Что делать в случае некачественно оказанной услуги либо порчи изделия?




Что необходимо знать при сдаче вещи в ремонтную мастерскую/ химчистку?

Отношения между потребителями и исполнителями услуг (по пошиву и ремонту одежды и обуви, ремонту бытовой техники, химчистке и пр.) регулируются Гражданским кодексом РФ (глава 37), Законом РФ «О защите прав потребителей», Правилами бытового обслуживания населения от 15.08.1997 № 1025.

Знание законодательной базы позволит и потребителям, и исполнителям избежать многих конфликтных ситуаций.

 

Информация об исполнителе

Обратите внимание на обязательный набор информации, который должен быть представлен в удобном для обозрения месте приемного пункта. В том числе:

- наименование и юридический адрес организации (либо сведения о государственной регистрации индивидуального предпринимателя), режим работы

- перечень оказываемых услуг и форм их предоставления;

- цены на услуги и сроки их выполнения.

Квитанция. Будьте внимательны

Принимая вашу вещь в ремонт/химчистку приемщик обязан выдать вам квитанцию (иной документ), которая является вашим договором с предприятием.

Прежде, чем подписывать выданную квитанцию, внимательно изучите ее содержание.

Незамеченная фраза может обернуться выдачей вам испорченной вещи и невозможностью взыскать причиненный вам ущерб.

 

Необходимо знать, что в квитанции в обязательном порядке должны содержаться:

· наименование и юридический адрес организации (либо ФИО, сведения о государственной регистрации ИП);

· вид и стоимость услуги (работы);

· наименование и описание (состав, имеющиеся повреждения и дефекты) и цена материала (вещи);

· отметка об оплате потребителем полной цены либо о внесенном авансе;

· дата приема и исполнения заказа;

· должность и подпись лица, принявшего заказ, а также подпись потребителя, сдавшего заказ

! Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.

 

! Договор об оказании услуги (выполнении работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п.

Что делать в случае некачественно оказанной услуги либо порчи изделия?

При некачественно оказанной услуге (например, остались пятна после химчистки) следует предъявлять одно из требований статьи 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

· безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

· соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

· безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.

· возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

· потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы, если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы или иные существенные отступления от условий договора.

Если в процессе оказания услуг ваша вещь утеряна, повреждена, утрачена (полностью или частично), следует предъявлять требования, предусмотренные ст. 35Закона РФ «О защите прав потребителей».

 

В этом случае исполнитель обязан в трехдневный срок заменить вашу вещь однородной вещью аналогичного качества, а при невозможности - возместить двукратную цену утраченной(поврежденной) вещи, а также расходы, понесенные потребителем.

!Требования потребителя должны быть изложены в письменной форме.

 

Более подробную консультацию можно получить в территориальном отделе Роспотребнадзора (г. Медвежьегорск, ул. К. Маркса, д.11, телефон (881434) 5-65-40)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: