Кластер (гроздь, созвездие, пучок)




Рисуем модель солнечной системы: звезду, планеты и их спутники. В центре звезда - это наша тема, вокруг нее планеты - крупные смысловые единицы, соединяем их прямой линией со звездой, у каждой планеты свои спутники, у спутников свои.

Наши мысли уже не громоздятся, а «гроздятся» - располагаются в определенном порядке.

Пример графической организации элементов в кластере

1. Имя героя вашей истории (героем может быть человек, животное, овощ, неодушевленный предмет) 2. Два слова, описывающих героя (внешность, возраст, черты характера, качества) 3. Три слова, описывающих место действия (страна, местность, общественные места и др.) 4. Четыре слова, описывающих проблему истории (деньги, заблудиться, встретить, любовь…) 5. Пять слов, описывающих первое событие (что явилось причиной проблемы в истории?) 6. Шесть слов, описывающих второе событие истории (что происходит с героем и его окружением по ходу сюжета?) 7. Семь слов, описывающих третье событие (что предпринимается для решения проблемы?) 8. Восемь слов, описывающих решение проблемы.
2.Пирамидная история

Фишбон – «рыбья кость»

Эта стратегия позволяет учащимся «разбить» общую проблемную тему на ряд причин и аргументов. В «голове» этого скелета обозначена проблема, которая рассматривается в тексте. На «верхних косточках» отмечают причины возникновения изучаемой проблемы. На «нижних» выписывают факты.

Ромашка вопросов Блума.

Таксономия (от др. греч. – расположение, строй, порядок) вопросов, созданная известным американским психологом и педагогом Бенджамином Блумом.

Вопросы связаны с классификацией уровней познавательной деятельности:

ü знание,

ü понимание,

ü применение,

ü анализ,

ü синтез и

ü оценка.

 

 

ПОПС

П - позиция (в чем заключается точка зрения)

Я считаю, что…

О - обоснование (доводы в поддержку позиции)

Потому, что…

П - пример (факты, иллюстрирующие довод) Например,…

С - следствие (вывод, призыв к принятию позиции)

Поэтому…

 

6. Синквейн — это белый стих, состоящий из пяти строк, в которых человек высказывает свое отношение к проблеме. Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Слово синквейн происходит от французского, которое означает «пять».

Приведу фрагмент групповой исследовательской работы по составлению синквейна на уроке окружающего мира, 2 класс.
Приступаем к творческой работе. Составим рассказ о вашей группе животных. Для этого откройте конвертики. (В маленьких конвертах находятся заготовки для составления синквейна)
Кроме конвертов у каждой группы есть поле, на котором будет составлен синквейн:

1._______________ 2._______________ 3._______________ 4._______________ 5._______________

– Найти существительное и приклеить его рядом с цифрой 1.
– Найти два глагола и приклеить их рядом с цифрой 2.
– Найти три прилагательных и приклеить их рядом с цифрой 3.
– Из оставшихся четырёх слов составить предложение и приклеить его рядом с цифрой 4. Начинать со слова, напечатанного с заглавной буквы.
– Передать одним словом свое отношение к тому, о ком составляем наш рассказ. Запишите его под цифрой 5.

1. насекомые 2. удивительные, многоглазые 3. жужжат, стрекочут, порхают 4. Насекомых насчитывается больше миллиона. 5. интересно
1. птицы 2. голосистые, разноцветные 3. чирикают, крякают, щебечут 4. Птицы – покорители воздушного океана. 5. увлекательно
1. рыбы 2. длинные, круглые 3. плавают, мечут, молчат 4. Колечки чешуи – возраст рыбы. 5. заинтересовало
1. звери 2. изящные, крылатые 3. рычат, мяукают, пыхтят 4. Звери – разные внешне существа. 5. интересно

7.РАФТ - приём работы при создании авторского текста. РАФТ (в переводе raft – «плот»).

Р оль

А удитория

Ф орма

Т ема

Идея состоит в том, что пишущий выбирает для себя некую роль, т.е. пишет текст не от своего лица.

Затем необходимо решить, для кого предназначен текст, который предстоит написать (для родителей, учеников и т.д.).

Вышеперечисленные параметры во многом продиктуют и формат создаваемого текста (письмо, сочинение и т.д.).

И, наконец, выбирается тема.

 

Проводимая работа по формированию учебно-исследовательских умений дает положительные результаты:

1.Повышается мотивация к учебной деятельности. Значительно расширяется кругозор школьников, повышается качество знаний.

2.Исследовательская деятельность дает импульс к саморазвитию, творческому мышлению, способности к самоанализу, самоконтролю, самооценке.

3.Усвоение алгоритма научного исследования формирует научное мировоззрение учащихся.

4.Проводимая работа способствует профессиональному росту учителя, помогает лучше узнать учеников, раскрыть их потенциал.

Качество знаний на 1 полугодие 4 класса показывают следующее;

Литературное чтение – 96%

Русский язык – 80%

Математика – 72%

Окружающий мир – 88%

Качества знаний по классу 76%, успеваемость -100%

Подтверждением вышесказанного являются следующие результаты:

Достижения учащихся:

1. Диплом 2 место в I этапе Республиканском конкурсе исследовательских работ и творческих проектов детей «Мои первые шаги в науку», ученик 4 класса

 

2. Участие в олимпиаде «Инфоурок» зимний сезон 2019

Математика – 1 место - 3

2 место - 2

русский язык - 1 место - 3

2 место - 2

окружающий мир 1 место – 2

2 место – 3

3. Участие в открытой российской интернет-олимпиаде по математике для школьников Знанио «Зима, январь 2019»

6 участников, дипломы 2 степени

 

4. Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по русскому языку декабрь 2018 — январь 2019

6 участников, Дипломы победителей

 

5. Зимняя олимпиада «Заврики» по математике 2019 - 10 участников

 

Диплом победителя - 4

Похвальная грамота - 3

Сертификат участника - 3

 

6. Заочный математический конкурс «Золотой сундучок» 2020 – 4 участника

Отличный результат – 2 сертификата

Хороший результат – 1 сертификат

Участник – 1 сертификат

 

7. участие в олимпиаде «Инфоурок» осенний сезон 2019

Математика – 1 место - 1

2 место – 1

3 место – 1

Участник - 1

русский язык - 1 место - 2

2 место – 1

3 место – 1

Участник - 1

окружающий мир 1 место – 3

2 место - 3

 

Публикации и участие в конференциях, семинарах:

 

Тема выступления Названия семинаров, конференций, курсов
Формы использования информационных технологий в образовательном процессе Районное Методическое объединение
Формирование УУД у учащихся в учебной и внеурочной деятельности как средство повышения качества образования Творческая лаборатория
«Виды и формы контрольно-оценочной деятельности в начальной школе" Районное Методическое объединение

 

 

Дата публикации Название статьи Издание
08.01.2019 Методическая разработка. Урок развития речи «Сочинение по картине К.Юона «Волшебница зима»» Сайт https://infourok.ru
08.01.2019 Методическая разработка Урок гражданственности и духовности Донбасса Береги честь смолоду» Сайт https://infourok.ru
04.09.2018 Рабочая программа по русскому языку 3 класс Ассоциация учителей начальных классов https://kopilo4ka.ucoz.net
05.09.2018 Рабочая программа по литературному чтению 3 класс Ассоциация учителей начальных классов https://kopilo4ka.ucoz.net
08.01.2019 Рабочая программа по математике 3 класс Ассоциация учителей начальных классов https://kopilo4ka.ucoz.net
08.01.2019 Рабочая программа по украинскому языку и литературному чтению 3 класс Ассоциация учителей начальных классов https://kopilo4ka.ucoz.net
08.01.2019 Рабочая программа по Урокам гражданственности и духовности Донбасса 3 класс Ассоциация учителей начальных классов https://kopilo4ka.ucoz.net
08.01.2019 Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Ассоциация учителей начальных классов https://kopilo4ka.ucoz.net
21.10.2019 Урок української мови в 4 класі «Связь слов в предложении. Распространение предложений. Українська народна пісня «Чого шумиш, дібровонько?». Сайт https://infourok.ru

 

 

Дата посещения Тема Учреждение
15.12.2018 Вебинар «Биоадекватные методики преподавания» Педагогический портал «Солнечный свет»
03.03.2019 Медианар «Эмпатия как профессионально значимое качество современного педагога» Образовательный форум «Знанио»
09.01.2019 Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций «Антитеррористическая безопасность в образовательной организации» Педагогический портал «Совушка»
07.01.2019 Вебинар «Как заинтересовать учащихся (воспитанников) и удерживать их внимание?» Педагогический портал «Солнечный свет»

 

 

Достижения учителя:

- Свидетельство о подготовке победителей международной олимпиады «Инфоурок» по русскому языку 2018- 2019 уч/г.;

- Свидетельство о подготовке победителей международной олимпиады «Инфоурок» по окружающему миру 2018- 2019 уч/г.;

- Свидетельство о подготовке победителей международной олимпиады «Инфоурок» по математике 2018- 2019 уч/г.;

- Свидетельство о подготовке победителей международной олимпиады «Инфоурок» осенний сезон 2019 по русскому языку 2019- 2020 уч/г.;

- Свидетельство о подготовке победителей международной олимпиады «Инфоурок» осенний сезон 2019 по математике 2019- 2020 уч/г.;

- Свидетельство о подготовке победителей международной олимпиады «Инфоурок» осенний сезон 2019 по окружающему миру 2019- 2020 уч/г.;

- Благодарственное письмо за помощь в проведении Олимпиады по русскому языку для 1-4 классов. Всероссийской онлайн-олимпиады «Заврики» на платформе Учи.ру по русскому языку декабрь 2018 — январь 2019

 

- Благодарственное письмо за помощь в проведении Олимпиады по русскому языку для 1-4 классов. Всероссийской онлайн-олимпиады «Заврики» на платформе Учи.ру по математике январь – февраль 2019

 

- Благодарность за отличную подготовку учащихся к открытой российской интернет-олимпиаде по математике для школьников «Зима, январь 2019» сайта «МетаШкола»

 

- Сертификат о прохождении тестирования «Начальное общее образование. Теория и методика преподавания» на платформе «Инфоурок»

 

Участие в Смотре методического мастерства «Методический шедевр» в 2019 году

 

За профессионализм, плодотворную деятельность, успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения и в связи с празднованием Международного женского дня 8 Марта Синенко Ольга Васильевна награждена грамотой Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа №10 города Донецка» в 2019 году.

 

 

В перспективе моей дальнейшей деятельности лежит более углубленное изучение инновационных технологий, способствующих развитию детского творчества, расширение круга моего участия и моих учеников в различных конкурсах. А так же наблюдать, фиксировать наблюдения, изучать факты, жизненные события, всячески поощрять и поддерживать самостоятельные творческие задумки и начинания учеников.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: