А.И. Куинджи. Ночное. Масло. Россия. XIX в.




Жанры в изобразительном искусстве

Ты уже знаком с таким понятием, как виды изобразительного искусства — живопись, скульптура и графика. А теперь мы поговорим о том, что такое жанры.

Произведения изобразительного искусства принято делить на жанры: в них художники как бы выделяют отдельные стороны бытия. Произнося названия жанров — портрет, пейзаж, натюрморт, мы понимаем, каков будет предмет изображения (человек, природа или предметный мир). Изображение животных - это анималистический жанр. А если картина повествует о событиях истории или повседневной жизни, ее называют сюжетной, тогда это исторический или бытовой жанр.

В живописи и графике можно встретить все разнообразие жанров. В основе работы скульптора — изображение человека, а детали природы или предметы обычно изображаются как сопутствующие образные детали, хотя в таком виде скульптуры, как рельеф, возможно изображение среды происходящих событий. Очень характерны для скульптуры образы животных. Понятие жанр в изобразительном искусстве отвечает на вопрос, что изображено. То, что этим хотел сказать художник, называется содержанием произведения.

 

Дж. Констебл. Собор в Солсбери. Масло. Англия. XIX в.

 

Жанры — это свидетельства богатства в разнообразии содержания искусства, его вариативных возможностей в изображении реальности. Деление на жанры помогает нам понять изменения в видении мира художниками. Историческое развитие жанров изобразительного искусства — необходимая часть развития культуры. Без этого невозможно иметь целостное представление о культуре человечества.

Я. де Хем. Натюрморт с фруктами. Масло. Голландия. XVII в.

Изучая правила изображения предметов, мы двигались с тобой вслед за историей жанра натюрморта, который помогал нам по-новому видеть окружающий мир. Вглядываясь в портреты разных времен, мы видели, как изменяются образы людей, видели разные роли человека в истории. Обучаясь воспринимать этот опыт мы многократно расширяем рамки собственной жизни. Рассмотрим теперь, как изменялась картина мира в истории пейзажного жанра.

А. ван Дейк. Пopтpет сэра Томаса Уортона. Масло. Фландрия. XVII в.

Пейзаж как произведение искусства — этo образ природы, в котором выражено отношение к ней человека, его настроения и чувства. Слово «пейзаж» в переводе с французского языка означает «вид страны» или «вид местности» (по-немецки «ландшафт»).

Природа во все времена глубоко волновала человека, но в искусстве разных эпох она снимала разное место. В древности природу обожествляли, ей поклонялись, а при изображении ее превращали в одушевленные символы. В другие эпохи детали природного мира с разной степенью условности указывали на место действия персонажей.

А.И. Куинджи. Ночное. Масло. Россия. XIX в.

В европейском искусстве образ природы обрел самостоятельное значение в XVI—XVII вв. и стал очень любимым, широко распространенным. В пейзаже художники увидели возможность воплощения огромного пространства человеческой души, всей гаммы переживаний и духовной сущности человека. Пейзажи бывают чрезвычайно разнообразны, и прежде всего их можно разделить по сюжету, который принято называть мотив пейзажа, что сразу напоминает о музыке. Слово «могив» можно перевести с французскою как «побуждение», то есть причина, объект интереса художника. Например, это может быть мотив дороги. мотив реки. леса, далей, морской или городской пейзаж. Пейзажи, в основе которых лежит один и тот же мотив, тем не менее создают совершенно разные образы природы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: