ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА




ГБПОУ СПО «Волгоградский технический колледж»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

 

По теме Тема 1.2.1.Холодильные машины и установки

МДК 01.02. МДК 01.02.Управление технической эксплуатацией холодильного оборудования

Модуля ПМ 01. Ведение процесса по монтажу, технической эксплуатации и обслуживанию холодильно-компрессорных машин и установок
для студентов специальности 15.02.06. Монтаж и техническая эксплуатация холодильно- компрессорных машин и установок.

Разработчик Вовченко Е.А

Волгоград 2018

 

 

Тема 1.2.1.Холодильные машины и установки

МДК 01.02. МДК 01.02.Управление технической эксплуатацией холодильного оборудования

Модуля ПМ 01. Ведение процесса по монтажу, технической эксплуатации и обслуживанию холодильно-компрессорных машин и установок
для студентов специальности 15.02.06. Монтаж и техническая эксплуатация холодильно- компрессорных машин и установок.

 

Методические рекомендации........................................................................................

по выполнению дипломного проекта

 

ГБПОУ СПО «Волгоградский технический колледж»

 

 

Разработчик ______________________________ Е.А Вовченко

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии

общепрофессиональных и специальных дисциплин специальности 15.02.06. Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок ГБПОУ СПО «Волгоградский технический колледж»

 

Протокол № _____от___________20____г.

 

 

Председатель цикловой комиссии_____________________

 

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................................... 3

1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ЭТАПЫДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

1.1 Процесс дипломного проектирования и его этапы..................................................................... 4

1.2 Обязанности выпускника в ходе выполнения квалификационной работы................................ 5

1.3 Функции научного руководителя................................................................................................ 6

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

2.1 Общие требования к выпускной квалификационной работе..................................................... 7

2.2 Выбор темы выпускной квалификационной работы.................................................................. 8

2.3 Структура и содержание выпускной квалификационной работы.............................................. 9

2.4 Оформление выпускной квалификационной работы............................................................... 16

2.4.1 Оформление текстовой части................................................................................................ 16

2.4.2 Оформление графической части........................................................................................... 18

2.5 Защита выпускной квалификационной работы

2.5.1 Подготовка квалификационной работы к защите.................................................................. 20

2.5.2 Подготовка доклада и предзащита квалификационной работы............................................ 21

2.5.3 Порядок защиты квалификационной работы......................................................................... 22

2.5.4 Критерии оценки квалификационной работы........................................................................ 23

 

 

Наряду с профессиональными качествами специалисты должны обладать профессиональными навыками, соответствующими основным компетенциям

специалиста и отражающие содержание их профессиональной деятельности на предприятиях и организациях.

Выпускники колледжа должны быть подготовлены к следующим видам деятельности: ведение процесса по монтажу, технической эксплуатации и обслуживанию холодильно-компрессорных машин и установок(по отраслям);

участие в работах по ремонту и испытанию холодильного оборудования (по отраслям); участие в организации и планировании работы коллектива на производственном участке; выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Выполнение этих видов

деятельности требует овладения профессиональными и общими компетенциями, необходимыми специалистам по сервисному обслуживанию и монтажу холодильного оборудования.

Профессиональные навыки вырабатываются в ходе обучения и закрепляются

во время практик. Завершающим этапом освоения образовательной программы является защита дипломного проекта.

 

1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ЭТАПЫДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

1.1 Процесс дипломного проектирования и его этапы

В соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса для студентов предусматривается обязательное прохождение преддипломной практики и дипломное проектирование.

Процесс дипломного проектирования включает в себя три взаимосвязанных этапа: предварительный; прохождение преддипломной практики и выполнение выпускной квалификационной работы.

Предварительный этап предусматривает, что студент заблаговременно знакомится с перечнем тем дипломных проектов, предлагаемых ЦМК и за два месяца до начала преддипломной практики заполняет анкету студента-дипломника. В анкете указывается предполагаемое место преддипломной практики, предварительная тема дипломного проекта (или направление исследования), предполагаемый руководитель преддипломной практики, а также личные данные выпускника.

Студент может выбрать место прохождения преддипломной практики самостоятельно, а также из списка организаций (предприятий), заключивших договора с образовательной организацией. Список таких организаций (предприятий) находится у председателя ЦМК и доводится до сведения студентов в установленные сроки.

Места преддипломной практики соответствуют профессиональной деятельности выпускника и присваиваемой квалификации. Место преддипломной практики может соответствовать месту прохождения производственной практики. Руководитель преддипломной практики, как правило, назначается научным руководителем дипломного проекта.

При рассмотрении анкеты на ЦМК определяется окончательное место преддипломной практики, предварительная формулировка темы дипломного проекта и назначается руководитель преддипломной практики.

Темы выпускной квалификационной работы согласовываются с работодателями и утверждаются заместителем директора ГАПОУ МОК имени В. Талалихина. Тематика дипломных работ должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу среднего профессионального образования по подготовке специалистов среднего звена по специальности 15.02.06 (151022) Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)

На этапе выполнения дипломного проекта происходит написание введения,разделов основной части и заключения работы. Студент представляет их руководителю и дорабатывает с учетом их замечаний в сроки, установленные календарным графиком подготовки дипломного проекта.Подготовка и написание выпускной квалификационной работы, под руководством преподавателя дисциплин профессионального цикла, составляет 4 недели.

Объем времени на проведение ГИА - в соответствии с ФГОС составляет 2 недели.

 

 

1.2 Обязанности выпускника в ходе выполнения квалификационной

работы

К итоговой государственной аттестации допускаются студенты, выполнившие требования, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом образовательного учреждения.

Выпускник должен регулярно в сроки, установленные руководителем и зафиксированные в задании на дипломное проектирование, отчитываться о

полученных результатах.

Для подготовки выпускной квалификационной работы студенту назначаются консультанты по каждой части выпускной квалификационной работы.

Выпускник несет полную ответственность за научную достоверность результатов проведенного им исследования.

Дипломный проект должен свидетельствовать об умении студента:

- четко формулировать тему и оценивать степень ее актуальности;

- обосновать выбранные методы решения поставленных задач;

- самостоятельно работать с источниками, литературой, другими информационно-справочными материалами и проводить их теоретический анализ;

- логически мыслить и выбирать наиболее рациональные варианты решения

практических задач с учетом различных точек зрения;

- отбирать нужные факты, цифровые данные и другие сведения, анализировать и интерпретировать их, а также представлять их в графической и иллюстративной форме;

- умение грамотно применять методы оценки экономической и социальной эффективности предполагаемых проектных решений.

- излагать свою точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к

теме;

- делать обобщающие выводы, формулировать научные результаты работы

и

давать практические рекомендации;

- разрабатывать предложения, направленные на повышение эффективности

управления;

- излагать свои мысли грамотно, литературным языком, правильно оформлять работу;

- проводить презентацию полученных результатов с использованием современных информационных и коммуникационных технологий.

 

1.3 Функции научного руководителя

Для подготовки выпускной квалификационной работы студенту назначается руководитель. Руководитель обеспечивает систематический контроль за прохождением студентом преддипломной практики и написанием им квалификационной работы.

Основные функции руководителя выпускной квалификационной работы:

• разрабатывает индивидуальные задания;

• помогает выпускнику в выборе темы, разработке задания на выполнение

квалификационной работы, которое составляется после утверждения темы

и структуризации квалификационной работы, а также при необходимости разъясняет отдельные положения настоящих методических рекомендаций;

ориентирует выпускника в направлениях поиска необходимых источников и

литературы по теме, оказывает помощь в выборе методики проведения анализа (исследования, разработки и т. д.); систематически консультирует выпускника, контролирует соблюдение сроков выполнения установленных этапов подготовки квалификационной работы и

основных требований, предъявляемых к выполнению отдельных частей и работыв целом;

оказывает необходимую помощь выпускнику по подготовке вступительного

слова и презентации работы в ходе ее защиты на заседании ГАК;

• даёт письменный отзыв о работе.


 

 

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

2.1. Общие требования к выпускной квалификационной работе

Студент, выполнивший все требования учебного плана по специальности 15.02.06.Монтаж и техническая эксплуатация холодильно- компрессорных машин и установок (по отраслям), допускается к подготовке и защите выпускной квалификационной работы, как заключительного этапа образовательной программы.

Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломного проекта.

Дипломный проект выполняется в целях систематизации теоретических и практических знаний, полученных выпускником за весь период обучения, проверки умения использовать на практике методики исследования, экспериментирования и проектирования, а также определения степени подготовленности выпускника к выполнению профессиональной деятельности в качестве специалиста.

Основные задачи дипломного проекта:

- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических

знаний студента, развитие и закрепление навыков в научно - исследовательской и

практической работе по специальности;

- закрепление навыков самостоятельного поиска, систематизации и обработки информации, изучения и анализа ситуации в целях выявления конкретных

проблем;

- демонстрация уровня овладения методиками исследования, экспериментирования и проектирования при решении поставленных в квалификационной работе задач;

- выявление степени подготовленности студента к работе в реальных условиях, к применению знаний и умений для решения конкретных практических задач;

- развитие способностей студентов логически мыслить и выбирать наилучшие варианты решения производственных задач.

Общими требованиями к дипломному проекту являются: - целевая направленность и чёткость построения;

- логическая последовательность изложения материала;

- глубина исследования и полнота освещения вопросов;

- краткость и точность формулировок, конкретность изложения результатов работы;

- убедительность аргументации, доказательность выводов и обоснованность рекомендаций;

- грамотное оформление.

2.2. Выбор темы выпускной квалификационной работы

Примерная тематика выпускных квалификационных работ разрабатывается

ЦМК. Выпускник вправе самостоятельно выбрать тему, увязав ее с базой преддипломной практики.

При выборе темы студент должен руководствоваться своим научным и практическим интересом к той или иной проблеме, рекомендациями преподавательского состава, возможностью получения исходных данных, наличием специальной литературы, потребностями организации - базы практики в совершенствовании технологических процессов.

Базой исследования (объектом исследования) и сбора материалов для выполнения квалификационной работы должна быть организация (предприятие). Обязательным условием является соответствие характера решаемых задач теме квалификационной работы и соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу.

По одной теме могут выполнять квалификационную работу несколько выпускников, если объекты исследования и круг решаемых задач различны.

Примерные темы квалификационной работы:

• Проект разработки системы холодоснабжения плодоовощной базы вместимостью 5000 т в городе Сочи

Проект разработки системы холодоснабжения супермаркета

л

площадью 1800 м в городе Москва

Проект разработки системы холодоснабжения молочного завода вместимостью 1300 т. в городе Владимир

Проект разработки системы холодоснабжения распределительного холодильника вместимостью 3000 т. в городе Смоленск

Проект разработки системы холодоснабжения низкотемпературного склада производительностью 20 т/ в смену в городе Ярославль

2.3. Структура и содержание выпускной квалификационной работы

Рекомендуется следующая структура выпускной квалификационной работы:

• титульный лист; задание на дипломное проектирование;

• содержание;

• введение;

• разделы и подразделы основной части;

• заключение;

• список использованных источников и литературы; приложения.

Объем ВКР должен составлять не менее 35, но не более 80 страниц печатного текста. Приложение не входит в объем работы и может быть довольно значительным.

Титульный лист (приложение А)является первой страницей квалификационной работы.

На титульном листе приводят следующие сведения:

- наименование учебного заведения;

- гриф допуска к защите (утверждения);

- наименование темы квалификационной работы;

- автор квалификационной работы;

- специальность;

- научный руководитель, консультант(ы);

- место и дата оформления квалификационной работы.

Задание на дипломное проектирование (приложение Б) выдается каждому дипломнику на стандартных бланках.Выпускник ставит подпись и дату принятия задания к исполнению.

Содержание(приложение В)представляет собой перечень всех частей квалификационной работы с указанием номеров начальных страниц.

Введение, как вступительная часть квалификационной работы, должно содержать:

•значение и развитие холодильной отрасли (техники); обоснование актуальности (целесообразность и необходимость разработки) выбранной темы;

цель квалификационной работы, перечень задач, выполнение которых необходимо для достижения указанной цели, ожидаемый результат;

характеристику новизны и практической значимости квалификационной работы.

Следует помнить, что «Введение» к дипломному проекту - это визитная карточка автора выпускной квалификационной работы. По

Его содержательности и качеству написания чаще всего можно судить о степени компетентности автора, его знании освещаемой проблемы, а также о действительно оригинальном авторском взгляде.

По «Введению» во многом можно составить мнение и о характере работы в целом, так как в нем объективно отмечаются оценочно-квалификационные критерии дипломного исследования.

Введение должно начинаться с обоснования актуальности выбранной темы квалификационной работы. Освещение актуальности должно быть


немногословным. Актуальность определяется необходимостью, потребностью изучения выявленной проблемы.

Формулирование цели исследования имеет определяющее значение для его успешного проведения. В определении цели исследования должен быть раскрыт научно смысл всей работы, обозначен тот научно-практический результат, к которому стремится выпускник. Цель исследования должна быть одна и согласовываться с названием работы. Выпускник должен подчинить свою квалификационную работу цели исследования, отразить в работе то, что способствует раскрытию темы, при написании любого раздела работы постоянно иметь в виду цель исследования, отбрасывая то, что не связано с ее достижением.

Перечень поставленных задач отражает содержание и определяет структуру квалификационной работы. Формулировку задач необходимо производить как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание разделов работы.

Объем «Введения» составляет не более 2 листов квалификационной работы.

В основной части квалификационной работы целесообразно использование

иллюстративных или цифровых материалов. Выбор формы представления иллюстративного материала - таблицы, рисунки (виды рисунков - диаграммы, графики, схемы и т. д.) зависит, главным образом, от цели и характера темы дипломного проекта.

Основная часть выпускной квалификационной работы, независимо от выбранной темы проекта, должна состоять из следующих частей:

1. Аналитическая часть

2. Расчетная часть

3. Конструкторская часть

4. Экономическая часть

Аналитическая часть включает краткое описание города строительства и проектируемого холодильника, его назначение.

Приводятся параметры наружного воздуха в летний период времени,

среднегодовая температура грунта и воды.

В аналитической справке необходимо показать перспективы развития промышленности и сельского хозяйства в районе строительства, при

Необходимости указать положительные и отрицательные стороны в развитии объекта исследования; установление и анализ причин наличия недостатков, их проявлений и негативных последствий.

Объем аналитической части составляет не более 2 листов работы.

Расчетная часть включает в себя:

1. Выбор расчетных параметров. По месту строительства холодильника выбираются расчетные температуры наружного воздуха (расчетная летняя, среднегодовая) и температуры охлаждаемых помещений.

Определяется относительная влажность воздуха, температура воды для охлаждения конденсатора.

2. Определение площадей камер и составление планировки Определяется необходимое число камер, их размеры и составляется планировка в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями. Должно быть предусмотрено достаточное количество вспомогательных помещений для выполнения работ по сортировке, погрузке и выгрузке продуктов. По возможности вспомогательные помещения следует выносить за пределы холодильного контура. Планировка вычерчивается в расчетно-пояснительной записке в одну линию (без указания толщин стен и перегородок). На ней показываются все охлаждаемые помещения, ориентация холодильника по сторонам света.

3. Выбор и расчет теплоизоляционных материалов

Указывается назначение изоляции и предъявляемые к ней требования.

Расчет изоляции ведется по контурам: отдельно для камер с низкими температурами и для камер с нулевыми температурами.

Для изоляции следует выбирать высокоэффективные современные материалы, например, Пенополистирол ПСБ-С., ППУ.

Для плитных изоляционных материалов после расчета производится увеличение толщины изоляционного слоя до величины, кратной стандартной толщине плит, и определяется действительное значение коэффициента теплопередачи изоляционной конструкции.

В записке даются рисунки ограждений с указанием составляющих ограждение слоев (материала слоя, его толщины и коэффициента теплопроводности).

Получение значения коэффициентов теплопередачи ограждений целесообразно свести в таблицу в конце раздела.

4. Расчет теплопритоков

Тепловой расчет служит основанием для выбора оборудования.

Расчет производится по каждой камере отдельно.

Для определения теплопритоков через ограждения вычерчивается в одну линию камера, и расчет производится для каждого ограждения и сводится в таблицу. Теплопритоки от солнечной радиации через покрытие и одну из стен записывается отдельными строчками. Избыточная разность температур, учитывающая действие солнечной радиации, принимается по таблице.

Теплопритоки от грузов целесообразнее всего определить по разности энтальпий груза, поступающего на термообработку и выходящего из камер. Температуры поступающего и выходящего груза определяются технологическими датчиками. Отдельно определяются теплопритоки от тары.

Теплопритоки от наружного воздуха и вентиляции камер учитываются по технологическим данным.

Эксплуатационные теплопритоки сводятся в таблицу.

Затем составляется сводная таблица теплопритоков, в которой камеры группируются по температурному признаку.

Нагрузка на оборудование определяется с учетом коэффициента рабочего времени и потерь в трубопроводах и аппаратах холодильной установки.

5. Обоснование способа охлаждения и выбор схемы

Указываются причины, по которым выбрана система охлаждения, ее

преимущества перед другими способами охлаждения, применительно к

разрабатываемому проекту.

Дается подробное описание работы холодильной установки. Основное внимание должно быть уделено особенностям примерной схемы, ее преимущества перед другими схемами. В описании следует показать работу всех элементов схемы, включая средства автоматики.

6. Расчет основного и вспомогательного оборудования

Производится по итогам теплового расчета с учетом принятой системы охлаждения.

В начале раздела обосновывается температурный режим работы холодильной установки. Количество температур кипения определяется в зависимости от температурных режимов в камерах холодильника. Температура конденсации определяется температурой охлаждающей воды или воздуха. Температура переохлаждения жидкого холодильного агента в аммиачных машинах принимается в зависимости от температуры воды, подаваемой в переохладитель. Во фреоновых холодильных машинах температура переохлаждения определяется из уравнения теплового баланса теплообменника.

Расчеты по этому разделу целесообразно вести в такой последовательности:

1. Тепловой расчет одноступенчатых компрессоров.

2. Тепловой расчет двухступенчатых компрессоров.

3. Расчет конденсаторов.

4. Расчет переохладителя или теплообменника.

5. Расчет камерных приборов охлаждения и определение их емкости.

6. Расчет трубопроводов холодильной установки.

7. Расчет ресиверов (для выполнения расчета нужно знать емкость испарительной системы).

8. Подбор маслоотделителей, промежуточных сосудов, отделителей жидкости (если применены горизонтальные ресиверы), устройств для оборотного охлаждения воды и др. вспомогательного оборудования.

Каждый подраздел должен заканчиваться характеристикой принятого оборудования, которая представляется в виде таблицы.

Следует широко применять различного рода агрегаты: в настоящее время все компрессоры выпускаются в сборе с электродвигателями и комплектуются электропусковой аппаратурой и защитной автоматикой (компрессорные агрегаты). Для небольших установок с децентрализованной системой охлаждения целесообразно применение компрессорно-конденсаторных агрегатов, испарительно-регулирующих агрегатов, комплексных агрегатированных машин. В любом случае следует стремится выбрать современное отечественное оборудование, исключив оборудование, снятое с производства.

7. Описание конструкций машин, аппаратов (по заданию)

Производится описание конструктивного элемента, представленного на одном из чертежей согласно заданию. Указываются конструктивные особенности, материалы, используемые для изготовления, методы изготовления, методы сборки и испытаний.

Раздел не должен быть более 2 страниц.

8. Описание выполнения монтажных работ (по заданию)

Описывается порядок монтажа заданного узла, порядок испытаний и сдачи в эксплуатацию. Раздел не должен быть более 2 страниц.

9. Выбор средств автоматизации и основные характеристики принятых автоматических приборов (по заданию)

В этом разделе приводится назначение приборов и конкретно указывается какие приборы выполняют данные функции. Например, для регулирования уровня жидкого холодильного агента в циркуляционных ресиверах и промежуточных сосудах применены двухпозиционные регуляторы непрямого действия, состоящие из реле уровня и соленоидного вентиля. В характеристике указывается название прибора-полупроводниковое реле уровня и

приводится его характеристика. Называется также марка соленоидного вентиля и приводится его характеристика. Таким же образом производится выбор других приборов автоматики (защиты, управления и тд.) с указанием назначения и характеристики

10. Техника безопасности и охрана труда

Указываются основные документы по технике безопасности действующие на холодильных установках. Приводятся правила техники безопасности и требования к монтажным и эксплуатационным работам. Раздел занимает 3 страницы.

В заключении синтезируется накопленная в основной части квалификационной работы практическая информация. В нем дается последовательное,

логически стройное изложение полученных результатов проекта, которые

должны соответствовать поставленным целям и задачам.

Заключение может быть построено по пунктам, обозначенным в цели и задачах проекта. Заключение подводит итоги проекта, представляет выводы, обобщения, содержит рекомендации для практического внедрения. Заключение не должно содержать новых сведений, фактов, аргументов.

Примерный объем заключения не более 3 листов работы.

Список использованных источников и литературы должен содержать

источники и литературу, использованные студентом в ходе подготовки и написания квалификационной работы и состоять из 10 (и больше) наименований взависимости от темы проекта. Каждый включенный в список источник должен иметь отражение в каком-либо разделе квалификационной работы и на негодолжны быть ссылки в тексте (Приложение Г).

В Приложения выносятся все материалы вспомогательного или дополнительного характера, не являющиеся насущно важными для понимания решения задач квалификационной работы.

Это могут быть копии подлинной технической документации, выдержки из отдельных материалов, отдельные положения из инструкций и правил, объемные таблицы, схемы, диаграммы, вспомогательные графические иллюстрации.

 


2.4. Оформление выпускной квалификационной работы

Квалификационная работа должна быть подготовлена в одном экземпляре, сброшюрована в специальной папке.

Текст квалификационной работы должен быть отредактирован и вычитан. Безупречная грамотность является обязательным требованием, предъявляемым к языку написания квалификационной работы.

Выпускник должен продемонстрировать тщательность оформления квалификационной работы.

Наличие орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок, а также стилистических погрешностей снижают ценность любого, пусть даже новаторского по содержанию проекта.

Общий объем квалификационной работы должен составлять 50-60 страниц (кроме приложений). Приложения не входят в общий объем, их количество не ограничивается.

Титульный лист и задание на дипломное проектирование брошюруются в папке с выпускной квалификационной работой, не нумеруются.

На титульном листе ставятся подписи руководителя и консультанта, подтверждающие выполнение квалификационной работы и готовность выпускника к ее защите перед ГАК, а также подпись заведующего отделением, подтверждающая допуск работы к защите.

2.4.1. Оформление текстовой части

Требования к оформлению страницы академического печатного текста, согласно соответствующему стандарту (ГОСТ 7.32-2001), следующие:

- Текст курсовой работы должен быть набран на компьютере шрифтом Times New Roman размером 12пт или 14пт. Шрифт, используемый в иллюстративном материале (таблицы, графики, диаграммы и т.п.), при необходимости может быть меньше, но не менее 10пт.

- Межстрочный интервал в основном тексте – полуторный. В иллюстративном материале межстрочный интервал может быть одинарным.

- Поля страницы можно использовать стандартные, установленные в соответствующем текстовом редакторе, но они не должны быть менее:

- - левое поле – 30 мм,

- - правое поле – 15 мм,

- - верхнее и нижнее поле – 20 мм.

- Каждый абзац должен начинаться с красной строки. Отступ абзаца – 12,5 мм от левой границы текста. Каждый абзац должен содержать законченную мысль и состоять, как правило, из 4-5 предложений. Слишком крупный абзац затрудняет восприятие смысла и свидетельствует о неумении четко излагать мысль.

- При печати работы необходимо установить запрет "висячих строк", то есть не допускается перенос на новую страницу или оставление на предыдущей странице одной строки абзаца, состоящего из нескольких строк. Следует избегать также оставления на последней строке абзаца одного слова или даже части слова. В этом случае лучше изменить формулировку предложения так, чтобы на последней строке абзаца оставалось не менее трех-четырех слов.

- Каждая глава работы должна начинаться с новой страницы. Параграфы следуют друг за другом без вынесения нового параграфа на новую страницу. Не допускается начинать новый параграф внизу страницы, если после заголовка параграфа на странице остается три-четыре строки основного текста. В этом случае параграф необходимо начать с новой страницы.

- Каждый параграф должен отступать от предыдущего текста на 15 мм. Расстояния между заголовком главы и последующим заголовком параграфа должно составлять 10 мм.

- Заголовки глав, а также заголовки введения, заключения, содержания и списка литературы должны быть напечатаны прописными буквами и располагаться посредине строки. Заголовки параграфов начинаются с прописной буквы, последующие буквы – строчные. Заголовки параграфов могут начинаться с левого края страницы или быть расположенными посредине строки.

- Страницы нумеруются арабскими цифрами в нижней части листа по центру. Нумерация должна быть сквозной - от титульного до последнего листа работы. Однако проставлять номера страниц следует, начиная с «Введения». На титульном листе, задании на дипломное проектирование и содержании номер страницы не ставят.

Каждый новый раздел начинается с новой страницы. Это же правило относится и к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, списку использованных источников и литературы, приложениям.

Расстояние между названием раздела и последующим текстом должно быть равно трем межстрочным интервалам (то есть пропускается одна строка). Такое же расстояние выдерживается между заголовками раздела и подраздела.

Заголовки не подчеркиваются, точка в конце заголовка не ставится.

Названия разделов, а также «Введение», «Заключение», «Список использованных источников и литературы» печатаются заглавными литерами жирным шрифтом, по центру строки.

Заголовки подразделов пишутся строчными литерами (кроме заглавной буквы) жирным шрифтом и также располагаются по центру строки.

Первой страницей текстовой части квалификационной работы является титульный лист, который заполняется по строго определенным правилам. Затем следует задание на дипломное проектирование и содержание. Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте. Содержание должно помещаться на одной странице. Для этого, при необходимости, его печатают с интервалом меньшим, чем интервал основного текста. Все расчеты, выполняемые по ходу разработки квалификационной работы, приводятся в тексте с надлежащими обоснованиями и пояснениями, с указанием

значимости и размерности величин, входящих в формулы. Результаты расчетов, как правило, представляются в табличной форме. В тексте основной части следует помещать итоговые и наиболее важные материалы. Оригинальные расчеты должны приводиться полностью, а для однородных типовых подсчетов можно ограничиться таблицей окончательных данных. Таблицы, содержащие первичные исходные данные и постоянные аналогичные расчеты при других исходных данных следует помещать после списка литературы в виде приложений, с обязательной ссылкой на них в тексте.

Представленные в тексте таблицы желательно размещать на одном листе, без переносов. Допускается в таблице применять размер шрифта меньший, чем в тексте. Таблицы следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Каждая таблица должна иметь номер и заголовок. Заголовок и слово "Таблица" начинаются с прописной буквы. Заголовок не подчеркивают. Таблицы должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером.

Список литературы составляется с учетом требований ГОСТ Р 7.0.5-2008 Библиографическая ссылка.

Список использованных источников и литературы включает в себя всю совокупность использованных изданий и источников.

Список имеет следующую структуру (с обязательным заголовком для каждого раздела):

- законодательные и нормативно-правовые акты;

- литература;

- справочно-информационные издания;

- источники Интернет;

При этом законодательные и нормативно-правовые акты выстраиваются по юридическому значению (по убыванию уровня) и году принятия (по возраста­нию), все остальные источники - в алфавитном порядке. Список использованных источников и литературы имеет сквозную единую нумерацию, следующую через все разделы.

Издания на электронных носителях и материалы, взятые из Интернета, помещают в пределах раздела списка «Источники Интернет» в общем порядке.

После списка использованных источников и литературы оформляют как продолжение работы приложения.

Все приложения должны иметь порядковые номера и на них должны быть ссылки в тексте. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова "Приложение" следует буква, обозначающая его последовательность.

Приложения помещают в порядке их упоминания в тексте. Каждое Приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием наверху посередине страницы слова "Приложение А" и т.д., а также иметь тематический заголовок, который оформляется симметрично относительно текста с прописной буквы от­дельной строкой.

Важным условием качественного выполнения дипломного проекта является грамотное оформление библиографичес



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: