Тема 1. Методы научно-педагогического исследования
Теоретические вопросы.
1. Методология педагогики, методологические проблемы педагогики.
2. Методы научно-педагогического исследования.
3. Научно- исследовательская работа учителя.
Методические рекомендации для подготовки к занятию:
Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – семинар. Методы обучения, используемые на практическом занятии – беседа, индивидуальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебников, доклады, сообщения и подготовленные презентации студентов, анализ собственного педагогического опыта, дополнение «Словаря педагогических терминов».
Литература:
Основная
1. Безрукова, В.С. Педагогика: учеб. пособие. – Ростов-н/Д: Феникс, 2013 г.
2. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012.
3. Исаев, И.Ф., Сластенин, В.А., Шиянов, Е.Н. Педагогика. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. М.: Академия,2012.
4. Кравцова, Е.Е. Педагогика и психология / Е.Е. Кравцова.- М.: ФОРУМ, 2013.
5. Лихачев, Б. Т. Педагогика: курс лекций /Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Владос, 2010.
6. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс. – М., 2009.
7. Подласый, И.П. Педагогика. Учебник для бакалавров, М.:Юрайт, 2013.
Дополнительная:
1. Илюшечкин В.И. Понятийно-терминологический справочник по педагогике. – Краснодар, 1996.
2. Лихачёв Б.Т. Педагогика. – М., 2010
3. Педагогика: Уч.пос.для ст-тов пед.уч. заведений/В.А. Сластёнин и др. – М., 2000.
4. Педагогика. Под ред. Ю.К. Бабанского. – М., 1988.
5. Российская педагогическая энциклопедия. – тт.1,П. – М., 1993-1996.
6. Столяренко А.М. Общая педагогика. – М., 2006.
Практическая работа.
Законспектировать статью (главу учебного пособия) о методах исследования и провести сравнительный анализ 2-3 источников.
СРС:
ü В схематической форме отразите классификацию методов научно-педагогического исследования, применяемых при написании курсовых и выпускных квалификационных работ.
ü Представить перечень форм научно-исследовательской работы учителя
Тема 2. Возрастосообразность педагогического процесса
Теоретические вопросы.
1. Возрастное развитие человека, периодизация возрастного развития.
2. Показатели возрастного развития. Противоречия возрастного развития.
3. Возрастная динамика развития человека в процессе образования.
Методические рекомендации для подготовки к занятию:
Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – семинар. Методы обучения, используемые на практическом занятии – беседа, индивидуальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебников, доклады, сообщения и подготовленные презентации студентов, анализ собственного педагогического опыта, дополнение «Словаря педагогических терминов».
Литература:
Основная
1. Кравцова, Е.Е. Педагогика и психология / Е.Е. Кравцова.- М.: ФОРУМ, 2013.
2. Лапина, О.А. Введение в педагогическую деятельность. – М., 2008.
3. Лихачев, Б. Т. Педагогика: курс лекций /Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Владос, 2010.
4. Никитина, Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика. – М., 2008
5. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс. – М., 2009.
6. Подласый, И.П. Педагогика. Учебник для бакалавров, М.:Юрайт, 2013.
Дополнительная
1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
2. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. М., 1979.
3. Кон И.С. Психология старшеклассника. М., 1980.
4. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. М., 1976.
5. Психология современного подростка / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М., 1987.
6. Миславский Ю.А. Саморегуляция и активность личности в юношеском возрасте. М.,1991.
Практическая работа.
Законспектировать статью (главу учебного пособия) по теме и провести сравнительный анализ 2-3 источников.
СРС:
ü Концепция развития личности Д.Б. Эльконина позволяет соотносить этапы жизни ребенка с ведущими видами деятельности на каждом из следующих этапов жизни ребенка: в младенчестве, в раннем возрасте, в дошкольном возрасте, в младшем школьном возрасте, в отрочестве. Соотнесите указанные периоды развития ребенка с соответствующим видом ведущей деятельности ребенка (в таблице).
Тема 3. Закономерности и принципы обучения
Теоретические вопросы.
1. Цель обучения. Понятие о дидактических закономерностях.
2. Принципы и правила обучения.
3. Взаимосвязь дидактических закономерностей и принципов.
Методические рекомендации для подготовки к занятию:
Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации
занятия – семинар. Методы обучения, используемые на практическом занятии – беседа, индивидуальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебников, доклады, сообщения и подготовленные презентации студентов, анализ собственного педагогического опыта, дополнение «Словаря педагогических терминов».
Литература
основная:
1. Кравцова, Е.Е. Педагогика и психология / Е.Е. Кравцова.- М.: ФОРУМ, 2013.
2. Лапина, О.А. Введение в педагогическую деятельность. – М., 2008.
3. Лихачев, Б. Т. Педагогика: курс лекций /Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Владос, 2010.
4. Никитина, Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика. – М., 2008
5. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс. – М., 2009.
6. Подласый, И.П. Педагогика. Учебник для бакалавров, М.:Юрайт, 2013.
Дополнительная
1. Илюшечкин В.И. Понятийно-терминологический справочник по
2. педагогике. – Краснодар, 1996.
3. Лихачёв Б.Т. Педагогика. – М., 1996.
4. Педагогика. Под ред. Ю.К. Бабанского. – М., 1983.
5. Педагогика. Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1996.
6. Педагогика/В.А. Сластёнин и др. – М., 2000.
7. Педагогика. Под ред. И.Ф. Харламова. – М., 2000.
8. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1996.
9. Степаненко В.И. Дидактика. – Армавир, 1996.
10. Электронный учебник по педагогике. Теория обучения.
Практическая работа.
Посетить урок и определить какие принципы обучения и почему положены в его основу.
СРС:
ü Законспектировать статью (главу учебного пособия) по теме и провести сравнительный анализ 2-3 источников.
ü Провести сравнительный анализ различных классификаций закономерностей и принципов обучения.