Компетентностная карта дисциплины




ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Дисциплины

Безопасность технологических процессов и технических средств на железнодорожном транспорте

 

 

Иркутск 2016/2017


СОДЕРЖАНИЕ

1. Компетентностная карта дисциплины.. 3

2. Перечень вопросов и заданий к зачету по дисциплине «Электромагнитная совместимость и средства защиты», 8-й семестр. 6

3. Перечень вопросов и заданий к экзамену по дисциплине «Электромагнитная совместимость и средства защиты», 9-й семестр. 7

4. Критерии формирования оценок на зачете по дисциплине «Электромагнитная совместимость и средства защиты». 8

5. Критерии формирования оценок на экзамене по дисциплине «Электромагнитная совместимость и средства защиты». 8

6. Методический материал для преподавателя по дисциплине «Электромагнитная совместимость и средства защиты». Примеры решения семинарских задач. 8

Задача 1.1. Понятия и законы, определяющие электромагнитную совместимость 8

Задача 1.2. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. 9

Задача 1.3. Электрическое поле трехфазной линии электропередачи. 10

Задача 1.4. Магнитное поле. Напряженность магнитного поля. 12

Задача 1.5. Магнитное поле трехфазной линии электропередачи. 13

Задача 1.6. Конденсатор. Взаимные емкости проводов. 13

Задача 1.7. Контура. Индуктивности и взаимные индуктивности. 16

Задача 2.1. Вторичные параметры длинных линий. 18

Задача 2.2. Электрическое влияние на смежные линии. 19

Задача 2.3. Магнитное влияние на смежные линии. 20

Задача 2.4. Расчеты токов контактной сети и суммирование напряжений разных видов влияния. 20

Задача 2.5. Блуждающие токи. Потенциалы точек земли при стекании тока с цилиндрического проводника. 23

Задача 2.6. Влияние тяговой сети переменного тока на смежные ЛЭП.. 24

Задача 2.7. Разложение периодических токов и напряжений в ряд Фурье. 25

Задача 2.8. Влияние высших гармоник тяговой сети переменного тока на смежные ЛЭП 26

Задача 2.9. Экранирующее действие протяженных проводников. 26

 


Компетентностная карта дисциплины

Таблица 1

Траектории формирования компетенций у обучающихся при освоении основной образовательной программы

Код компетенции Наименование компетенции Индекс и наименование дисциплины, участвующей в формировании компетенции Семестр изучения дисциплины
ПК-9 Способностью применять современные программные средства для разработки проектно-конструкторской и технологической документации С3.Б.10 «Теория безопасности движения поездов» 8, 9
  ПК-17 Владением нормативными документами по ремонту и техническому обслуживанию систем обеспечения движения поездов; способами эффективного использования материалов и оборудования при техническом обслуживании и ремонте систем обеспечения движения поездов С3.Б.4 «Безопасность жизнедеятельности», С2.Б.5 «Экология», С3.Б.4 «Безопасность жизнедеятельности» 8, 9
ПК-18 Умением разрабатывать и использовать методы расчета надежности техники в профессиональной деятельности; обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке технологических процессов производства, эксплуатации, технического обслуживания «Безопасность технологических процессов и технических средств на железнодорожном транспорте» входит в базовую часть профессионального цикла (С3.Б.17) 8, 9
ПК-23 Способность контролировать соответствие технической документации разрабатываемых проектов техническим регламентам, санитарным нормам и правилам, техническим условиям и другим нормативным документам С3.Б.4 «Безопасность жизнедеятельности», С2.Б.5 «Экология», С3.Б.4 «Безопасность жизнедеятельности» 8, 9

 


Таблица 2

Таблица соответствия уровней освоения компетенций планируемым результатам обучения

Код компетенции Наименование компетенции Наименования разделов дисциплины по УМКД Уровни освоения компетенций (признаки проявления) – конкретизация формулировки компетенции Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)
ПК-9, ПК-17 Способностью применять современные программные средства для разработки проектно-конструкторской и технологической документации   Владением нормативными документами по ремонту и техническому обслуживанию систем обеспечения движения поездов; способами эффективного использования материалов и оборудования при техническом обслуживании и ремонте систем обеспечения движения поездов Разделы 1, 2, 3 по УМКД Минимальный уровень освоения (уровень 1): общее представление о виде деятельности, основных закономерностях функционирования объектов профессиональной деятельности, методов и алгоритмов решения практических задач знать учебный материал с требуемой степенью научной точности и полноты; уметь решать простые задачи на основе воспроизведения стандартных алгоритмов решения; владеть методами решения усложненных задач на основе приобретенных знаний
Базовый уровень освоения (уровень 2), превышение минимальных характеристик сформированности компетенций; позволяет решать типовые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения по известным алгоритмам, правилам и методикам; знать учебный материал с базовой степенью научной точности и полноты; уметь решать типичные задачи на основе воспроизведения стандартных алгоритмов решения; владеть методами решения усложненных задач на основе приобретенных знаний, умений и навыков
Высокий уровень освоения (уровень 3), максимально возможная выраженность характеристик компетенций; предполагает готовность решать практические задачи повышенной сложности, нетиповые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения в условиях неполной определенности, при недостаточном документальном, нормативном и методическом обеспечении знать учебный материал с высокой степенью научной точности и полноты; уметь решать сложные задачи на основе воспроизведения стандартных алгоритмов решения; владеть методами решения практических задач на основе приобретенных знаний, умений и навыков, применять их в нетипичных ситуациях и умение передать опыт профессиональной деятельности
             
           
         
Продолжение таблицы 2  
Код компетенции Наименование компетенции Наименования разделов дисциплины по УМКД Уровни освоения компетенций (признаки проявления) – конкретизация формулировки компетенции Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)
ПК-18, ПК-23 Умением разрабатывать и использовать методы расчета надежности техники в профессиональной деятельности; обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке технологических процессов производства, эксплуатации, технического обслуживания   Способность контролировать соответствие технической документации разрабатываемых проектов техническим регламентам, санитарным нормам и правилам, техническим условиям и другим нормативным документам Разделы 4…9 по УМКД Минимальный уровень освоения (уровень 1): общее представление о нормативно-технических документах в области электромагнитной совместимости, основных методах контроля электромагнитной обстановки, оценки влияния электромагнитной обстановки на безопасность движения поездов знать нормативно-технические документы с минимальной степенью точности и полноты; уметь решать простые задачи по оцениванию электромагнитной обстановки на основе воспроизведения стандартных алгоритмов решения; владеть методами решения усложненных задач на основе приобретенных знаний
Базовый уровень освоения (уровень 2): детальное представление о нормативно-технических документах в области электромагнитной совместимости, методах контроля электромагнитной обстановки, оценки влияния электромагнитной обстановки на безопасность движения поездов знать учебный материал с высокой степенью точности и полноты; уметь решать сложные задачи по оцениванию электромагнитной обстановки на основе воспроизведения стандартных алгоритмов решения; владеть методами решения усложненных задач на основе приобретенных знаний
Высокий уровень освоения (уровень 3): детальное представление о нормативно-технических документах в области электромагнитной совместимости, методах контроля электромагнитной обстановки, оценки влияния электромагнитной обстановки на безопасность движения поездов в конкретных условиях знать учебный материал с высокой степенью научной точности и полноты; уметь решать практические задачи определения электромагнитной обстановки на основе известных алгоритмов решения; владеть методами решения практических задач на основе приобретенных знаний, умений и навыков, применять их в нетипичных ситуациях и умение передать опыт профессиональной деятельности

 


 

Таблица 3

Программа контрольно-оценочных мероприятий на период изучения дисциплины

Семестр. Неделя Название оценочного мероприятия Объект контроля (компетенция, знание понятий, раздел дисц. и т.д.) Наименование оценочного средства, форма проведения
  8.1 Нормативно-правовые основы транспортной безопасности. Раздел 1 ПК-23, ПК-17 опрос
  8.3 Опасные, вредные и поражающие факторы в системе человек – железнодорожный транспорт – среда обитания Раздел 1 ПК-23, ПК-9 опрос
  8.5 Обеспечение промышленной безопасности опасных производственных объектов железнодорожного транспорта Раздел 2 ПК-23, ПК-18 опрос
  8.7 Принципы повышения устойчивость функционирования объектов железнодорожного транспорта Раздел 2 ПК-23, ПК-18 опрос
  8.9 Безопасность проведения аварийно-спасательные и других неотложных работ Раздел 2 ПК-23, ПК-9 опрос
  8.11 Необходимость комплексного подхода для эффективного обеспечения транспортной безопасности Раздел 3 ПК-17, ПК-23 опрос
  8.13 Основные положения и требования нормативных документов к обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ Раздел 3 ПК-17, ПК-9 опрос
  8.15 Основные положения обеспечения безопасности технологических процессов и технических средств в системе электроснабжения электрифицированных железных дорог Раздел 3 ПК-17, ПК-23 опрос
  8.16 Руководящие указания по защите от перенапряжений устройств СЦБ Раздел 3 ПК-9, ПК-18, опрос
  8.17 Наличие в аппаратуре телекоммуникационных систем высокого напряжения. Использования лазерного излучения, с интенсивностью, достаточной для повреждения роговицы глаза человека Раздел 4 ПК-17, ПК-23 опрос
  9.1 Работы проводимые на высоте и на открытом воздухе, которые могут привести к повреждению работника и обморожению Раздел 4 ПК-17, ПК-9, опрос
  9.2 Методы и средства защиты от поражений электрическим током. (наличие на рабочих местах резиновых перчаток, ковриков, средств оказания первой помощи) Раздел 5 ПК-17, ПК-23, опрос
  9.5 Номенклатура работ, производимых, без отключения электропитания средств связи и автоматики Раздел 5 ПК-9, ПК-17 опрос
  9.4 Технология выполнения работ с узлом, где возможно присутствие лазерного излучения Раздел 5 ПК-17, ПК-18, опрос
  9.7 Технология безопасной прокладки оптического кабеля (волокна) должна Раздел 6 ПК-17, ПК-18, опрос
  9.8 Безопасные технологии в радиотехнических системах ж.д. транспорта Раздел 6 ПК-17, ПК-18, опрос
  9.10 Порядок заземления, особенности изоляции и экранирования цепей с повышенным высокочастотным напряжением Раздел 6 ПК-23, ПК-9 опрос
  9.12 Пространственное разведение слаботочных цепей, с силовыми цепями высокого напряжения Раздел 7 ПК-23, ПК-18, опрос
  9.16 Технология надёжного заземления щитов и корпусов аппаратуры Раздел 7 ПК-17, ПК-23 опрос
  9.18 Автоматическая сигнализация и отключение цепей и блоков с высокой и сверхвысокой частотой токов и излучателей в присутствии людей Раздел 7 ПК-23, ПК-18, опрос

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: