ручного вспомогательного размыкающего устройства




Принцип действия пружинного аккумулятора

(стояночного тормоза)

 

Положение отпуска

 

Во время движения стояночный тормоз (II) находится в отпущенном состоянии. Поршень стояночного тормоза (22) нагружен давлением сжатого воздуха и удерживается в положении отпуска, преодолевая силу пружины стояночного тормоза (23). Жесткая сцепка (18), которая при действии стояночного тормоза переносит усилие пружины на поршень тормозного цилиндра (13), телескопически входит в трубку поршня. При торможении и отпуске с помощью цилиндра служебного тормоза (I) эта трубка надвигается на жесткую сцепку (18), в ходе чего болт (15) скользит в продольных пазах трубки поршня тормозного цилиндра (13). В процессе служебного торможения жесткая сцепка (18) остается в положении отпуска.

 

 

Торможение посредством стояночного тормоза

 

Для включения стояночного тормоза из камеры давления стояночного тормоза выпускается воздух. Сила пружины стояночного тормоза (23) действует через прижим (19) и коническую муфту (21) на шпиндель (20). Так как из-за фрикционного замыкания муфты (21) шпиндель не может вращаться, усилие передается дальше на жесткую сцепку (18) с болтом (15) через трубку поршня, передаточный рычаг (25) и регулятор (2) на тормозную колодку (10) тем же образом, как и при служебном торможении, когда поршень тормозного цилиндра (13) нагружен давлением сжатого воздуха.

 

 

 

Отпуск стояночного тормоза посредством сжатого воздуха

Для отпуска стояночного тормоза в камеру стояночного тормоза подается воздух, и поршень стояночного тормоза (22) перемещается в положение отпуска, преодолевая силу своей пружины (23). Возврат в исходное положение функциональных деталей служебного тормоза происходит благодаря возвратной пружине тормозного цилиндра (14) и торсионной пружине (12).

 

 

Отпуск стояночного тормоза посредством

ручного вспомогательного размыкающего устройства

 

Если для отпуска стояночного тормоза нет сжатого воздуха, его можно отпустить вручную. При подъеме распорного штифта (16) толкатель (17) выходит их фиксатора шестерни (60). Шестерня (60) на шарикоподшипниках теперь может вращаться. Сдерживание крутящего момента шпинделем с резьбой стояночного тормоза (20), не имеющей самотормозящих свойств, прекращается.

Так как фрикционное сцепление муфты (21), создающее силовое замыкание между шпинделем стояночного тормоза (20) и прижимом (19), находится в сцеплении, то разжимающаяся при этом пружина стояночного тормоза (23) и обе установленные на шарикоподшипники детали – шестерня (24) и прижим (19), на которые опирается пружина стояночного тормоза (23), начинают вращаться. При этом шпиндель стояночного тормоза (20) полностью выкручивается из жесткой сцепки (18).

В момент начала процесса вспомогательного размыкания сила пружина стояночного тормоза (23) очень велика. Она ускоряет саму пружину и шестерню с прижимом до достижения такого высокого числа оборотов, что большая часть энергии пружины преобразуется в энергию вращения. Остаток энергии поступательного движения столь незначителен, что для поршня стояночного тормоза (22) на дне цилиндра не требуется амортизаторов стопорения.

При прилегании поршня стояночного тормоза (22) ко дну цилиндра, пружина стояночного тормоза (23) с двух сторон опирается на корпус и больше не может передавать усилие. Из-за инертности массы, установленные на подшипниках и способные вращаться части продолжают вращаться и после того, как поршень стояночного тормоза (22) упрется в дно цилиндра.

Фрикционное сцепление муфты (21) остается в сцепке под воздействием силы тяги, которая передается от возвратной пружины поршня тормозного цилиндра (13) через жесткую сцепку (18) на шпиндель стояночного тормоза (20). Следовательно, шпиндель стояночного тормоза (20) вращается вместе с прижимом (19). Поршень тормозного цилиндра (13) с жесткой сцепкой (18) под воздействием возвратной пружины тормозного цилиндра (14) может переместиться в положение отпуска.

Регулятор и держатель колодки с помощью рычага (25), увлекаемого поршнем тормозного цилиндра (13), при поддержке торсионной пружины (12) затягиваются в положение отпуска. Если поршень тормозного цилиндра (13) достиг своего конечного положения, на фрикционное сцепление муфты (21) больше не воздействует никакая сила, и поэтому она размыкается.

После отпуска распорного штифта (16) толкатель (17) снова крепится в фиксаторе шестерни (60). Фиксаторы выполнены таким образом, что если прижим (19) еще вращается, штырь может пройти мимо.

Если после процесса вспомогательного размыкания тормозная колодка не полностью отодвинулась от колеса, то с помощью этого устройства возврата ее можно вернуть в исходное положение.

При подаче воздуха в камеру давления стояночного тормоза пружина стояночного тормоза (23) снова натягивается. С началом нагнетания давления поршень стояночного тормоза (22) прилегает к шару шпинделя стояночного тормоза (20) с буртиком. Коническая муфта (21) при этом открывается, и при обратном скольжении поршня шпиндель вкручивается в жесткую сцепку (18), поскольку резьба шпинделя не имеет самотормозящих свойств. Если прижим (19) прилегает к буртику жесткой сцепки (18), то процесс отпуска завершен, и стояночный тормоз снова готов к работе.

 

 

 

60 – фиксатор полложения

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: