Семинар 1.
Психокоррекция эмоциональных нарушений.
Коррекция упрямства.
-Возрастные, физиологические и психологические стороны упрямства.
-Приемы коррекционной работы.
Агрессивность и ее коррекция.
-Причины проявления агрессивности у детей.
-Виды агрессивности. Коррекционные методы.
-Работа с родителями агрессивного ребенка.
Психолого- педагогическая коррекция нарушений поведения детей.
-Причины отклонений в поведении детей.
-Игровая коррекция поведения.
-Условия формирования у детей способности управлять своим поведением (наличие сильного мотива, введение ограничительной цели, расчленение усваиваемой сложной формы поведения на относительно самостоятельные и небольшие действия, наличие внешних средств).
-Тактика коррекционной работы.
Основная литература:
1. Бурменская г.в., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно- психологическое консультирование. М., 1990.
2. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. М.,1991.
3. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. СПб.,1997.
4. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. М., 1982.
5. Захаров И.И. Как преодолеть страхи у детей. М., 1986.
6. Зимбардо Ф. Застенчивость. М., 1991.
7. Практическая психология образования. /Под ред. И.В.Дубровиной М., 1997.
8. Прихожан А.М. Психокоррекционная работа с тревожными детьми. Активные методы в работе школьного психолога. М., 1990.
9. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. М., 2000.
10. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. М., 1990.
- Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции М.,2001.
12. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция /Под ред Лебединского В.В. и др./ М., 1990.
|
Задания:
1. Подобрать и записать методы и приемы по формированию у детей эмоциональной грамотности.
2. Составить таблицу: «Виды агрессивности и методы коррекция каждого вида».
3.Написать конспект по книгам:
- Захаров И.И. Как преодолеть страхи у детей. М., 1986
-Шевченко Ю.С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психопатоподобным синдромом. М.,1981.
Семинар №2
Психолого- педагогическая коррекция трудностей в обучении детей.
1.Дети с синдромом дефицита внимания.
-Клинические проявления синдромов дефицита внимания.
-Методы и приемы коррекционно- развивающей работы.
-Рекомендации родителям и педагогам детей с синдромом дефицита внимания.
2.Коррекция низкого уровня развития памяти детей.
-Причины низкого уровня развития памяти.
- Методы и приемы коррекции памяти. Преодоление забывания.
3.Коррекция мыслительных операций у детей.
-Проблемы развития операций мышления у детей и их коррекция.
-Коррекционные упражнения, направленные на развитие разных видов мышления.
4.Несформированность приемов учебной деятельности и их коррекция.
-Формирование умения действовать по правилу и разных видов контрольно- оценочных действий: планирующего, промежуточного и итогового видов самоконтроля.
Основная литература:
1. Бурменская г.в., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно- психологическое консультирование. М., 1990.
2. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. М.,1991.
3. Кучма В.Р. Платонов А.Г. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей России: Распространенность, факторы риска и профилактика. М.,1997.
|
4. Практическая психология образования. /Под ред. И.В.Дубровиной М., 1997.
5. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. М., 2000.
- Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции М.,2001.
Задания:
1.Составить рекомендации по взаимодействию с детьми с синдромом дефицита внимания
родителям и педагогам.
2.Подобрать игры и упражнения по коррекции познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, воображения
Семинар №3
Психолого- педагогическая коррекция взаимоотношений детей со взрослыми.
1.Психолого- педагогическая коррекция результатов воспитания: коррекция взаимоотношений детей с родителями в зависимости от возраста.
2.Психолого- педагогическая коррекция школьной дезадаптации.
-Понятие психологической дезадаптации.
-Факторы способствующие школьной дезадаптации.
-Основные направления коррекции школьной дезадаптации в ОУ
Основная литература:
1. Бурменская г.в., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно- психологическое консультирование. М., 1990.
2. Варга А.Я. Структура и типы родительского отношения М., 1986.
3. Варга А.Я., Смехов В.А. Психологическая коррекция взаимоотношений детей и родителей./Вестник.Моск.ун-та.Сер.14.-Психология-1986 №4
4. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?. М., 1995.
5. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. М.,1991.
6. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. СПб.,1997.
7. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. М., 1982.
8. Минияров В.М.Диагностика и коррекция характерологических свойств личности.- Самара.,1997
9. Практическая психология образования. /Под ред. И.В.Дубровиной М., 1997.
10. Прихожан А.М. Психокоррекционная работа с тревожными детьми. Активные методы в работе школьного психолога. М., 1990.
11. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. М., 2000.
12. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции М.,2001.
Семинар № 4