Тема 3. Закономерности и принципы обучения




Тема 1. Методы научно-педагогического исследования

Теоретические вопросы.

1. Методология педагогики, методологические проблемы педагогики.

2. Методы научно-педагогического исследования.

3. Научно- исследовательская работа учителя.

 

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – семинар. Методы обучения, используемые на практическом занятии – беседа, индивидуальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебников, доклады, сообщения и подготовленные презентации студентов, анализ собственного педагогического опыта, дополнение «Словаря педагогических терминов».

Литература:

Основная

1. Безрукова, В.С. Педагогика: учеб. пособие. – Ростов-н/Д: Феникс, 2013 г.

2. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012.

3. Исаев, И.Ф., Сластенин, В.А., Шиянов, Е.Н. Педагогика. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. М.: Академия,2012.

4. Кравцова, Е.Е. Педагогика и психология / Е.Е. Кравцова.- М.: ФОРУМ, 2013.

5. Лихачев, Б. Т. Педагогика: курс лекций /Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Владос, 2010.

6. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс. – М., 2009.

7. Подласый, И.П. Педагогика. Учебник для бакалавров, М.:Юрайт, 2013.

Дополнительная:

1. Илюшечкин В.И. Понятийно-терминологический справочник по педагогике. – Краснодар, 1996.

2. Лихачёв Б.Т. Педагогика. – М., 2010

3. Педагогика: Уч.пос.для ст-тов пед.уч. заведений/В.А. Сластёнин и др. – М., 2000.

4. Педагогика. Под ред. Ю.К. Бабанского. – М., 1988.

5. Российская педагогическая энциклопедия. – тт.1,П. – М., 1993-1996.

6. Столяренко А.М. Общая педагогика. – М., 2006.

Практическая работа.

Законспектировать статью (главу учебного пособия) о методах исследования и провести сравнительный анализ 2-3 источников.

СРС:

ü В схематической форме отразите классификацию методов научно-педагогического исследования, применяемых при написании курсовых и выпускных квалификационных работ.

ü Представить перечень форм научно-исследовательской работы учителя

Тема 2. Возрастосообразность педагогического процесса

Теоретические вопросы.

1. Возрастное развитие человека, периодизация возрастного развития.

2. Показатели возрастного развития. Противоречия возрастного развития.

3. Возрастная динамика развития человека в процессе образования.

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – семинар. Методы обучения, используемые на практическом занятии – беседа, индивидуальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебников, доклады, сообщения и подготовленные презентации студентов, анализ собственного педагогического опыта, дополнение «Словаря педагогических терминов».

Литература:

Основная

1. Кравцова, Е.Е. Педагогика и психология / Е.Е. Кравцова.- М.: ФОРУМ, 2013.

2. Лапина, О.А. Введение в педагогическую деятельность. – М., 2008.

3. Лихачев, Б. Т. Педагогика: курс лекций /Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Владос, 2010.

4. Никитина, Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика. – М., 2008

5. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс. – М., 2009.

6. Подласый, И.П. Педагогика. Учебник для бакалавров, М.:Юрайт, 2013.

Дополнительная

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.

2. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. М., 1979.

3. Кон И.С. Психология старшеклассника. М., 1980.

4. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. М., 1976.

5. Психология современного подростка / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М., 1987.

6. Миславский Ю.А. Саморегуляция и активность личности в юношеском возрасте. М.,1991.

Практическая работа.

Законспектировать статью (главу учебного пособия) по теме и провести сравнительный анализ 2-3 источников.

СРС:

ü Концепция развития личности Д.Б. Эльконина позволяет соотносить этапы жизни ребенка с ведущими видами деятельности на каждом из следующих этапов жизни ребенка: в младенчестве, в раннем возрасте, в дошкольном возрасте, в младшем школьном возрасте, в отрочестве. Соотнесите указанные периоды развития ребенка с соответствующим видом ведущей деятельности ребенка (в таблице).

Тема 3. Закономерности и принципы обучения

Теоретические вопросы.

1. Цель обучения. Понятие о дидактических закономерностях.

2. Принципы и правила обучения.

3. Взаимосвязь дидактических закономерностей и принципов.

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации

занятия – семинар. Методы обучения, используемые на практическом занятии – беседа, индивидуальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебников, доклады, сообщения и подготовленные презентации студентов, анализ собственного педагогического опыта, дополнение «Словаря педагогических терминов».

Литература

основная:

1. Кравцова, Е.Е. Педагогика и психология / Е.Е. Кравцова.- М.: ФОРУМ, 2013.

2. Лапина, О.А. Введение в педагогическую деятельность. – М., 2008.

3. Лихачев, Б. Т. Педагогика: курс лекций /Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Владос, 2010.

4. Никитина, Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика. – М., 2008

5. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс. – М., 2009.

6. Подласый, И.П. Педагогика. Учебник для бакалавров, М.:Юрайт, 2013.

Дополнительная

1. Илюшечкин В.И. Понятийно-терминологический справочник по

2. педагогике. – Краснодар, 1996.

3. Лихачёв Б.Т. Педагогика. – М., 1996.

4. Педагогика. Под ред. Ю.К. Бабанского. – М., 1983.

5. Педагогика. Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1996.

6. Педагогика/В.А. Сластёнин и др. – М., 2000.

7. Педагогика. Под ред. И.Ф. Харламова. – М., 2000.

8. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1996.

9. Степаненко В.И. Дидактика. – Армавир, 1996.

10. Электронный учебник по педагогике. Теория обучения.

Практическая работа.

Посетить урок и определить какие принципы обучения и почему положены в его основу.

СРС:

ü Законспектировать статью (главу учебного пособия) по теме и провести сравнительный анализ 2-3 источников.

ü Провести сравнительный анализ различных классификаций закономерностей и принципов обучения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: