Задание 10. Товарная политика




 

1. Раскройте содержание понятий: сущность товара, фактическая польза товара, дополнительная польза товара.

Сущность товара- это то, что товар означает для потребителей, а не для продавца.

Фактическая польза товара – это базовая физическая сущность, услуга или идея, которая имеет точные характеристики и предлагается под заданным описанием или номером модели.

Дополнительная польза товара – это все, что составляет образ и обслуживание товара или услуги.

2. Приведите основные виды классификации товара.

Потребительские товары, товары широкого потребления - повседневного спроса, предварительного выбора особого спроса и пассивного спроса. Потребительские услуги- услуги, связанные с арендой товаров; услуги, связанные с переделкой или ремонтом товара, принадлежавшего потребителю; оказание личных услуг нетоварного характера. товары и услуги производственного назначения- квалифицируются по уровню принятия решений, которые необходимы для совершения покупки; по величине стоимости; быстроте потребления(основное и вспомогательное оборудование).

3. Назовите характеристики товарного ассортимента. Раскройте эти понятия.

Товарный ассортимент может характеризоваться шириной (исходя из количества предлагаемых ассортиментных групп), глубиной (исходя из количества позиций в каждой ассортиментной группе) и сопоставимостью (исходя из соотношений между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности конечного использования, каналов распределения, групп потребителей и диапазона цен).

4. К какой классификационной группе потребительских товаров (повседневного спроса, предварительного выбора, особого спроса, пассивного спроса) можно отнести такие товары, как: зубная паста, куртка, современные автомобили, словари?

Зубная паста - к товарам повседневного спроса, куртка- предварительного выбора, современные автомобили- особого спроса, словарь- пассивного спроса.

5. Какими путями в предложенных вам вариантах фирма, выпускающая велосипеды, расширяет свой товарный ассортимент:

а) выпускает велосипеды малой скорости и приступает к выпуску велосипедов средней скорости;

б) выпускает велосипеды высокой скорости и приступает к выпуску велосипедов средней скорости;

в) выпускает велосипеды средней скорости и приступает к выпуску велосипедов малой и высокой скорости;

г) выпускает велосипеды малой и высокой скорости и приступает к выпуску велосипедов средней скорости.

наращивание вниз Б

наращивание вверх А

двустороннее наращивание В

насыщение Г

6. Дайте определение "товарной номенклатуры".

Товарная номенклатура – это совокупность всех производимых и предлагаемых фирмой для продажи товаров и услуг. Рассматривая такую совокупность, можно выделить отдельные группы товаров, схожих по своим потребительским характеристикам или призванных удовлетворять определённую потребность. Эти группы товаров называются ассортиментными группами

7. Соотнесите понятия "товарная номенклатура", "товарный ассортимент", "ассортиментная (товарная) единица" с продукцией фирмы, выпускающей: стиральные порошки (10 видов), мыло (5 видов), зубную пасту в двух разных расфасовках с тремя ароматами, средства для мытья посуды двух видов в двух расфасовках. Какова глубина, широта, насыщенность, гармоничность товарной номенклатуры?

Совокупность всех ассортиментных групп товаров, изготовляемых фирмой, определяет так называемый товарный ассортимент. Он характеризуется:

широтой (количество изготовляемых ассортиментных групп); 4 группы товара

глубиной (количество ассортиментных позиций в ассортиментной группе);

насыщенностью (количество ассортиментных позиций во всех ассортиментных группах) – 25 составляющих товара

гармоничностью (степень близости товаров различных ассортиментных групп с точки зрения их потребителя или каких-то иных показателей)- гармоничны, товары широкого потребления

8. Дайте определение понятия "марка товара" и типов ее обозначений.

Марка- имя, знак, символ или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов.

Фирменное имя-это слово, буква или группа слов или букв, которые могут быть произнесены.

Фирменный знак- это символ, рисунок или отличительный знак, или обозначение.

Торговый образ- это персонифицированная товарная марка.

Торговый знак- это фирменное имя, фирменный знак, товарный образ или сочетания их, защищённые юридически.

9. Расположите в правильном порядке этапы разработки нового товара:

9.1. Разработка нового товара.

9.2. Предварительная оценка и отбор идей.

9.3. Разработка замысла и его проверка.

9.4. Формирование идей для нового товара.

9.5. Разработка предварительной стратегии маркетинга.

9.6. Развертывание коммерческого производства.

9,4 9,2 9,3 9,5 9,1 9,6

10. Какие этапы разработки нового товара отсутствуют в п.9?

Анализ возможностей производства сбыта,испытание в рыночных условиях.

11. На каком этапе разработки новый товар впервые вступает в контакт с потребителями? Дайте пояснение.

Разработка товара. Изготавливается прототип изделия, который проходит испытание в лабораторных и эксплуатационных условиях. В ходе испытаний на потребителях клиентов просят испробовать продукт и дать оценку в целом и его отдельным свойствам.

12. Что покупают потребители: идею товара или замысел товара? Проведите четкое различие между идеей и замыслом товара.

Замысел товара. Идея товара – это общее представление о возможном товаре, который фирма могла бы, по ее мнению, предложить рынку. Замысел товара – проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями.

13. Что такое жизненный цикл товара (ЖЦТ)? Что он описывает?

ЖЦТ- представляет собой временной интервал, включающий несколько стадий, каждая из которых отличается особым характером процесса изменения во времени объёмов производства.

14. Назовите фазы ЖЦТ. Есть ли четкие границы между его отдельными фазами? На что направлены основные усилия маркетинга на этапах ЖЦТ?

Внедрение, рост, зрелость, спад, конец.

Есть. Усилия маркетинга направлены на разработку более действенной рекламной компании, расширения и стимулирование сбыта.

15. Назовите некоторые стратегические приемы, к которым форма может прибегнуть, чтобы продлить ЖЦТ?

Возможно удлинение ЖЦТ за счёт привлечение нового сегмента рынка или нового применения товара, модификация товара и модификация комплекса маркетинга.

16. Дайте определение "портфеля товаров", горизонтальной и вертикальной стратегии формирования "портфеля товаров".

Возможно удлинение ЖЦТ за счёт привлечение нового сегмента рынка или нового применения товара, модификация товара и модификация комплекса маркетинга.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: