Профили Изобразительное искусство и мировая художественная культура




АННОТАЦИЯ

Рабочей программы дисциплины

«Б1.Б.2 История»

Для ОПОП «44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профили Изобразительное искусство и мировая художественная культура

Область профессиональной деятельности: образование, социальная сфера, культура.

Объекты профессиональной деятельности: обучение, воспитание, развитие, просвещение; образовательные системы.

Вид (виды) профессиональной деятельности: педагогическая, проектная и культурно-просветительская.

Профессиональные задачи:

в области педагогической деятельности:

изучать возможности, потребности, достижения обучающихся в области художественного образования;

осуществлять обучение и воспитание в области изобразительного искусства и мировой художественной культуры в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

использовать технологии обучения, соответствующие возрастным особенностям обучающихся и отражающие специфику предметной области изобразительного искусства;

организовывать взаимодействие с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами, родителями (законными представителями) обучающихся, участвовать в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности;

формировать художественно-образовательную среду для обеспечения качества образования в области изобразительного искусства и мировой художественной культуры, в том числе с применением информационных технологий;

обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;

в области проектной деятельности:

проектировать содержание образовательных программ и современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности через преподаваемые учебные предметы;

моделировать индивидуальные маршруты обучения, воспитания и развития обучающихся, а также собственный образовательный маршрут и профессиональную карьеру;

в области культурно-просветительской деятельности:

изучать и формировать потребности детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

организовывать культурное пространство;

разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы (в т.ч. выставки, презентации) для различных социальных групп.

Цель изучения дисциплины состоитв формировании основ профессиональной компетентности, завершении процесса становления исторического мировоззрения, что позволило бы обученным правильно ориентироваться в социальном пространстве, сформировало бы у них умение при изучении явлений современной жизни учитывать генетические корни исторические судьбы этих явлений, формировало бы будущих специалистов на началах патриотизма и гуманизма.

 

Задачи изучения дисциплины:

· знакомство студентов с основными научными концепциями исторического развития;

· овладение обучающимися основными понятиями исторической науки;

· изучение хронологии событий истории Киевской Руси, Московского государства, императорской и России, Советского Союза и России на современном этапе;

· получение знаний студентами об основных направлениях и результатах внутренней и внешней политики государства во все периоды Отечественной истории;

· изучение основных проблем социально-экономической истории страны;

· информированность обучаемых и оценка деятельности основных исторических личностей.

 

Форма обучения: очная.

Объем и структура дисциплины: общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 ч.).

Форма обучения Всего трудоемкость Контактная работа Самостоя-тельная работа Контроль
Всего Лекции Прак ти-ческие Лабора-торные
Очная              

 

Основные разделы: содержание программы состоит из основных разделов: Введение, Формирование древнерусского государства и средневекового общества в VI в. – начале XIII в., Объединение русских земель вокруг Москвы. Формирование единого Российского государства, Русское государство в XVI – XVII вв.: от сословно-представительной монархии к самодержавию, Россия в XVIII в. Становление империи, Россия в первой половине XIX в. Россия в период реформ. Вторая половина XIX в., Особенности Российской модернизации на рубеже XIX -XX вв., Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса в 1914 – начале 1920-ых гг., Советское общество в начале 1920-х – конце 1930-х гг., СССР в годы Второй мировой войны. Послевоенное развитие страны (1939-1953 гг.), Социально- экономические, политические изменения в СССР в 1953 – первой половине 1980-х гг., СССР в условиях перестройки: 1985-1991 гг. Распад СССР, Россия на новом этапе исторического развития: 1991-2007 гг.

 

 

Планируемые результаты обучения по дисциплине: процесс изучения дисциплины «История» направлен на формирование общекультурной компетенции – способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: