Удаление лакокрасочного покрытия смыванием специальными составами.




Второе

Вы уже знаете о том, что наждачки делятся на группы в соответствии с технологи­ей обработки. Напомним, что они бывают «мокрые» и «сухие».

Водостойкая наждачка должна обладать специфи­ческими свойствами при намокании с нее как мини­мум не должен осыпаться абразив, еще лучше, если лист не будет сворачиваться в тугую трубочку и скользить в ладони при обработке по­верхности

Постоянная подача воды в зону обработки увеличивает вынос снятого материала и уменьшает физические затраты на преодоление трения.

И постарайтесь, по­жалуйста, не использовать технологию «по мокрому» на полиэфирных шпатлевках, которые впитывают воду: дальнейшее качество (без дли­тельной просушки) от этого не улучшается.

При работе с «сухой» наждачкой меньше нюансов, но на один фактор стоит обратить внимание.

Специальное пылеотталкивающее стеаратное покрытие (стеарат цинка и стеарат кальция) позволяет снизить расход наждачки в несколько раз по сравнению, с не имею щей такового за счет более «медленного забивания» пылью — стеарат заполняет структуру и полости, где застревает пыль. Также при шлифовании стеарат создает скользящий и охлаж­дающий эффект, тем самым минимизирует трение, хотя качество этого покрытия у разных фирм может быть на различном уровне.

Маленький технологиче­ский совет № 4. При работе машинкой с пылеотсосом почти вся пыль уходит в пылесборник, что обеспечивает защиту органов дыхания и снижает количество грязи в зоне подготовки до минимума. Любителям же пыли малень­кая рекомендация: вместо того чтобы обстукивать лист наждачки обо все что ни попадя, создавая пылевые облака, возьмите изношенный лист скотч-брайта и легко прове­дите им по забитой наждачке (желательно это проделывать над мусорным бачком) - ваши легкие скажут вам спасибо.

Эти показатели можно считать основными (кар­кас знаний об AM), при этом нужно помнить, что шлифматериалы различа­ются еще по виду основы, ее плотности и толщине, по видам связующих клеев или смол, по плотности на сыпки абразива, по форме и способам крепления к инструменту, по назначению и даже цвету.

 

По степени зернистости различают:

Тип шкурки Обычная бумага Водостойкая бумага
Очень грубая до Р 80 -
Грубая Р100-Р180 Р100-Р220
Средняя Р180-Р400 Р220-Р400
Тонкая Р400-Р500 Р500-Р1200

 

 

       
 
 
   

 

 


При подготовке кузова к окрашиванию понадобится «тампон» (рис. 14.2), который изготовляют из жесткой резины, чистые ведра для воды, губка или кусок поролона. Существенно облегчают шлифование пневматические или электрические башмачные шлифовальные машинки.

При необходимости удаляют старую краску грубой шкуркой либо смывкой, нанося ее кистью на небольшие участки, а затем после разбухания краски удаляют ее ветошью. Эту операцию проводят два-три раза до полного снятия покрытия. Чистую поверхность кузова прошлифовывают до металлического блеска.

Далее следует мокрое шлифование всей окрашиваемой повер­хности. Грубые риски, царапины и неровности ликвидируют шлифовальной бумагой зернистостью 150 единиц, для более тонкой обработки пользуются шлифовальной бумагой 350 — 400 единиц. Шлифуют кузов при помощи «тампона», в котором зажимают пять-шесть листов шкурки (рис. 16.3).

Практический прием работы: в одной руке «тампон», в другой — губка, рядом ведро с водой. Периодически «тампон» промывают в воде, а губкой постоянно смачивают обрабатываемое место и смывают остатки сошлифованного материала. Стершийся слой шкурки в «тампоне» отрывают, обнажая свежий, и продолжают работу. Для больших площадей очень удобны шлифовальные машинки. Узкие же места (проемы, желобки и т. п.) шлифуют только вручную.

 

 

 
 

 

 


Кузовные запчасти, купленные в магазине и имеющие грунтовочное покрытие, перед окрашиванием также следует слегка прошлифовать для снятия глянца и удаления шероховатости.

Шлифование необходимо вести в возможно короткое время, чтобы зачищенные до металла места не успели заржаветь. После этой операции поверхности обмывают водой, удаляя остатки абразива, эмали, грязь, а затем протирают чистой влажной ветошью и обдувают воздухом. Продувке и сушке полостей, щелей, швов и т. п. следует уделять особое внимание, так как оставшаяся в них вода повлечет дефекты при окрашивании.

Вслед за сушкой кузов обезжиривают, протирая все поверх­ности чистой ветошью, смоченной в уайт-спирите или бензине. Качество очистки проверяют чистой, слегка смоченной бензином, светлой тряпкой, на которой после протирки не должно оставаться никаких следов.

Удаление лакокрасочного покрытия смыванием специальными составами.

 

Смывки - специальные составы, предназначенные для удаления старых лакокрасочных покрытий. Смывки содержат следующие компоненты: активные растворители, загустители, замедлители испарения, разрыхлители, эмульгаторы, ингибиторы коррозии, и специальные добавки. В качестве активных растворителей в смывках наиболее часто хлорированные углеводороды, чаще всего метиленхлорид, в смеси с другими растворителями - спиртами, сложными эфирами и т.д. При нанесении на лакокрасочное покрытие смывка размягчает покрытие, ослабляет его адгезию к металлу. Отслоившееся покрытие легко удаляется механическим способом щеткой или шпателем

Для удаления лакокрасочного покрытия с деталей кузова применяют смывки СД, СП-7, АФТ-1 и СНБ-9. Для повышения эффективности смывки АФТ-1 в нее вводят ортофосфорную кислоту плотностью 1,7 г/м в количестве 15 г на 1 л смывки.

Смывки наносят кистью или краскораспылителем; после разрыхления или вспучивания лакокрасочное покрытие удаляют. После удаления лакокрасочного покрытия смывками АФТ-1, СНБ-9 и СД поверхность изделия промывают ветошью, смоченной в разбавителе или смывке СД.

После удаления покрытия смывкой СП-7 производят промывку изделий водой с последующей сушкой или протиркой насухо ветошью.

Для удаления лакокрасочного покрытия с изделий (кроме алюминия и его сплавов) методом окунания применяют смывки СП-6, АФТ-1, СНБ-9 или щелочной раствор, приведенный в табл. 14.1.

 

Таблица 14.1.- Щелочной раствор для смывания покрытий

Состав раствора   Концентрация, г/л   Температура, С  
Едкий натр Натрий углекислый Силикат натрия   100—300 50—100 10—20   70—95  

 

Продолжительность операции удаления лакокрасочного пок­рытия определяется системой покрытия, ее толщиной, условиями эксплуатации и длительностью срока службы лакокрасочного покрытия перед ремонтом.

Удаление ржавчины.

Удаление продуктов коррозии одна из самых трудоемких операций при подготовке поверхности к ремонтной окраске.

Существует несколько способов удаления ржавчины.

Наиболее распространенным является снятие ржавчины вращающимся шлифовальным диском. Однако это сопровождается значительным уменьшением обработанного листа. Более того, происходит нагрев обрабатываемой зоны, приводящий к разру­шению внутренних защитных покрытий и ухудшению состояния металла. Поэтому такую практику следует исключить. Имеются другие, более эффективные способы и, следовательно, более рациональные.

Пескоструйная обработка существует длительное время. Однако ее применение имело место лишь в промышлен­ности, так как для нее требуется отдельное специально приспо­собленное место. Пескоструйные аппараты без повторной цирку­ляции бомбардируют зачищаемую деталь гранулами (например, частицами песка), которые под давлением воздуха разлетаются во все стороны со всеми вызываемыми ими отрицательными последствиями. Аппараты с повторной циркуляцией лишены этого недостатка. Если они применяются в условиях несколько меньшей производительности, чем промышленные аппараты, то они обес­печивают выигрыш за счет облегчения и улучшения условий труда без вредных последствий, а также обеспечивают высокока­чественное удаление ржавчины. Частицы песка удаляют ржавчину даже со дна пор, не уменьшая толщину целого листа. Пескост­руйная обработка заключается в том, что сопло аппарата направляется на обрабатываемую поверхность и нажимается педаль управления, открывающая выход частицам рабочего тела, которые под давлением сжатого воздуха производят очистку поверхности и снова засасываются вентилятором в концентрично установленный на сопле насадок. Уход за аппаратом заключается в очистке и замене фильтров, которые с течением времени теряют работоспособность.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: