Ресурсная база организации проекта




Актуальность проекта

Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебно-образовательный процесс, во внеурочную деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами, родителями. Это одна из сложных задач образования, особенно, если речь идет о сельской местности. Чрезмерная занятость родителей на работе и дома, удаленность от центра и (или) от школы, увеличение доли семей, в которых воспитанием ребенка занимается один родитель или законный представитель, уменьшают время пребывания родителя в образовательном учреждении. В ОО обучаются дети из 28 населенных пунктов. Удаленность от школы до самого отдаленного пункта 30 км. Отсюда проблема сельской школы: нет возможности 100%-огововлечения родителей в жизнедеятельность образовательного учреждения.

Всего в школе обучаются дети из 192 семей, из которых 96– малообеспеченные, 62- неполные, 51- многодетные. Семей с опекаемыми детьми – 7, находящихся в СОП –4 семьи, 18 семей -группа риска, детей, состоящих на учете в ОДН – 0. Родителей с высшим образованием –31, без образования – 32 родителя, остальные родители со средним, средне-специальным, средне-профессиональным образованием. Безработных родителей 105 человек. На внутришкольный учет ставятся семьи, в основном, по причине злоупотребления родителями алкоголя.

Посещаемость родителями классных родительских собраний составляет в среднем 75%, общешкольных собраний – 35-50 %.

Большая роль родителей в начальных классах. Там посещаемость родительских собраний составляет 80 - 100% (дети начальных классов, в основном, из села). Родители принимают участие во всех классных мероприятиях, учатся организовывать и проводить родительские собрания, мероприятия, участвуют в патрулировании, очень активно принимают участие в работе Большого родительского совета. С 5 класса % посещаемости снижается до 50-70%. Снижается участие в собраниях, родители не особо проявляют активности в общешкольных мероприятиях. В результате низок уровень общей родительской культуры, родители не стремятся получить ответы на возникающие в процессе воспитания вопросы, не задумываются о важных аспектах воспитания, что ведет к нарушению детско-родительских отношений и, как следствие, к не успешности детей.

Решение данной задачи стало возможно при совершенно новых подходах к развитию системы работы с родителями: создании управленческой и содержательной моделей родительского образования.

В результате анализа воспитательной деятельности и опроса некоторых классных руководителей были выявлены следующие проблемы:

  • Низкая творческая и интеллектуальная активность родителей и родительских комитетов классов.
  • Низкий и нижесреднего педагогический и культурный уровень родителей.
  • Недостаточное родительское сотрудничество школы и семьи.
  • Недостаточная информатизация внутреннего пространства школы.

Анализ показал, что необходима новая модель работы родительского образования при том опыте, который уже был наработан образовательным учреждением.

Работа в рамках проекта направлена на повышение родительской компетенции в вопросах эффективного воспитания детей, профилактики семейного неблагополучия на территории с. Верх-Иньва Пермского края, на создание пространства для коммуникации и просвещения семей. В рамках Проекта участники осваивают способы и методы бережного подхода к воспитанию своих детей. Разработанные в рамках уроки помогают родителям приобрести необходимые знания и научиться эффективному взаимодействию с собственными детьми. Организованное пространство предоставляет возможность обмениваться успешным опытом родительства в решении сложных проблем детско-родительских отношений и воспитания в целом. В проекте используются совместные занятия родителей с детьми, которые позволят участникам почувствовать, какое важное значение имеет совместное творчество в формировании позитивных детско-родительских отношений, а также, в решении имеющихся в семье психологических проблем. Проект позволил сформировать на территории Верх-Иньвы сообщество активных родителей для их последующего общения, обмена опытом взаимной помощи и поддержки.

 

Статистические данные по реализации проекта

 

Показатель Всего
1. Количество людей, задействованных в проекте:  
а) детей  
б) педагогов  
в) родителей  
2. Количество организаций 24- родительских комитетов классов 1 – Большой родительский совет школы, 24 классных коллектива, 3 – педагогических коллектива 3– ДОУ

 

Коллектив педагогов по реализации проекта

 

№ п/п Ф.И.О. Основная должность Должность по проекту
1. Четина Галина Филипповна Заместитель директора по ВР организатор; участник разработки проекта; координатор; проводит заседания Большого родительского совета; составляет план работы Проекта «Семья и школа-мы вместе» на учебный год
2. Ермакова Марина Леонидовна Психолог участник разработки содержательной стороны проекта; работает с родительской общественностью; проводит мониторинги
3. Стрельцова Оксана Викторовна педагог-организатор, учитель технологии участник разработки содержательной стороны проекта; работает с родителями по привлечению их к воспитательной работе школы.
4. Ермакова Надежда Ивановна, ЧетинаНина Анатольевна, Плотникова Галина Владимировна педагоги ОО помогают в организации школьных проектов.

 

Основные мероприятия реализации проекта

этапы основные мероприятия сроки ответственные (БРС-Большой родительский совет)
подготовительный этап Разработка нормативной базы, содержащей локальные акты:   01.09.2017-30.12.2017  
  o -Положение о родительском собрании. o -Положение о родительском комитете класса. o -Положение о конкурсе “Родительский коллектив года”. o -Положение О Большом родительском совете школы o -Положение о поощрении родителей и семей учащихся. o -Положение о школьном празднике “День матери”. o -Положение о неделе родительского самоуправления. o -Положение о родительском патрулировании o       Четина Г.Ф., заместитель директора по ВР, Ермакова М.Л., педагог-психолог, руководитель ШМО классных руководителей, Стрельцова О.В., педагог-организатор
  Изучение методических рекомендация Академии родительского образования:   01.09.2017-30.11.2017 Четина Г.Ф., заместитель директора по ВР, Ермакова М.Л., педагог-психолог, руководитель ШМО классных руководителей, Стрельцова О.В., педагог-организатор, классные руководители
  разработка анкет для родителей по семейному воспитанию, по удовлетворенности жизнедеятельностью ОО сентябрь-декабрь Ермакова М.Л.
  Составление программы по реализации родительского образования в школе 01.09.2017-30.12.2017 Четина Г.Ф.
  Знакомство педагогического коллектива ОО с реализацией программы сентябрь общешкольное родительское собрание Четина Г.Ф.
  Разработка системы отслеживания результатов обучения взрослых, детей и молодёжи искусству быть родителем; до 30.12.17 Творческая группа проекта
  Разработка системы стимулирования и поощрения обучающихся и педагогов в образовательном процессе взрослых, детей и молодёжи нравственным основам семейной жизни; до 30.12.17 Творческая группа проекта
2 этап-основной   01.01.2018-01.01.2020  
1. Повышение психолого-педагогических знаний
  Школа будущего первоклассника   Останина Е.М.
  Оформление Уголка для родителей во всех филиалах, структурном подразделении ОО систематическое обновление Четина Г.Ф., Ермакова М.Л., Стрельцова О.В.
  Школа любящих родителей 1 раз в четверть Четина Г.Ф.
  Выпуск буклетов для родителей в течение учебного года председатель БРС и педагог-рганизатор
  Уроки семейной любви для родителей, детей 1 раз в месяц классные руководители
  Участие в семинарах по теме школы 1 раз в четверть Останина Е.М.
  Проведение мониторингов, анкетирования родителей по плану Ермакова М.Л.
  Лекторий для родителей по отдельному плану Четина Г.Ф., классные руководители; Ермакова М.Л.-педагог-психолог
2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
  Проект «Родительские инициативы» январь-март педагог-организатор
  Проведение семейных форумов, родительских чтений, родительских конференций ежегодно в ноябре Четина Г.Ф. и орг. комитет  
  Взаимодействие с различными организациями, учреждениями г. Кудымкара, Коми-Пермяцкого округа в течение учебного года Четина Г.Ф. и председатель БРС
  Взаимодействие с Многодетными Пермского края для проведения мероприятия «Мама-пчелка» сентябрь 2019 Четина Г.Ф. и председатель БРС
  Открытие семейных клубов в течение учебного года классные руководители, воспитатели ДОУ
  Организация выставок, фотоколлажей, конкурсов, акций, сочинений в течение учебного года классные руководители; педагог-организатор; воспитатели ДОУ
  Творческий отчет родительских комитетов классов апрель председатель БРС
  Выпуск буклетов, памяток для родителей в течение года классные руководители; Большой родительский совет
  Проведение классных и общешкольных собраний в течение года родительские комитеты классов, ДОУ, Большой родительский совет
  Участие в неделе ОПК (основы православной культуры) апрель Четина Г.Ф.
3.Участие родителей в управлении школой
  Деловые встречи Большого родительского совета школы 1 раз в четверть Четина Г.Ф., председатель БРС
  Организация контроля за горячим питанием 1 раз в четверть председатель БРС
  Организация работы классных родительских комитетов, родительских комитетов ДОУ в течение учебного года Четина Г.Ф. Ермакова М.Л.
  Организация работы родительского патрулирования в каникулярное время Четина Г.Ф. и председатель БРС
  Участие в Совете профилактики в течение учебного года по плану ШСП председатель ШСП
  Участие в педагогических советах 1 раз в год Останина Е.М.
  Неделя родительского самоуправления: проведение классных часов, внеклассных мероприятий по чтению, физкультуре, экологии, технологии, ИЗО, музыке; проведение мастер-классов родителями; проведение праздничного мероприятия для мам; контроль за организацией горячего питания; родительские собрания; совместный педагогический совет март Четина Г.Ф. и БРС
3 этап- подведение итогов: выпуск буклетов по родительскому образованию образовательного учреждения; августовское совещание; 01.01.2020-30.08.2020 Четина Г.Ф.

 

Показатели планируемых результатов

  Количественные/качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач Планируемое значение показателя %
       
  Посещение родителями занятий Школы любящих родителей        
  Количество родителей, задействованных в родительском образовании        
  Посещение родителями классных родительских собраний        
  Посещение родителями общешкольных родительских собраний        
  Доля родителей, принявших участие в семейных мероприятиях        
  Классные мероприятия, проведенные совместно с родителями        
  Педагоги, обученные технологиям родительского образования        
  Охват учащихся родительским образованием        

 

Стимулирование родителей за участие в проекте:

- награждение родителей лучших учащихся школы;

- награждение семей на районных родительских конференциях;

- выпуск статей в СМИ о семьях, которые являются примером;

- письма-благодарения родителям от классных руководителей, от администрации школы.

Стимулирование учащихся:

- создание портфолио с достижениями;

- награждение на празднике «Таланты года»;

Стимулирование педагогов:

- награждение грамотами, благодарностями, благодарственными письмами разного уровня;

-выпуск брошюр «Из опыта работы по организации родительского образования

 

Ресурсная база организации проекта

· Школа оснащена необходимым для этого оборудованием. Это персональные компьютеры, отвечающие требованиям времени, принтеры, сканер, высокоскоростной выход в Интернет, проекционное оборудование: LCD мультимедиа проектор, ноутбук, экран, компьютерный класс.

· Для встреч с родителями есть необходимые помещения в школе. Для проведения праздников – актовый зал, школьный стадион.

 

Полученные результаты

1. В реализации проекта «Семья и школа-мы вместе» принимали участие педагоги МБОУ «Верх-Иньвенская СОШ», филиалов «Ярашовская НОШ» и «Детский сад д.Ярашова», «Деминская ООШ» и «Детский сад д.Демина», структурного подразделения «Детский сад с. Верх-Иньва», родительские комитеты, учащиеся, воспитанники детских садиков.

2. Ежегодное анкетирование родителей по удовлетворенности деятельностью образовательного учреждения показывает, что 72,2 % родителей от общего числа, принявших участие в опросе, полностью удовлетворены работой образовательного учреждения.

3. Родители семей группы риска и СОП стали активнее принимать участие в учебно-воспитательном процессе.

4. Активизировал свою деятельность Большой родительский совет школы, куда входят члены родительских комитетов классов и дошкольных групп.

5. Разработаны нормативно-правовая база, единые подходы педагогического коллектива с семьями учащихся.

6. Установилось партнерское сотрудничество с семьей как субъектом образовательной и досуговой деятельности.

7. Появился материал, готовый к внедрению и использованию в школах.

8. Снизилось число правонарушений несовершеннолетних.

 

Результаты совместной деятельности показаны в фото презентации

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: