РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Студент УБ 09-04 _____________ О.С. Войда
подпись, дата
Преподаватель ______________ А.В, Смирнова
подпись, дата
Красноярск 2012
Содержание
Введение……………....…………………………………………………………...3
1. Теоретическая часть............................................................................................4
2. Расчетная часть....................................................................................................5
2.1. Маршруты движения автотранспорта. Расчет технико- эксплуатационных показателей его работы на маршрутах…………………………………..............5
2.2. Системы управления запасами и их регулирующие параметры……………...........................................................................................13
2.3 Решение транспортной задачи………………………...................................15
Заключение.............................................................................................................18
Список использованных источников……………………………………….......19
Введение
Логистика — часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.
Более широкое определение логистики трактует ее как науку о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.
Изучение методов для решения проблем, возникающих при анализе и синтезе логистических систем, является целью данного расчетно-графического задания. При этом необходимо решить следующие задачи:
1. Расчет технико-эксплуатационных показателей работы автотранспорта на маршрутах;
|
2. Изучение систем управления запасами;
3. Решение транспортной задачи.
Теоретическая часть.
Движение автотранспорта происходит по маршрутам. Маршрут движения – путь следования автомобиля при выполнении перевозок.
Основные элементы маршрута: длина маршрута – путь, проходимый автомобилем от начального до конечного пункта маршрута; оборот автомобиля – законченный цикл движения, т.е. движение от начального до конечного пункта и обратно; ездка – цикл транспортного процесса, т.е. движение от начального до конечного пункта.
Маршруты движения могут быть маятниковые и кольцевые. Маятниковый маршрут – такой маршрут, при котором путь следования автомобиля между двумя грузопунктами неоднократно повторяется. Кольцевой маршрут - маршрут движения автомобиля по замкнутому контуру, соединяющему несколько потребителей (поставщиков).
С позиции менеджмента организации логистику можно рассматривать как стратегическое управление материальными потоками в процессе закупки, снабжения, перевозки, продажи, и хранения материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками. Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий.
2. Расчетная часть.
Маршруты движения автотранспорта. Расчет технико-эксплуатационных показателей его работы на маршрутах.
|
Задание 1.
Определите среднее расстояние перевозки l ср на основании следующих данных:
Q1= 20 тыс. т; Q2 = 40 тыс. т; Q3 = 30 тыс. т; Q4 = 10тыс. т; l1 = 10 км; l2 = 20 км; l3 = 30км; l4 = 40км.
Решение:
Q– суточный объем перевозки по массе, т.;
l– расстояние ездки автомобиля, км.
Задание 2.
Автомобиль грузоподъемностью 5 т совершил три ездки: за первую ездку он перевез 5 т на 20км, за вторую – 4 т на расстояние 25 км и за третью ездку – 2,5 т – на расстояние 10 км.
Определить статический коэффициент использования грузоподъемности по каждой ездке и статический и динамический коэффициент использования грузоподъемности за смену.
Решение:
Статические коэффициенты по каждой ездке равны:
уст1 = m/q = 5/5=1
уст2 = m/q = 4/5=0,8
уст3 = m/q = 2,5/5=0,5, где
у - статистический коэффициент по каждой ездке;
m – масса груза, т;
q – грузоподъемность автомобиля, т.
Динамический коэффициент фактической грузоподъемности равен:
Уд1= (m1 + m2 + m3) / (l1 +l2 + l3) = (5+4+2,5) / (20+25+10) = 0,21, где
Уд1 – динамический коэффициент фактической грузоподъемности;
m – масса груза, т;
l – расстояние ездки автомобиля, км.
Динамический коэффициент полной загруженности равен:
Уд2= (q1 + q2 + q3) / (l1 + l2 + l3) = (5+5+5) / (20+25+10) = 0,27, где
Уд2 – динамический коэффициент полной загруженности;
q – грузоподъемность автомобиля, т.
l – расстояние ездки автомобиля, км.
Таким образом, статический коэффициент использования грузоподъемности за смену равен:
Уст.см = (y1*l1 + y2*l2 + y3*l3) / (l1 + l2 + l3) = (1*20 + 0,8*25 + 0,5*10) / (20+25+10) = 45/55 = 0,8, где
Уст.см. - статический коэффициент использования грузоподъемности за смену;
l – расстояние ездки автомобиля, км.
|
Динамический коэффициент использования грузоподъемности за смену равен:
Уд = Уд1 / Уд2 = 0,21/0,27 = 0,77
Задание 3.
Определить количество автомобилей для перевозки 500 т груза первого класса, если известно, что для перевозки используется автомобиль грузоподъемностью 5т., время в наряде ТН = 8 ч; а время, затраченное на одну ездку, равно 2 ч.
Решение:
Количество оборотов за смену равно:
N = Tн / t = 8 / 2 = 4, где
N – количество оборотов за смену;
Tн – время в наряде, ч;
t – время, затраченное на одну ездку, ч;
Суточный объем перевозки по массе равен:
Qсут = 5т * 4 = 20т, где
Qсут – суточный объем перевозки по массе, т;
Таким образом, необходимое количество автомобилей на маршруте равно:
Ах = Qзад / Qсут = 500т / 20т = 25, где
Ax – необходимое количество автомобилей на маршруте.
Задание 4.
Рассчитать технико-эксплуатационные показатели работы автомобиля на маршрутах:
Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом
Схема маршрута представлена на Рисунке 1
Рисунок 1 - Схема маятникового маршрута с обратным пробегом
Исходные данные к расчету: lХ = l гр = 12 км (расстояние груженой ездки); нулевые пробеги: l'0 = 5 км; l"0 = 7,5 км.
На маршруте перевозится груз с коэффициентом использования грузоподъемности уст = 0,8 в количестве Q = 20 000 т. Груз вывозится автомобилями грузоподъемностью q = 2,5 т, имеющими на данном маршруте техническую скорость vt = 25 км/ч, время простоя под погрузкой и разгрузкой tпр = 0,64 ч, время в наряде Тн = 8 ч;
Решение .
1. Определяем время оборота автомобиля на маршруте, ч:
2. Определяем количество оборотов за время работы автомобиля на маршруте:
.
3. Определяем возможную массу груза, перевезенную автомобилем за день, т:
.
4. Определяем необходимое количество автомобилей для перевозки
20 000 т груза:
.
5. Определяем коэффициент использования пробега:
.
4.2 Маятниковый маршрут с обратным неполностью груженым пробегом
Схема маршрута представлена на Рисунке 2.
Рисунок 2 - Схема маятникового маршрута с обратным неполностью загруженным пробегом
Исходные данные для расчета: нулевые пробеги l'0 = l"0 = 4 км; время в наряде 8 час; груженый пробег =10 км, = б км; холостой пробег – 4км.
На маршруте АВ перевозится 160 000т груза с коэффициентом использования грузоподъемности уст = 1, а на участке ВС – 120 000 т груза с коэффициентом использования грузоподъемности уст = 0,8. Для перевозки груза используется автомобиль грузоподъемностью q = 5 т. Время на погрузку tn = 0,5 ч, на разгрузку tр = 0,4 ч. Средняя техническая скорость υt = 25 км/ч/
Решение.
1. Определяем время оборота автомобиля, ч:
;
2. Определяем количество оборотов:
.
3. Определяем количество ездок:
4. Определяем производительность автомобиля, т.:
.
5. Определяем необходимое количество автомобилей:
..
6. Определяем коэффициент использования пробега за 1 оборот:
.