причины возниковения катастрофических ситуаций в полете




- Отказы и неисправности отдельных элементов функциональных систем.

- Воздействие неблагоприятных внешних условий.

- Недостатков в наземном обеспечении полетов

- Ошибки и нарушения правил эксплуатации ВС

- Проявление неблагоприятных особенностей аэродинамики

- Различное сочетание вышеперечисленных факторов

 

18) Регулярность полётов

характеристика точности соблюдения установленного расписанием (планом) полётов времени отправления самолёта из аэропорта вылета и прибытия в аэропорт назначения. Отправление считается регулярным, если взлёт самолёта произведен по расписанию или с задержкой, не превышающей допустимую (Регулярность полётов5 мин). Рейс считается регулярным, еслисамолёт прибыл в аэропорт назначения по расписанию, ранее или с задержкой, не превышающей допустимую (5—15 мин в зависимости от продолжительности рейса). Р. п. — один из важнейших показателей качества функционирования авиатранспортных предприятий. Главная причина нарушения Р. п. (свыше 50%) воздушными судами — ограничение их лётной эксплуатации в сложных погодных условиях

 

 

29) Рулёжная дорожка (РД) — часть лётного поля аэродрома, соединяющая между собой элементы лётного поля, специально подготовленная и предназначенная для руления и буксировки воздушных судов (летательных аппаратов).

Место стоянки ВС - часть перрона или аэродрома, отведённая для расположения воздушного судна (ВС) на время разгрузки, загрузки, хранения или технического обслуживания.

33. состав авиационно транспортной системы

Дирижабли, воздушные шары, планеры, самолеты, вертолеты.

 

70. Состав и группы по расследованию АП

В состав любой комиссии по расследованию АП не могут привлекаться эксперты и тех. Работники, причастные к подготовке экипажа или заинтересованные в исходе расследования, имеющие непосредственное отношение к АП и связанные с непосредственной ответсвенностью за АП.

Комиссия по расследованию должна состоять из уполномоченного по расследованию, расследователей и председателей групп:

- по производству полетов

-по условиям погоды

-по обслуживанию воздушного движения

-по свидетельским показаниям

-по бортовым самописцам

- по силовым установкам

-по конструкции ВС

-по учетным документам ТО ВС

-по чел. Фактору

-по эвакуации и спасению

 

3. Состав АТС – Служба подготовки и обеспечения полета. Служба управления воздушным движением. ВС. Экипаж.

19. специпические сферы деятельности воздушного транспорта

-Монтаж строительных высотных сооружений, магистральных газо- и нефтепроводов, линий электропередач

-Инспекция дорожного движения

-Сельскохозяйственные работы

-Пожаротушение

-Связь с удаленными и труднодоступными районами

-Скорая медицинская помощь

-Перевозка почты

-Обслуживание полярных районов

-Геологоразведка

-Аэрофотосъемка

-Разведка залежей нефти

-Ледовая разведка и провозка судов в районах Крайнего Севера и Северного морского пути

-Доставка рабочих к морским нефтяным промыслам при вактовом методе работы

 

55. уровень летно-методической подготовки руководящего состава;

уровень летной подготовки и степень натренированности летных экипажей;

уровень подготовки и опыт руководителей полетов, лиц группы руководства полетами, командных пунктов и органов организации воздушного движения (далее именуется - ОрВД);

уровень подготовки инженерно-технического состава и его опыт эксплуатации данной авиационной техники;

состояние авиационной техники, аэродромов, средств управления и обеспечения полетов;

состояние учебной базы для обеспечения теоретической и практической подготовки летного состава, инженерно-технического состава, лиц группы руководства полетами и специалистов частей обеспечения полетов;

выделенные материальные (материально-технические) ресурсы.

краткий анализ АИ за прошедший год;

анализ морально-психологических качеств личного состава с определением опасных факторов, снижающих их;

анализ условий и специфику решения наиболее сложных и новых задач;

тематику, сроки проведения конференций по БзП;

сроки проведения военных советов (совещаний) по БзП;

вопросы, включаемые в повестки заседаний методического совета по вопросам БзП;

тематику специальных занятий по БзП;

 

 

17. факторы определяющие выполнение плана полетов:

Выполнение плана полетов зависит от возможности строго соблюдать график и режим на каждом этапе полета и своевременно производить посадку в аэропорту назначения.

 

68. цели и задания расследования авиационных происшествий?

Основной целью расследования авиационного происшествия является выяснение фактов, условий и обстоятельств, относящихся к происшествию. Для определения его вероятной причины и принятия мер для предотвращения повторения происшествия и способствующий ему факторов.

Не менее важной задачей является выяснение фактов, условий и обстоятельств выживания или не выживания находящихся на борту лиц, а также ударостойкости ВС.

 

2. что понмается под безопасностьюполетов

Под безопасностью полетов в гражданской авиации понимается свойство авиационно-транспортной системы (АТС) выполнять полеты без угрозы для жизни и здоровья людей. Безопасность полетов формируется на этапе создания авиационной техники. Обеспечение безопасности полетов является важнейшей задачей проектирования.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: