Практическое занятие №7.
Тема занятия: Сестринский процесс при боли.
Количество часов: 4
Мотивация изучения темы:
В связи с реформированием здравоохранения происходит переоценка роли сестринского персонала в оказании медицинской помощи. Медицинская сестра на современном этапе оказания медицинской помощи при работе с пациентами должна правильно организовывать сестринский процесс. Для осуществления сестринского процесса медицинская сестра должна хорошо знать и уметь применять сестринский процесс, как научно-обоснованный метод решения проблем пациента. Сестринский процесс несет новое понимание роли медицинской сестры в практическом здравоохранении, требуя от нее не только наличия хорошей технической подготовки, но и умения творчески относиться к уходу за пациентами, умения работать с пациентом как с личностью, а не как с нозологической единицей, объектом «манипуляционной техники». Постоянное присутствие и контакт с пациентом делают медицинскую сестру основным звеном между пациентом и внешним миром. Больше всех в этом процессе выигрывает пациент. От того, какие устанавливаются отношения между медсестрой и пациентом, от их взаимопонимания нередко зависит исход заболевания.
Содержание определения сестринского процесса - логически обоснованная структура мышления и действий медицинской сестры, направленная на организацию сестринской практики. Сестринский процесс - научно обоснованный метод систематического определения ситуации, в которой находится пациент, и возникающих в этой ситуации проблем с целью построения плана ухода, который будет приемлем и для пациента, и для медицинской сестры.
|
3. Цели занятия:
Учебные цели:
Знать:
З.1. Различные аспекты боли;
З.2. Факторы, влияющие на ощущение боли;
З.3. Особенности реакции человека на острую и хроническую боль;
З.4. Виды боли; особенности сестринского процесса при боли
З.5. Способы первичной оценки боли;
3.6. Способы оценки результатов ухода, рекомендуемый план ухода при боли.
Уметь:
У.1. Определить цели сестринского ухода при болях.
У.2. Пользоваться шкалами оценки интенсивности боли.
У.3. Планировать сестринские вмешательства.
У.4. Проводить оценку результатов сестринского ухода при боли.
Способствовать формированию соответствующих ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.5, ПК 4.12 ОК 1, ОК 4,ОК 5, ОК 6, ОК 9, ОК 10, ОК 11, ОК 13
Воспитательные цели:
· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;
· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;
· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;
· Акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии в сестринском процессе при боли;
· Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.
· Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника:
· Умение осознавать ответственность за жизнь пациента;
· Умение анализировать свое поведение;
· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.
Развивающие цели:
· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;
|
· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.
Способствовать формированию соответствующих ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.5, ПК 4.12 ОК 1, ОК 4,ОК 5, ОК 6, ОК 9, ОК 10, ОК 11, ОК 13
Список рекомендованной литературы:
- Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 2-е изд.,– Москва: Издательская группа Гэотар-Медиа, 2011г.
- Мухина С. А., Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» - Москва: Издательская группа Гэотар-Медиа, 2010г.
- Обуховец Т.П., Основы сестринского дела. – Ростов е/д.: Феникс, 2007. – (Медицина для вас).
Задание по теме: Сестринский процесс при болях.
Изучите сегодняшнюю тему по учебнику Мухиной и Тарновской, которую Вам высылала в пдф в прошлый раз. Глава 11 – с.274-291. Там вы сможете найти ответы на вопросы.
1) Братченко Лиза
Охарактеризуйте аспекты боли. На какой из этих аспектов, на ваш взгляд, в наибольшей степени может повлиять медсестра. Что бы вы сделали как медсестра при уходе за пациентом, испытывающим боль?
2) Годный Александр
Какой бывает характер боли? Может ли боль при одном заболевании отличаться по характеру у разных пациентов? Что на это влияет? Что бы вы сделали как медсестра при уходе за пациентом, испытывающим боль?
3) Голомёдова Анжелика
Опишите сестринские вмешательства при болях. Что бы вы сделали как медсестра при уходе за пациентом, испытывающим боль?
4) Государева Дарья
Опишите методы оценки боли по Роупер. Что бы вы сделали как медсестра при уходе за пациентом, испытывающим боль?
|
5) Дудник Евгения
Что такое плацебо? Стоит ли его использовать и в каких случаях? Что бы вы сделали как медсестра при уходе за пациентом, испытывающим боль?
6) Дьяченко Мария
Перечислите клинические патологии/заболевания, сопровождающиеся наиболее интенсивной болью, на ваш взгляд. Что бы вы сделали как медсестра при уходе за пациентом, испытывающим боль?
7) Дьяченко Павлина
Что такое шкалы оценки боли? Какие они бывают? В каких случаях их целесообразно использовать, а в каких нет? Что бы вы сделали как медсестра при уходе за пациентом, испытывающим боль?
8) Евтишин Кирилл
Факторы, влияющие на порог болевого восприятия. Какие из них, с вашей точки зрения, наиболее значимые (больше всего меняют восприятие боли пациентом). Что бы вы сделали как медсестра при уходе за пациентом, испытывающим боль?
9) Измайлов Максим
Что включает в себя невербальная оценка боли у пациента? Какие способы оценки интенсивности боли вы знаете? Что бы вы сделали как медсестра при уходе за пациентом, испытывающим боль?
10) Климова Ирина
Какие факторы влияют на ощущение боли пациентом? В каких случаях возможно снижение/увеличение порога болевого восприятия (несколько примеров)? Что бы вы сделали как медсестра при уходе за пациентом, испытывающим боль?