Практическая № 4. Многообразие образовательных программ




Теоретические вопросы.

1. Характеристика образовательных программ.

2. Виды образовательных программ.

3. Структура образовательных программ.

4. Способы построения образовательных программ: линейные, спиральные, концентрические, модульные.

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – семинар. Методы обучения, используемые на практическом занятии – беседа, индивидуальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебников, доклады, сообщения и подготовленные презентации студентов, анализ собственного педагогического опыта, дополнение «Словаря педагогических терминов».

Литература:

1. Безрукова, В.С. Педагогика: учеб. пособие. – Ростов-н/Д: Феникс, 2013 г.

2. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012.

3. Исаев, И.Ф., Сластенин, В.А., Шиянов, Е.Н. Педагогика. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. М.: Академия,2012.

4. Кравцова, Е.Е. Педагогика и психология / Е.Е. Кравцова.- М.: ФОРУМ, 2013.

5. Лихачев, Б. Т. Педагогика: курс лекций /Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Владос, 2010.

6. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс. – М., 2009.

7. Подласый, И.П. Педагогика. Учебник для бакалавров, М.:Юрайт, 2013.

8. Березовин, Н.А. Основы психологии и педагогики: учебное пособие. – 3-е изд., стер. / Н.А. Березовин. – М.: ИНФРА-М, 2011.

Дополнительная:

1. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: учебник для вузов / Н.В. Бордовская, С.И. Розум.- СПб.: Питер, 2013.

2. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012.

3. Исаев, И.Ф., Сластенин, В.А., Шиянов, Е.Н. Педагогика. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. М.: Академия,2012.

4. Кравцова, Е.Е. Педагогика и психология / Е.Е. Кравцова.- М.: ФОРУМ, 2013.

5. Лапина, О.А. Введение в педагогическую деятельность. – М., 2008.

6. Лихачев, Б. Т. Педагогика: курс лекций /Под ред. В.А.Сластенина. - М.: Владос, 2010.

7. Никитина, Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика. – М., 2008

8. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс. – М., 2009.

9. Подласый, И.П. Педагогика. Учебник для бакалавров

Практическая работа.

Провести сравнительный анализ нескольких образовательных программ.

СРС:

ü Каждый человек отмечен искрой Божьей? Почему в ходе организации обучения эта искра у многих талантливых детей пропадает?

ü Подготовить сообщения об авторских школах.

ü Составить современную классификацию моделей обучения.

 

Тема 5. Характеристика преподавания как деятельности

Теоретические вопросы.

1. Учение как познавательная деятельность школьника в целостном процессе обучения.

2. Единство преподавания и учения.

3. Деятельность учителя и ученика в разных видах обучения: сообщающее, проблемное, программированное.

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – семинар. Методы обучения, используемые на практическом занятии – беседа, индивидуальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебников, доклады, сообщения и подготовленные презентации студентов, анализ собственного педагогического опыта, дополнение «Словаря педагогических терминов».

Литература

Основная:

1. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. - Анализ современного урока: Практическое пособие для учителей, преподавателей и руководителей школ, гимназий, лицеев, колледжей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК Изд. 2-е, доп., перераб. 2009 г.

2. Харламов И.Ф. Педагогика: Компакт. учеб. курс. – Мн.: Университетское, 2001.

3. Педагогика/В.А. Сластёнин. – М., 2000.

Дополнительная:

1. Педагогика наших дней. Сост. В.П. Бедерханова. – Краснодар, 1989.

2. Педагогический поиск. Под ред. И.Н. Баженовой– М., 1989.

3. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1996.

4. Степаненко В.И. Дидактика. – Армавир, 1996.

5. Электронный учебник по педагогике. Теория обучения.

6. Юзефавичус Т.А. Педагогические ошибки учителей и пути их предупреждения – М., 1998.

Практическая работа.

ü Посетить урок и составить его протокол с записью видов деятельности учителя и учеников, проанализировать урок.

СРС:

ü Конспект статьи из учительской газеты или журнала по педагогике о современных моделях организации обучения.

ü Реферат по теме занятия (см. список тематики рефератов).

Вопросы к экзамену:

1. Понятие о педагогической науке. Задачи, объект и предмет педагогики.

2. Категории и отрасли. Система педагогических наук.

3. Связь педагогики с другими науками. Внутрипредметные связи педагогики.

4. Условия развития педагогической науки.

5. Понятие «методология педагогической науки». Методологическая культура педагога.

6. Характеристика научного исследования в педагогике. Методика и логика педагогического исследования.

7. Образование как педагогическое явление.

8. Целостный педагогический процесс: сущность, движущие силы и функции.

9. Структура и этапы целостного педагогического процесса.

10. Предмет, задачи и основные категории дидактики.

11. Дидактические системы и концепции.

12. Процесс обучения, его движущие силы и основные функции. Двусторонний характер обучения.

13. Объяснительно-иллюстративное обучение как один из видов обучения.

14. Проблемное обучение как один из видов обучения

15. Программированное обучение как один из видов обучения.

16. Дистанционное обучение и проблемы его использования.

17. Модульное обучение, его перспективы.

18. Основы развивающего обучения.

19. Характеристика компонентов процесса обучения.

20. Деятельность учителя в процессе обучения.

21. Основные этапы процесса усвоения знаний.

22. Основные закономерности процесса обучения.

23. Понятие о принципах и правилах обучения.

Принцип систематичности и последовательности обучения.

Принцип сознательности и активности в обучении.

Принцип обеспечения прочности знаний, умений и навыков.

Наглядность в обучении.

Принцип доступности обучения.

Принцип научности обучения и его реализация в школе.

24. Характеристика принципа связи обучения с жизнью.

25. Принцип коллективного характера обучения и учёта индивидуальных особенностей учащихся.

26. Принцип гуманизации обучения.

27. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.

28. Теории отбора содержания образования.

29. Государственный образовательный стандарт: сущность и содержание.

30. Основная образовательная программа в учреждениях общего образования.

31. Внеурочная деятельность обучающихся в соответствии с ФГОС ООО.

32. Методы и приёмы обучения.

33. Средства обучения, их классификация.

34. Многообразие классификаций методов обучения.

35. Методы организации учебно-познавательной деятельности.

36. Словесные методы обучения.

37. Наглядные методы обучения.

38. Практические методы обучения.

39. Репродуктивные и объяснительно-иллюстративные методы обучения.

40. Частично-поисковые и исследовательские методы обучения.

41. Методы контроля в обучении.

42. Методы стимулирования учебной деятельности.

43. Критерии выбора метода обучения в профессиональной деятельности учителя.

44. Современные модели организации обучения.

45. Формы обучения и их развитие.

46. Урок как основная форма обучения в школе.

47. Требования к современному уроку.

48. Типология и структура урока.

49. Понятие об интегрированном уроке, характеристика.

50. Анализ урока (на примере конкретного урока своей специальности).

51. Лекции, семинары и практикумы в школе.

52. Факультативные занятия и экскурсии.

53. Домашняя работа учащихся.

54. Формы организации деятельности учеников на уроке, пути совершенствования.

55. Самостоятельность и творчество учащихся в обучении.

56. Типология самостоятельных работ.

57. Педагогический опыт в дидактике.

58. Понятие о педагогических технологиях.

59. Технологии активного обучения(по выбору студента).

60. Технологии модернизации традиционного обучения (по выбору студента).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: