Материально-технические условия




1. Учебные столы (3-6 шт.).

2. Стулья (15-30 шт.)

3. Демонстрационный материал.

 

Приложения

 

Приложение 1.

Плакат "Стили семейного воспитания"

 

 

Приложение 2.

Карточки "Стили воспитания и их последствия"

 

Карточки "Стиль воспитания"

Авторитарный стиль
Попустительский стиль
Демократический стиль
Гиперопека

 

Карточки "Последствия воспитания"

1. Почувствовав поддержку компании, подросток может полностью перестать слушаться родителей, перестать жить по их правилам, родители теряют в его глазах свой авторитет.
2. Самостоятельная личность, которая умеет брать ответственность за свои поступки, принимать решения.
3. Плохая компания, так как именно там есть необходимое подростку внимание.
4. Безынициативная, беспомощная личность, по всем вопросам требуется совет.
5. Успешная личность.
6. Привыкнув к насильственным формам воспитания, к агрессии, крику, физическим наказаниям, подросток перестает их воспринимать, они перестают на него действовать.
7. Строит отношения с окружающими на основе уважения, взаимопонимания.
8. Агрессивная, грубая, конфликтная личность.
9. Неуверенность в своих силах, чувство ненужности, сложности в выборе профессии.
10. Психически подавленный и несамостоятельный человек. Родители продолжают выбирать за него учебное заведение, работу, место проживания и т.п.
11. Манипулирует людьми, относится ко всем высокомерно. Считает себя лучше остальных.
12. Примерный семьянин, любящий родитель.
13. Несамостоятельный человек, он не может справиться с малейшими трудностями и проблемами в жизни.
14. Ленив, не любит трудиться.

Ответы

  Авторитарный стиль
  Демократический стиль
  Попустительский стиль
  Гиперопека
  Демократический стиль
  Авторитарный стиль
  Демократический стиль
  Авторитарный стиль
  Попустительский стиль
  Авторитарный стиль
  Гиперопека
  Демократический стиль
  Попустительский стиль
  Гиперопека

 

Приложение 3.

Анкета "Ваш стиль воспитания"

 

Анкета "Ваш стиль воспитания" (для родителей подростков)

Инструкция: в каждом вопросе выберите один вариант ответа, наиболее характерное поведение для Вас в предложенной ситуации.

1. Ребенок вернулся из школы немного позже обычного, не предупредив Вас. Ваши действия:

А) Я уже обзвонил(а) всех его друзей, знакомых.

Б) Я не замечу небольшой задержки ребенка из школы.

В) Ребенок будет наказан, чтоб не допускал этого впредь.

Г) Поговорю с ребенком, выясню причину.

2. Ребенок получил тройку за контрольную по алгебре. Ваша реакция.

А) Будем с ребенком много заниматься вместе, может быть наймем репетитора.

Б) Если мне не сообщит об этом ребенок сам, я об этом и не узнаю.

В) В наказание будет все выходные сидеть за учебником.

Г) Спрошу какие темы вызывают затруднения, предложу свою помощь.

3. Следите ли Вы за успеваемостью своего ребенка через Дневник.ру?

А) Каждый день контролирую успеваемость, проверяю домашнее задание.

Б) Нет, мой ребенок должен учиться сам, без моей помощи.

В) Контролирую успеваемость, требую объяснений за плохие оценки.

Г) Контролирую успеваемость, предлагаю помощь, если она необходима ребенку, вместе решаем трудные вопросы.

4. Поддерживаете ли Вы связь с классным руководителем?

А) Почти каждый день интересуюсь у классного руководителя как прошел день в школе у моего ребенка.

Б) Только если классный руководитель сам со мной связывается.

В) Требую у классного руководителя разъяснений об успеваемости ребенка, его дисциплине, круге общения, чтобы в полной мере контролировать его школьную жизнь.

Г) Поддерживаю связь с классным руководителем, предлагаю помощь, советуюсь.

5. Если Вы нашли у своего ребенка зажигалку, Ваша реакция?

А) Поведу по врачам, буду контролировать каждый шаг.

Б) Не обращу внимания, мало ли для чего она ему нужна.

В) Последует жесткое наказание.

Г) Спрошу ребенка для чего ему зажигалка, обсудим последствия употребления табака, расскажу о своих переживаниях, приведу примеры.

6. Контролируете ли Вы социальные сети ребенка?

А) У него нет аккаунта в социальных сетях. Если есть, то у меня есть от него пароль.

Б) Нет, у моего ребенка должна быть личная жизнь.

В) В нашей семье разработаны четкие правила общения в социальных сетях, если правила будут нарушены, то я удалю аккаунты ребенка.

Г) Ребенок рассказывает мне с кем общается в социальных сетях, сам показывает переписку. Контроль осуществляю, так как понимаю, сколько опасностей в социальных сетях.

7. Ваш ребенок третий день находится в подавленном состоянии. Заметите ли Вы это?

А) Я замечу любое изменение в настроении ребенка и сразу узнаю в чем дело.

Б) Скорей всего не замечу. Он имеет право на любое настроение, сам решит свои проблемы.

В) Если замечу, то потребую рассказать что произошло, он обязан в первую очередь поставить в известность родителей.

Г) Непременно замечу подавленное состояние ребенка. Мягко поговорю с ребенком, ненавязчиво предложу помощь, буду рядом.

Результаты: Ели большинство выбранных Вами ответов соответствуют варианту А) - это гиперопека, вариант Б) - попустительский стиль воспитания, вариант В) - авторитарный стиль, вариант Г) - демократичный стиль воспитания.

 

Приложение 4.

Плакат "Возрастные особенности подросткового периода"

 


Приложение 5.

Плакат "Виды конфликтов между подростками и родителями"

 

 

 

Приложение 6.

Плакат "Рекомендации для родителей "Решение конфликтов"

 

 

Приложение 7.

Кейсы "Конфликтные ситуации между подростками и родителями"

 

 

Приложение 8.

Буклет для родителей "Родителям подростка. Конфликты"



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: