Основные категории педагогики: Воспитание, Обучение, Педагогический процесс,Образование, Социализация,Успешность деятельности




Ведущими условиями для выбора средств педагогического воздействия являются: Соответствие целям и задачам современного воспитания, Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, личностная ориентированность, Уровень воспитанности детей, Обстоятельства и условия воспитания, Степень сформированности детского коллектива,Взаимосвязь средств, методов воспитательного воздействия, их система

Великую дидактику “написал:*А.Коменский

Виды анализа: Механическое расчленение эмпирического материала, Раскрытие структуры знания, Определение форм взаимодействия элементов в составе целого

Виды бесед – сообщения новых знаний: * катехизические*эвристические*сократические

Виды бесед как метода обучения: Синтезирующие или закрепляющие, Конрольно-коррекционные, Водные и организирующие

Виды воспитания по институциональному признаку: семейное, школьное, внешкольное, конфессиональное, воспитание в детских и юношеских организациях.*

Виды контроля (*применяемые в педагогической диагностике): Итоговый, Текущий, Предварительный

Виды педагогической деятельности: Методическая деятельность. Управленченская деятельность. Hаучно-педагогическая деятельность.

Виды перспектив развития коллектива по А.С.Макаренко' - близкая, средняя, дальняя*.

Виды убеждения: Суждение педагога

Виды упражнения как метода обучения:*специальные упражнения*производные упражнения*комментированные упражнения

Владение способами применять усвоенные знания на практике называется Умениями*.

Внешние факторы развития личности :*семья, коллектив *этнос, город, село*страна, общество, государство

Внешняя сторона организации учебного процесса, связанная с количеством обучаемых временем и местом обучения называется:*форма обучения

Внутреннее побуждение ученика к активной учебной деятельности, продуктивному познанию учебной деятельности содержания обучения — это мотивы учения*.

Внутришкольный контроль охватывает – процесс обладающее организацией частей которые находятся во взаимосвязях и каждая из которых выполняет определенные, всестороннее изучение и анализ учебно-воспитательного процесса в целях координирования целостного педагогического процесса, сложный и многосторонний процесс обладающее некоторой закономерной упорядоченностью

Внутришкольный контроль: Всестороннее изучение и анализ учебно – воспитательного процесса в целях координирования целостного педагогического процесса., Процесс, обладающий организацией частей, которые находятся во взаимосвязях и каждый их которых выполняет определенные, Сложный и многосторонний процесс, обладающий некоторой закономерной упорядоченностью

Возможности коллективной познавательной деятельности проявляются: в создании новой нравственной позиции, в которой учащиеся проявляют заботу о достижениях общего дела, в управлении коллективом во внеурочном времени, в овладении умениями коллективного учебного труда; в углублении нравственного смысла учения и в формировании ответственного отношения к учению.

Возникновение педагогики как самостоятельной науки произошло в середине 17 века*.

Возрастная педагогика содержит: Педагогику дошкольного воспитания. Педагогику начальной школы. Школьную педагогику, Педагогику взрослых, Ясельную педагогику

Возрастные особенности – это…* Психические новообразования личности, характерные для определенного возраста

Вопросами формулировки понятия «педагогические технологии»занимались: * В.П. Беспалько * П.И. Пидкасистый*В.М. Монахов

Вопросно-ответным методом обучения, направленным на закрепление, проверку изученного материала является беседа*.

Воспитание – это * Процесс передачи ценного социального опыта от поколения к поколению, Целенаправленная содержательная деятельность педагога, содействующая развитию личности ребенка, Целенаправленная подготовка молодого поколения к жизни в обществе

Воспитание (в узком смысле) — это... взаимодействие педагогов и воспитанников с целью решения задач воспитания*.

Воспитание как социальный институт возникло – для планомерного создания условий удовлетворения важнейшей социальной потребности –развития членов общества, для трансляции культуры и социальных норм, для организации социально контролируемой социализации членов общества

Воспитательная функция обучения заключается: в формировании нравственных и эстетических представлений, системы взглядов*.

Воспитательные задачи, предложенные Н.Е. Щурковой для достижения заявленной цели воспитательной системы: Помощь в становлении личности ученика,(создание условий для проявления и обогащения его внутренних сил, склонностей, интересов и способностей), Организация воспитывающей и развивающей деятельности, Организация и развитие коллектива

Воспитательные системы в советской школе второй половины 20 века складывались на основе :коллективных творческих дел, Общественно-полезного и производительного труда, Внедрения различных организационных форм работы, Национальных традиций, На основе реорганизации учебного процесса

Воспитательный процесс – процесс:* взаимодействия;

Восприятия, теоретического мышления и практической деятельности называется: *познавательной

Впервые в Казахстане учебник “Педагогика” был написан:* М.Жумабаевым;

Впервые термин «дидактика» использовал в своих сочинениях - Я.А.Коменский*.

Всеобщий метод формирования необходимых качеств называется:* воспитание;

Вторая задача для воспитания творческого самочувствия юных воспитанников состоит в том, чтобы… *Направлять процесс творчества к определенной цели

Выберите наиболее точное определение обучения: это целенаправленный процесс взаимодействия преподавателя и обучаемого в результате, которого происходит формирование знаний, умений и навыков, нравственно-эстетических взглядов и убеждений, научного мировоззрения*.

Выберите общепризнанные принципы обучения:* сознательность, активность, наглядность, систематичность, прочность, научность, доступность;

Выберите основные средства воспитания: Материальные средства, Технические средства, Коллектив

Выберите утверждения, характеризующие признаки гуманного воспитания :*уважение прав и свобод личности; уважение позиции воспитанника; уважение права человека быть самим собой; ненасильственное формирование требуемых качеств;

Выводы в педагогическом исследовании основываются:*на педагогическом эксперименте

Выделите наиболее точное определение понятия «воспитание» *передача общественно-исторического опыта новым поколениям с целью подготовки их к жизни и труду, необходимому для обеспечения дальнейшего развития общества.

Выделите основной законодательный документ по вопросу содержания образования в школе - Госстандарт образования РК*.

Выделяются следующие методы контроля при педагогической диагностике: *письменного контроля, практического контроля, устного контроля.

Выражение, не раскрывающее сущность воспитательного процесса:* меркантильность педагога;

Высший орган школьного педагогического коллектива:*педагогический совет

Вычлените из нижеследующего категорию “дидактики”: содержание образования*.

Где закладываются основы полового воспитания детей? * в семье;

Где организованно формируется у школьников научное мировоззрение? *в целостном учебно-воспитательном процессе;

Главные компоненты педагогического процесса Родители, педагоги, учащиеся*.

Главные критерии оценки труда учителя качество знаний учащихся по предмету, их воспитанность*.

Главные принципы процесса воспитания: Гуманизация, Организация активной деятельности воспитуемых, Связь воспитания с жизнью

Главным системообразующим фактором в процессе обучения выступает:* цель обучения;

Главным фактором развития и формирования личности воспитание, активная деятельность самой личности*.

Государственная программа развития образования в Республике Казахстан расчитана на:* 2011-2020 годы.

Государственный образовательный стандарт:* обязательный уровень требований к общеобразовательной подготовке выпускников и соответствующие этим требованиям содержание, методы, формы, средства обучения и контроля

Группы задач классных руководителей: нравственные, диагностические и социальные задачи

Группы методов воспитания в настоящее время: методы стимулирования деятельности и поведения; методы организации и деятельности детей; методы формирования общественного сознания.

Гуманизации педагогики и педагогического процесса способствует педагогическая любовь к детям, уважение, заинтересованность в их судьбе, терпимость педагога оптимистическая вера в возможности и способности воспитанника, сотрудничество, мастерство общения*.

Гуманистическая педагогика :*принимает воспитанника таким, какой он есть;

Гуманистическая функция педагогической профессии связана с* Развитием личности школьника

Движущей силой развития личности являются - возникающие и преодолеваемые противоречия развития личности*.

Движущей силой становления целостного педагогического процесса являются:*противоречия

Движущие силы пед.процесса-субъективные пед.противоречия между: коллективом и личностью; нарастающим потоком информации и возможностями пед.процесса; интересами личности и общества.

Движущие силы педагогического процесса - объективные и субъективные противоречия, возникающие в педагогическом процессе*.

Движущие силы педагогического процесса-объективные педагогические противоречия между - интересами личности и общества, коллективом и личностью, нарастающим потоком информации и возможностями педагогического процесса

Движущие силы педагогического процесса-субъективные противоречия между :*интересами личности и общества

Движущими силами развития и воспитания личности спортсмена являются* Внутренние противоречия

Двусторонний характер обучения проявляется в тесном взаимодействии* Преподавания и учения

Действующий закон "Об образовании" в РК был принят в:* 2007 г.

Демократизация педагогики и педагогического процесса предполагает право воспитанника на свободный выбор, право воспитанника на ошибку, на свою точку зрения, паритетные отношения в педагогическом взаимодействии*.

Детский коллектив можно классифицировать по: Характеру деятельности,Длительности функционирования(постоянные, ситуативные и временные), Возрастному составу участников(одно и разновозрастные)

Детям по наследственности от родителей передаются:* задатки, служащие основой для развития индивидуальных способностей человека

Деятельность в воспитании юного спортсмена играет:* Ведущую роль

Деятельность тренера по различным видам спорта направлена на *Выявление и развитие спортивных способностей школьников

Деятельность: целесообразное изменение и преобразование человеком окружающего мира, реальная движущая сила общественного прогресса и условие существования общества; специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру

Диалог как форма, принцип, средство обучения, он определяет цели и содержание обучения в технологии:* В.С.Библера, С.Ю.Курганова.

Диалогический метод обучения, путем продуманной системы вопросов подводящий учеников к пониманию нового материала или проверяющий усвоение изученного - учебная беседа*.

Дидактика – это процесс преподавания-учения с порождающими его факторами и условиями, в которых он протекает, и получаемыми результатами, общая теория обучения, раздел педагогики, изучающий теорию обучения и образования

Дидактику как систему научных знаний впервые разработал:* Я.А.Каменский

Дидактическая концепция Л.М,Фридмана гласит «Воспитание всесторонне….»: Самостоятельности учащихся, Психологического обеспечения, коллективизма

Дидактические принципы: принцип опоры на положительное в человеке; принцип преемственности, последовательности и систематичности. принцип научности

Дидактические требования к контролю :*соответствие содержания контроля программным требованиям*необходимость анализа основных элементов подготовки учащихся*объективность и достоверность содержания полученной информации. сочетание индивидуальных и коллективных форм контроля.

Дидактический принцип обучения, предписывающий обеспечить связь нового материала с пройденным:* последовательность;

Дидактический принцип требующий проводить обучение с учетом возможностей школьников:* доступности;

Дидактический принцип, предусматривающий зрительное восприятие объекта:* наглядность обучения;

Дидактический принцип, требующий обучение с учетом возможностей школьников: *доступности

Диктант — это... метод контроля *.

Дискуссия -* метод обучения;

Дискуссия как метод обучения необходим для … для формирования убеждений, выполнения учащимися пробелов в собственных знаниях*.

Дифференциация обучения – это…* Форма организации учебной деятельности, учитывающая склонности, интересы, способности учащихся,*т акой подход, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ученика или отдельных групп школьников;

Для деятельности тренеров низкого уровня мастерства характерно* Цель в работе четко не определена

Для деятельности тренеров среднего уровня мастерства характерно:* Больше привлекает сам процесс учебно-воспитательной работы, чем ее конечный результат

Для определения уровня сформированности воспитательной системы школы Л.K. Гребенкина предложила использовать две группы оценок: критерии факта и критерии качества Критерии факта: Упорядоченность жизнедеятельности школы,Интеграция воспитательных воздействий, концентрация педагогических усилий, Наличие сложившегося единого школьного коллектива

Для определения уровня сформированности воспитательной системы школы Л.К.Гребенкина предложила использовать две группы оценок критерии факта и критерии качества. Критерии качества* интеграция воспитательных воздействий, концентрация педагогических усилий*степень приближенности системы к поставленным целям*уровень воспитания учащихся

Для осуществления педагогической деятельности учителю необходимы виды информации *оперативная(текущая)информация*тактическая информация*исходная информация*информация

Для поддержания интереса к познавательной деятельности важное значение имеют:* обеспечение успеха в учении*предупреждение отставания учащихся*диагностика «детей риска»

Для профессионального решения педагогической задачи педагог: Опирается на определенную систему правил и требований., Bыбирает эффективные средства для решения данной задачи., Планирует порядок своих действий и поступков.

Для традиционной методики характерно: Неопределенное описание целей обучения,Обобщенное описание целей обучения, Размытое описание целей обучения

Догматическое обучение - это... запоминание учебного материала и дословное его воспроизведение, полное согласие с мнением учителя*.

Документ, не отражающий содержание образования:*классный журнал

Единство воспитательной и обучающей деятельности педагога- это целостностный педагогический процесс*.

Если обучение учитывает особенности развития учащихся и исключает интеллектуальные, моральные, физические перегрузки, то это реализация принципа: системности и последовательности.

Если, содержание обучения знакомит учащихся с объективными научными фактами, теориями, законами и отражает современное состояние наук, то, это соответствует принципу :научности*.

Завершающим элементом процесса обучения является:*применение знаний на практике

Задача внеклассной работы по физической культуре* Содействовать укреплению здоровья, разностороннему развитию учащихся, воспитывать и развивать организаторские навыки и здоровый отдых учащихся

Задача индивидуально-практического характера классных руководителей определяется :*планированием,контролю и коррекцией классным руководителем собственной деятельности*педагогической рефлексией*выбором методов воздействия на ребенка

Задачи (мотивационно-организационные вопросы), решаемые учителем во вводной части группового занятия: Раздача дидактического материала, Постановка познавательной задачи, Инструктаж о последовательности работы

Задачи гражданского воспитания связны с формированием: Готовности защищать свое Отчество, Качеств интернационализма патриотизма

Задачи дидактики как науки заключаются в описании и объяснении процесса обучения, условия его реализации, разработке более совершенной организации процесса обучения*.

Задачи нравственного воспитания связаны с формированием: *нравственного сознания*чувств- гуманизм, совесть, честь, достоинство*опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам

Задачи педагогической науки: Вскрытия закономерностей обучения и воспитания,Исследования сущности, структуры, функций педагогического процесса.,Научное обоснование развития системы образования, обучения и воспитания,Определение целей воспитания и образования,Разработка педагогических технологий реализации целей, Внедрение результатов педагогических исследований в практику

Задачи полового воспитания связаны с :*пониманием духовного смысла продолжения рода*развитием эмоционально- ценностного отношения к семье, детям*воспитанием ответственности за свой выбор и свои поступки

Задачи трудового воспитания связаны с формированием *системы знаний будущей профессиональной деятельности

Задачи умственного воспитания связаны с формированием: способности к творчеству;эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;опыта познавательной деятельности

Задачи физического воспитания связаны с формированием: *психической уравновешенности, волевых качеств, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.

Задачи эстетического воспитания связаны с развитием: эстетических чувств, вкусов;способности понимать и отличать подлинно прекрасное;способов художественно-творческой деятельности

Задачи, решаемые учителем в вводной части группового занятия: * постановка познавательной задачи*инструктаж о последовательности работы

Закон Республики Казахстан «О физической культуре и спорте» был принят:* В 1999 г

Закон целостности и единства педагогического процесса: Единство эмоциональной деятельности и познавательного процесса, Единство репродуктивного и продуктивного стиля деятельности, Раскрывает взаимосвязь между частями и целым

Закономерности обучения- *объективные,существенные, необходимые,устойчивые повторяющиеся при определенных условиях взаимосвязи

Закономерности воспитания: * Ориентация на непрерывное развитие личности, культуросообразность, природосообразность, совместная разделенность деятельности*активность, адекватное отражение объективной деятельности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами, актуальность*.

Закономерности обучения - * объективные, существенные, необходимые, устойчивые повторяющиеся при определенных условиях взаимосвязи;

Закономерности процесса обучения: Зависимость содержания и целей обучения от потребности личности, общества и государства, Зависимость каждого последующего этапа обучения от качества предыдущего, от объема и характера уже изученного материала, Взаимосвязь эффективности обучения с характером его мотивации у участников процесса

Закономерность единства чувственного логического и практического заключается в том что эффективность учебно-воспитательного процесса зависят от: *интенсивности и качества чувственного восприятия, практического применения осмысленного, логического осмысления воспринятого, наследственности

Закономерность качества обучения: эффективность каждого нового этапа обучения зависит от: * Продуктивности предыдущего этапа и достигнутых на нём результатов*Характера и объёма изучаемого материала*Обучаемости учащихся

Закономерность методов обучения: эффективность дидактических методов зависит от :*знаний и навыков в применении методов*цели обучения*возраста учащихся

Закономерность обусловленности педагогического процесса заключается в том, что течение и результаты учебно-воспитательного процесса зависят от: потребность общества и личности;возможностей общетсва;условий протекания процесса

Закономерность развития личности заключается в том, что темпы и достигнутый уровень его развития зависят от: воспитательной и учебной среды; применяемых средств и способов педагогического воздействия; наследственности.

Знание закономерностей педагогического процесса позволяет учителю - анализировать, корректировать, моделировать и прогнозировать педагогический процесс*.

Знания о природе, обществе, человеке, как компонент содержания образования, включают понятия и термины, теории и законы, научные и социальные законы, знания о способах деятельности, методах познания, оценочные знания*.

Значительный вклад в раскрытии сущности управления школой внесли: В.П. Стрезикозин, Т.П. Шамова, Ю.А. Конаржевский, Э.Г. Костяшкин, П.В. Худоминский, Н.Д. Хмель, Н.Н. Тригубова, Т.И. Тишина

Золотое правило” дидактики по Я.А.Коменскому- это принцип наглядности*.

Идея целостности воспитательного процесса на практике реализуется через:* системный подход.

Из ниже перечисленного можно отнести к методам воспитания создание воспитывающей ситуации*.

Из ниже перечисленных факторов меньшее влияние на формирование личности оказывает географическая среда*.

Из перечисленных методов выделите методы обучения объяснение, рассказ*.

Из перечисленных утверждений выберите те, которые не относятся к методам контроля?* семинарские занятия;

Из перечня характерных признаков, определяющих сущность различных зарубежных педагогических концепций, выберите те, которые отличают прагматизм. * сближение воспитания с жизнью;

Измерение эстетической воспитанности осуществляется с помощью следующих критериев:* психологических, педагогических, социальных;

Изучение педагогической документации, архивных материалов* Метод научно-педагогического исследования

Изучение состояния педагогического процесса в системе внутришкольного контроля предполагает исследование следующих вопросов: *уровень знаний, умений, навыков учащихся.

Изучение школьной документации и продуктов деятельности учащихся* Сбор необходимых сведений об индивидуальности учащихся, о достигнутом уровне умений и навыков о той или иной области

Индивидуальный показатель скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения есть* Обучаемость

Индивидуальный стиль руководства зависит от* Свойств нервной системы

Инновационные аспекты управления развитием школы разрабатываются в трудах: Л.И.Моисеева, В.С.Лазарева, М.М.Поташника, И.И. Цыркуна, Н.Р. Юсуфбековой

Интегративность группы – мера единства, слитности членов группы друг с другом, степень общности членов группы, степень слитности членов группы

Интеллект - это... умственная способность*

Исследовательский подход к процессу обучения:* Развивает умственные способности.

Исторически сложившиеся модификации форм классно – урочной системы:*Белл-ланкастерская система взаимного обучения*Мангеймская система обучения*Батавская система обучения

Исторически сложившиеся модификации форм обучения :*проектная система обуения*мангеймская система*дальтон –план

Исторически сложившиеся организационные формы учебного процесса: * система индивидуального обучения, лекционно-семинарская система, классно-урочная система.

Источником информации для работы классного руководителя являются: Социально-психологический портрет семьи школьников, Сформированность ученического коллектива, Состояние педагогического коллектива

Источником информации для учителя в работе являются: успеваемость учащихся; сформированность ученического коллектива, общественная (социальная) активность учащихся

Источником информации являются материалы основных характеристик педагогического процесса и их показателей: Успеваемость учащихся,Общественная (социальная) активность учащихся, Сформированность ученического коллектива,Социально-психологический портрет семьи школьник, Состояние педагогического коллектива

Итогом развития греческо-римской педагогической мысли стало
произведение «Образование оратора», автором которого является* Древнеримский философ и педагог Марк Квинтилиан (35-96 гг.);

К внутри школьной информации относятся: *ежедневная оперативная, по четвертная информация.

К внутришкольной информации относятся: Ежедневная оперативная информация,Почетвертная информация, Годовая информация, Оперативная: ежедневная, еженедельная, ежемесячная информация.

К возрастной педагогике можно отнести:*ясельную педагогику, педагогику школы, педагогику высшей школы, педагогику взрослых

К задачам нравственного воспитания относится - воспитание честности, справедливости, трудолюбия*.

К закономерностям целостного педагогического процесса относятся закономерности, обусловленные социальными условиями, природой человека, сущностью воспитания, обучения, образования и развития личности*.

К инновационной деятельности учителя относится:* разработка авторской модели обучения.

К какой группе методов относятся приучения, поручения,
упражнения, игровые ситуации? *методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.;

К какой группе методов относятся соревнование, поощрение, наказание?* методы стимулирования;

К какому принципу обучения относится дидактическое правило "Работая со всем классом, помни о каждом ученике"* учета индивидуальных особенностей детей;

К какому принципу обучения относятся правила “ От легкого к трудному” От известного к неизвестному” От простого к сложному”?* систематичности и последовательности.

К какому типу принадлежит урок со следующей структурой: организация учащихся к занятиям; и т.п.?* комбинированные уроки;

К коллективной относят работы, имеющие следующие признаки* возможность обмена интеллектуальными ценностями, сравнения, согласования различных точек зрения об изучаемых объектах общения*активное познавательное отношение учащихся к новому учебному материалу и возникающее на основе этого общее настроение*выраженный индивидуализм исполнения, дружные отношения между учащимися, забота об общей успеваемости,

К коллективной форме проведения урока относится:* работа по звездочкам;

К макротехнологиям относят: технологию сотрудничества; технологию коллективной творческой деятельности; технологию развивающего обучения.

К методам активного обучения относятся - дискуссия, мозговой штурм, метод эвристических вопросов.

К методам воспитания относится* Педагогическое требование,* личный пример; * беседа, лекция;

К методам контроля и самоконтроля относятся: *программированные методы контролся.

К методам контроля относятся: устный; машинный и комбинированный; письменный.

К методам научного познания относятся: наблюдение и анкетирование, наблюдение и эксперимент, наблюдение и интервьюирование

К методам обучения относится:*устные, наглядные, практические методы

К методам организации деятельности и формирования опыта поведения школьников относятся - приучение, педагогическое требование, упражнение *.

К методам письменного контроля относятся: * Реферат, диктант.

К методам по источнику передачи и восприятия учебной
информации относятся:* словесные, наглядные, практические методы;

К методам стимулирования деятельности и поведения относятся соревнование, поощрение, наказание*.

К методам стимулирования и мотивации долга и ответственности относятся - требование, упражнение, поощрение и наказание*.

К методам стимулирования и мотивации интереса к учению относятся - дискуссии, анализ жизненных ситуаций, создание ситуаций успеха в обучении *.

К методам стимулирования поведения школьников относится: поощрение. награждение

К методам убеждения относится: диспут*.

К методам формирования сознания личности относятся - рассказы, разъяснения, лекция, пример*.

К методу научного исследования можно отнести следующее:*педагог ведет наблюдение за развитием школьников при изучении отдельных тем курса с помощью компьютерных программ

К младшему школьному возрасту относятся дети: 6-10 лет*.

К монологическим методам обучения относятся* Рассказ, лекция

К наглядным методам обучения относятся: * Иллюстрация, демонстрация.

К научно-педагогическому эксперименту нельзя отнести следующий опыт Опыт перехода казахстанских школ на 12-летнее обучение*.

К нестандартным урокам относятся уроки-семинары и уроки-конференции. Типы семинаров * «Круглый стол»*Дальтон-план, поисковые; обзорные.
К общей характеристике семьи школьника не относится следующее режим дня, сверхурочные заработки родителей*.

К опросным методам научного исследования относится- беседа, анкетирование, интервьюирование

К организации предметной деятельности группы относятся: Организация художественной деятельности, Организация познавательной деятельности, Спортивная, организация трудовой деятельности

К основным дидактическим концепциям относятся - проблемное обучение, программированное обучение поэтапное формирование умственных действий, развивающего обучения.

К основным компонентам педагогического процесса не относятся:*подготовка учителя

К основным стадиям развития личности (по Л.С.Выготскому относятся) относятся: От 12-14 лет до старости, От рождения до 2-3 лет, От 2-3 лет до 12-14 лет

К основным требованиям к содержанию обучения на уроке не относится: *учет требований педагогов, родителей школьников;

К основным функциям классного руководителя относятся: *организация духовной деятельности по осмыслению жизни, организация предметной деятельности группы, обустройство школьной жизнедеятельности класса, определение дальних перспектив коллектива

К педагогическим технологиям, построенным на основе эффективности организации и управления процессом обучения относятся: *программированное обучение; личностно-ориентированнные технологии

К практическим методам обучения относятся: * практические работы, упражнения, лабораторные работы.

К принципам воспитания относятся:*уважение к личности воспитуемого в сочетании с разумной потребностью

К принципам государственной политики РК в области образования не относится:* отдельное обучение мужчин и женщин

К принципам обучения относятся: Наглядность, Активность, научность, Последовательность,Систематичность,последовательность и комплексность,Прочность овладения ЗУНами, Сознательность, активность,самостоятельность, Групповой и индивидуальный подход, Обучение на высоком уровне трудности

К профессиональной педагогике относится: Военная педагогика, Педагогика высшей школы, Педагогика профессионального образования

К словесным методам обучения относятся: школьная лекция; беседа; рассказ, диспут

К социальным технологиям относятся:*Социально-педагогические*Психолого-педагогические*Педагогические

К социальным условиям не относятся - индивидуальные особенности*.

К социальным функциям воспитания относятся культурологическая, гуманистическая, духовного воспроизводства, профессионально-экономическая, подготовка подрастающего поколения к семейной жизни.*

К специфическим особенностям организации учебно-тренировочного процесса не относятся* Управляемость

К средствам решения основных противоречий в педагогическом процессе относятся желание школьника преодолеть трудности (противоречия) в учебно- воспитательном процессе*.

К теоретической группе методов педагогического исследования относятся сравнительно-исторический анализ, анализ литературы, архивных материалов, методы прогнозирования*.

К технологиям на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся относится: Технология индивидуализации обучения, Технология дифференцированного обучения, игровые технологии, технология обучения на основе опорных сигналов В.Ф.Шаталова, проблемное обучение, программированное обучение, гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили *

К технологиям на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений относится: Педагогика сотрудничества, Система преподавания литературы как предмета формирующего человека, Гуманно-личностная технология Ш.А.амоношвили

К технологиям на основе методического усовершенствования и дидактического реконструирования учебного материала относятся: *система «экология и диалектика» Л.В. Тарасов, технология «Диалог культур» В.С.Библера и С.Ю.Курганова, укрупнение дидактических единиц П.М.Эрдниева.

К уровням педагогического исследования относятся эмпирический(практический), теоретический, методологический.*

К учебно-педагогической документации относятся: Книги: алфавитная книга записи учащихся, книга учета бланков и выдачи, Личные дела учащихся, Журналы: классные факультативных занятий учета пропущенных и замещенных уроков

К финансово-хозяйственной документации относятся: Тарификационный список учителей, Технический паспорт школы, Акты списания материальных ценностей,Инвентарные списки основных средств, Книга складского учета материалов, Ведомость оперативного учета движения малоценных и быстроизнашивающихся предметов, Инвентарная книга библиотечного фонда школы)

К формам внеурочной деятельности учащихся относятся* Экскурсия. Олимпиады, лектории, спортивные секции



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: