Психолого- педагогическая коррекция взаимоотношений детей со взрослыми.




Семинар 1.

Психокоррекция эмоциональных нарушений.

Коррекция упрямства.

-Возрастные, физиологические и психологические стороны упрямства.

-Приемы коррекционной работы.

Агрессивность и ее коррекция.

-Причины проявления агрессивности у детей.

-Виды агрессивности. Коррекционные методы.

-Работа с родителями агрессивного ребенка.

Психолого- педагогическая коррекция нарушений поведения детей.

-Причины отклонений в поведении детей.

-Игровая коррекция поведения.

-Условия формирования у детей способности управлять своим поведением (наличие сильного мотива, введение ограничительной цели, расчленение усваиваемой сложной формы поведения на относительно самостоятельные и небольшие действия, наличие внешних средств).

-Тактика коррекционной работы.

Основная литература:

1. Бурменская г.в., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно- психологическое консультирование. М., 1990.

2. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. М.,1991.

3. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. СПб.,1997.

4. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. М., 1982.

5. Захаров И.И. Как преодолеть страхи у детей. М., 1986.

6. Зимбардо Ф. Застенчивость. М., 1991.

7. Практическая психология образования. /Под ред. И.В.Дубровиной М., 1997.

8. Прихожан А.М. Психокоррекционная работа с тревожными детьми. Активные методы в работе школьного психолога. М., 1990.

9. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. М., 2000.

10. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. М., 1990.

  1. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции М.,2001.

12. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция /Под ред Лебединского В.В. и др./ М., 1990.

Задания:

1. Подобрать и записать методы и приемы по формированию у детей эмоциональной грамотности.

2. Составить таблицу: «Виды агрессивности и методы коррекция каждого вида».

3.Написать конспект по книгам:

- Захаров И.И. Как преодолеть страхи у детей. М., 1986

-Шевченко Ю.С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психопатоподобным синдромом. М.,1981.

 

Семинар №2

Психолого- педагогическая коррекция трудностей в обучении детей.

1.Дети с синдромом дефицита внимания.

-Клинические проявления синдромов дефицита внимания.

-Методы и приемы коррекционно- развивающей работы.

-Рекомендации родителям и педагогам детей с синдромом дефицита внимания.

2.Коррекция низкого уровня развития памяти детей.

-Причины низкого уровня развития памяти.

- Методы и приемы коррекции памяти. Преодоление забывания.

3.Коррекция мыслительных операций у детей.

-Проблемы развития операций мышления у детей и их коррекция.

-Коррекционные упражнения, направленные на развитие разных видов мышления.

4.Несформированность приемов учебной деятельности и их коррекция.

-Формирование умения действовать по правилу и разных видов контрольно- оценочных действий: планирующего, промежуточного и итогового видов самоконтроля.

Основная литература:

1. Бурменская г.в., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно- психологическое консультирование. М., 1990.

2. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. М.,1991.

3. Кучма В.Р. Платонов А.Г. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей России: Распространенность, факторы риска и профилактика. М.,1997.

4. Практическая психология образования. /Под ред. И.В.Дубровиной М., 1997.

5. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. М., 2000.

  1. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции М.,2001.

Задания:

1.Составить рекомендации по взаимодействию с детьми с синдромом дефицита внимания

родителям и педагогам.

2.Подобрать игры и упражнения по коррекции познавательных процессов: восприятия, памяти, мышления, воображения

 

Семинар №3

Психолого- педагогическая коррекция взаимоотношений детей со взрослыми.

1.Психолого- педагогическая коррекция результатов воспитания: коррекция взаимоотношений детей с родителями в зависимости от возраста.

2.Психолого- педагогическая коррекция школьной дезадаптации.

-Понятие психологической дезадаптации.

-Факторы способствующие школьной дезадаптации.

-Основные направления коррекции школьной дезадаптации в ОУ

Основная литература:

1. Бурменская г.в., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно- психологическое консультирование. М., 1990.

2. Варга А.Я. Структура и типы родительского отношения М., 1986.

3. Варга А.Я., Смехов В.А. Психологическая коррекция взаимоотношений детей и родителей./Вестник.Моск.ун-та.Сер.14.-Психология-1986 №4

4. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?. М., 1995.

5. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. М.,1991.

6. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. СПб.,1997.

7. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. М., 1982.

8. Минияров В.М.Диагностика и коррекция характерологических свойств личности.- Самара.,1997

9. Практическая психология образования. /Под ред. И.В.Дубровиной М., 1997.

10. Прихожан А.М. Психокоррекционная работа с тревожными детьми. Активные методы в работе школьного психолога. М., 1990.

11. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. М., 2000.

12. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции М.,2001.

 

Семинар № 4



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: