ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
КЛАССА
НА ВЕСЬ УЧЕБНЫЙ ГОД
1. Аналитическая записка или анализ работы за предыдущий период…
2. Цели и задачи
Цель воспитательной работы на данный учебный год:
Создание условий, способствующих:
Ø успешной адаптации учащихся в условиях и требованиях основной школы;
Ø формированию классного коллектива;
Ø саморазвитию и самореализации личности учащихся;
Ø созданию успешных условий для социализации учащихся в обществе.
Задачи воспитательной работы:
Ø организация системной работы в классе;
Ø защита прав и интересов учащихся;
Ø создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности учащихся, их индивидуальности и раскрытия их потенциальных возможностей;
Ø формирование навыков толерантного поведения;
Ø формирование навыков здорового образа жизни;
Ø приобщение к культуре Санкт-Петербурга, воспитание навыков поведения петербуржца;
Ø патриотическое воспитание учащихся;
Ø организация социально-значимой, творческой и трудовой деятельности учащихся.
3. Список класса (с индивидуальными характеристиками) …
4. Календарное планирование на I –II четверть.
Основные направления деятельности и ключевые дела:
1. Работа с учащимися:
Ø Тематические классные часы, направленные на нравственное и патриотическое воспитание, профилактику правонарушений, формирование навыков здорового образа жизни.
Перспективный план
Воспитательной работы 7 класса на учебный год
вид | тема | месяц |
Тематические | Знаменитые люди России | Сентябрь-май в соответствии с этнокалендарём и планом школы |
Была война, была Блокада | ||
Толерантность. Культура и религии народов мира в Санкт-Петербурге Традиции в культуре русского народа | ||
Нравственные, патриотические. | Герои земли Русской. Дни воинской славы. | Сентябрь-май в соответствии с этнокалендарём и планом школы |
Психологические | Анкетирование Мой помощник-внимание Как сказать не обидев Открытый микрофон | Сентябрь-май |
Профилактические | Здоровый образ жизни: Вредные привычки Опасность сквернословия По одёжке встречают да по уму провожают Экологические | Сентябрь-май |
Правовые | Обязанности и Права ученика Права и обязанности человека Конституция - основной закон государства Кодекс поведения Гражданина | Сентябрь-май |
Праздники | Подготовка и проведение праздников: Новый год 23 февраля 8 марта Участие в школьных праздниках | Сентябрь-май в соответствии с этнокалендарём и планом школы |
Информационные | Интересно; необычно; ново | Сентябрь-май |
Интеллектуальные | Развивающие игры | Сентябрь-май |
|
Ø Дополнительная работы с учащимися
Направление дополнительной работы с учащимися | Вид деятельности | период |
Культурно-развивающая | Экскурсии в музей Этнографии и Кунсткамеру; Русский музей, Эрмитаж и т.д. Посещение библиотеки | учебный год |
Профилактические мероприятия | Участие в спортивной жизни школы и класса, | учебный год |
беседы о здоровом образе жизни и по предупреждению правонарушений | По плану | |
Коллективные творческие дела | Подготовка и проведение классных и школьных мероприятий | По плану класса и школы |
Трудовое воспитание | дежурство в классе и столовой, озеленение школы и пришкольного участка | учебный год |
посильное участие в общешкольных субботниках | ||
Индивидуальная работа с учащимися, требующими особого педагогического внимания. | Индивидуальные беседы | учебный год |
консультации с участием специалистов группы сопровождения | в соответствии с расписанием специалистов |
|
Ø Участие в общешкольных мероприятиях в соответствии с планом школы:
· 1 сентября − День Знаний.
· День солидарности в борьбе против террора.
· «Никто не забыт и ничто не забыто», 8 сентября - начало блокады Ленинграда.
· День Учителя.
· День национального единства.
· День матери.
· Нет вредным привычкам.
· Новогодние праздники.
· Памяти ленинградцев. Снятие блокады Ленинграда.
· День Защитника Отечества.
· «Широкая Масленица».
· Международный женский день.
· День Победы.
· ОБЖ. Неделя безопасности.
· Всероссийская игра «Медвежонок», «Кенгуру», «Золотое Руно».
· «Прощай школа, здравствуй лето»!
Работа с родителями
Ø Проведение тематических родительских собраний.
Дата | Тема | Пров. | Примечание |
сентябрь | Школа как правовое пространство | Программа «правое воспитание» | |
2 четверть | Трудности и проблемы подросткового периода. | Совместно с психологом или врачом | |
3 четверть | Благоприятная атмосфера в семье – успешной учёбы ребёнка. Обязанности родителей. | ||
май | Итоговое родительское собрание. Окончание учебного года. |
Ø Взаимодействие с родителями
направление | период |
Создание социального паспорта класса | сентябрь |
Выборы родительского комитета и актива | сентябрь |
Помощь родителям в воспитании детей | В течение уч. года |
Наблюдение и выявление неблагополучных семей |
|
Ø Работа специалистов с родителями учащихся:
специалист | период |
социальный педагог | В течение уч. года |
психолог | |
врач-психиатр | |
школьный врач | |
инспектор по делам несовершеннолетних | |
другие необходимые специалисты |
Декабрь (3 ч.) | «Умение дарить подарки» | беседа |
«Подготовка к новому году» | ||
«Семейный праздник – Новый год!» | ||
Январь (3 ч.) | «Я и мои друзья». | Игра |
«Что такое ответственность?» | Нравственный час | |
«И светлый образ я увидел» | Русская живопись | |
Февраль (4 ч.) | «Человек или машина?» | диспут |
«Упорный всего добьётся» | Диспут | |
«Мои сильные и слабые стороны». | Тест | |
«А ну-ка мальчики!» | Игра | |
Март (3 ч.) | «Мы – вместе!?» | Игра |
«Праздник женщин – 8 Марта». | ||
«Трудности общения». | Анкетирование | |
Апрель (4 ч.) | «Интеллектуальный ринг». | Игра |
«Час общения» | ||
«Я через 5 лет». | Портрет класса | |
«Страна, в которой мне хотелось бы жить» | Анкетирование уч-ся | |
Май (5 ч.) | «Разговор с самим собой» | |
«Юмор в жизни человека» | ||
«День славянской письменности- 24 мая» | ||
«Информационный час» | ||
Экскурсия |
Изучение эффективности работы
Ø План диагностических мероприятий
Дата/период | |
Знакомство с новыми детьми и их родителями | 1 четверть |
Анкетирование и анализ полученных результатов | |
Создание и ведение листов индивидуальных достижений ребёнка | В течение года |
Анализ и коррекция по результатам рекомендаций специалистов | |
Анализ результатов года | В конце года |
Ø Работа со специалистами школы
Дата | Совместная работа с: | вид |
В течение уч. года | учителями предметниками | консультации |
психологом | Изучение интересов и склонностей детей | |
социальным педагогом | Работа с детьми группы риска | |
врачом- психиатром | осмотр, консультации | |
школьным врачом | «Опасные привычки», «Спорт и здоровье» |
Тематическое планирование
Классных часов
Класса
На уч. год.
Сентябрь (4ч.) | Олимпийские игры | М.м. презентация |
Трагедия Беслана | беседа | |
Права и обязанности ученика | разговор на тему | |
«Скажи, кто твой друг и …» | игра | |
Октябрь (4 ч.) | Правила общения | Немного об этикете |
«Человеческие ценности» | беседа о нравственных качествах | |
Как развить память | Приёмы мнемотехники | |
Традиции моей семьи | рисунки | |
Ноябрь (4 ч.) | Какой я человек? | беседа о нравственных качествах |
«Мои «хочу» и мои «могу». | ||
Толерантность | М.м презентация | |
«Не обижайте матерей». | М.м презентация |
Перспективный план работы классного руководителя.
План учебно–воспитательной работы для 5 класса
На 2016–2017 учебный год
1. Аналитическая записка или анализ работы за предыдущий период…
Цели и задачи
Цель: Воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями.
Задачи:
В области формирования личностной культуры:
· формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
· укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
· формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
· формирование нравственного смысла учения;
· формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
· принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
· формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
· формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
· развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
· осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
В области формирования социальной культуры:
· формирование основ российской гражданской идентичности;
· пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
· воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
· формирование патриотизма и гражданской солидарности;
· развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
· укрепление доверия к другим людям;
· развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
· становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
· формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
· формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
· формирование отношения к семье как основе российского общества;
· формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
· формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
· знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:
· сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
· научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
· научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
· сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
· сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
· дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
· дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
· обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
· сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
· сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
· сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
·
3. Список класса (с индивидуальными характеристиками) …
4. Календарное планирование на I –II четверть.
Направления | Мероприятия.Сентябрь | Сроки проведения |
Гражданско-правовое и патриотическое. | 1.День знаний. 2.Классный час «Герои войны». | 01.09.16 12.09.16 |
Культурологическое и духовно-нравственное | 1.Торжественная линейка «День знаний». Праздничный концерт во дворе школы. 2.Единый экскурсионный день. Экскурсия в музей. 3. Праздничный концерт ко Дню учителя. | 01.09.16 19.09.16 30.09.16 |
Здоровье, спорт, безопасность жизнедеятельности. | 1.Вводный инструктаж по охране труда обучающихся. 2.Организация проведения занятий по Правилам пожарной безопасности. 3.Беседа по соблюдению ПДД с участием инспекторов ОГИБДД УВД по ЮЗАО перед школьными каникулами. 4.Классные час «Какой мы коллектив». 5.Учебная эвакуация | 01.09.16 01.09.16 27.09.16 19.09.16 09.09.16 |
Трудовое, экологическое. | 1.Украшаем класс к 1-му сентября | 31.08.16 |
Направление социального развития и социальных отношений. | 1.Классный час «Давайте знакомиться» 2.Родительское собрание. 3.Индивидуальные консультации для родителей. | 05.09.16 29.08.16 В течение месяца |
Направления. | Мероприятия. Октябрь | Сроки проведения |
Гражданско-правовое и патриотическое. | 1.Обзорная экскурсия по школьному музею | 11.10.16 |
Культурологическое и духовно-нравственное | 1.«Эстафета искусств -2017»: школьный этап | В течение месяца |
Здоровье, спорт, безопасность жизнедеятельности | 1.Инструктаж «Мой безопасный путь в школу» 2.Профилактическая неделя «Будущее в моих руках» | 10.10.16 10-14.10.16 |
Трудовое, экологическое | Групповые и индивидуальные консультации для учащихся, родителей. 2.Классный час «Выбор профессии». 3.Классный час «Профессия - спасатель» | В течение месяца 24.10.16 31.10.16 |
Направление социального развития и социальных отношений | 1.Индивидуальные консультации для родителей. 2.Классный час «Мой класс, моя школа» 3.Классный час «Давайте дружить!» 4.Индивидуальные беседы с вновь прибывшими детьми «Комфортно ли мне в новом классном коллективе» | В течение месяца 10.10.16 17.10.16 В течение месяца |
Психологическая служба | 1.Диагностика адаптации 5-х классов | В течение месяца |
Направления. | Мероприятия. Ноябрь. | Сроки проведения |
Гражданско-правовое и патриотическое | 1.Музейные уроки «Мою Родину растерзали…», «Что такое военно- историческая реконструкция»?», «Москва – всегда передний край», «Герои Московской битвы» 2.Выступление лекторских групп, посвященных Битве за Москву 3.Занятия с учащимися ДОО «Боевая слава» 4.Классный час «Герои Московской битвы». 5.Классный час «День согласия и примирения | В течение месяца В течение месяца В течение месяца 01.11.16 07.11.16 |
Культурологическое и духовно-нравственное. | 1.Благотворительная акция «помощь бездомным животным». 2.День матери: выставка рисунков, внеклассные мероприятия. 3.Классный час «Моя мама». 4.Посещение театра. | В течение месяца В течение месяца 21.11.16 14-20.11.16 |
Здоровье, спорт, безопасность жизнедеятельности | 1.Классный час «Здоровый образ жизни». 2.Проведение инструктажа обучающихся по соблюдению ПДД на каникулах. 3.Профилактическая неделя «Единство многообразия» | 28.11.16 11.11.16 07-11.11.16 |
Трудовое, экологическое | 1.Информирование учащихся о профессиях, об учебных заведениях, о предприятиях и организациях города. 2.Неделя карьеры в школе: бизнес игры, встречи с интересными людьми. | В течение месяца 4-я неделя |
Направление социального развития и социальных отношений | 1.Индивидуальные беседы с родителями. 2.Работа с активом класса. 3. Учёт отдыха «трудных» обучающихся в каникулы. 4.Индивидуальные беседы с вновь прибывшими детьми «Комфортно ли мне в новом классном коллективе» | В течение месяца В течение месяца |
Направления | Мероприятия. Декабрь. | Сроки проведения. |
Гражданско-правовое и патриотическое. | 1.Музейный урок: «Герои Московской битвы». 2.Тематические и обзорные экскурсии по музею для учащихся. 3.Встреча с ветеранами, посвященная Битве за Москву и Дню героев Отечества. Чаепитие с ветеранами. 4.День правовых знаний «Равноправие» 5.Классный час «Мы помним наших героев». 6.Классный час «Знаю ли я свои права?». 7.Профилактическая неделя «Равноправие» | 06.12.16 13.12.16 2-я неделя 12.12.16 05.12.16 12.12.16 19-23.12 |
Культурологическое и духовно-нравственное. | 1.«Праздничный калейдоскоп» к Новому году: новогодний огонек, бал-маскарад. 2.Новогоднее украшение кабинетов, этажей школы. 3. «Эстафета искусств – 2017»: второй этап. 4.Посещение театра. | 29.12.16 2-я неделя В течение декабря 31.12.16-08.01.17 |
Здоровье, спорт, безопасность жизнедеятельности | Проведение инструктажа обучающихся по соблюдению ПДД на каникулах | 30.12.16 |
Трудовое, экологическое | 1.Информирование учащихся о профессиях, об учебных заведениях, о предприятиях и организациях города. Пропаганда востребованных профессий 2.Проведение анкетирования учащихся по изучению степени готовности к профессиональному самоопределению и необходимости в помощи специалистов. 3.Классные час «Все работы хороши, выбирай на вкус!» | В течение месяца В течение месяца 19.12.16 |
Направление социального развития и социальных отношений | .Беседа инспектора ОДН с «трудными» на заседании Совета по профилактике. 2.Учёт отдыха «трудных» в каникулы. 3.Индивидуальные консультации для родителей. 4.Классный час «Всегда ли мы вежливы?» | 2-я неделя 3-я неделя В течение месяца 26.12.16 |