I. Теоретический материал




 

 

Отделение ПФР в субъектах РФ (далее – отделение) является юридическим лицом и создается по решению правления фонда для осуществления государственного управления финансами пенсионного обеспечения и организации пенсионного обеспечения.

Отделение подчиняется ПФР. Оно является правопреемником органов социальной защиты населения в части организации работ по назначению (перерасчету), выплате пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.

Финансирование расходов на содержание отделения осуществляется за счет средств ПФР и бюджета субъектов РФ в соответствии с Соглашением между ПФР и правительством (администрацией) субъектов РФ.

Денежные средства, поступающие на счет отделения, являются федеральной собственностью, имеют специальное назначение, не входят в состав других бюджетов и бюджета субъектов РФ, других фондов и изъятию не подлежат.

Отделение обеспечивает:

- исполнение бюджета отделения в соответствии с утвержденными правлением ПФР плановыми показателями;

- исполнение утвержденной правлением ПФР сметы расходов на содержание отделения;

- финансирование расходов на выплату трудовых пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, социальных выплат отдельным категориям граждан РФ;

- перечисление в установленном правлением ПФР порядке сверхнормативных остатков средств в соответствии с утвержденным нормативом оборотных средств;

- проведение и ежеквартальное представление в установленном порядке в ПФР анализа исполнения плановых показателей бюджета отделения;

- организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков взносов в ПФР в соответствии с действующим законодательством;

- организацию и ведение индивидуальных счетов в системе обязательного пенсионного страхования;

- разрешение споров по вопросам уплаты взносов, назначения (перерасчета) пенсий, выплаты пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти (удержаний из пенсий, взыскания излишне выплаченных сумм пенсий и т.д.);

- привлечение добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

- контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением платежей в ПФР, а также контроль за правильным и рациональным расходованием средств ПФР;

- ведение бухгалтерского учета, составление предусмотренной бухгалтерской и статистической отчетности, включая составление сводной расчетной ведомости по взносам в ПФР, а также представление их в установленном порядке соответствующим органам;

- организацию разъяснительной работы по вопросам пенсионного обеспечения и страхования, уплаты взносов;

- организацию архивирования документации, связанной с пенсионным обеспечением и страхованием, сбором взносов в ПФР и персонифицированным учетом;

- подбор, расстановку и обучение кадров, а также их социальную защиту;

- решение других вопросов, отнесенных к компетенции отделения в соответствии с действующим законодательством РФ.

 

Указом Президента Российской Федерации от 27.09.2000 № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» за Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами были закреплены полномочия по назначению и выплате государственных пенсий. Полномочия Президента Российской Федерации по передаче Пенсионному фонду Российской Федерации функций по назначению и выплате государственных пенсий были подтверждены высшей судебной инстанцией - Конституционным Судом Российской Федерации, который в постановлении от 25.06.2001 № 9-П определил, что Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению указанных пенсий. С 2001 года в Российской Федерации началось преобразование пенсионной системы путем принятия ряда законодательных и подзаконных актов, ставших основой для новой пенсионной системы. Так, положениями Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» определен новый статус ПФР (его территориальных органов) как страховщика по обязательному пенсионному страхованию и государственного учреждения, а также урегулирован порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, права и обязанности субъектов правоотношений по обязательному пенсионному страхованию.

В своей деятельности территориальные органы ПФР руководствуются Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, «Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)», утвержденном Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 2122-1, приказами Министерства труда и социальной защиты РФ, постановлениями Правления ПФР.

Правовой статус и полномочия ПФР на федеральном уровне закреплены в «Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)», утвержденном Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 2122-1.

Вопросы организации и реализации полномочий закреплены в типовых положениях, утвержденных Правительством РФ, а также Минтрудом России.

Совместные акты Минтруда России и Минздрава России в сфере пенсионного обеспечения на территории РФ обязательны для ПФР и его подразделений.

Акты ПФР не обеспечивают правовое регулирование деятельности специальных пенсионных подразделений правоохранительных и судебных органов РФ.

Правовую основу индивидуального (персонифицированного) учета составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, в т.ч. Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, «Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)», утвержденное Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 2122-1, приказы Министерства труда и социальной защиты РФ, постановления Правления ПФР, а также ратифицированные международные договоры Российской Федерации, регулирующие правоотношения в данной сфере.

Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, лицах, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лицах, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», а также сведений о детях.

 

Пенсионное обеспечение на местах осуществляют районные (городские) управления, отделы ПФР (местные пенсионные органы). В отдельных населенных пунктах районов, например, в крупных поселках, городах, могут учреждаться должности уполномоченных ПФР, которые подчиняются местным органам ПФР.

Местные пенсионные органы непосредственно подчиняются ТО ПФР; на них падает наибольший объем работы по обеспечению граждан пенсиями. Содержание их работы разнообразно. Главное, что характерно для деятельности местных пенсионных органов, – это непосредственное осуществление ими функций правоприменения. Они выполняют самые различные по своему характеру виды работ, а именно:

1) прием документов для назначения пенсий;

2) назначение, перерасчеты, выплата пенсий (тем самым они осуществляют правоприменительную деятельность);

3) доставку пенсий;

4) финансовое обеспечение пенсий;

5) взаимодействие с иными государственными органами и учреждениями, организациями всех форм собственности;

6) прием населения по пенсионным вопросам; работу с общественными организациями;

7) ведение индивидуального (персонифицированного) учета;

8) проверку организации всех форм собственности по соблюдению законодательства о пенсиях;

9) организацию и проведение учебно-методической работы по вопросам пенсионного обеспечения и т. д.

Управления (отделы) ПФР в муниципальных образованиях образуются, реорганизуются и ликвидируются по решению Правления ПФР по предложению управляющего ТО ПФР субъекта РФ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: