Закон ЛНР «Об охране окружающей среды» от 17 июня 2016 г.




ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО

Экологическое право – совокупность норм, регулирующих общественные отношения в сфере взаимодействия общества и природы с целью сохранения и рационального использования окружающей.

В экологическом праве остались лишь те виды экологических отношений, которые направлены на обеспечение экологической функции природы.

Конституция ЛНР:

Статья 35: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением».

Статья 51: «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».

Закон ЛНР «Об охране окружающей среды» от 17 июня 2016 г.

Принципы экологического права – это основополагающие начала, отражающие закономерности развития экологического права (статья 3- сокращенно)

- соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

- обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

- научно обоснованное сочетание интересов человека и сохранения благоприятной окружающей среды;

- охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов;

- ответственность органов государственной власти ЛНР за обеспечение благоприятной окружающей среды;

- установление экологического налога, сбора за специальное использование воды, пользование недрами;

- обязательность оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;

- учет природных особенностей территорий при планировании и хозяйственной деятельности;

- приоритет сохранения естественных экологических систем и природных комплексов;

- сохранение биологического разнообразия;

- запрет деятельности, последствия воздействия которой опасны и непредсказуемы для окружающей среды;

- право каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды;

- организация и развитие системы экологического образования;

- участие граждан, общественных объединений в решении задач охраны окружающей среды;

- международное сотрудничество Луганской Народной Республики в сфере охраны окружающей среды.

 

Нормы экологического права представляют собой требования в области охраны окружающей среды.

Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются:

1) земли, недра (используемые и неиспользуемые), почвы;

2) поверхностные и подземные, территориальные воды;

3) леса и иная растительность (флора- только дикорастущие), животные (фауна – кроме домашних и используемых в с/х) и другие организмы и их генетический фонд (грибы, мхи, бактерии);

4) атмосферный воздух, озоновый слои атмосферы и околоземное космическое пространство.

Граждане имеют право:

1) создавать общественные объединения в области охраны окружающей среды;

2) направлять обращения в органы государственной власти о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания, мерах по ее охране;

3) принимать участие в собраниях, митингах, демонстрациях по вопросам охраны окружающей среды и в иных акциях;

4) выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы и участвовать в ее проведении в установленном порядке;

5) оказывать содействие органам государственной власти в решении вопросов охраны окружающей среды;

6) обращаться в органы государственной власти и иные организации с жалобами;

7) предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде.

 

Согласно двум формам взаимодействия общества и природы такие действия подразделяются на:

1) использование природных ресурсов - экономические действия, которые оказывают влияние на природную среду;

2) охрана окружающей среды - экологические действия, которые нейтрализуют вредные последствия вышеуказанной деятельности.

Право собственности на природные ресурсы - возможность владения, пользования и распоряжения природными ресурсами.

***! Ст. 5 Конституции ЛНР

Земля и другие природные ресурсы в Луганской Народной Республике являются достоянием народа и используются и охраняются как основа жизни и деятельности народа.

Луганской Народной Республике продажа земель запрещена.

Природопользование - это деятельность, которая связана с извлечением полезных свойств природной среды с целью удовлетворения различных интересов общества.

Общее природопользование является общедоступным и право на него возникает у граждан с момента рождения в силу их естественных и неотъемлемых прав.

Оно не связано с извлечением выгоды и получением доходов, предназначено для удовлетворения личных потребностей человека и поэтому не требует в каждом конкретной ситуации специального разрешения (лицензия, договор и т.п.) - сбор грибов, ягод, купание в водоемах и т.д.

Специальное природопользование - осуществляется соответствующими субъектами на основе разрешения компетентных государственных органов, связано, как правило, с удовлетворением экономических интересов общества, юридических и физических лиц и сопряжено с более значительными, чем при общем природопользовании, воздействиями на окружающую среду- добыча недр, охота, вырубка леса и т.д.

Лицензия - это разрешение компетентного государственного органа на осуществление указанного в нем вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.

 

Естественная экологическая система представляет собой объективно существующую часть природной среды, имеющую пространственно-территориальные границы и в которой живые (растения, животные и другие организмы) и неживые ее элементы взаимодействуют как единое функциональное целое и связаны между собой обменом вещества и энергии.

Введены следующие категории особо охраняемых природных территорий:

1) государственные природные заповедники, в том числе биосферные;

2) национальные парки;

3) природные парки;

4) государственные природные заказники;

5) памятники природы;

6) дендрологические парки и ботанические сады;

7) лечебно-оздоровительные местности и курорты.

Природный ландшафт - территория, не подверженная изменению в результате хозяйственной и иной деятельности и характеризующаяся сочетанием определенных типов рельефа местности, почв, растительности, которые сформированы в единых климатических условиях.

Природный комплекс - это комплекс функционально и естественно связанных между собой природных объектов, которые объединены географическими и иными соответствующими признаками.

Недра - это часть земной коры, которая расположена ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающаяся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.

Лесной фонд включает:

1) все леса, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях городских и сельских поселений; 2) земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью.

Использование объектов животного мира - изучение, добыча объектов животного мира или получение иными способами пользы от указанных объектов для удовлетворения материальных или духовных потребностей человека, с изъятием их из среды обитания либо без такового.

Кадастр - совокупность сведений о количественном и качественном состоянии природных ресурсов, их экологической и экономической оценке.

Мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг) - комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов.

Нормативы качества окружающей природной среды - это предельно допустимые нормы воздействия на окружающую природную среду со стороны антропогенной деятельности человека.

Общие требования к содержанию этих норм сформулированы в законе "Об охране окружающей среды". К ним относятся:

1) экологическая безопасность населения;

2) сохранение генетического фонда, т. е. не только растений и животных, но и генетического фонда человека;

3) обеспечение рационального использования и воспроизводства природных условий для устойчивого развития хозяйственной деятельности.

Предельно допустимые нормативы - это своего рода компромисс между экономикой и экологией.

Из всех перечисленных нормативов выделяют три группы:

1) санитарно-гигиенические нормативы, к которым относятся нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ - химических, биологических, физических воздействий, нормативы санитарных, защитных зон, предельно допустимых уровней рационального воздействия.

2) производственно-хозяйственные нормативы.

Во главе этой группы стоят нормативы выбросов и сбросов вредных веществ. К рассматриваемым нормативным актам относятся также любые другие требования, предъявляемые к источникам с целью охраны окружающей природной среды и здоровья человека;) вспомогательные нормы и правила.

Экологическая экспертиза - установление соответствия планируемой хозяйственной и иной деятельности экономическим требованиям и определение допустимости реализации объектов экологической экспертизы.

Закон ЛНР «Об экологической экспертизе» от 17 июня 2016 г.

Цели проведения экологической экспертизы:

1) проверка соответствия хозяйственной и иной деятельности экологической безопасности общества;

2) предупреждение возможных неблагоприятных воздействий хозяйственной деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы;

3) определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы.

Предельные сроки проведения государственной экологической экспертизы объектов:

1) экспертами государственной экологической экспертизы – до 45 календарных дней с продлением в случае необходимости до 60 дней, а в исключительных случаях, в зависимости от сложности проблемы, – до 120 дней;

2) специально созданными комиссиями или другими специализированными организациями – до 90 календарных дней;

3) по доработанным материалам в соответствии с заключениями предыдущей государственной экологической экспертизы – до 30 календарных дней.

Экологическое правонарушение - виновное, противоправное деяние, нарушающее природоохранительное законодательство и причинившее вред окружающей среде и здоровью человека.

 

1) дисциплинарная - применяется за нарушение экологического законодательства к работникам, в трудовые функции которых входит непосредственное соблюдение эколого-правовых норм;

2) административная - применяется в случаях сои юридическими лицами правонарушений, которые предусмотрены в нормах административного права и которые причинили вред природной среде;

3) материальная - применяется за причинение ущерба или нанесения вреда гражданам и окружающей природной среде:

а) гражданско-правовая материальная ответственность;

б) трудовая материальная ответственность;

4) уголовная - наступает при наличии всех элементов состава экологического преступления.

Согласно КоАП ЛНР, за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, занесенных в Красную книгу ЛНР, предусмотрен административный штраф для граждан в размере от 3 до 5 тыс. руб., для должностных лиц – от 10 до 20 тыс. руб., а для физических лиц предпринимателей и юридических лиц – от 200 до 500 тыс. руб. Также, у всех перечисленных категорий нарушителей могут быть конфискованы орудия добычи животных или растений, сами животные или растения, их продукты, части или дериваты.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: