Что необходимо знать при сдаче вещи в ремонтную мастерскую/ химчистку?
Отношения между потребителями и исполнителями услуг (по пошиву и ремонту одежды и обуви, ремонту бытовой техники, химчистке и пр.) регулируются Гражданским кодексом РФ (глава 37), Законом РФ «О защите прав потребителей», Правилами бытового обслуживания населения от 15.08.1997 № 1025.
Знание законодательной базы позволит и потребителям, и исполнителям избежать многих конфликтных ситуаций.
Информация об исполнителе
Обратите внимание на обязательный набор информации, который должен быть представлен в удобном для обозрения месте приемного пункта. В том числе:
- наименование и юридический адрес организации (либо сведения о государственной регистрации индивидуального предпринимателя), режим работы
- перечень оказываемых услуг и форм их предоставления;
- цены на услуги и сроки их выполнения.
Квитанция. Будьте внимательны
Принимая вашу вещь в ремонт/химчистку приемщик обязан выдать вам квитанцию (иной документ), которая является вашим договором с предприятием.
Прежде, чем подписывать выданную квитанцию, внимательно изучите ее содержание.
Незамеченная фраза может обернуться выдачей вам испорченной вещи и невозможностью взыскать причиненный вам ущерб.
Необходимо знать, что в квитанции в обязательном порядке должны содержаться:
· наименование и юридический адрес организации (либо ФИО, сведения о государственной регистрации ИП);
· вид и стоимость услуги (работы);
· наименование и описание (состав, имеющиеся повреждения и дефекты) и цена материала (вещи);
· отметка об оплате потребителем полной цены либо о внесенном авансе;
· дата приема и исполнения заказа;
· должность и подпись лица, принявшего заказ, а также подпись потребителя, сдавшего заказ
! Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.
! Договор об оказании услуги (выполнении работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п.
Что делать в случае некачественно оказанной услуги либо порчи изделия?
При некачественно оказанной услуге (например, остались пятна после химчистки) следует предъявлять одно из требований статьи 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
· безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
· соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
· безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.
· возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
· потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы, если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы или иные существенные отступления от условий договора.
Если в процессе оказания услуг ваша вещь утеряна, повреждена, утрачена (полностью или частично), следует предъявлять требования, предусмотренные ст. 35Закона РФ «О защите прав потребителей».
В этом случае исполнитель обязан в трехдневный срок заменить вашу вещь однородной вещью аналогичного качества, а при невозможности - возместить двукратную цену утраченной(поврежденной) вещи, а также расходы, понесенные потребителем.
!Требования потребителя должны быть изложены в письменной форме.
Более подробную консультацию можно получить в территориальном отделе Роспотребнадзора (г. Медвежьегорск, ул. К. Маркса, д.11, телефон (881434) 5-65-40)