АННОТАЦИЯ
Рабочей программы дисциплины
«Б1.Б.2 История»
Для ОПОП «44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Профили Изобразительное искусство и мировая художественная культура
Область профессиональной деятельности: образование, социальная сфера, культура.
Объекты профессиональной деятельности: обучение, воспитание, развитие, просвещение; образовательные системы.
Вид (виды) профессиональной деятельности: педагогическая, проектная и культурно-просветительская.
Профессиональные задачи:
в области педагогической деятельности:
изучать возможности, потребности, достижения обучающихся в области художественного образования;
осуществлять обучение и воспитание в области изобразительного искусства и мировой художественной культуры в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
использовать технологии обучения, соответствующие возрастным особенностям обучающихся и отражающие специфику предметной области изобразительного искусства;
организовывать взаимодействие с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами, родителями (законными представителями) обучающихся, участвовать в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности;
формировать художественно-образовательную среду для обеспечения качества образования в области изобразительного искусства и мировой художественной культуры, в том числе с применением информационных технологий;
обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
в области проектной деятельности:
проектировать содержание образовательных программ и современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности через преподаваемые учебные предметы;
|
моделировать индивидуальные маршруты обучения, воспитания и развития обучающихся, а также собственный образовательный маршрут и профессиональную карьеру;
в области культурно-просветительской деятельности:
изучать и формировать потребности детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
организовывать культурное пространство;
разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы (в т.ч. выставки, презентации) для различных социальных групп.
Цель изучения дисциплины состоитв формировании основ профессиональной компетентности, завершении процесса становления исторического мировоззрения, что позволило бы обученным правильно ориентироваться в социальном пространстве, сформировало бы у них умение при изучении явлений современной жизни учитывать генетические корни исторические судьбы этих явлений, формировало бы будущих специалистов на началах патриотизма и гуманизма.
Задачи изучения дисциплины:
· знакомство студентов с основными научными концепциями исторического развития;
· овладение обучающимися основными понятиями исторической науки;
· изучение хронологии событий истории Киевской Руси, Московского государства, императорской и России, Советского Союза и России на современном этапе;
· получение знаний студентами об основных направлениях и результатах внутренней и внешней политики государства во все периоды Отечественной истории;
|
· изучение основных проблем социально-экономической истории страны;
· информированность обучаемых и оценка деятельности основных исторических личностей.
Форма обучения: очная.
Объем и структура дисциплины: общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 ч.).
Форма обучения | Всего трудоемкость | Контактная работа | Самостоя-тельная работа | Контроль | |||
Всего | Лекции | Прак ти-ческие | Лабора-торные | ||||
Очная |
Основные разделы: содержание программы состоит из основных разделов: Введение, Формирование древнерусского государства и средневекового общества в VI в. – начале XIII в., Объединение русских земель вокруг Москвы. Формирование единого Российского государства, Русское государство в XVI – XVII вв.: от сословно-представительной монархии к самодержавию, Россия в XVIII в. Становление империи, Россия в первой половине XIX в. Россия в период реформ. Вторая половина XIX в., Особенности Российской модернизации на рубеже XIX -XX вв., Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса в 1914 – начале 1920-ых гг., Советское общество в начале 1920-х – конце 1930-х гг., СССР в годы Второй мировой войны. Послевоенное развитие страны (1939-1953 гг.), Социально- экономические, политические изменения в СССР в 1953 – первой половине 1980-х гг., СССР в условиях перестройки: 1985-1991 гг. Распад СССР, Россия на новом этапе исторического развития: 1991-2007 гг.
Планируемые результаты обучения по дисциплине: процесс изучения дисциплины «История» направлен на формирование общекультурной компетенции – способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2).