Нужно очень хорошо знать Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных, так как это задание и есть в большинстве КИМов .




Оно может быть сформулировано так:

5 В предложениях ……. найдите слово(-а), в котором(-ых) правописание НН определяется правилом: «НН пишется в суффиксах полныхстрадательных причастий, образованных от глаголов совершенного и

несовершенного вида» или … определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных на Н пишется НН».

Если предлагается найти слово «в котором пишется столько же Н, сколько и в слове, от которого оно образовано, нужно искать наречие на О, Е или существительное, так как эти части речи с суффиксами Н, НН образуются именно от прилагательных и причастий.

Таким образом, нужно просто выучить правило:

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕобразуются от СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, и, если перед нами прилагательное, смотрим на суффиксы
Н НН
1)АН, ЯН, ИНкожАНый, серебрЯНый, гусИНый 2) В прилагательных, не образованных от существительных: юный, румяный, свиНой и т. д. 3) В исключении: ветреНый 1)ОНН, ЕННреволюциОННый, промышлЕННый 2) В прилагательных, образованных от существительных с основой на Н: стариН Ный, пустыН Ный 3) В слове БЕЗВЕТРЕННЫЙ НН из-за приставки  
ПРИЧАСТИЯобразуются отГЛАГОЛОВ,и если перед нами причастие, начинаем по очереди «примерять» слово к следующим правилам:
Н НН
1)В причастиях НЕСОВЕРШЕННОГО вида маслеНые блины, жареНый картофель 2)Во всех кратких причастиях блины прожареНы, картофель пережареН 3)исключение ранеНый партизан, коваНый, жеваНый 1) в причастиях с любой ПРИСТАВКОЙ, кроме НЕ ПЕРЕжареННый картофель, ПРОмаслеННые блины 2) При наличии у причастия суффикса ОВА//ЕВА марин ова ННые грибы, корч ева ННый лес. 3) если есть ЗАВИСИМОЕ СЛОВО: картофель жареННый на масле 4) в причастиях СОВЕРШЕННОГОвида решеННая задача 5) но: если у исключений с Н появляется приставка или зависимое слово, появляется еще одна Н: ЗАковаННый, коваННый медью сундук.

 

6 задание Заменить слово синонимом СИНОНИМЫ – близкие по значению слова: Н-р, мчаться – бежать, бить баклуши – бездельничать Здесь очень часто требуется заменить синонимом фразеологизм. Следует помнить, что, во-первых, обязательно нужно прочитать фрагмент из нескольких предложений, где есть предлагаемое слово, так как, как правило, нужно подобрать синоним к слову многозначному, во-вторых, синоним требуется подобрать только СТИЛИСТИЧЕСКИ НЕЙТРАЛЬНЫЙ. То есть, если требуется подобрать синоним к слову «хохотал», то правильный вариант - «смеялся» и ни в коем случае не «ржал».
7 задание Заменить словосочетание Чтобы заменить словосочетание одного вида связи на другой, нужно помнить, что При согласовании зависимое слово должно быть прилагательным (или словом, которое изменяется, как прилагательное) ↓ какой? × Например, деревянный забор При управлении ---- существительным ×из чего?↓ Например, забор из дерева При примыкании ---наречием или деепричастием × как?↓ Например, петь весело Поэтому зависимое слово нужно превратить в ту часть речи, которая требуется по условию Например, из согласования ШКОЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ---управление ДИРЕКТОР ШКОЛЫ, Из управления ЗАБОР ИЗ ДЕРЕВА ------ согласование ДЕРЕВЯННЫЙ ЗАБОР Из примыкания СКАЗАЛА ГРУСТНО --- управление СКАЗАЛА С ГРУСТЬЮ Из управления ---ПОЖАЛОВАЛАСЬ С ГОРЕЧЬЮ -----примыкание ПОЖАЛОВАЛАСЬ ГОРЬКО.
8 задание Выпишите грамматическую основу из предложения Выполняя это задание, нужно помнить, что здесь будетили односоставное предложение: 1 Определенно- личное: Катя, иди (идите) сюда. Хочу (хотите)сдать экзамены. 2 Неопределенно-личное: Папу вызвали, (вызовут, вызывают) в школу. 3 Безличное: Холодно. Меня морозит. У меня нет и не было денег Мне нужно сдать все зачеты. 4 Назывное. Вот мой дом. Примеры даны на все возможные выражения сказуемого в односоставных предложениях Или предложение с составным сказуемым, н-р, Машабыла рада получить аттестат.; Мой брат работает юристом. Или предложение с однородными сказуемыми Улица широка и длинна.
9 задание предложения с обособленными членами:
Если требуется найти
1)1 обособленное или необособленное определение – нужно искать! причастие! легче – по суффиксам ( идущий,поющий, сломавший, шедший, играемый, строимый, мороженый, закрытый) точнее ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ: Доктор, взявший в руки шприц, напугал меня. Посаженный в мае цветок, в июле расцвел. Причастие отвечает на вопрос КАКОЙ!
.2) Если нужно указать обособленное обстоятельство, ищем деепричастие Деепричастие отвечает на вопросы: ЧТО ДЕЛАЯ, ЧТО СДЕЛАВ?
: дыша, играя, сыграв, пришедши, забывши, будучи и деепричастный оборот: Доктор, взяв в руки шприц, напугал меня. Бегая по утрам, я обрел хорошую форму. Имеет суффиксы: В,А,Я, ВШИ, УЧИ, ЮЧИ (н-р, сыгра В, игра Я, ушед Ш И, буд УЧИ, игра ЮЧИ, заигра ВШИ сь
3)Если нужно указать обособленное приложение, ищем существительное, которое поясняет другое существительное или личное местоимение: Девятиклассники, выпускники нашей школы, упорно занимаются. В Чите, столице Забайкалья, стоят крещенские морозы. Мы, пассажиры, очень устали. 4)Если нужно найти уточняющее обстоятельство, то ищем обстоятельствоМЕСТАилиВРЕМЕНИ, послекоторого есть уточнение, выделенное запятыми: В этом городе, на улице Весенней, жила девочка Катя. Или В тот день, первого мая, было очень тепло.
10 задание Вводные слова-конечно, разумеется, кажется, наверное, к счастью, к сожалению. По словам, во- первых, значит и т. д. Их можно выбросить из предложения. ПРИМЕР ЗАДАНИЯ: 10 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Стала я колдовать, (1)и вдруг у него в животе человеческие голоса заговорили. — Так,(2) может,(3) он сожрал кого, вот они там и беседуют, (4)— сообразила средняя. Ответ_2, 3___________________________________________________ Без слова «может» легко можно обойтись_ Обращение – имя. САША,, сдай зачет. Люблю тебя, Петра творенье. Тоже выделяется запятыми. ПРИМЕР ЗАДАНИЯ: 10В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении. «Запомни,(1) друг,(2) ты не жизнь фотографируешь,(3) – давал уроки мастерства Владимир Лаврентьевич. – Ты делаешь фотографию. И нужно,(4) чтобы фотография была живая. Ответ: ____1, 2___________________________________  

 

 

11 задание Количество грамматических основ Нужно обязательно обозначить границы предложений и подчеркнуть грамматические основы
12 задание запятая между частями сложного предложения Сочинительная связь – сочинительные союзы Их нужно знать наизусть
Соединительные и, да(=и), ни-ни, тоже, также
Противительные а, но, да (=но), зато, однако, же
Разделительные или, либо, то-то, то ли … то ли, не то … не то

Но нужно помнить, что сочинительные союзы могут соединять однородные члены, поэтому необходимо в предложении подчеркнуть грамматические основы и обозначить границы предложений.

ПРИМЕР:

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

[ Червякдлинный такой ], (1)(что ни головы,(2)ни хвоста не видать). [ Лежит и не шевелится, (3)как неживой.] [Дай,(4) думаю, (5) оживлю ].[ Стала яколдовать ],(6) и [вдруг у него в животе человеческие голоса заговорили ].

Ответ_________6___________________________________________

Образец рассуждения:

Ищем сочинительные союзы. НИ – НИ соединяют однородные члены. И соединяет простые предложения.

Подчинительная связь – подчинительные союзы и все вопросительные слова: кто, куда, зачем и пр.)

и подчинительные союзы:

1) Причины:потому что, так как, ибо;

2) Времени: пока, когда, в то время как, едва;

3 )Цели: для того чтобы, чтобы, дабы, с той целью чтобы;

4) Условия: коли, если, кабы;

5) С ледствия: так что;

6) Изъяснительные:как, что, чтобы;

7) Сравнительные: словно, как, будто, как будто, чем, точно;

8) Уступки: хотя.

! Но нужно помнить, что подчинительные союзы могут присоединять сравнительные обороты или приложения. Поэтому обязательно нарисовать границы предложений и подчеркнуть грамматические основы!

ПРИМЕР:

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

1Младшая Баба-Яга стояла на пороге избушки и улыбалась во всё лицо(1), как и каждый день. В душе она была романтиком. (3)Любила уходить в лес и слушать(2),(о чём щебечутптицы). Любила собирать цветы и лекарственные травы. Больше всего на свете она хотела(3), (чтобы в их лесу снова произошла сказочная история)(4), и поэтому целыми днями бродила в поисках чего-нибудь сказочного.

Ответ___2, 3, 4___________________________________________

Ищем подчинительные союзы и союзные слова. После союза КАК нет грамматической основы, после союзного слова О ЧЕМ и союза ЧТОБЫони есть

13 задание Последовательное подчинение от главного к придаточному задается вопрос, от придаточного к другому придаточному. Если рядом два подчинительных союза, это обязательно последовательное подчинение. о параллельное однородное подчинение. [Маша рассказывала]что?-->,(что он делал очень сложную операцию какой-то женщине)когда?__>,(когда еще был очень молодым хирургом.) параллельное: от главного к двум придаточным. Если вопрос задается один и и относится к одному слову - подчинение однородное: [ Все знают]ЧТО?__>_?(, что скоро весна) ичто? (что скоро экзамены.)---- параллельное однородное подчинение.↓ Если вопросы разные, то подчинение неоднородное↓ (Когда наступила весна)когда?<-----, [мы подали заявления в ВУЗЫ,]почему?---à(так как каждый уже выбрал себе профессию.)--- параллельное неоднородное/  

 

14 задание. Тоже следует подчеркнуть грамматические основы и обозначить границы предложений. И нужно иметь в виду, что, как правило, нужные предложения для заданий 13 и 14 в требуемых отрезках текста самые большие.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь