Вводно-коррективный фонетический курс




Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт иностранных языков

Кафедра перевода и переводоведения

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 

 

по дисциплине «Практический курс первого иностранного языка»

для специальности «031202 – Перевод и переводоведение»

по циклу ОПД.Ф.04.1 (федеральный компонент)

Очная форма обучения   Курс – 1,2 Семестр – 1,2,3,4 Объём в часах всего – 1168 в т. ч.: лекции – нет практические занятия – нет лабораторные занятия – 532 самостоятельная работа – 636 контрольные работы – 1,2,3,4 семестры Экзамен – 1,2,4 семестр Зачет –3 семестр Заочная форма обучения   Курс – 1,2 Семестр – 1,2,3 Объём в часах всего – 1168 в т. ч.: лекции – нет практические занятия – нет лабораторные занятия – 128 самостоятельная работа – 1040 Экзамен – 3 семестр Зачет – 1,2 семестр Контрольная работа – 2 семестр  

Екатеринбург 2010


Рабочая учебная программа по дисциплине

«Практический курс первого иностранного языка»

ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Екатеринбург, 2009. - 17 с.

 

Составители:

Богуславская Елена Львовна, к.ф.н., доцент кафедры перевода и переводоведения УрГПУ,

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры перевода и переводоведения УрГПУ

Протокол № 1 от 25 сентября 2010 г.

зав. кафедрой ___________ А. И. Глазырина

 

Отделом нормативного обеспечения образовательного процесса УрГПУ присвоен рег. № _______ от ___________ г.

Начальник отдела _________ Р.Ю. Шебалов


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Дисциплина «Практический курс первого иностранного языка» служит для обеспечения подготовки дипломированных специалистов по направлению «Лингвистика и межкультурная коммуникация», специальность «Перевод и переводоведение». Программа курса соответствует государственному образовательному стандарту и охватывает 2 года обучения.

Основной целью курса является формирование практического владения иностранным языком на основе развития у студентов лингвистической, коммуникативной и лингвострановедческой компетенций. В процессе обучения развиваются навыки устной и письменной речи, техника чтения, умение понимать иноязычный текст, расширяется общекультурный и филологический кругозор учащихся, что способствует возникновению интереса к научному изучению английской филологии. Кроме этого, курс призван развивать логическое мышление студентов, различные виды памяти, умение самостоятельно работать с языком.

В ходе обучения решаются следующие задачи:

- формирование основ языковых навыков в области произношения, чтения, письма, правильного грамматического оформления устной и письменной речи;

- формирование навыка восприятия иноязычной речи на слух;

- систематизация и расширение словарного запаса в пределах изучаемой тематики;

- систематизация и закрепление грамматических структур, необходимых для активного владения устной и письменной речью;

- обучение речевым моделям современного английского языка, включая разговорную и эмоционально окрашенную речь;

- развитие навыков диалогической и монологической речи и обучение ведению дискуссий и полемики;

- ознакомление с образцами современной английской и американской художественной литературы;

- обучение основам анализа художественного текста (обсуждение содержания, особенностей языка и стиля автора).

- основной задачей второго курса является формирование речевых автоматизмов, направленных на постепенный переход от репродуктивной речи студентов к продуктивной и использование иностранного языка как средства общения.

 

I семестр начинается с вводно-коррективного фонетического курса, который является начальным этапом становления произносительных механизмов. Во время вводного фонетического курса студенты должны выработать начальные произносительные навыки и овладеть общими знаниями по основным разделам курса. Коррекция произношения проводится большей частью на основе упражнений со слуховой и зрительной опорой. Речевые упражнения базируются на предварительно усвоенном материале и вводятся поэтапно.

В основе дальнейшего изучения дисциплины лежит тематический принцип, заключающийся в последовательном изучении тем и отборе соответствующих им речевых образцов и лексики.

Курс также включает такие аспекты, как письмо и чтение (домашнее и внеклассное). Владение письменной речью предполагает выработку навыка воспроизводить графическую форму слова (изучение орфографических правил) и умения письменно излагать свои мысли на заданную тему. Основная цель аспекта «Домашнее чтение» – обеспечение понимания современного художественного произведения без перевода на русский язык. Занятия по домашнему чтению развивают навыки монологической и диалогической речи, стимулируют мыслительную деятельность студентов, обучают сознательному подходу к художественным произведениям.

Учебный план дисциплины «Практический курс первого иностранного языка» включает аудиторные (лабораторные) занятия, самостоятельную работу, контрольные работы по пройденным темам, экзамены в конце I, II и IV семестров. Специфика обучения по заочной форме предполагает большой удельный вес самостоятельной работы.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

2.1. Учебно-тематический план очной формы обучения

№ п/п Наименование раздела, темы Всего тру доём кость Аудиторные занятия Самостоя тель ная рабо та
Все го Лек ции Практи чес кие Ла боратор ные
  Вводно-коррективный фонетический курс     - -    
  Устная речь 1 курс
2.1 Семья     - -    
2.2 Квартира     - -    
2.3 Еда     - -    
2.4 Учеба     - -    
2.5 Библиотека     - -    
2.6 Город     - -    
2.7. Покупки     - -    
  Домашнее чтение     - -    
  Грамматика            
  ИТОГО за 1 курс     - -    
  Устная речь 2 курс
5.1 Выбор профессии     - -    
5.2 Медицина     - -    
5.3 Образование     - -    
5.4 Спорт     - -    
5.5 География     - -    
5.6 Путешествие     - -    
  ИТОГО за 2 курс     - -    
ИТОГО по учебному плану     - -    

2.2. Учебно-тематический план заочной формы обучения

№ п/п Наименование раздела, темы Всего тру доём кость Аудиторные занятия Самостоя тель ная рабо та
Все го Лек ции Практи чес кие Ла Боратор ные
  Вводно-коррективный фонетический курс     - -    
  Устная речь 1 курс            
2.1 Семья     - -    
2.2 Квартира     - -    
2.3 Еда     - -    
2.4 Учеба     - -    
2.5 Библиотека     - -    
2.6 Город     - -    
2.7. Покупки     - -    
  Домашнее чтение     - -    
  Грамматика            
  ИТОГО за 1 курс     - -    
  Устная речь 2 курс            
5.1 Выбор профессии            
5.2 Медицина            
5.3 Образование            
5.4 Спорт            
5.5 География            
5.6 Путешествие            
  ИТОГО за 2 курс     - -    
ИТОГО:     - -    

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Вводно-коррективный фонетический курс

Основы фонетики

1.1. Предмет фонетики. Компоненты фонетического оформления речи: звук, слог, ударение, интонация.

1.2. Речевой аппарат и органы речи. Механизм образования звуков речи.

1.3. Понятие артикуляторной базы. Сравнительный анализ артикуляторных баз английского и родного (русского) языков.

1.4. Понятие фонемы и ее соотношение со звуковой реализацией. Фонематическая и фонетическая транскрипция.

1.5. Понятие интонации. Интонационная система. Разметки звукового текста. Компоненты интонации.

Звуковой строй языка

2.1. Английские гласные звуки и принципы их классификации.

2.2. Сопоставительный анализ английских и русских гласных.

2.3. Английские согласные звуки и принципы их классификации.

2.4. Сопоставительный анализ английских и русских согласных.

2.5. Возможные ошибки в произношении английских согласных и гласных звуков и приемы их исправления.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: