Модуль 2. Организация и управление волонтёрской деятельностью в системе образования (24 часа)




Программа дополнительного профессионального образования

(повышение квалификации)

«Технологии развития волонтёрской (добровольческой)

Деятельности»

 

Составители:

Савченко Евгения Сергеевна

 

 

Чебоксары

2020 г.


ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Программа предназначена для получения и совершенствования знаний в сфере организации волонтёрской (добровольческой) деятельности муниципальными и государственными гражданскими служащими Российской Федерации, а также педагогическими работниками ОО, представителями некоммерческих организаций, предпринимателями. В связи с этим цель программы повышения квалификации состоит всовершенствовании и (или) получении новой компетенции, необходимой дляпрофессиональной деятельности, и (или) повышения профессиональногоуровняврамкахимеющейсяквалификацииповопросаморганизации волонтёрской (добровольческой) деятельности и эффективном управлении программами и социальными проектами.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОБУЧЕНИЯ

Муниципальные и государственные гражданские служащие, педагогические работники, представители некоммерческих организаций, предприниматели прошедшие обучение по данной программе, должны обладать следующими компетенциями:

- способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, обеспечивать их исполнение;

- способностью организовывать сотрудничество волонтёров, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности;

- способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития.

В результате освоения данной программы обучающийся должен знать:

- цели и задачи добровольческой (волонтёрской) деятельности;

- основные характеристики волонтёрской деятельности в системе образования, законодательство в сфере волонтёрства;

- социальное предназначение волонтёра, базовые принципы формирования и развития волонтёрства.

В результате освоения данной программы обучающийся должен уметь:

– использовать полученные теоретические и практические знания для организации социального партнёрства в сфере волонтёрской деятельности;

–разрабатывать стратегию работы с волонтёрскими группами и организациями на основе критического осмысления выбранных и созданных теорий, компетенций, подходов и (или) технологий;

– проявлять профессиональные и личностные компетенции, связанные с организацией и управлением волонтёрской деятельностью.

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п Учебный модуль Всего часов Форма аттестации
промежуточная итоговая
1. Нормативно-правовое обеспечение добровольческой (волонтёрской) деятельности       Итоговая аттестация (защита проекта)  
  Организация и управление волонтёрской деятельностью в системе образования    
  Управление волонтёрскими проектами    
  ИТОГО:    

 

 

4. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК*

Учебные недели/Календарные дни
1 нед.              
Л, П, Л, П, П Л, П, П    
2 нед. Л, П, Л, П, П П П, ИА    
Условные обозначения: Л – лекции П – практические занятия     ИА – итоговая аттестация  
                   

*Конкретные календарные даты будут согласованы.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНЫХ МОДУЛЕЙ

Модуль 1. Нормативно-правовое обеспечение добровольческой (волонтёрской)

Деятельности (4 часа)

№ п/п Наименование тем, содержание Лекции Практика
1. Действующее законодательство регулирующее волонтёрскую деятельность Нормативно-правовые документы, регулирующие волонтёрскую деятельность. Международный и зарубежный уровень регулирования волонтёрства. Декларация Международной ассоциации волонтёров. Нормативно-правовое обеспечение волонтёрства в России. Сравнительный анализ современных отечественных и зарубежных волонтёрских проектов. Роль государства в развитии волонтёрской деятельности.    
2. Государственная поддержка волонтёрской деятельности. Особенности налогового законодательства в части организации волонтёрского труда Условия для успешной реализации задач социальной политики в современном обществе. Налоговые правоотношения в социальной сфере. Роль и значение налоговых льгот. Нормативно-правовое обеспечение волонтёрства на уровнях «Я» и/или «МЫ». Условия для дальнейшего развития добровольческой деятельности в России. Взаимодействие с государственными и общественными организациями. Типы благотворительных и добровольческих организаций.    
  Итого    

Модуль 2. Организация и управление волонтёрской деятельностью в системе образования (24 часа)

№ п/п Наименование тем, содержание Лекции Практика
1. Волонтёрство: традиции и инновации Сущность понятия «волонтёрства». История возникновения волонтёрского движения. Истоки возникновения волонтёрства в России. Принципы, лежащие в основе волонтёрской деятельности: добровольность, безвозмездность, социальная значимость, добросовестность, законность и др. Современные тенденции и перспективы развития волонтёрства. Особенности волонтёрской деятельности в системе образования. Виды, сферы и области добровольческой деятельности. Краткосрочные и долгосрочные проекты.    
2. Проектирование волонтёрской деятельности Групповая работа над темой: Актуальные формы и направления волонтёрской деятельности. Работа с социально незащищёнными группами населения. Служба в больницах. Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков. Профилактика здорового и безопасного образа жизни. Восстановление и сохранение исторических и природных памятников. Помощь животным. Защита окружающей среды. Досуговая и творческая деятельность. Краеведческая деятельность. Интернет-добровольчество. Основная идея реализации разнообразных проектов – привлечение волонтёров позволяет получить реальные преимущества. Деловая игра. Для проведения игры слушатели делятся на мини-группы и прорабатывают содержание тематики волонтёрских проектов по выбранному направлению деятельности: социальная помощь, здоровье, экология, образование, обслуживание массовых мероприятий, благотворительность.    
3. Документальное сопровождение волонтёрской деятельности в организации Анализ документов и локальных актов, регламентирующих деятельность волонтёрского движения в образовательной организации – Положение о волонтёрской деятельности; Положение о волонтёрском центре, Примерные формы и регламенты волонтёрской деятельности (заявление, анкета, должностные обязанности волонтёра и др.). Правила оформления необходимой нормативно-правовой документации по волонтёрской деятельности.    
4. Организация и управление человеческими ресурсами в волонтёрстве Личность волонтёра. Мотивы волонтёрской деятельности. Компетенции, формирующиеся в процессе участия в добровольческой деятельности. Волонтёрство как средство развития лидерского потенциала молодёжи. Технологии привлечения волонтёров в социально значимую, профессионально ориентированную вололнтёрскую деятельность. Система мотивации и поощрения. Рекрутинг волонтёров. Технологии и критерии отбора волонтёров. Ориентирование и обучение волонтёров. Способы оценки волонтёра: собеседование (интервьюирование), тестирование, наблюдение, отборочный тренинг и т.п. Возможность использования информационных технологий для повышения уровня компетентности волонтёра. 4 часа, лекция. 1. Разработка алгоритма собеседования и примерного перечня вопросов для предварительного собеседования. 2. Тренинг. Анализ проблемных ситуаций, наиболее часто встречающихся во время проведения собеседования, и выработка вариантов решений по выходу из сложившейся ситуации. 4 часа, практика.   Организация волонтёрской деятельности в образовательной организации. Планирование работы волонтёров в организации. Уровни волонтёрских объединений. Технологии привлечения и мотивации волонтёрской деятельности в системе образования. Технологии работы с партнёрами. Фандрайзинг волонтёрских проектов. Поддержка, признание и оценка деятельности волонтёров. 2 часа, лекция.   Выполнение практических заданий для решения кейс-задания. 6 часов, практика.    
  Итого    


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: