Изучение эффективности работы




ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

КЛАССА

НА ВЕСЬ УЧЕБНЫЙ ГОД

1. Аналитическая записка или анализ работы за предыдущий период…

2. Цели и задачи

Цель воспитательной работы на данный учебный год:

Создание условий, способствующих:

Ø успешной адаптации учащихся в условиях и требованиях основной школы;

Ø формированию классного коллектива;

Ø саморазвитию и самореализации личности учащихся;

Ø созданию успешных условий для социализации учащихся в обществе.

 

Задачи воспитательной работы:

Ø организация системной работы в классе;

Ø защита прав и интересов учащихся;

Ø создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности учащихся, их индивидуальности и раскрытия их потенциальных возможностей;

Ø формирование навыков толерантного поведения;

Ø формирование навыков здорового образа жизни;

Ø приобщение к культуре Санкт-Петербурга, воспитание навыков поведения петербуржца;

Ø патриотическое воспитание учащихся;

Ø организация социально-значимой, творческой и трудовой деятельности учащихся.

 

3. Список класса (с индивидуальными характеристиками) …

4. Календарное планирование на I –II четверть.

 

 

Основные направления деятельности и ключевые дела:

1. Работа с учащимися:

Ø Тематические классные часы, направленные на нравственное и патриотическое воспитание, профилактику правонарушений, формирование навыков здорового образа жизни.

Перспективный план

Воспитательной работы 7 класса на учебный год

вид тема месяц
Тематические   Знаменитые люди России Сентябрь-май в соответствии с этнокалендарём и планом школы
Была война, была Блокада
Толерантность. Культура и религии народов мира в Санкт-Петербурге Традиции в культуре русского народа
Нравственные, патриотические. Герои земли Русской. Дни воинской славы. Сентябрь-май в соответствии с этнокалендарём и планом школы
Психологические Анкетирование Мой помощник-внимание Как сказать не обидев Открытый микрофон Сентябрь-май
Профилактические Здоровый образ жизни: Вредные привычки Опасность сквернословия По одёжке встречают да по уму провожают Экологические Сентябрь-май
Правовые Обязанности и Права ученика Права и обязанности человека Конституция - основной закон государства Кодекс поведения Гражданина Сентябрь-май
Праздники Подготовка и проведение праздников: Новый год 23 февраля 8 марта Участие в школьных праздниках Сентябрь-май в соответствии с этнокалендарём и планом школы
Информационные Интересно; необычно; ново Сентябрь-май
Интеллектуальные Развивающие игры Сентябрь-май

 

Ø Дополнительная работы с учащимися

Направление дополнительной работы с учащимися Вид деятельности период
Культурно-развивающая Экскурсии в музей Этнографии и Кунсткамеру; Русский музей, Эрмитаж и т.д. Посещение библиотеки учебный год
Профилактические мероприятия Участие в спортивной жизни школы и класса, учебный год
беседы о здоровом образе жизни и по предупреждению правонарушений По плану
Коллективные творческие дела Подготовка и проведение классных и школьных мероприятий По плану класса и школы
Трудовое воспитание дежурство в классе и столовой, озеленение школы и пришкольного участка учебный год
посильное участие в общешкольных субботниках
Индивидуальная работа с учащимися, требующими особого педагогического внимания. Индивидуальные беседы учебный год
консультации с участием специалистов группы сопровождения в соответствии с расписанием специалистов

 

Ø Участие в общешкольных мероприятиях в соответствии с планом школы:

· 1 сентября − День Знаний.

· День солидарности в борьбе против террора.

· «Никто не забыт и ничто не забыто», 8 сентября - начало блокады Ленинграда.

· День Учителя.

· День национального единства.

· День матери.

· Нет вредным привычкам.

· Новогодние праздники.

· Памяти ленинградцев. Снятие блокады Ленинграда.

· День Защитника Отечества.

· «Широкая Масленица».

· Международный женский день.

· День Победы.

· ОБЖ. Неделя безопасности.

· Всероссийская игра «Медвежонок», «Кенгуру», «Золотое Руно».

· «Прощай школа, здравствуй лето»!

Работа с родителями

Ø Проведение тематических родительских собраний.

Дата Тема Пров. Примечание
сентябрь Школа как правовое пространство   Программа «правое воспитание»
2 четверть Трудности и проблемы подросткового периода.   Совместно с психологом или врачом
3 четверть Благоприятная атмосфера в семье – успешной учёбы ребёнка. Обязанности родителей.  
май Итоговое родительское собрание. Окончание учебного года.    

Ø Взаимодействие с родителями

направление период
Создание социального паспорта класса сентябрь
Выборы родительского комитета и актива сентябрь
Помощь родителям в воспитании детей В течение уч. года
Наблюдение и выявление неблагополучных семей

 

 

Ø Работа специалистов с родителями учащихся:

специалист период
социальный педагог В течение уч. года
психолог
врач-психиатр
школьный врач
инспектор по делам несовершеннолетних
другие необходимые специалисты
Декабрь (3 ч.) «Умение дарить подарки» беседа
«Подготовка к новому году»  
«Семейный праздник – Новый год!»  
Январь (3 ч.) «Я и мои друзья». Игра
«Что такое ответственность?» Нравственный час
«И светлый образ я увидел» Русская живопись
Февраль (4 ч.) «Человек или машина?» диспут
«Упорный всего добьётся» Диспут
«Мои сильные и слабые стороны». Тест
«А ну-ка мальчики!» Игра
Март (3 ч.) «Мы – вместе!?» Игра
«Праздник женщин – 8 Марта».  
«Трудности общения». Анкетирование
Апрель (4 ч.) «Интеллектуальный ринг». Игра
«Час общения»  
«Я через 5 лет». Портрет класса
«Страна, в которой мне хотелось бы жить» Анкетирование уч-ся
Май (5 ч.) «Разговор с самим собой»  
«Юмор в жизни человека»  
«День славянской письменности- 24 мая»  
«Информационный час»  
Экскурсия  

Изучение эффективности работы

Ø План диагностических мероприятий

  Дата/период
Знакомство с новыми детьми и их родителями 1 четверть
Анкетирование и анализ полученных результатов
Создание и ведение листов индивидуальных достижений ребёнка В течение года
Анализ и коррекция по результатам рекомендаций специалистов
Анализ результатов года В конце года

Ø Работа со специалистами школы

Дата Совместная работа с: вид
В течение уч. года учителями предметниками консультации
психологом Изучение интересов и склонностей детей
социальным педагогом Работа с детьми группы риска
врачом- психиатром осмотр, консультации
школьным врачом «Опасные привычки», «Спорт и здоровье»

Тематическое планирование

Классных часов

Класса

На уч. год.

Сентябрь (4ч.) Олимпийские игры   М.м. презентация
Трагедия Беслана   беседа
Права и обязанности ученика разговор на тему
«Скажи, кто твой друг и …»   игра
Октябрь (4 ч.) Правила общения   Немного об этикете
«Человеческие ценности» беседа о нравственных качествах
Как развить память   Приёмы мнемотехники
Традиции моей семьи рисунки
Ноябрь (4 ч.)   Какой я человек? беседа о нравственных качествах
«Мои «хочу» и мои «могу».
Толерантность М.м презентация
«Не обижайте матерей». М.м презентация

Перспективный план работы классного руководителя.

План учебно–воспитательной работы для 5 класса

На 2016–2017 учебный год

1. Аналитическая записка или анализ работы за предыдущий период…

Цели и задачи

Цель: Воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями.

Задачи:

В области формирования личностной культуры:

· формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

· укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

· формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

· формирование нравственного смысла учения;

· формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

· принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

· формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

· формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

· развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

· осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

В области формирования социальной культуры:

· формирование основ российской гражданской идентичности;

· пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

· воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

· формирование патриотизма и гражданской солидарности;

· развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

· укрепление доверия к другим людям;

· развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

· становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

· формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

· формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

· формирование отношения к семье как основе российского общества;

· формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

· формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;

· знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

 

В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

· сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

· научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

· научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

· сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

· сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

· дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

· дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

· обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

· сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

· сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

· сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

·

3. Список класса (с индивидуальными характеристиками) …

4. Календарное планирование на I –II четверть.

Направления Мероприятия.Сентябрь Сроки проведения
Гражданско-правовое и патриотическое. 1.День знаний. 2.Классный час «Герои войны». 01.09.16 12.09.16
Культурологическое и духовно-нравственное 1.Торжественная линейка «День знаний». Праздничный концерт во дворе школы. 2.Единый экскурсионный день. Экскурсия в музей. 3. Праздничный концерт ко Дню учителя. 01.09.16   19.09.16   30.09.16
Здоровье, спорт, безопасность жизнедеятельности. 1.Вводный инструктаж по охране труда обучающихся. 2.Организация проведения занятий по Правилам пожарной безопасности. 3.Беседа по соблюдению ПДД с участием инспекторов ОГИБДД УВД по ЮЗАО перед школьными каникулами. 4.Классные час «Какой мы коллектив». 5.Учебная эвакуация 01.09.16   01.09.16   27.09.16     19.09.16 09.09.16
Трудовое, экологическое. 1.Украшаем класс к 1-му сентября 31.08.16
Направление социального развития и социальных отношений. 1.Классный час «Давайте знакомиться» 2.Родительское собрание. 3.Индивидуальные консультации для родителей. 05.09.16 29.08.16 В течение месяца
Направления. Мероприятия. Октябрь Сроки проведения
Гражданско-правовое и патриотическое. 1.Обзорная экскурсия по школьному музею 11.10.16
Культурологическое и духовно-нравственное 1.«Эстафета искусств -2017»: школьный этап В течение месяца
Здоровье, спорт, безопасность жизнедеятельности 1.Инструктаж «Мой безопасный путь в школу» 2.Профилактическая неделя «Будущее в моих руках» 10.10.16   10-14.10.16
Трудовое, экологическое Групповые и индивидуальные консультации для учащихся, родителей. 2.Классный час «Выбор профессии». 3.Классный час «Профессия - спасатель» В течение месяца 24.10.16 31.10.16
Направление социального развития и социальных отношений 1.Индивидуальные консультации для родителей. 2.Классный час «Мой класс, моя школа» 3.Классный час «Давайте дружить!» 4.Индивидуальные беседы с вновь прибывшими детьми «Комфортно ли мне в новом классном коллективе» В течение месяца 10.10.16 17.10.16 В течение месяца
Психологическая служба 1.Диагностика адаптации 5-х классов В течение месяца
Направления. Мероприятия. Ноябрь. Сроки проведения
Гражданско-правовое и патриотическое 1.Музейные уроки «Мою Родину растерзали…», «Что такое военно- историческая реконструкция»?», «Москва – всегда передний край», «Герои Московской битвы» 2.Выступление лекторских групп, посвященных Битве за Москву 3.Занятия с учащимися ДОО «Боевая слава» 4.Классный час «Герои Московской битвы». 5.Классный час «День согласия и примирения В течение месяца   В течение месяца В течение месяца 01.11.16   07.11.16
Культурологическое и духовно-нравственное. 1.Благотворительная акция «помощь бездомным животным». 2.День матери: выставка рисунков, внеклассные мероприятия. 3.Классный час «Моя мама». 4.Посещение театра. В течение месяца В течение месяца 21.11.16 14-20.11.16
Здоровье, спорт, безопасность жизнедеятельности 1.Классный час «Здоровый образ жизни». 2.Проведение инструктажа обучающихся по соблюдению ПДД на каникулах. 3.Профилактическая неделя «Единство многообразия» 28.11.16 11.11.16   07-11.11.16
Трудовое, экологическое 1.Информирование учащихся о профессиях, об учебных заведениях, о предприятиях и организациях города. 2.Неделя карьеры в школе: бизнес игры, встречи с интересными людьми. В течение месяца   4-я неделя
Направление социального развития и социальных отношений 1.Индивидуальные беседы с родителями. 2.Работа с активом класса. 3. Учёт отдыха «трудных» обучающихся в каникулы. 4.Индивидуальные беседы с вновь прибывшими детьми «Комфортно ли мне в новом классном коллективе» В течение месяца     В течение месяца
Направления Мероприятия. Декабрь. Сроки проведения.
Гражданско-правовое и патриотическое. 1.Музейный урок: «Герои Московской битвы». 2.Тематические и обзорные экскурсии по музею для учащихся. 3.Встреча с ветеранами, посвященная Битве за Москву и Дню героев Отечества. Чаепитие с ветеранами. 4.День правовых знаний «Равноправие» 5.Классный час «Мы помним наших героев». 6.Классный час «Знаю ли я свои права?». 7.Профилактическая неделя «Равноправие» 06.12.16   13.12.16   2-я неделя     12.12.16 05.12.16   12.12.16 19-23.12
Культурологическое и духовно-нравственное. 1.«Праздничный калейдоскоп» к Новому году: новогодний огонек, бал-маскарад. 2.Новогоднее украшение кабинетов, этажей школы. 3. «Эстафета искусств – 2017»: второй этап. 4.Посещение театра. 29.12.16   2-я неделя   В течение декабря 31.12.16-08.01.17
Здоровье, спорт, безопасность жизнедеятельности Проведение инструктажа обучающихся по соблюдению ПДД на каникулах 30.12.16
Трудовое, экологическое 1.Информирование учащихся о профессиях, об учебных заведениях, о предприятиях и организациях города. Пропаганда востребованных профессий 2.Проведение анкетирования учащихся по изучению степени готовности к профессиональному самоопределению и необходимости в помощи специалистов. 3.Классные час «Все работы хороши, выбирай на вкус!» В течение месяца     В течение месяца     19.12.16
Направление социального развития и социальных отношений .Беседа инспектора ОДН с «трудными» на заседании Совета по профилактике. 2.Учёт отдыха «трудных» в каникулы. 3.Индивидуальные консультации для родителей. 4.Классный час «Всегда ли мы вежливы?» 2-я неделя   3-я неделя В течение месяца 26.12.16

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: