Приложение I
Сводные статистические данные о виде и содержании продуктов, выполненных в результате реализации проекта «Формирование основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы
«Формирование основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы» | ||
ФИО студента | Тема ВКР | Вид проектного продукта |
Щеглеватых Елизавета Михайловна | Теоретические основы методики формирования основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы. | 1.Тематический перечень художественных произведений патриотического содержания для дошкольников, включенных в программы «Истоки», «От рождения до школы». 2. Конспекты НОД – 3. 3. Сценарий литературного развлечения на основе произведения севастопольской писательницы Л. Матвеевой – 1. |
Попсуйко Оксана Григорьевна | Роль художественной литературы в формировании у детей представлений о нравственных ценностях как основы патриотизма | 1. Анализ нравственной составляющей произведений современных российских авторов. 2. Конспекты НОД на основе произведений нравственной тематики советских и современных российских писателей – 3. 3. Сценарий игры-драматизации с элементами дискуссии на основе книги Ю. Ивановой «Крылья для друга» - 1. |
Ильчишина Наталья Владимировна | Формирование основ исторической памяти у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с произведениями о событиях и героях Первой обороны Севастополя. | 1. Анализ произведений крымских и севастопольских авторов, предназначенных для детского чтения, о событиях и героях Первой обороны Севастополя. 2. Перечень эпизодов из вышеуказанных книг, которые воспитатель может использовать в работе по ознакомлению дошкольников с событиями и героями Первой обороны Севастополя. 3. Конспекта НОД по ознакомлению дошкольников с событиями и героями Первой обороны Севастополя на основе произведений крымских и севастопольских авторов – 3. 4. Сценарий литературного развлечения на основе произведений крымских и севастопольских авторов – 1. |
Денисова Эльвира Юнусовна | Формирование поколенческих связей как основы патриотизма средствами художественной литературы | 1. Анализ литературного материала утренников патриотического содержания. 2. Сравнительный анализ поэтических произведений советских и современных авторов, используемых в качестве литературной основы утренников патриотического содержания в ДОУ. 3. Конспекты НОД на основе поэтических произведений, посвященных Дню Победы - 3. 4. Сценарий литературного утренника «Как защищали Севастополь» на основе поэтических произведений севастопольских авторов – 1. |
Ярмоленко Анастасия Игоревна | Ознакомление старших дошкольников с Севастополем как малой родиной средствами художественной литературы | 1.Анализ произведений севастопольских авторов, используемых в процессе работы по ознакомлению с Севастополем как малой родиной. 2. Конспекты НОД на основе произведений севастопольских авторов – 3. 3. Сценарий литературного развлечения на основе произведений севастопольских авторов - 1. |
Таким образом, в качестве проектного продукта всего представлено: 1. Тематический перечень произведений патриотического содержания для детей старшего дошкольного возраста. 2. Анализ произведений крымских и севастопольских авторов, используемых в работе по патриотическому воспитанию старших дошкольников. 3. 15 конспектов НОД по различным образовательным областям, тематически связанных с патриотическим воспитанием. 4. 1 сценарий игры-драматизации с элементами дискуссии на основе произведения современного автора. 5. 1 сценарий утренника, посвященного Дню Победы на основе поэтических произведений севастопольских авторов. 6. 3 сценария литературных развлечений на основе произведений крымских и севастопольских авторов. |
|
|
Приложение II
Сводные статистические данные о виде и содержании продуктов, выполненных в результате реализации проекта «Парковая зона Малахова кургана как образовательная среда (в контексте экологического образования дошкольников)
«Парковая зона Малахова кургана как образовательная среда (в контексте экологического образования дошкольников)» | ||
Степанченко Мария Юрьевна | Теоретические аспекты ознакомления детей старшего дошкольного возраста с деревьями парковой зоны Малахова кургана в контексте экологического образования | Методическая разработка: Ориентировочное планирование ознакомления детей старшего дошкольного возраста с деревьями парковой зоны Малахова кургана |
Искрина Анна Анатольевна | Экскурсия как форма и метод ознакомления детей старшего дошкольного возраста с деревьями парковой зоны Малахова кургана | Методическая разработка: 6 моделей по ознакомлению старших дошкольников с деревьями Малахова кургана |
Лаптева Мария Олеговна | Игровая деятельность как средство закрепления знаний дошкольников о деревьях Малахова кургана | Методическая разработка: Комплекс дидактических игр |
Поплавская Светлана Александровна | Дидактическая игра как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с деревьями парковой зоны Малахова кургана | Методическая разработка: 10 конспектов экскурсий в парк Малахова кургана для детей старшего дошкольного возраста |
Алексеева Полина Александровна | Моделирование как метод ознакомления детей старшего дошкольного возраста с деревьями парковой зоны Малахова кургана | Методическая разработка: Подборка подвижных игр и игровых обучающих ситуаций |
Шарова Юлия Александровна | Художественная литература как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с деревьями Малахова кургана | Методическая разработка: Материалы для использования при подготовке и организации наблюдений за деревьями |
Миляева Маргарита Андреевна | Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с деревьями парковой зоны Малахова кургана в процессе наблюдений | Методическая разработка: Подборка текстов художественной литературы о деревьях для детей с выделенной научной основой произведений |
Таким образом, в качестве проектного продукта представлено пособие для воспитателей ДОУ «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с деревьями парковой зоны Малахова кургана», в котором содержится: 1. Ориентировочное планирование ознакомления детей старшего дошкольного возраста с деревьями парковой зоны Малахова кургана 2. 6 моделей по ознакомлению старших дошкольников с деревьями Малахова кургана 3. 21 дидактическая игра для старших дошкольников по ознакомлению с деревьями 4. 10 конспектов экскурсий в парк Малахова кургана для детей старшего дошкольного возраста 5. 10 подвижных игр 6. 3 игровые обучающие ситуации по ознакомлению с деревьями 7. Подборка материалов и интересных фактов о деревьях для использования при подготовке к наблюдениям и в их процессе 8. 11 рассказов о деревьях, в которых определена научная основа 9. 22 сказки о деревьях, в которых определена научная основа 10. 20 стихотворений о деревьях |
Приложение III
|
Перечень дидактических кукол в национальных и исторических костюмах, выполненных студентами Педагогического колледжа № 2 в 2016 – 2017 гг.
Перечень дидактических кукол в национальных и исторических костюмах, выполненных студентами ЧУ СПО "Педагогический колледж № 2 г.Севастополя" в 2015-2017 уч.году
1. Женский костюм эпохи греческого полиса.
2. Девичий костюм эпохи греческого полиса.
3. Женский костюм эпохи поздней римской империи.
4. Женский костюм эпохи крещения Руси.
5. Мужской костюм эпохи крещения Руси.
6. Женский дворянский костюм 18 века.
7. Женский дворянский костюм 18 века.
8. Мужской костюм эпохи присоединения Крыма к России.
9. Мужской костюм эпохи Первой обороны Севастополя.
10. Мужской костюм эпохи Первой обороны Севастополя.
11. Женский костюм эпохи Первой обороны Севастополя.
12. Мужской костюм эпохи гражданской войны
13. Женский костюм эпохи гражданской войны
14. Костюм учащейся севастопольской гимназии
15. Женский костюм эпохи Второй обороны Севастополя.
16. Женский купеческий костюм.
17. Женский костюм южного региона России.
18. Женский костюм южного региона России.
19. Мужской костюм южного региона России.
20. Мужской костюм южного региона России.
21. Женский белорусский народный костюм.
22. Мужской белорусский народный костюм.
23. Женский крымско-татарский народный костюм.
24. Мужской крымско-татарский народный костюм.
25. Женский болгарский народный костюм.
26. Мужской болгарский народный костюм.
27. Греческий современный женский народный костюм.
28. Женский караимский народный костюм.
29. Женский литовский народный костюм.
30. Женский эстонский народный костюм.
31. Мужской эстонский народный костюм.
32. Женский армянский народный костюм.
33. Мужской армянский народный костюм.
34. Женский итальянский народный костюм.
Приложение IV
Сводные статистические данные о виде и содержании продуктов, выполненных в результате реализации проекта «Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста».
«Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста» | ||
ФИО студента | Тема ВКР | Вид проектного продукта |
Гук Светлана Юрьевна | Теоретические основы методики эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности | 1. Схема «Педагогические условия для эмоционального развития старших дошкольников средствами театрализованной деятельности». 2. Материалы, атрибуты, декорации и музыкальное сопровождение к работе по сказке В.Сутеева «Палочка-выручалочка»: · Пособие «Наши эмоции». · Портрет и биография В. Сутеева. · Текст сказки В.Сутеева «Палочка-выручалочка». ·Рекомендации для воспитателя по работе со сказкой В.Сутеева «Палочка-выручалочка» ·Иллюстрации, сюжетные картинки к сказке В. Сутеева«Палочка-выручалочка». · Мультфильм по сказке В. Сутеева «Палочка-выручалочка». ·Описание декораций к инсценированию сказки В. Сутеева. · Маски персонажей сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка». · Аудиозаписи к инсценированию сказки В. Сутеева. · Подвижные игры, физкультминутки, связанные с героями или содержанием сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка». · Подборка стихотворений и загадок о еже, зайце, волке. |
Алексеенко Яна Валериевна | Основные направления развития эмоций у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности | 1. Схема «Основные направления развития эмоций у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности». 2. Комплекс методик диагностики в рамках проекта: · Методика 1. Анализ материальной базы ДОУ по организации эмоционального развития дошкольников в театрализованной деятельности (собственная разработка). · Методика 2. Диагностика эмоциональной сферы ребенка (Л.П.Стрелкова). · Методика 3. Изучение отношения дошкольников к театрализованной деятельности (Т.А. Гайворонская, В.А. Деркунская). · Методика 4. Диагностика эмоционального отношения ребенка к театрализованной деятельности (наблюдение за самостоятельной театрализованной деятельностью детей) (собственная разработка). · Методика 5. Изучение эмоционального компонента восприятия дошкольниками персонажей (А.Д.Кошелева и соавторы). · Методика 6. Наблюдение за проявлениями эмпатии у детей старшего дошкольного возраста в ситуациях взаимодействия (Т.А. Гайворонская, В.А. Деркунская). · Методика 7. Диагностика изучения игровых позиций дошкольников в играх-драматизациях (Е.В.Мигунова, частично). · Методика 8. Анкетирование родителей (собственная разработка). 3. Комплекс заданий и упражнений на развитие эмоций у детей старшего дошкольного возраста. 4. Анализ эмоциональной составляющей сказки Владимира Сутеева «Палочка-выручалочка». |
Ушкалова Екатерина Станисла-вовна | Планирование работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности | 1. Ориентировочное планирование театрализованной деятельности в старшей группе ДОУ с целью эмоционального развития дошкольников на материале сказки В.Сутеева «Палочка-выручалочка» |
Курник Яна Петровна | Формы и методы организации педагогического процесса по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности | 1. Конспект НОД по чтению сказки В.Сутеева «Палочка-выручалочка». 2. Конспект НОД по просмотру мультфильма по сказке В.Сутеева «Палочка-выручалочка». 3. Конспект НОД по театрализованной деятельности посказке В.Сутеева «Палочка-выручалочка». |
Василевс-кая Алена Олеговна | Театрализованная игра как средство эмоционального развития старших дошкольников | 1. Схема «Классификация театрализованных игр» 2. Конспекты 4-х театрализованных игр для старшей группы с использованием материала сказки В.Сутеева «Палочка-выручалочка»: · Игра-имитация образов животных, представленных в сказке В.Г. Сутеева «Палочка-выручалочка». · Игра на имитацию движений «Звери в лесу». · Игра-импровизация «В гости к лесным зверям». · «Игра - драматизация по сказке «Палочка-выручалочка» с использованием разных видов театра. |
Гончаренко Наталья Александ-ровна | Особенности инсценирования литературных произведений в детском саду | 1. Сценарные материалы для театрализованного представления по сказке В.Сутеева «Палочка-выручалочка»: · Название, вид и жанр мероприятия. · Обоснование выбора темы и вида мероприятия. · Сценарный план. · Действенный анализ сценария. · Идейно-тематический анализ сценария. · План подготовки театрализованного представления. · График проведения репетиций. · Монтажный лист. · Хронометраж. · Атмосфера. · Средства эмоционального воздействия на зрителя. · Художественное оформление пространства. · Литературный сценарий. |
Дермановс-кая Юлия Владими-ровна | Работа с родителями по эмоциональному развитию старших дошкольников средствами театрализованной деятельности | 1. Папка-передвижка «Сказка В.Сутеева «Палочка-выручалочка» как средство развития эмоций и чувств у детей». 2. Конспект совместной деятельности старших дошкольников с родителями на тему «Встреча в лесной мастерской хорошего настроения» (изготовление масок для спектакля по сказке В.Сутеева «Палочка-выручалочка»). |
Таким образом, в качестве проектного продукта всего представлено: | 1. Схемы: · «Педагогические условия для эмоционального развития старших дошкольников средствами театрализованной деятельности». · «Основные направления развития эмоций у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности». · «Классификация театрализованных игр». 2. Комплекс методик диагностики в рамках проекта: · Методика 1. Анализ материальной базы ДОУ по организации эмоционального развития дошкольников в театрализованной деятельности (собственная разработка). · Методика 2. Диагностика эмоциональной сферы ребенка (Л.П.Стрелкова). · Методика 3. Изучение отношения дошкольников к театрализованной деятельности (Т.А. Гайворонская, В.А. Деркунская). · Методика 4. Диагностика эмоционального отношения ребенка к театрализованной деятельности (наблюдение за самостоятельной театрализованной деятельностью детей) (собственная разработка). · Методика 5. Изучение эмоционального компонента восприятия дошкольниками персонажей (А.Д.Кошелева и соавторы). · Методика 6. Наблюдение за проявлениями эмпатии у детей старшего дошкольного возраста в ситуациях взаимодействия (Т.А. Гайворонская, В.А. Деркунская). · Методика 7. Диагностика изучения игровых позиций дошкольников в играх-драматизациях (Е.В.Мигунова, частично). · Методика 8. Анкетирование родителей (собственная разработка). 3. Комплекс заданий и упражнений на развитие эмоций у детей старшего дошкольного возраста. 4. Материалы, атрибуты, декорации и музыкальное сопровождение к работе по сказке В.Сутеева «Палочка-выручалочка»: · Пособие «Наши эмоции». · Портрет и биография В. Сутеева. · Текст сказки В.Сутеева «Палочка-выручалочка». ·Рекомендации для воспитателя по работе со сказкой В.Сутеева «Палочка-выручалочка» ·Иллюстрации, сюжетные картинки к сказке В. Сутеева«Палочка-выручалочка». · Мультфильм по сказке В. Сутеева «Палочка-выручалочка». ·Описание декораций к инсценированию сказки В. Сутеева. · Маски персонажей сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка». · Аудиозаписи к инсценированию сказки В. Сутеева. · Подвижные игры, физкультминутки, связанные с героями или содержанием сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка». · Подборка стихотворений и загадок о еже, зайце, волке. 5. Анализ эмоциональной составляющей сказки Владимира Сутеева «Палочка-выручалочка». 6. Папка-передвижка для родителей «Сказка В.Сутеева «Палочка-выручалочка» как средство развития эмоций и чувств у детей». 7. Сценарные материалы для театрализованного представления по сказке В.Сутеева «Палочка-выручалочка»: · Название мероприятия, его вид и жанр. · Обоснование выбора темы и вида мероприятия. · Сценарный план. · Действенный анализ сценария. · Идейно-тематический анализ сценария. · План подготовки театрализованного представления. · График проведения репетиций. · Монтажный лист. · Хронометраж. · Атмосфера. · Средства эмоционального воздействия на зрителя. · Художественное оформление пространства. · Литературный сценарий. 8. Ориентировочное планирование театрализованной деятельности в старшей группе ДОУ с целью эмоционального развития дошкольников на материале сказки В.Сутеева «Палочка-выручалочка». 9. Конспекты 3-х НОД для старшей группы по работе со сказкой В.Сутеева «Палочка-выручалочка»: ·Конспект НОД по чтению сказки. ·Конспект НОД по просмотру мультфильма по сказке. · Конспект НОД по театрализованной деятельности посказке. 10. Конспекты 4-х театрализованных игр для старшей группы с использованием материала сказки В.Сутеева «Палочка-выручалочка»: · Игра-имитация образов животных, представленных в сказке В.Г. Сутеева «Палочка-выручалочка». · Игра на имитацию движений «Звери в лесу». · Игра-импровизация «В гости к лесным зверям». · «Игра - драматизация по сказке «Палочка-выручалочка» с использованием разных видов театра. 11. Конспект совместной деятельности старших дошкольников с родителями по изготовлению масок для спектакля по сказке В.Сутеева «Палочка-выручалочка». |
Приложение V