателем.
• В зачетной книжке ОРД проставляется на правой стороне.
• При условии выполнения учебной программы по всем дисциплинам семестра сдачи всех зачетов/получения ОРД, предусмотренных учебным планом данного семестра, обучающиеся допускаются к промежуточной/ итоговой аттестации. Допуск к экзаменационной сессии оформляется распоряжением деканата, при этом в зачетной книжке обучающегося ставится штамп «допущен к сессии».
• После окончания семестра выделяется 1 рабочий день для получения допуска к экзаменационной сессии.
• Обучение в интернатуре осуществляется по модульному принципу. Модуль состоит из нескольких дисциплин. Условием завершенности модуля является получение ОРД больше 50% по каждой из дисциплин модуля. В случае, если по одной из дисциплин модуля интерн набирает ОРД менее 50%, то он не допускается к промежуточной аттестации (экзамену) по данной дисциплине и проходит платный семестр. Оценка по модулю подсчитывается после прохождения платного семестра.
• Итоговая оценка по дисциплине состоит из оценки итогового контроля, т.е. экзаменационная оценка (ОИК, 40%) и ОРД (60%).
• По основной дисциплине модуля промежуточная аттестация (экзамен) проводится в 3 этапа (практические навыки, интегрированный тестовый контроль, устный опрос); по смежным дисциплинам модуля – в 2 этапа (практические навыки, интегрированный тестовый контроль).
• В случае, если экзамен состоит из двух и более этапов, и обучающийся получает менее 50% по одному из этапов, это не является препятствием для допуска обучающегося к следующему этапу экзамена, оценка за экзамен подсчитывается в соответствии с удельным весом каждого этапа. В случае, если экзаменационная оценка составляет 19,8 баллов, т.е 40%, то итоговая оценка подсчитывается.
• В случае, если экзамен состоит из трех этапов, то доля тестового экзамена составляет 20%, практических навыков 10%, устного ответа – 10%. В случае, если экзамен состоит только из устного опроса/тестов и практического навыка – по 20% соответственно.
• Кафедра должна определить метод оценки каждого практического навыка (ОСКЭ, ОСПЭ, мини-клинический экзамен, у постели больного и др.). Оценка за практические навыки может быть текущей, в виде рубежного контроля, экзаменационной (промежуточная аттестация). Экзаменационная оценка может складываться из оценок, которые обучающиеся будут получать в период прохождения дисциплины; в этом случае кафедра обязана прописать перечень практических навыков, выносимых на экзамен, с указанием периода сдачи каждого навыка, метода его оценки, удельного веса. Полученная итоговая оценка за практические навыки выставляются в период сессии в экзаменационную ведомость.
• В случае, если экзамен состоит из двух и более этапов, и обучающийся получает «0» по одному из этапов, это не является препятствием для допуска интерна к следующему этапу экзамена, оценка за экзамен подсчитывается в соответствии с удельным весом каждого этапа.
• В случае, если по одной и более дисциплине модуля за экзамен (ОИК) интерн получит «F», то во время летнего (платного) семестра обучающийся проходит только ту дисциплину, по которой имеется «F». Итоговая оценка в целом по дисциплине и модулю выставляется после прохождения платного семестра.
• Итоговая оценка по дисциплине и модулю (ОИК + ОРД) подсчитывается только в том случае, если интерн имеет положительные оценки, как по рейтингу допуска, так и по итоговому контролю (экзамену). При этом положительная оценка включает оценки от 50% до 100%, неудовлетворительная оценка - от 0 до 49%.
• Пересдача положительной оценки по промежуточной аттестации с целью ее повышения не разрешается.
• Подача заявления на апелляцию по дисциплине проводится после экзамена не позднее следующего дня до 12.00 часов по инициативе обучающегося в следующих случаях:
-неясная или некорректная формулировка;
-нет правильного ответа;
-несколько правильных ответов;
-вопросы выходят за пределы учебной программы, описанной в рабочей программе дисциплины;
-не отображаются картинки.
• Обучающийся, имеющий по результатам промежуточной аттестации оценку «неудовлетворительно» и получивший отрицательное решение апелляционной комиссии, повторно изучает дисциплину/дисциплину модуля на платной основе.
- При наличии уважительной причины неявки обучающегося на экзамен (нахождение на стационарном лечении, возникновение событий чрезвычайного характера: стихийные бедствия, аварии и другие) староста группы или куратор обязаны в течение суток информировать кафедру и деканат о происшедшем любым способом (по телефону и прочее) с предоставлением в трехдневный срок документов, подтверждающих это обстоятельство. Оправдательными документами являются: больничный лист, выписка из больницы. В данном случае обучающемуся распоряжением декана устанавливается индивидуальный график сдачи экзамена.
• Перевод обучающегося с курса на курс осуществляется на основании среднего балла успеваемости (GPA), который должен быть не менее - 2,82.
• Если обучающийся не набирает необходимого количества проходного балла GPA, проходит курс повторно с лишением образовательного гранта или отчисляется по собственному желанию.
• Обучающемуся, выполнившему программу курса в полном объеме, но не набравшему переводной балл (GPA), с целью повышения своего среднего балла успеваемости предоставляется возможность в летнем (платном) семестре повторно изучить дисциплину на платной основе и повторно сдать экзамен (если объем часов дисциплины не превышает продолжительность летнего платного семестра). Повторно полученная положительная оценка не влияет на назначение стипендии.
• Для ликвидации академической задолженности по итогам сессии платный семестр обучающимся не выпускного курса с учетом большого количества учебных часов по дисциплине организовывается в период летнего платного семестра в течении 8 недель, оставшееся количество аудиторных часов ликвидируется в следующем академическом периоде, из расчета не более 3 часа в день.
• Государственная итоговая аттестация в интернатуре проводится в 2 этапа: интегрированный тестовый экзамен и практические навыки (ОСКЭ). Интерны, получившие по интегрированному тестовому экзамену неудовлетворительную оценку (менее 50%), не допускаются ко второму этапу.
• Обучающийся выпускного курса, не выполнивший требования рабочего и индивидуального учебного плана и рабочих учебных программ, остается на повторный курс обучения без прохождения летнего семестра (п.99 приказа МОН РК от 16 марта 2011 № 94).
3. Пререквизиты: внутренние болезни
4. Постреквизиты: резидентура по терапевтическим специальностям