Старших надо уважать и места им уступать.




Конспект занятия на тему: «Поведение в общественном транспорте».

Цель: Формирование у учащихся знаний о правилах поведения в общественном транспорте.

Задачи:

Расширять у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте.

Формировать осознанное отношение к правилам поведения в общественном транспорте.

Воспитывать у детей дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к водителю и другим пассажирам.

Побуждать детей к использованию в речи вежливых форм обращения.

Оборудование: иллюстрации.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Приветствие: Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!

Игра с мячом «Вспомни городской транспорт».

Определение темы.

 

Я приготовила вам загадки, отгадайте их:

Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (Автобус).

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома (Трамвай).

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками (Троллейбус).

Как можно назвать этот транспорт? Почему?

А как называют людей, которые едут в этом транспорте?

- Какие ещё виды пассажирского транспорта по месту его передвижения вы знаете?

(водный, воздушный, подземный).

Игра «Определи вид транспорта»

Учитель называет транспорт. Если наземный – дети присели, если воздушный – дети подняли руки вверх, если водный – дети нагнулись.

- Ребята, а как вы думаете, правила поведения в общественном транспорте существуют? (ответы детей)

 

Давайте рассмотрим некоторые ситуации, вы должны ответить правильно ли вели себя герои этих ситуаций, какое правило следует соблюдать в транспорте.

1.Подошел автобус, зайчики гурьбой,
Двери осадили, рвутся, словно в бой!

Давка получилась у зайчат,

Уступить дорогу не хотят.

Пассажирам выйти зайцы не дают.

Всем грубят, толкаются, и на всех орут.

Сначала выходящих надо пропустить,

А потом спокойно внутрь заходить.

Какое правило из этого следует? (сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом заходи сам)

 

2. Мышка в автобусе в угол забилась

И за спиной у Слона притаилась,

Едет, волнуется, очень боится:

Может контроль невзначай появиться,

Только у Мышки билетика нет -

Жалко ей деньги платить за билет!

Ехать бесплатно решила она,

Вот и сидит за спиной у Слона.

Дети, послушайте дельный совет:

В транспорт зашли – покупайте билет!

Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,

Да и другим пассажирам обидно

Какое правило следует соблюдать пассажирам?

(вошел в транспорт, купи билет)

 

3. Лев в автобусе сидел и в окошко все глядел,

Рядом бабушка стояла, сумку полную держала.

Лев и сильный, и большой,
место бабушке больной уступить не захотел.

Она стояла, он сидел.

Это грустно и обидно и за льва, конечно, стыдно.

Старших надо уважать и места им уступать.

 

4. Возмущается народ, Белка семечки грызет,

Шелухой засыпан пол, к Белке Заяц подошел:

- Белка, так не поступают, мусор на пол не кидают.

А сумела набросать – так сумей его убрать.

(нельзя сорить в транспорте)

5. Слон мороженое ел,

Прямо с ним в автобус сел.

Там мороженое тает,

На соседей попадает.

Вдруг шофёр затормозил

Слон стаканчик уронил -

Только брызги полетели!

Пассажиры обомлели.

Я хочу к вам обратиться:

Чтобы так не осрамиться,

Ты с мороженым в салон

Не входи, как этот Слон.

(Нельзя есть в автобусе, грызть семечки …)

 

6. Битком набит автобус был.

Медведь пробраться вглубь решил,

Всех пассажиров растолкал

И гордо в середине встал.

Ему Кондуктор говорит:

- Хоть ты имеешь гордый вид,

Запомни: ты тут не один,

Не самый главный господин!

Ты помогай себе словами, А не тычками и пинками.

(нельзя толкаться, а если нужно пройти, надо вежливо попросить пропустить)

Физминутка «Транспорт»
На лошадке ехали, (изображаем езду на лошади)
До угла доехали.
Сели на машину, (крутим баранку)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот. (остановились)
На реке – пароход.
Пароходом ехали, (машем руки вперед)
До горы доехали.
Пароход не везёт.

Надо сесть в самолёт. (тянем руки вверх)
Самолёт летит,
В нём мотор гудит:
У-у-у! (изображаем мотор)

 

7. Ехали звери, открыли окошко.

Тут же какая-то серая Кошка

Голову высунуть вдруг захотела -

Публика ей возражать не посмела.

Едет в автобусе гордо она,

А голова из окошка видна.

Видит: навстречу спешит грузовик,

Рядом проехал — и в этот же миг

Ветер большой на дороге поднял,

С Кошки в окошке он шляпку сорвал!

Очень расстроилась серая Кошка.

(не надо высовываться в окошко)

 

8. Едет как-то Медвежонок,

Мёду он везёт бочонок,

А ещё мешок конфет.

Удержаться силы нет!

Стал конфеты поедать,

В окна фантики бросать -

Всю дорогу засорил!

(нельзя бросать мусор в автобусе)

 

9. Едет как-то Бегемот,

Сумку полную везёт,

Вся запачкана она -

Грязь на ней везде видна,

В нарушенье всяких правил

Сумку грязную поставил

На сиденье Бегемот.

Возмущается народ:

- Как потом сюда садиться?

Поступать так не годится!

Чисти поскорей сиденье,

Всем не порти настроенье!

(нельзя ставить сумки на сиденье)

 

 

10. Раз в трамвае Крокодил

На проезд билет купил.

Посмотрел он – что за диво! -

У него билет счастливый!!!

И на счастье Крокодил

Тот билетик проглотил.

Контролёр к нему подходит

И билета не находит.

Говорит он: – Выходи

Или за проезд плати!

Вот так счастье! Крокодил

Вновь билет себе купил,

Но жевать его не стал –

Сохранил и предъявлял.

(билет следует сохранять до конца поездки)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: