Своеобразие родной литературы.
Родная литература как способ познания жизни. Слово как средство создания образа. Из литературы XIX века Басни. Толстой Л.Н. «Два товарища». Приёмы создания характеров и ситуаций. Мораль басен. Нравственная проблематика басен, злободневность басен: «Лгун», «Отец и сыновья». Изображение пороков, недостатков, ума и глупости, хитрости, невежества, самонадеянности. Основные темы басен. Творчество поэтов и писателей XIX века. Станюкович К.М. «Рождественская ночь»: проблематика рассказа. Милосердие и вера в произведении писателя. Из литературы XX века Гайдар А.П. «Тимур и его команда». Тема дружбы в повести, отношения взрослых и детей, тимуровское движение. Жизнь – подвиг и пример. Тематика и проблематика повести А.П. Гайдара «Судьба барабанщика». Образ героя – рассказчика. Ценность семейных взаимоотношений в рассказе А.П. Гайдара «Голубая чашка». Паустовский К.Г. «Заячьи лапы», «Кот-ворюга», «Старый повар». «Исаак Левитан». Герои и природа в произведениях К.Г. Паустовского. Пришвин М.М. «Остров спасения», «Предательская колбаса», «Этажи леса». «Таинственный ящик». «Синий лапоть». «Лесная капель». Мир природы и мир человека в рассказах М.М. Пришвина. Ильина Е. «Четвертая высота». Рассказ о трагической судьбе героической девушки. Главные образы повести. Алексин А.Г. «Самый счастливый день». Смысл названия и тематика рассказа. «Безумная Евдокия». Смысл названия и тематика рассказа. Мурашова Е.В. «Класс коррекции». Тема милосердия в повести.
Содержание 6 класс (17 часов) Своеобразие родной литературы. Родная литература как способ познания жизни. Слово как средство создания образа. Творчество поэтов и писателей XIX века. Доброта и любовь как высшие проявления человеческой сущности в рассказе Л.Н. Толстого «Бедные люди» Из литературы XX века Алексеев С.П. «Богатырские фамилии». Великие темы жизни в рассказах о войне. Незабываемый мир детства в повести Аксакова С. «Детские годы Багрова-внука». Гарин-Михайловский Н.Г. «Детство Тёмы» (главы «Иванов», «Ябеда», «Экзамены»). Отрочество героя. Годы учебы как череда тяжких испытаний в жизни подростка. Мечты и попытки их реализовать. Жестокое нравственное испытание в главе «Ябеда». Предательство и муки совести героя. Преодоление героем собственных слабостей (глава «Экзамены»). Кассиль Л.А. «Будьте готовы, Ваше высочество!». История перевоспитания главного героя. Уроки жизни в произведениях В. П. Крапивина. («Брат, которому семь», «Звезды под дождем» из цикла о Великом Кристалле, «Всадники со станции Роса» по выбору учителя и учащихся). Троепольский Г.Н. «Белый Бим, Чёрное ухо». Мир полный радостных открытий и серьезных проблем. Яковлев Ю.Я. Рассказ «Цветок хлеба». Тема ответственности за родных. Образы главных героев, своеобразие языка. Тема памяти и связи поколений. Благородство как следование внутренним нравственным идеалам. Средства выразительности в произведении. Рассказ – притча «Рыцарь Вася», «Семья Пешеходовых». Фантастико – приключенческие сюжеты произведений К. Булычёва «Девочка с Земли». «Миллион приключений» (по выбору учителя и учащихся). В.К. Железников «Чудак из 6-Б».
Содержание 7 класс (17 часов) Из литературы XX века Чарская Л.А. «Гимназистки», «Тайна» (по выбору учителя и учащихся). Тема равнодушия и непонимания в рассказе. Ранимость души подростка. Глубина человеческих чувств и способы их выражения в литературе. Воробьёв К.Д. «Гуси-лебеди». Человек на войне. Любовь как высшая нравственная основа в человеке. Смысл названия рассказа. Богомолов В.О. «Рейс «Ласточки». Будни войны на страницах произведения. Подвиг речников. Пантелеев Л. «Главный инженер». Образы детей в произведениях о Великой Отечественной войне. Жажда личного подвига во имя победы. Фраерман Р.И. «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви». Поэтичность первого чувства, ранимость детской души; житейскую мудрость и тактичность взрослых по отношению к чувствам детей. Абрамов Ф.А. «О чём плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые в рассказе. Обращение писателя к острым проблемам современности. «Алька». Осеева В. «Динка». Тема доверия и понимания как основы дружбы. Повесть В.К. Железникова «Чучело» «Они же чудики, а мы обыкновенные…». Кравцова Н.Ф. «Из-за парты на войну», «От заката до рассвета». Проблематика повестей о войне. Габова Е.В. Рассказ «Не пускайте Рыжую на озеро». Образ героини произведения: красота внутренняя и внешняя. Содержание 8 класс (17 часов) Из литературы XX века Аверченко А.Т. Сатирические и юмористические рассказы писателя. О серьёзном– с улыбкой Рассказ «Специалист». Научность фантастики А.Н. Толстого. («Гиперболоид инженера Гарина». «Аэлита» по выбору по выбору учителя и учащихся). Вересаев В.В. «Загадка». Образ города как антитеза природному миру. Красота искусства. Природа и человек в рассказах Платонова А.А. «Песчаная учительница». «На могилах русских солдат». Нагибин Ю.М. Произведение писателя о великих людях России. «Маленькие рассказы о большой судьбе». Страницы биографии космонавта Юрия Алексеевича Гагарина (глава «Юрина война» и др. по выбору учителя и учащихся). Образы детей в произведениях о Великой Отечественной войне. Гуманистический характер военной поэзии и прозы. Мечта и реальность в романе А.С. Грина «Бегущая по волнам». Астафьев В.П. Сложный мир взаимоотношений в рассказах: «Капалуха», «Деревья растут для всех». Кузнецова Ю. «Помощница ангела». Взаимопонимание детей и родителей. Доброта и дружба.
Содержание 9 класс (17 часов) Из литературы XX века Горький А.М. «Макар Чудра». Герои неоромантизма. Сухомлинский В.А. «Легенда о материнской любви». Темы материнской любви и сыновней благодарности. Особенности жанра. Значение финала. Васильев Б.П. «Завтра была война». Портрет довоенного поколения: их идеалы , мечты, представления о жизни. Нравственный выбор героев произведения. Бондарев Ю. «Простите нас». Темы памяти, долга, совести, благодарности в рассказе. «Горячий снег». Уроки, заданные человечеству войной. Быков В. «Обелиск». Нравственные истоки героизма народа в Великой Отечественной войне. Солженицын А.И. Цикл «Крохотки» – многолетние раздумья автора о человеке, о природе, о проблемах современного общества и о судьбе России. Языковые средства философского цикла и их роль в раскрытии образа автора. Распутин В.Г. «Женский разговор». Проблема любви и целомудрия. Две героини, две судьбы. Захар Прилепин. «Белый квадрат». Нравственное взросление героя рассказа. Проблемы памяти, долга, ответственности, непреходящей человеческой жизни в изображении писателя. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНАЯ (РУССКАЯ) ЛИТЕРАТУРА»
Содержание учебного предмета Литература Республики Коми Год обучения. Литература и фольклор Введение.Литература Республики Коми–национальное достояние коминарода. Искусство устного и письменного слова. Читайте также: Гражданская лирика А. С. Пушкина: Пушкин начал писать стихи очень рано вскоре после...
Основные идеи славянофильства: Славянофилы в своей трактовке русской истории исходили из православия как начала...
Зачем изучать экономику?: Большинство людей работают, чтобы заработать себе на жизнь...
Романтизм: представители, отличительные черты, литературные формы: Романтизм – направление сложившеесяв конце XVIII...
Рекомендуемые страницы: Поиск по сайту©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |