Обеспечение исполнения закона




Перечни животных

Если практика требует дальнейшего уточнения и совершенствования мер, правительство разрабатывает дополнительные нормативные акты. Одним из таких актов является Декрет о собаках и кошках, в котором регулируется содержание собак и кошек в производственных целях. Действие данного декрета истекло после вступления в силу Закона о животных. При составлении Закона о здоровье и благосостоянии животных (Gezondheids- en Welzijnswet voor Dieren) Министерство сельского хозяйства, охраны природы и качества пищевых продуктов (Ministerie van Landbouw, Natuur en Voedselkwaliteit) взяло на себя инициативу по составлению перечня животных, которые могут содержаться людьми. Предполагается, что приобретение и содержание животных, не включенных в этот список, или не будет разрешено, или будет разрешено при определенных условиях. Туда же включен и список видов животных, которые могут содержаться в Нидерландах с целью производства продуктов животного происхождения.

 

Перечень разрешенных к содержанию животных, так называемый перечень домашних животных или «положительный список», является частью реализации Закона о животных. Первая часть этого перечня, список домашних млекопитающих животных, составлена и представлена в начале 2015 года. Животные в этом списке делятся на две категории: категория А, для которой не предъявляется дополнительных требований к видам животных, и категория B, для которой в будущем будут оговорены ограничения на видоспецифичность. Эти видоспецифические животноводческие правила в данный момент разрабатываются и будут включены в Указ о владельцах животных (Besluit houders van dieren). Еще не все млекопитающие животные рассмотрены и оценены. Как только перечень будет составлен полностью, появится запрет на разведение животных, не вошедших в данный список. Некоторые млекопитающие, которые вскоре будут исключены из списка домашних животных, еще содержатся в Нидерландах. Для этих животных разработан механизм переходного периода. Владелец млекопитающего, не включенного в список, имеет право содержать его до естественной смерти животного, но должен быть в состоянии доказать, что его питомец был в живых в момент вступления в действие Перечня домашних животных. Это также касается тех видов, которые уже были оценены и исключены из официального списка домашних животных. В будущем будут составлены перечни для птиц и пресмыкающихся.

 

Обеспечение исполнения закона

Обеспечение исполнения Закона о животных осуществляется инспекторами Национальной службы защиты животных (Landelijke Inspectiedienst Dierenbescherming) и Нидерландской службы продовольственной и потребительской безопасности (Nederlandse Voedsel- en Warenautoriteit), которые так же, как и сотрудники Национальной инспекции (Buitengewoon Opsporingsambtenaar), уполномочены составлять протокол и в случае необходимости изымать животных. В Амстердаме Национальная служба защиты животных (Landelijke Inspectiedienst Dierenbescherming) работает совместно с Инспекцией по охране и защите животных-компаньонов (Inspectiedienst Gezelschapsdieren, подразделение Защита собак), с инспекторами местных отделений по защите животных, региональной полицией AmsterdamAmstelland и отделением проводников служе б ных собак (т.н. Собачья бригада).

 

Важно, чтобы власти могли адекватно реагировать на подтверждённые нарушения и злоупотребления в сфере защиты животных. На общегосударственном уровне была достигнута договоренность, согласно которой в течение четырех лет должно было быть обучено 500 специализированных полицейских по защите животных. Однако нынешним правительством (Кабинет Рютте II) принято решение о борьбе с насилием над животными и их безнадзорностью силами регулярной полиции, что таким образом отменяет деятельность специализированной полиции по защите животных. Амстердам должен проводить свою собственную политику по отношению к инспекторам и сотрудникам полиции, занимающимся охраной животных. В муниципальном коалиционном соглашении от 2010 года была достигнута договоренность, в соответствии с которой муниципальные служащие исполнительных органов власти должны были обучаться специальному надзору за благосостоянием домашних животных. И хотя уже появились первые обученные агенты, с них были сняты полномочия по охране животных, так как муниципальными властями было принято решение не рассматривать данное направление в качестве приоритетного. Во время работы прошлого правительства города Амстердама была заморожена подготовка инспекторов в области защиты животных. В настоящее время ощущается серьезная нехватка знаний у полиции, чтобы должным образом осуществлять деятельность по охране и надзору над животными. Поэтому обучение инспекторов и полицейских по защите животных и введение их в должность представляется безотлагательным. Они будут назначаться из существующего штата и 50% своего рабочего времени должны тратить на улучшение надзора за благосостоянием животных. Муниципалитет должен предоставить гарантии того, что полицейские и инспекторы по охране и защите животных получат равноценные должности с четко определенным бюджетом, задачами и полномочиями внутри аппарата региональной полиции. Надзор должен быть эффективным и наказание нерадивых владельцев соответствовать совершенному проступку или преступлению.

 

Kруг насилия

Благополучие животных не должно ограничиваться специальными органами и службами инспекции. Если существует бытовое насилие в отношении лиц, то также часто присутствует насилие в отношении животных. Это так называемый “круг насилия”. Например, можно причинить вред или боль другому человеку посредством причинения вреда или боли его животному или можно угрожать другому, обещая причинить боль его питомцу. Поэтому важно, чтобы о подобных злодеяниях в достаточной степени была осведомлена вся полиция Амстердама.

 

Перед муниципалитетом стоят задачи совместного администрирования на основе Закона о животных. В статьях 2.2, 2.11-2.15 3.5, 5.8 определено государственное регулирование в отношении состязаний, а также профилактики и борьбы с инфекционными заболеваниями животных, которое непосредственно относится к полномочиям муниципалитета. В статье 5.13 описаны меры, которые могут быть приняты мэром в отношении агрессивных животных. С 2008 года к деятельности муниципальных властей относится рассмотрение несчастных случаев, связанных нападением домашних животных на человека с причинением последнему физического вреда. Муниципалитет города Амстердама включил статью в отношении агрессивных собак в Общее муниципальное регулирование (APV). В статье 3.5 Закона о животных закреплено положение о том, что муниципалитет устанавливает правила по выявлению и хранению, получению и передаче трупов домашних животных.

 

Конкретные мероприятия по реализации планов 2. Во-первых, муниципалитет города Амстердама обучает инспекторов и сотрудников полиции по охране и защите животных и вводит их в должность. Во-вторых, муниципалитет города Амстердама ставит в известность корпус региональной полиции о содержании законов и правил, касающихся животных. В-третьих, муниципалитет города Амстердама назначает особых сотрудников полиции, деятельность которых непосредственно связана с охраной и защитой животных. В-четвертых, муниципалитет города Амстердама уведомляет полицию о "круге насилия", возможностях конфискации животных, политике в отношении агрессивных собак и т.д. (см. также примечания 10 и 11).

 

1.1.2 Обязательный уход за домашними животными, определенный законодательством

Животные в Нидерландах подпадают под гражданское законодательство. Это означает, что животное рассматривается как часть собственности. Право на собственность, как оно понимается в отношении к различным вещам и объектам, также применимо и к животным. Животное рассматривается в связи с этим как объект собственности, имущества или владения. С юридической точки зрения, таким образом, животное приравнивается к неодушевленным объектам собственности, таким, например, как велосипед или стиральная машина. Официально нашедший животное обязан сообщить об этом непосредственно мэру. На практике функция надзора передана в приюты для животных.

Владелец домашнего животного обязан как можно скорее официально заявить о пропаже животного и попытаться найти или вернуть его. С заявлением о пропаже можно обратиться в полицию, ветеринарную службу, фонд Amivedi или на сайт mijndieriszoek.nl.

Беспризорное животное - это животное с предполагаемым, но неустановленным хозяином. Это означает, что у такого животного в принципе может быть владелец. Забота о таких животных входит в задачи муниципалитета, закрепленные в Гражданском кодексе (том 5, статья 8, пункт 3). После официального уведомления соответствующих инстанций и ознакомления с законом о благосостоянии домашних животных нашедший животное может оставить его себе и осуществлять за ним дальнейший уход. Во всех остальных случаях содержание и уход за бездомными животными - задача муниципалитета.

Для всех беспризорных животных, находящихся в приюте за счет муниципалитета, законодательно предусмотрен срок пребывания, приравниваемый к двум неделям. Это относится к животным с установленным хозяином. В течение четырнадцати дней законный владелец может получить свое животное обратно. Для животных с предполагаемым владельцем применяется статья 5: 8 Гражданского кодекса, в соответствии с которым мэр обязан предоставить необходимую медицинскую помощь в случае соразмерности расходов оказанным услугам.

 

К животным, имеющим владельца, в принципе, относится Постановление о найденных объектах, включающее положение о том, что нашедший домашнее животное обязан сообщить о своей находке в надлежащую инстанцию. Владелец найденного животного имеет право в течение года потребовать у нашедшей стороны вернуть принадлежащий ему “объект”, в данном случае домашнее животное (том 5, статья 6), а также обязан оплатить расходы по его уходу и содержанию. Законный хозяин домашнего животного несет полную ответственность за заботу о своем питомце даже в том случае, если он временно заключен в тюрьму или помещен в (психиатрическое) здравоохранительное учреждение.

 

Муниципалитет города Амстердам обязан оказывать помощь в содержании и лечении найденных животных посредством передачи их в приюты и центры спасения. Как правило, понесенные расходы оплачиваются владельцем. Муниципалитет возмещает только расходы на бездомных животных. Для приема и ухода за сбежавшими или по неосторожности выпущенными на волю экзотическими животными (например, рептилиями, обезьянами, попугаями), есть специализированные приюты.

 

1.1.3 Идентификация и регистрация

Многие животные необоснованно попадают в приют, поскольку в момент их обнаружения нет сведений об их владельце. Идентификация (с помощью чипа) и регистрация (сокращенно: I & R) гарантирует быстрое обнаружение владельца.

 

Декретом о собаках и кошках (Het Honden- en Kattenbesluit) от 1999 года определено, что кошка или собака, попавшие в приют, должны быть обеспечены средством идентификации в течение пяти рабочих дней. Это же касается и животных, которые родились в приюте. Данная часть в законе о Животных еще должна быть дополнена.

 

Электронная идентификация (чипирование) кошек и собак должна помочь в решении проблем, связанных с охраной и защитой животных, таких как исчезновение (в результате чрезвычайных ситуаций), демпинг, бродяжничество, насилие, отсутствие заботы и нелегальная торговля (последнее особенно касается собак). В связи с экономическим кризисом, в Амстердаме много брошенных кошек. За шесть лет число кошек, найденных Обществом бездомных кошек Амстердама (Stichting Amsterdamse Zwerfkatten), утроилось, и это количество продолжает расти. К сожалению, до сих пор существует нелегальный ввоз и продажа животных. Речь идет о животных, которые не соответствуют нидерландским требованиям по разведению животных. Часто среди них находятся животные, которые впоследствии оказываются проблемными. Например, животные, недостаточно социализированные в первые месяцы после рождения или преждевременно лишенные материнской заботы.

 

Идентификация и регистрация для собак является обязательной с 2013 года. Каждая собака, родившаяся в Нидерландах, должна быть чипирована в течение семи недель. Эта мера является реализацией общегосударственной Ноты о благополучии животных (Nota Dierenwelzijn 2007). Большое значение для обнаружения владельцев имеет то, что данные чипов будут регистрироваться напрямую в центральной базе данных. В настоящее время действуют несколько частных баз данных, в которых владельцы домашних животных имеют право сами изменять или дополнять информацию. Частные базы данных предоставляют затем эти сведения в центральную базу данных, которая хранит всю собранную информацию. Право доступа к центральной базе имеется у ограниченного круга лиц. Приюты для животных, заводчики и зоомагазины могут сами решать, как осуществлять идентификацию и регистрацию (I&R) животного. Это не входит в обязанности муниципальных органов, но муниципалитет может обратиться в министерство с просьбой ускорить внедрение централизованной системы регистрации.

 

При регистрации владелец предоставляет свою контактную информацию. Эффективные идентификация и регистрация (I&R) служат следующим целям:

- надежность при приобретении животных;

- отслеживание бродячих животных;

- выявление и профилактика заболеваний;

- соблюдение нормативно-правовых актов.

Идентификация и регистрация (I&R) является частью договоренности с приютами для животных (регистрация происходит в Бюро Регистрации и Идентификации домашних животных Нидерландов, BREIN) и должна поддерживаться частными лицами. Большое внимание при вводе обязательной идентификации уделяется регистрации. Это облегчает поиск владельца при потере животного, и минимизирует затраты по уходу.

 

Фонд Amivedi – национальная организация, куда можно заявить о потерянных или найденных животных, помогает в поиске пропавших животных. Организация «Защита животных» (Dierenbescherming) также имеет горячую линию: mijndieriszoek.nl.

 

Беспризорные собаки и кошки, передаваемые через две недели в приюты, чипируются на средства муниципалитета. Муниципальные власти, понимая пользу от подобной деятельности, поддерживают регистрацию финансово посредством субсидий для приютов. В распоряжении ветеринаров, ветеринарной скорой помощи и приютов для животных имеется устройство для считывания чипа. В настоящее время на рынке существует несколько систем чипов и устройств для их считывания.

В 2011 году властями города было принято предложение Партии защиты животных (Partij voor de Dieren) об обязательной электронной идентификации кошек. Но муниципальные власти не могут обязать соответствующие инстанции только на основании обеспечения благополучия и здоровья населения и животных, предотвращения торговли животными, распространения возбудителей различных болезней, наличия вредных веществ в животных и продуктов животного происхождения, а также на основании защиты безопасности людей и животных. Муниципалитету разрешено вводить электронную идентификацию на основании других, чем выше перечисленные, мотивов. С момента принятия предложения Партии Защиты животных, муниципалитет субсидирует идентификацию и регистрацию и стерилизацию животных для людей с минимальным доходом.

 

Конкретные мероприятия по реализации планов 3. Во-первых, муниципалитет города Амстердама продолжает поддерживать информационную компанию и акции в поддержку электронной идентификации и стерилизации кошек. Во-вторых, член исполнительного комитета муниципального совета выступает в поддержку государственного регулирования (обязательной электронной идентификации кошек). В-третьих, член исполнительного комитета муниципального совета добивается от министерства создания регистрационного центра (без вмешательства частных баз данных) для уже чипированных кошек и собак.

 

1.1.4 Утилизация

Амстердамское постановление об утилизации (De Amsterdamse Destructieverordening) от первого декабря 1999 года основывается на старом Законе об утилизации (Destructiewet), действие которого истекло еще в 2008 году. Данное постановление регулирует вывоз трупов животных из общественных мест, что входит в полномочия городских округов, имеющих ключевое соглашение с ветеринарно-санитарной помощью. Деятельность согласно этому соглашению финансируется из субсидий, предоставляемых организациям по охране и защите животных. Ветеринарно-санитарная служба обрабатывает телефонные сигналы случаев ботулизма, обеспечивает первую медицинскую помощь и транспортировку живых жертв ботулизма, осуществляет вывоз мертвых собак, кошек и других мелких мертвых животных (в том числе по просьбе ветеринарных врачей и частных лиц), а также имеет помещение для временного хранения трупов по адресу Voorlandpad в Amsterdam Oost. Умершие (и в общественных местах также) сельскохозяйственные животные подбираются специализированным предприятием по утилизации. Rendac является единственным лицензиатом для сбора и переработки отходов животного происхождения в Нидерландах. Это предприятие вывозит также трупы животных, временно хранящиеся в ветеринарно-санитарной службе.

Погибших животных, находящихся в ветеринарно-санитарной службе, необходимо проверять на наличие у них чипа и сохранять, по меньшей мере, две недели. Ветеринарная служба также составляет краткое описание погибшего животного и прилагает к нему его фотографию. Данные передаются в Фонд Amivedi. Владельцы, потерявшие своих домашних питомцев, имеют, по крайней мере, две недели, чтобы их найти. Расходы на хранение покрываются муниципалитетом по договоренности с ветеринарной службой.

 

Владельцам погибших или умерших домашних животных предлагается несколько вариантов. Останки мелких животных (до 10 кг) могут быть захоронены на собственной территории. Риски для собственного здоровья, здоровья животных и окружающей среды, должны быть сведены к минимуму, поэтому рекомендуется хоронить животное достаточно глубоко (по крайней мере на глубине 75 сантиметров). Умерших кошек и собак можно также доставить в первый рабочий день после констатации их смерти в пункт утилизационного сбора. Мертвые животные могут быть также переданы в ветеринарную скорую помощь города Амстердама. Кроме того, существует возможность кремирования и захоронения умерших животных в специально отведенных для этого местах в крематории или на кладбище. На таких умерших домашних животных, как лошади, овцы, вислобрюхие свиньи, козлики и куры, распространяются те же требования, что и на умерших сельскохозяйственных животных.

 

1.2 Роль муниципалитета Амстердама

Законодательные нормы и акты области защиты животных, в принципе, являются прерогативой государства. Муниципалитеты конкретизируют государственные постановления и имеют право принятия дополнительных актов с целью предотвращения нарушений, мониторинга здравоохранительной деятельности и поддержания общественного порядка.

 

Роль муниципалитета заключается в установлении общих правил в Общем муниципальном регулировании (Algemene Plaatselijke Verordening, APV) для целей общественного порядка и безопасности. Центральное городское управление, однако, неохотно вносит изменения в APV, если с очевидностью не доказана необходимость подобных изменений и поправок для достижения желаемой цели, или необходимое исполнение недостаточно гарантировано.

 

Полномочия муниципалитета в области животных-компаньонов распространяются на запрещение и предотвращение нежелательных тенденций и на содействие повышению благосостояния животных. Примером этого является выгул собак на поводке и запрет фейерверков в непосредственной близости от детских животноводческих ферм. Это закреплено в Общем муниципальном регулировании (APV). Кроме того, муниципалитет может играть определенную роль и в информационном обеспечении населения, с тем чтобы предотвратить страдания животных и улучшить их благосостояние.

 

Если в этом возникает необходимость, возможна разработка дополнительного регулирования, которое осуществляется на правильно составленной юридической основе в APV. При рассмотрении, однако, может оказаться, что необходимости в новом законодательстве не существует, но нужна дальнейшая разработка возможностей применения существующего регулирования как по существу, так и процессуально.

 

1.2.1 Общее муниципальное регулирование и Правила розничной торговли на улице

В Общее муниципальное регулирование (APV) включены статьи с целью ограничения неудобств для собак в общественных местах и предотвращения неудобств, вызванных животными. В частности, в разделе 5 пятой главы APV речь идет, например, о следующих правилах:

Статьи 5.12 и 5.13 формулируют общие правила выгула и уборки собачьих экскрементов. Исключение делается для собак, которых выгуливают в специально предназначенных для этого местах. Это исключение также распространяется на специально обученных служебных собак или собак-поводырей для слепых или инвалидов, что отражено в APV и некоторых других муниципалитетов.

Статья 5.15 определяет правила ношения намордника. Полиция может обязать хозяина агрессивной собаки содержать животное на коротком поводке и в наморднике в публичных и/или других местах.

Статья 5.3 формулирует запрет на использование фейерверков в районе приютов для животных, детских животноводческих ферм, конно-спортивных центров и зоопарков.

Полномочия по контролю и обеспечению выполнения этих правил возложены на городские округа. В разделе 1.3.7.1 Руководства по собакам сформулированы основные правила поведения собак в общественных местах.

 

В Постановлении об уличной розничной торговле определяются правила торговли товарами на рынках. На всех рынках города Амстердама запрещена продажа животных. Тем не менее это не входит в Постановление об уличной торговле. Исполнение закона социального обеспечения является задачей управляющих рынками, полиции, инспекции национальной службы защиты животных (Landelijke Inspectiedienst Dierenbescherming) и сотрудников национальной инспекции по благосостоянию животных(Buitengewoon Opsporingsambtenaar). Благодаря Партии защиты животных (PVD) запрет на продажу животных включен в Правила организации и проведения Дня короля (Koningsdag).

 

В настоящее время нет никакого регулирования продажи на рынках живой рыбы и моллюсков, таких как омары, крабы и угри. В Постановлении об уличной торговле эта категория не подпадает под определение животных. Тем не менее муниципальные власти должны обращать внимание и на этот аспект и принимать меры в случаях очевидного злоупотребления, например, воздействия палящего солнца.

 

Конкретные мероприятия по реализации планов 4. Во-первых, муниципалитет города Амстердам регулирует торговлю животными на рынках. Во-вторых, в Постановлении об уличной розничной торговли Амстердама не допускается торговать животными на рынках. Под животными подразумеваются также рыба и моллюски.

 

1.2.2 Приобретение животных-компаньонов

Магазины и рынки в целом не пригодны для продажи животных. Условия на рынках и в магазинах часто вызывают страдания животного.

К зоомагазинам, занимающимся продажей собак и кошек, применимы государственные нормативные акты. Их обеспечение осуществляется различными органами (LID, Hondenbrigade, NVWA, BOA’s). Муниципалитет не может запретить продажу животных в зоомагазинах, но может рекомендовать направить животных в приюты для последующей адопции вместо того, чтобы продавать их в магазине. Кроме того, могут быть приняты меры в рамках соглашения об ограничении продажи животных.

С 1 июля 2014 года вступил в силу Указ о владельцах животных, в котором прописаны правила на содержание, разведение и продажу домашних животных. В соответствии с данным указом лицам в возрасте до 16 лет не разрешено самостоятельно покупать животных, а также запрещается выставлять животных в витринах. Продавцы также должны предоставлять письменную информацию о животном, приобретенном клиентом.

Информирование и ограничение импульсивных приобретений посредством других мер должны способствовать тому, что люди не совершают необдуманных покупок, о которых впоследствии могут пожалеть. Подобная деятельность входит в круг важных профилактических задач муниципалитета и может помочь жителями Амстердама предотвратить покупку, которая не соответствует их жилищной и жизненной ситуации, предотвратить появление беспризорных животных и, в конечном итоге, сохранить финансовые средства.

 

Зачастую источник появления в магазинах собак, кошек, кроликов и различных грызунов не ясен. Как уже упоминалось ранее, в зоомагазинах города Амстердама продаются животные нелегальных поставщиков. В подобном случае должен даваться совет не покупать зверей в зоомагазине, а брать из приюта или у заводчика, для которого благосостояние и здоровье животных имеет первостепенное значение. Заводчики должны соблюдать следующие правила:

- животные не должны иметь никаких наследственных дефектов;

- заводчики не должны скрещивать близкородственных животных в пределах одной популяции;

- животные должны иметь знак качества благосостояния вместо родословной;

- лицензия на разведение должна соответствовать строгим нормам соблюдения благосостояния животных;

- заводчики должны ограничивать количество пометов;

- отделение молодняка от матери возможно только тогда, когда детеныши будут готовы к этому физически и социально;

- заводчики не должны реализовывать свою продукцию через рынок;

- заводчики должны ужесточить наказание за подделку паспортов и прививок;

- заводчики должны осуществлять электронную идентификацию в присутствии животного-матери.

Подобные меры должны способствовать постепенному искоренению нелегальной торговли домашними животными.

 

Конкретные мероприятия по реализации планов 5. Во-первых, муниципалитет города Амстердама призывает национальное правительство запретить продажу животных через интернет, в зоомагазинах, садовых центрах и других местах, которые способствуют импульсивным и безответственным покупкам животных. Во-вторых, муниципалитет города Амстердама проводит политику, направленную на постепенный отказ от продажи животных в зоомагазинах и садовых центрах. Муниципалитет выступает против ярмарок животных. В-третьих, муниципалитет города Амстердама призывает правительство Нидерландов ужесточить правила для питомников. В-четвертых, муниципалитет заключает соглашения с зоомагазинами и садовыми центрами, направленные на улучшение благосостояния животных и прекращение продажи животных через них в будущем. Муниципалитет обеспечивает активное информирование населения о правильной закупке и уходе за животными, незаконной торговле и нелегальном разведении животных. В-пятых, муниципалитет города Амстердама регулярно контролирует обеспечение соблюдения правовых обязательств со стороны торговых точек.

 

1.2.3 Налог на собак

Муниципалитеты имеют право взимать налоги на содержание собак на основании Муниципального закона. Налог на собаку - это общий налог, который платит владелец одной или нескольких собак. Этот налог восходит еще к Средневековью, когда собаки являлись тягловой силой, и представляет собой своего рода налог на транспортное средство. Кроме того, данный налог был введен, чтобы предотвратить распространение бешенства. На данный момент бешенство практически исчезло в Европе.

 

В Амстердаме живут примерно 26000 собак, из которых 23 000 зарегистрированы (по состоянию на 2010 год). Муниципалитет уже давно взимает налог на собак в размере более 100 евро в год с первой собаки.

Коалиционным соглашением от 2014 года определено, что налог на собаку будет отменен. В 2015 году налог на собаку еще взимался. Отмена введена с 1 января 2016 года.

 

1.3 Животные-компаньоны и беспризорные животные

Каждый год в Приют для животных Амстердама (Dierenasiel Amsterdam, DOA) попадает в среднем 1056 беспризорных кошек (за период 2007-2013 гг.). Кроме того, каждый год отказываются в среднем от 227 кошек. Из этого числа по приютам ежегодно распределяются в среднем 1005 кошек, и 180 кошек возвращаются владельцам. За этот же период времени в Приют для животных Амстердама (DOA) за год в среднем попали 413 беспризорных собак. Помимо этого, каждый год отказываются в среднем от 109 собак. Из этого числа 321 собака размещена в приюте, а 163 возвращены владельцам.

 

В 2013 через Приют для животных Амстердама нашли новый дом более 756 кошек и 269 собак. Количество перемещенных животных, как кошек так и собак, сократилось по сравнению с 2012 годом из-за снижения притока.

Приюты Фонда животных Dierenleed Noord и Dierenleed Oostzaan принимают в год около 450 кошек. В 2014 было принято 485 кошек, из которых 417 были бродячие и 68 отказные. 37 кошек были воссоединены с их владельцами. В общей сложности около 1400 кошек и 350 собак за год нашли уход в этих двух приютах.

Кроме этого, каждый год Фондом для беспризорных кошек (Stichting Amsterdamse Zwerfkatten, SAZ) осуществляется отлов бездомных кошек с целью уменьшения их количества. Прирученных кошек через SAZ направляют в приют. Кошек, которые настолько одичали, что никогда не привыкнут к домашней жизни, после стерилизации выпускают на волю, в их прежнюю среду обитания. Это предотвращает рост беспризорных кошек.

 

Акции по стерилизации

Приют для животных в Амстердаме (Het Dierenopvangcentrum Amsterdam, DOA) каждый год стерилизует около 650 кошек. Собаки не стерилизуются на стандартной основе. Стерилизация кошек важна для контроля количества бродячих кошек в городе. С середины 2013 года DOA начал стерилизовать котят в очень раннем возрасте. Это называется ранней стерилизацией. Молодые животные стерилизуются по специально для этого разработанной процедуре. До 2013 года владельцы котенка должны были возвратиться в DOA для бесплатной стерилизации по достижению животным полугода. Но, так как кошки достигают половой зрелости в возрасте до полугода, ранняя стерилизация помогает предотвратить нежелательный помёт. В настоящее время муниципальные власти Амстердама стимулируют среди владельцев кастрацию котов, что уже дает многообещающие результаты. Мероприятия по стерилизации проводятся в сотрудничестве, например, с Обществом защиты животных, ветеринарной скоропомощной службой, приютами для животных и врачами-ветеринарами.

Если оказывается, что пойманное животное имеет владельца, то владелец должен оплатить его пребывание в приюте. На практике же это, к сожалению, не всегда осуществимо, и расходы берет (также) на себя приют (подробнее о кризисном приюте в 1.3.4).

 

Отказ от животного

Когда владелец животного отказывается от своего питомца, то в интересах животного и муниципалитета, чтобы он не бросал животное на произвол, а оставлял его в приюте. Приют в таком случае просит владельца компенсировать уход за животным.

Количество оставленных животных в Приюте для животных Амстердама (DOA) в последние годы возросло, так как владельцы стали чаще оставлять там своих больных домашних животных. Возможно, эта ситуация частично объясняется экономическим кризисом или выросшими медицинскими расходами. Эти расходы переходят на счет приюта, если животное было в нем оставлено. В интересах владельца при покупке животного необходимо знать заранее, какие финансовые расходы он может понести в будущем. Приюты для животных являются теми организациями, которые могут предоставить подобную информацию. В сложных непредвиденных случаях отказ от животного представляется реальным решением проблемы. Некоторые владельцы, оставляя животное, не могут оплатить его пребывание в приюте. Чтобы избежать оставления животных в других местах, например, в парках, важно, чтобы владельцы животных всегда имели возможность принести и оставить их в приюте. Для таких случаев в DOA в настоящий момент существует специальный фонд помощи. Желательно, чтобы муниципалитет Амстердама обеспечивал этот фонд финансированием.

Базовый пакет мер Помощи животным в критической ситуации общества Защиты животных даёт качественное описание основных положений по уходу за животными в чрезвычайной ситуации. Это комплексный подход, поскольку помощь животным требует комплексного подхода, хотя эта задача в Амстердаме осуществляется различными сторонами.

Конкретные мероприятия по реализации планов 6. Во-первых, муниципалитет города Амстердама поддерживает стерилизацию кошек и собак. Во-вторых, муниципалитет использует различные формы и каналы для информирования населения о стерилизации и расходах по уходу за животными (например: через зоомагазины и ветеринарных врачей, онлайн, с помощью плакатов и флайеров). В-третьих, муниципалитет города Амстердама не предоставляет никакой финансовой компенсации инстанциям, которые перемещают нестерилизованных животных. В-четвертых, муниципалитет возмещает расходы, понесенные приютом по уходу, транспортировке и медицинскому лечению животного в течение первых 14 дней с момента поступления его в приют. В-пятых, муниципалитет возмещает расходы по уходу за животным, владелец которого не имеет средств на оплату приюта при оставлении там своего питомца.

 

1.3.1 Специальное постановление о субсидиях касательно благосостояния животных

В настоящее время муниципалитет города Амстердама принимает участие в финансировании по уходу за животными на базе муниципального “Специального постановления по субсидиям касательно благосостояния животных от 2015 года”. Данное положение регламентирует способ распределения бюджетов и процедуру запроса, отказа, оценки и предоставления субсидий. Положение, срок действия которого истек 1 января 2016 года, относится, например, к ветеринарной скоропомощной службе и приютам для животных-компаньонов.

Предоставление пособия или субсидии должно быть основано на четких критериях. Таким образом устанавливается ограничение на инициативы (при поддержке правительства), а также стимулируются сотрудничество и координация между различными организациями. Инстанции, получающие субсидии, должны способствовать улучшению политики обеспечения благосостояния животных в городе Амстердаме и отвечать установленным стандартным требованиям. Эти требования формулируются муниципалитетом. В 2014 году коалиционное правительство включило в коалиционное соглашение решение о разработке стандартных требований.

 

Исполнение обязанностей, установленных законом, все чаще регулируется посредством соглашений. Это имеет последствия для способов финансирования учреждений, которые не работают через договорные соглашения. К деятельности таких учреждений относится в этом случае не исполнение правовых обязательств, а содействие по обеспечению благосостояния животных в более широком смысле. Муниципальные власти имеют возможность для такой деятельности посредством субсидий. Общие правила для субсидирования изложены в Гражданском кодексе. Для Амстердама эти правила дополняются Общим постановлением о субсидиях.

 

Будущее финансирование благосостояния животных

Сохранение субсидий будет обсуждаться Муниципальным советом. Когда речь идет об установленных законом обязательствах муниципалитета, возмещение затрат является более подходящей конструкцией, чем субсидирование.

Обще нидерландская организация Защиты животных разработала расчетную модель для определения средней стоимости ухода за собакой или кошкой, по крайней мере в установленный законом срок 14 дней. Эта модель может служить в качестве ориентира для возмещения расходов. Расходы включают в себя, в дополнение к постоянным и переменным затратам на основные средства, персонал и общие затраты на эксплуатацию помещений приюта, также уход за животными и медицинские расходы, под которыми понимается:

- первичное обследование;

-



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: