Речевая карта (5-7 лет)
(для логопункта ДОУ)
Анкетные данные
Фамилия, имя ребенка_________________________________________________________________
Дата рождения________________________________________________________________________
Домашний адрес______________________________________________________________________
Номер ДОУ__________________________________________________________________________
Номер группы________________________________________________________________________
Дата зачисления на логопункт___________________________________________________________
Диагноз______________________________________________________________________________
Сведения о родителях
Мать (Ф.И.О., возраст, место работы)____________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Отец (Ф.И.О., возраст, место работы)_____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Общий анамнез
Протекание беременности и родов (резус – конфликт, токсикоз, инф. заболевания)______________
_____________________________________________________________________________________
Вскармливание (естественное (до какого возраста), искусственное)___________________________
Перенесенные ребёнком заболевания до 3 лет_____________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Речевое развитие ребёнка (медленно, постепенно, быстро) __________________________________
Состояние артикуляционного аппарата (подчеркнуть)
Губы: нормальное строение, толстые, тонкие, хейлоскиз (расщелина), прохейлия (увеличение верхней губы)
Зубы: нормальное строение, редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушение
зубного ряда
Прикус: ортогнатический (норма), прогнатия (верхний зубной ряд выступает вперёд), прогения
(нижний зубной ряд выступает вперёд), прямой (фронтальные резцы не перекрывают друг друга),
перекрёстный (смещение челюстей относительно друг друга), открытый (отсутствие смыкания
|
между зубными рядами), сужение челюстей, микрогения (малые размеры нижней челюсти)
Твёрдое нёбо: нормальное строение, палатосхиз (расщелины нёба), послеоперационные рубцы,
высокое (готическое, куполообразное, глубокое), узкое
Мягкое нёбо: нормальное строение, длинное, короткое, с послеоперационными рубцами,
субмукозная щель, раздвоенное
Язык: нормальное строение, макроглоссия, микроглоссия, длинный, короткий, широкий, узкий,
массивный, гипертрофия корня языка, раздвоенный, укороченная подъязычная связка
Примечания: _________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Объективные данные о состоянии здоровья
Неврологический статус (невропатолог) __________________________________________________
Состояние слуха (отоларинголог) _______________________________________________________
Состояние зрения (окулист) ____________________________________________________________
Состояние интеллекта (психоневролог)___________________________________________________
Общее состояние здоровья (педиатр)_____________________________________________________
Общее развитие ребёнка (подчеркнуть): соответствует возрасту, в пределах возрастной нормы,
не соответствует возрасту.
Логопедическое обследование
Звукопроизношение | 1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения |
Свистящие | |||
Шипящие | |||
Сонорные | |||
Другие звуки | |||
Фонематический слух | |||
Воспроизведение слоговых рядов | |||
Па-та-на | |||
Та-та-тя | |||
Па-ба-па | |||
Га-ка-га | |||
Да-да-та | |||
Воспроизведение слов - паронимов | |||
Суп-зуб | |||
Кости-гости | |||
Уточка-удочка | |||
Бочка-почка | |||
Крыша-крыса | |||
Уровни | |||
Высокий-5 | |||
Достаточный-4 | |||
Средний-3 | |||
Критический-2 | |||
Недопустимый -1 | |||
Фонематический анализ | |||
Выделение звука в начале слова | |||
Аист | |||
Облако | |||
Утка | |||
Суп | |||
Кот | |||
Выделение последнего звука в слове | |||
Мак | |||
Стул | |||
Луна | |||
Шары | |||
Кот | |||
Уровни | |||
Высокий-5 | |||
Достаточный-4 | |||
Средний-3 | |||
Критический-2 | |||
Недопустимый -1 | |||
Фонематический синтез | |||
Составление слов из звуков, данных в правильной последовательности | |||
[м]; [а]; [к] | |||
[д]; [о]; [м] | |||
[р]; [у]; [к]; [а] | |||
[к]; [а]; [ш]; [а] | |||
[у]; [з]; [о]; [р] | |||
Составление слов из звуков, данных в нарушенной последовательности | |||
[с]; [к]; [о]: | |||
[о]; [ к];[т]: | |||
[н]; [с]; [о]: | |||
[а]; [м]; [м]; [а]: | |||
[а]; [п]; [а]; [п]: | |||
Уровни | |||
Высокий-5 | |||
Достаточный-4 | |||
Средний-3 | |||
Критический-2 | |||
Недопустимый -1 | |||
Фонематические представления | |||
Подобрать слово на заданный звук | |||
[с] | |||
[з] | |||
[ш] | |||
[ж] | |||
[р] | |||
Отобрать картинки с заданным звуком | |||
[ц] | |||
[ч] | |||
[л] | |||
[щ] | |||
[р] | |||
Уровни | |||
Высокий-5 | |||
Достаточный-4 | |||
Средний-3 | |||
Критический-2 | |||
Недопустимый -1 | |||
Слоговая структура слова | |||
Произношение слов сложного слогового состава | |||
Аквариум | |||
Водопроводчик | |||
Милиционер | |||
Сковорода | |||
Велосипед | |||
Произношение предложений | |||
Водопроводчик чинит водопровод. | |||
Птенчик весело щебечет. | |||
Экскурсовод проводит экскурсию. | |||
Велосипедист едет по тротуару. | |||
Милиционер регулирует движение. | |||
Уровни | |||
Высокий-5 | |||
Достаточный-4 | |||
Средний-3 | |||
Критический-2 | |||
Недопустимый -1 | |||
Грамматический строй речи | |||
1.Словоизменение | |||
Преобразование существительных ед.ч. во мн.ч. | |||
ухо - | |||
стул - | |||
дерево - | |||
рот - | |||
гнездо – | |||
Изменение по падежам (род. п. мн.ч.) | |||
Книги (много чего?) | |||
Рты - | |||
Стулья - | |||
Яйца – | |||
Карандаши – | |||
Согласование числительных 2 и 5 с существительными: | |||
яблоко | |||
гнездо | |||
тетрадь | |||
апельсин | |||
карандаш | |||
2. Словообразование | |||
Уменьшительно-ласкательной формы существительных и прилагательных | |||
ухо - | |||
ковёр - | |||
гнездо - | |||
белый - | |||
мягкий – | |||
Образование прилагательных от существительных | |||
дом из кирпича – | |||
ваза из стекла – | |||
лопата из железа – | |||
сок из моркови – | |||
гора из снега – | |||
Образование глаголов движения с помощью приставок | |||
ходить | |||
плыть | |||
летать | |||
ехать | |||
бежать | |||
Уровни | |||
Высокий-5 | |||
Достаточный-4 | |||
Средний-3 | |||
Критический-2 | |||
Недопустимый -1 | |||
Словарный запас | |||
Назвать по восприятию | |||
Брови | |||
Локоть | |||
Подбородок | |||
Плечо | |||
Затылок | |||
Назвать детёнышей | |||
У собаки – | |||
У лошади – | |||
У свиньи – | |||
У ежихи - | |||
У курицы – | |||
Антонимы | |||
Длинная- | |||
Большой – | |||
Чистая - | |||
Узкая – | |||
Тишина - | |||
Обобщающие понятия | |||
Обувь – | |||
Овощи – | |||
Фрукты – | |||
Мебель – | |||
Транспорт – | |||
Уровни | |||
Высокий-5 | |||
Достаточный-4 | |||
Средний-3 | |||
Критический-2 | |||
Недопустимый -1 | |||
Связная речь | |||
Разговорно-описательная беседа | |||
Как тебя зовут? | |||
Сколько тебе лет? | |||
Где ты живёшь? | |||
С кем ты живёшь? | |||
Кто работает в твоей семье? А кто учится? | |||
Есть ли у тебя брат (сестра)? | |||
Помогаешь ли ты взрослым дома? | |||
С кем ты дружишь в детском саду? | |||
Какая у тебя любимая сказка? О чём она? | |||
Чем ты больше всего любишь заниматься? | |||
Рассказ по сюжетной картинке | |||
Рассказ по серии сюжетных картинок | |||
Пересказ | |||
Уровни | |||
Высокий-5 | |||
Достаточный-4 | |||
Средний-3 | |||
Критический-2 | |||
Недопустимый -1 |
Заключение
|
|
1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения |
Диагноз | ||