ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5
Тема 11 Программно-информационные комплексы для дистанционного банковского обслуживания
1. Программно-информационные комплексы интернет-банкинга: разработки компаний
«ИНИСТ», «R-Style»,
2. Назначение и основные функции информационно-аналитических систем, область применения.
3. Экспертные системы. Построители отчетов
4. Комплексные системы закрытого и открытого типа.
ПОИСК САЙТОВ КОМПАНИИ через www.bankir.ru
Подготовить материал по всем компаниям и сдать на проверку материал на следующий урок
ЗАДАНИЕ НА ДОМ:
ПОДГОТОВИТЬСЯ К ТЕСТИРОВАНИЮ ПО Теме 8. «Банковские риски кредитных организаций, связанные с Интернет –обслуживанием» на знание Письма ЦБР от 31 марта 2008 г. N 36-Т "О Рекомендациях по организации управления рисками, возникающими при осуществлении кредитными организациями операций с применением систем интернет-банкинга" и Письма ЦБР от 7 декабря 2007 г.N 197-Т "О рисках при дистанционном банковском обслуживании"
КОМПАНИЯ «ИНИСТ»
Компания «ИНИСТ» создана в 1992 году группой выпускников МФТИ, являющегося ведущим институтом по подготовке специалистов для Hi-Tech. К тому времени все они имели опыт работы над крупными и ответственными проектами.
В настоящее время численность компании составляет 65 человек, из них около 30 связаны непосредственно с разработкой программного обеспечения и 12 человек занимаются внедрением и сопровождением установленных у клиентов программ.
С 1992 года компания успешно выполнила большое количество крупных проектов в банковской и финансовой сфере России, а также принимала участие в разработке программного обеспечения крупнейшей в России Интернет-платежной системы Киберплат.
Кроме того, компания имеет опыт создания и обслуживания программных комплексов для государственных и муниципальных органов власти.
Компания «ИНИСТ» имеет государственную аккредитацию на осуществление деятельности в области информационных технологий (№ 871 от 14 февраля 2011 года), а также лицензии ФСБ на разработку, распространение и техническое обслуживание шифровальных средств
(см. «Закон об электронной подписи»).
Основные направления бизнеса
- Разработка и продажа готовых банковских приложений;
- Разработка распределенных многопользовательских универсальных биржевых и торговых комплексов;
- Разработка программных продуктов для электронной коммерции в Internet;
- Разработка и продажа готовых приложений для автоматизации предприятий торговли и несложного производства.
Области компетенции
- Общие вопросы развития ИТ-технологий для клиентов, консалтинг;
- Заказные и «коробочные» реализации программных комплексов для клиентов;
- Внедрение и сопровождение программных продуктов у клиента;
- Интернет-коммерция, в том числе:
ü Интернет платежные системы;
ü Авторизация карточных платежей через Интернет;
ü Интернет магазины;
ü Интернет биржи и торгово-информационные площадки;
ü Интернет трейдинг;
ü Интернет банкинг;
ü Системы распространения информации через Интернет.
Области внедрения
- Финансы и банки;
- Платежные системы;
- Биржи и торговые площадки;
- Оптовая и розничная торговля;
- Государственные органы власти.
Безопасность:
· Сертифицированные российские криптосистемы — КриптоПро, Сигнал-КОМ, Криптоком, Агава, Верба-OW, Валидата;
· Криптография с открытым ключом — RSA, PGP, SSL;
· Одноключевая криптография — DES, RC2, RC4, RC5, Triple DES.
· Инфраструктура хранения ключей — Rutoken, eToken.
КОМПАНИЯ «R-Style»
Компания R-Style - ведущий российский системный интегратор и поставщик корпоративных информационных решений - была основана в 1991 году. Компания R-Style входит в крупнейшее объединение на ИТ-рынке России - Группу компаний R-Style. Сегодня филиалы Группы компании R-Style размещаются во всех центрах федеральных округов и крупных городах России.
Компания R-Style оказывает следующие виды услуг:
· комплексная автоматизация предприятий и организаций
· ИТ-консалтинг и консалтинг по автоматизации бизнес-процессов
· сервисная поддержка и аутсорсинг
· управление проектами в сфере ИТ
· внедрение бизнес-систем
· внедрение систем информационной безопасности
· поставка высокотехнологичного оборудования и ПО
· инфраструктурная интеграция
· установка и сопровождение инженерных и слаботочных систем зданий
· услуги в области телекоммуникаций и связи
· обучение специалистов в сфере ИТ
· прочие ИТ-услуги
Специалистами компании R-Style, многие из которых сертифицированы ведущими мировыми поставщиками ИТ-решений, выполняется множество крупных проектов для органов государственной власти, муниципальных учреждений, промышленных предприятий, строительных компаний, предприятий торговли и организаций финансовой сферы. Среди заказчиков компании R-Style ФНС РФ, ЦБ РФ, Пенсионный фонд РФ, ГТК РФ, ГАН РФ, Мининформсвязи РФ, ГУИН Минюста РФ, Госнаркоконтроль РФ, Мосгортранс, Большой театр РФ, Пробизнесбанк, «Аэрофлот», «Русал», «Росэнергоатом», «Дальэнерго», «Сан-Гобэн Изовер» и др.
Услуги
Системная интеграция
Системная интеграция. Комплексная деятельность по решению бизнес-задач средствами современных информационных технологий. Повышение эффективности управления компанией. Сокращение затрат рабочего времени на выполнение рабочих операций.
ИТ-консалтинг
ИТ-консалтинг. Развитие производства, оптимизация бизнес-процессов и увеличения стоимости активов. Аудит и анализ ИТ-инфраструктуры. Информационная (сетевая) безопасность предприятий и организаций. Консалтинг и аутсорсинг проектного управления.
Аудит и анализ ИТ-инфраструктуры
Консалтинг и аутсорсинг проектного управления
Комплексная автоматизация предприятия
Комплексная автоматизация предприятия. Эффективная система управления. Внедрение и сопровождение интегрированных систем управления предприятиями (ERP - Enterprise Resource Planning).
Внедрение бизнес-приложений
Внедрение бизнес-приложений. Автоматизация документооборота. Портальные решения. Разработка концепции корпоративного портала.
Автоматизация документооборота
Портальные решения
Технические системы безопасности
Технические системы безопасности предприятия и организации. Технические средства безопасности. Инженерные системы зданий и сооружений. Автоматизированные системы управления.
Lockator
Инженерные системы
Интеллектуальное здание
ИТ-сервис и сопровождение
ИТ-сервис и сопровождение. Техническое обслуживание и технологическая поддержка, консультационные услуги. Гарантийное и постгарантийное обслуживание. Преимущества Компании R-Style.
Техническая поддержка и консультирование
Техническая поддержка ИТ-инфраструктуры и консультирование. Установка, инсталляция и конфигурация рабочих станций. Модернизация компьютерной сети. Обслуживание сетевого и серверного оборудования.
Техническое консультирование
Техническая поддержка ИТ-инфраструктуры
Корпоративный ИТ-аутсорсинг
Компания R-Style предлагает оптимизировать затраты на приобретение сложных решений и содержание ИТ-инфраструктуры предприятия и сделать их более предсказуемыми за счет использования технологии аутсорсинга.
Услуги
ЦОД Компании R-Style
Партнеры
Команда
Библиотека
Соглашение об уровне сервиса
Задать вопрос специалисту
Маркетинговые программы
Маркетинговые программы. Презентации. Демонстрацию систем информационной безопасности.
Приглашаем на демонстрацию систем информационной безопасности.
Совместное предложение R-Style и IBM
Cнижение стоимости лицензии и доступ к новым технологиям Microsoft
НР Care Pack
Назначение и основные функции информационно-аналитических систем, область применения.
Назначение информационно-аналитических систем
Информационно-аналитические системы развертываются в рамках выполнения Межгосударственной программы создания сети информационно-маркетинговых центров по продвижению товаров и услуг на внешние и внутренние рынки для обеспечения информационной и операционной поддержки органов исполнительной власти, а также предпринимательских структур, включая внешнеэкономическую деятельность предприятий.
Целью информационно-аналитических систем является предоставление субъектам рынка необходимой информационной поддержки, охватывающей онлайновый доступ к постоянно актуализируемой рыночной информации по отраслям и регионам (общедоступной, нормативной, рекламной, маркетинговой, специализированной) на основе современных информационно-коммуникационных технологий, включая использование возможностей сети Интернет и цифровых телефонных сетей общего доступа.
Информационно-аналитические системы обеспечивают единое информационное пространство для внутриотраслевого и межотраслевого межкорпоративного электронного документооборота, электронного обмена данными и создают интерфейс для втоматизации деловых операций на базе международных стандартов. Это позволяет органам исполнительной власти формировать решения в области экономической
политики отраслей и регионов.
Многофункциональные информационно-аналитические системы отрасли/региона обеспечивают удобный инструмент для решения стратегических и оперативных задач управления экономическими процессами.
Преимуществом этих систем является их автономность и способность дифференциации ресурсов под нужды конкретной отрасли и конкретного региона с обеспечением возможностей взаимодействия (информационного, операционного, функционального, логистического, аналитического, статистического) с другими сайтами и функциональными системами как в рамках информационно-маркетинговых центров,
электронного регистра ContentNet, так и Интернет.
В рамках информационно-аналитических систем реализуются механизмы информационной самоорганизации, самонаполнения, а также лицензионного использования и коммерциализации электронных контент-ресурсов на основе индивидуальной регистрации информационных файлов в виде репозитарных единиц,
регистрируемых в ContentNet.
Основными задачами развертывания информационно-аналитических систем регионов и отраслей являются:
ü предоставление информации об инфраструктуре рынка в разрезе отраслей и регионов, что предполагает представление в унифицированном формате информации о всех субъектах экономической деятельности в разрезе отраслей и регионов с целью взаимного обмена этой информацией и ее функционального использования для решения различных производственных, маркетинговых и экономических задач;
ü предоставление информации о ресурсах в разрезе отраслей и регионов, что предполагает представление в унифицированном формате динамической информации об имеющихся в отраслях и регионах материальных и нематериальных ресурсах;
ü предоставление информации об электронных сервисах для осуществления операционной и аналитической деятельности в режиме онлайн – для оптимизации проведения хозяйственных операций(транзакций) в рамках отраслей и регионов на основе электронных транзакционных и расчетно-клиринговыхсистем.
ü Функции информационно-аналитических систем
Функции информационно-аналитических систем отраслей/регионов можно разбить на следующие основные группы:
1. Поддержка системы обмена коммерческой, деловой и финансовой информацией,
базирующейся на основе Web-служб. Направлено на обеспечение информационной
поддержки бизнес-процессов на основе современных подходов к интеграции
информационных ресурсов и организации взаимодействия по обмену информацией.
2. Бизнес-анализ – набор методик и процедур для осуществления мониторинга,
проведения анализа, а также поддержки принятия решений (синтеза управляющих
воздействий) в задачах управления экономическими процессами. Методики бизнес-
анализа являются элементом информационно-аналитических систем и позволяют
решать широкий круг задач:
- Анализ спроса-предложения на рынке.
- Ресурсный баланс рынков.
- Ценовой мониторинг рынков.
- Статистический мониторинг рыночных операций.
- Консолидация финансовой отчетности.
- Определение экономического потенциала и устойчивости предприятий, групп
предприятий, отрасли, региона как в целом, так и по видам экономической
деятельности.
- Динамический анализ экономических и финансовых показателей и т.д.
3. Операции с рыночными ресурсами и активами предприятий:
- Услуги электронных торговых площадок (глобальных и локальных) по
размещению электронных каталогов, прайс-листов, а также заявок на покупку и
продажу товаров и услуг.
- Контроль, регистрация и сопровождение сделок между контрагентами на
электронных торговых площадках.
- Использование финансовых инструментов для увеличения экономической выгоды
и управления экономическим потенциалом.
- Обслуживание потребностей биржевого рынка.
4. Расчетно-клиринговое обслуживание:
- Оптимизация взаиморасчетов между контрагентами.
- Уменьшение рисков и обеспечение гарантированных платежей.
- Обслуживание разнородных электронных транзакций и операций с отложенным
платежом.
5. Развертывание и обслуживание организованных рыночных формирований
(организованных рынков, виртуальных экономических сообществ):
- Обеспечение компаний эффективными формами интеграции ресурсов и
осуществления рыночного взаимодействия на основе свободного связывания
экономических потенциалов в быстроменяющихся условиях рынка.
Осуществление рыночного взаимодействиия на основе самоорганизации и
самоуправления, для обеспечения максимальной адаптивности и устойчивости ведения бизнеса.
- Обеспечение устойчивости и уменьшение стихийного рыночного развития за счет
широких возможностей по достижению самодостаточности и
конкурентоспособности в рамках виртуальных экономических сообществ.
- Защита региональных рынков, производителей и реализация социально экономических программ на основе политики организованных рынков.
Экспертные системы
Области применения систем, основанных на знаниях, весьма разнообразны: бизнес, производство, военные приложения, медицина, социология, геология, космос, сельское хозяйство, управление, юриспруденция и др.
Системы, основанные на знаниях (СОЗ) — это системы программного обеспечения, основными структурными элементами которых являются база знаний и механизм логических выводов. Среди СОЗ можно выделить:
· интеллектуальные информационно-поисковые системы;
· экспертные системы (ЭС).
Интеллектуальные информационно-поисковые системы отличаются от предыдущего поколения информационно-поисковых систем не только гораздо более обширным справочно-информационным фондом, но и важнейшей способностью формировать адекватные ответы на запросы пользователя даже тогда, когда запросы не носят прямого характера.
Наиболее известным практическим примером СОЗ могут служить экспертные системы, способные диагностировать заболевания, оценивать потенциальные месторождения полезных ископаемых, осуществлять обработку естественного языка, распознавание речи и изображений и т.д. Экспертные системы являются первым шагом в практической реализации исследований в области искусственного интеллекта
Экспертные системы — это сложные программные комплексы, аккумулирующие знания специалистов в конкретных предметных областях и тиражирующие этот эмпирический опыт для консультаций менее квалифицированных пользователей.
Базовая структура экспертной системы приведена на рис. 6.
Структурные элементы, составляющие экспертную систему, выполняют следующие функции.
База знаний реализует функции представления знаний в конкретной предметной области и управление ими.
Механизм логических выводов выполняет логические выводы на основании знаний, имеющихся в базе знаний.
Пользовательский интерфейс необходим для правильной передачи ответов пользователю, иначе пользоваться системой крайне неудобно.
Модуль приобретения знаний необходим для получения знаний от эксперта, поддержки базы знаний и дополнения ее при необходимости.
Модуль ответов и объяснений формирует заключение экспертной системы и представляет различные комментарии, прилагаемые к заключению, а также объясняет мотивы заключения.
Структура экспертной системы.
Перечисленные структурные элементы являются наиболее характерными, хотя в реальных экспертных системах их функции могут быть соответствующим образом усилены или расширены.
Знания в базе знаний представлены в конкретной форме и организация базы знаний позволяет их легко определять, модифицировать и пополнять. Решение задач с помощью логического вывода на основе знаний хранящихся в базе знаний, реализуется автономным механизмом логического вывода. Хотя оба эти компонента системы с точки зрения ее структуры являются независимыми, они находятся в тесной связи между собой и определение модели представления знаний накладывает ограничения на выбор соответствующего механизма логических выводов.
Преимущества экспертных систем:
· Постоянство. Экспертные системы ничего не забывают в отличие от человека-эксперта.
· Воспроизводимость. Можно сделать любое количество копий экспертной системы, а обучение новых экспертов отнимает много времени и средств.
· Эффективность. Может увеличить производительность и уменьшать затраты персонала.
· Постоянство. С использованием экспертных системам подобные транзакции обрабатываются одним и тем же способом. Система будет делать сопоставимые рекомендации для похожих ситуаций.
· Влияние на людей. Новый эффект (самая современная информация, имеющая влияние на здравый смысл). Главный эффект (ранняя информация доминирует над здравым смыслом).
· Документация. Экспертная система может документировать процесс решения.
· Законченность. Экспертная система может выполнять обзор всех транзакций, a человек-эксперт сможет сделать обзор только отдельной выборки.
· Своевременность. Погрешности в конструкциях и-или могут быть своевременно найдены.
· Широта. Могут быть объединены знания многих экспертов, что дает системе больше широты, чем с вероятно может достичь один человек.
· Снижение риска ведения дела благодаря последовательности принятия решения документированности и компетентности.
Недостатки экспертных систем:
· Здравый смысл. В дополнение к широкому техническому знанию, человек-эксперт имеет здравый смысл. Еще не известно, как заложить здравый смысл в экспертные системы.
· Творческий потенциал. Человек-эксперт может реагировать творчески на необычные ситуации, экспертные системы не могут.
· Обучение. Человек-эксперт автоматически адаптируются к изменению среды; экспертные системы нужно явно модифицировать.
· Сенсорный опыт. Человек-эксперт располагает широким диапазоном сенсорного опыта; экспертные системы в настоящее время основаны на вводе символов.