Типов уроков в дистанционном обучении
Для качественного проведения уроков рекомендуется учебный материал распределить по типу урока.
Это поможет отобрать нужный материал, эффективно использовать время при проведении видео-конференции.
Типы уроков.
1. Урок открытия новых знаний.
2. Урок корректировки новых знаний.
3. Урок – тренажер.
4. Урок контроля.
5. Урок работы над ошибками.
Тип. Урок открытия новых знаний.
Большая роль отводится учителю: объясняет новую тему; выясняет, кто не понял, причину непонимания; доводит алгоритм выполнения.
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Время/наглядность |
Орг.момент | Готовность ученика | Приветственное слово | 1 мин/улыбка учителя |
Мотивация | Слушает/улыбается | Загадка/задача в стихах/задача-шутка/ребус или стихотворение | 1 мин/картинка |
Введение в новую тему | Слушает/сосредоточил внимание | Объявляет тему урока, цели | 1 мин/напечатаны |
Задания по новой теме | Записывает/фиксирует/смотрит как правильно записать/1-2 подобных задания записывают с проговариванием | Объясняет новую тему/алгоритм (либо по учебнику, либо учитель сам составляет) | 7 мин/показ учителем образца (эталона записи) 8 мин – 4 класс |
Физминутка | 1 мин | ||
Самостоятельная работа (самопроверка по алгоритму) | 1 пример по новой теме/задают вопросы учителю | Выявляет причину и место затруднения | 1-2 мин/алгоритм правильного решения 3-4 мин-4 класс |
Задания на повторение (проверка по алгоритму) | 1 задание по изученным темам | Помощь ученикам | 2-4 мин/алгоритм правильно выполненного задания 5 мин -4 класс |
Итог урока | Высказывания учеников | Вопросы учителя | 2 мин/улыбка учителя |
Дом.задание | Слушают, фиксируют | Комментарии учителя | 1 мин/пожелания |
|
Тип. Урок рефлексии.
Учитель выявляет, кто из учеников не понял тему, причину непонимания; выполняют упражнения по новой теме, еще раз проговаривает алгоритм/для тех, кто понял материал – учитель усложняет задание, тем самым формирует УУД. На этом уроке учитель использует разноуровневые задания.
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Время/наглядность |
Орг.момент | Готовность ученика | Приветственное слово | 1 мин/улыбка учителя |
Мотивация | Слушает/улыбается | Загадка/задача в стихах/задача-шутка/ребус или стихотворение | 1 мин/картинка |
Локализация затруднений | Слушает/сосредоточил внимание | Объявляет тему урока, цели | 1 мин/напечатаны |
Корректировка новых знаний | Записывает/фиксирует/смотрит как правильно записать/1-2 подобных задания записывают с проговариванием | Повторяют алгоритм/ задания для сильных учеников | 5 мин/показ учителем образца (эталона записи) 7 мин – 4 класс |
Физминутка | 1 мин | ||
Самостоятельная работа (самопроверка по алгоритму) | 2 примера по новой теме/задают вопросы учителю | Выявляет причину и место затруднения/работа с сильными учениками | 3 мин/алгоритм правильного решения 6 мин – 4 класс |
Задания на повторение (проверка по алгоритму) | 1 задание по изученным темам | Помощь ученикам | 2-5 мин/алгоритм правильно выполненного задания |
Итог урока(рефлексия) | Высказывания учеников | Вопросы учителя | 2 мин/улыбка учителя |
Дом.задание | Слушают, фиксируют | Комментарии учителя | 1 мин/пожелания |
|
Тип. Урок – тренажер.
Учитель структурирует и систематизирует знания учащихся по новой теме, материала на повторение (в основном все задания, которые встретятся в контрольной работе)
Этапы урока | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Время/наглядность |
Орг.момент | Готовность ученика | Приветственное слово | 1 мин/улыбка учителя |
Мотивация | Слушает/улыбается | Загадка/задача в стихах/задача-шутка/ребус или стихотворение | 1 мин/картинка |
Работа с опорой на задания для контроля учебных навыков | Слушает/сосредоточил внимание | Объявляет тему урока, цели | 1 мин/напечатаны |
Задания -тренажеры | Выполняет задания (самостоятельно)/самоконтроль /самооценка/ задают вопросы учителю | Отвечает на вопросы учеников, если возникают затруднения | 6 мин/Эталоны правильно выполненных заданий для самопроверки ученикам 10 мин – 4 класс |
Физминутка | 1 мин | ||
Задания -тренажеры | Выполняет задания (самостоятельно)/самоконтроль /самооценка | Отвечает на вопросы учеников, если возникают затруднения | 6мин/Эталоны правильно выполненных заданий для самопроверки ученикам 7 мин – 4 класс |
Итог урока(рефлексия) /согласование отметок при самооценке | Высказывания учеников | Критерии оценивания | 3 мин/улыбка учителя |
Дом.задание | Слушают, фиксируют | Комментарии учителя | 1 мин/пожелания |
Тип. Урок контроля.
На этом уроке у учащихся формируется способность к осуществлению контрольной функции своих знаний, изученных понятий и алгоритмов.
|
Сценарий урока
(если контрольная работа или тест проходят в онлайн-режиме, после выполнения работа фотографируется и отсылается на электронную почту учителю, либо проверка идет в другом формате, например, самооценка)
Этапы урока | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Время/наглядность |
Орг.момент | Готовность ученика | Приветственное слово | 1 мин/улыбка учителя |
Мотивация | Слушает/улыбается | Настрой на работу | 1 мин/картинка |
Подготовка мышления учащихся | Слушает/сосредоточил внимание | Объявляет тему урока, цель контроля | 1 мин/напечатаны |
Контрольная работа или тест | Выполняет задания (самостоятельно)/самоконтроль /самооценка | Комментирует некоторые задания/дополнительные задания для тех учеников, которые выполнили работу раньше времени | 12-15 мин/Эталоны правильно выполненных заданий, если будет самооценка 17 мин – 4 класс |
Физминутка | 1 мин | ||
Итог урока(рефлексия) /согласование отметок при самооценке | Высказывания учеников | Критерии оценивания | 3-4 мин/улыбка учителя |
тип. Урок работы над ошибками.
Необходимость в этом уроке, если допущено много ошибок в контрольной работе. Сценарий урока по структуре похож с Уроком – тренажером. Учитель подбирает разноуровневые задания и повторяет еще раз алгоритм выполнения сложных тем.