Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом




РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

 

Студент УБ 09-04 _____________ О.С. Войда

подпись, дата

 

Преподаватель ______________ А.В, Смирнова

подпись, дата

 

Красноярск 2012

 

Содержание

Введение……………....…………………………………………………………...3

1. Теоретическая часть............................................................................................4

2. Расчетная часть....................................................................................................5

2.1. Маршруты движения автотранспорта. Расчет технико- эксплуатационных показателей его работы на маршрутах…………………………………..............5

2.2. Системы управления запасами и их регулирующие параметры……………...........................................................................................13

2.3 Решение транспортной задачи………………………...................................15

Заключение.............................................................................................................18

Список использованных источников……………………………………….......19


Введение

 
 


Логистика — часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.

Более широкое определение логистики трактует ее как науку о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.

Изучение методов для решения проблем, возникающих при анализе и синтезе логистических систем, является целью данного расчетно-графического задания. При этом необходимо решить следующие задачи:

1. Расчет технико-эксплуатационных показателей работы автотранспорта на маршрутах;

2. Изучение систем управления запасами;

3. Решение транспортной задачи.

 


Теоретическая часть.

 
 


Движение автотранспорта происходит по маршрутам. Мар­шрут движения – путь следования автомобиля при выполнении перевозок.

Основные элементы маршрута: длина маршрута – путь, проходимый автомобилем от начального до конечного пункта маршрута; оборот автомобиля – законченный цикл движения, т.е. движение от начального до конечного пункта и об­ратно; ездка – цикл транспортного процесса, т.е. движение от начального до конечного пункта.

Маршруты движения могут быть маятниковые и кольцевые. Маятниковый маршрут – такой маршрут, при кото­ром путь следования автомобиля между двумя грузопунктами неоднократно повторяется. Кольцевой маршрут - маршрут движения автомобиля по замкну­тому контуру, соединяющему несколько потребителей (поставщиков).

С позиции менеджмента организации логистику можно рассматривать как стратегическое управление материальными потоками в процессе закупки, снабжения, перевозки, продажи, и хранения материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками. Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий.

2. Расчетная часть.

Маршруты движения автотранспорта. Расчет технико-эксплуатационных показателей его работы на маршрутах.

Задание 1.

Определите среднее расстояние перевозки l ср на основании следующих данных:

Q1= 20 тыс. т; Q2 = 40 тыс. т; Q3 = 30 тыс. т; Q4 = 10тыс. т; l1 = 10 км; l2 = 20 км; l3 = 30км; l4 = 40км.

Решение:

Q– суточный объем перевозки по массе, т.;

l– расстояние ездки автомобиля, км.

Задание 2.

Автомобиль грузоподъемностью 5 т совершил три ездки: за первую ездку он перевез 5 т на 20км, за вторую – 4 т на расстояние 25 км и за третью ездку – 2,5 т – на расстояние 10 км.

Определить статический коэффициент использования грузоподъемности по каждой ездке и статический и динамический коэффициент использования грузоподъемности за смену.

Решение:

Статические коэффициенты по каждой ездке равны:

уст1 = m/q = 5/5=1

уст2 = m/q = 4/5=0,8

уст3 = m/q = 2,5/5=0,5, где

у - статистический коэффициент по каждой ездке;

m – масса груза, т;

q – грузоподъемность автомобиля, т.

 

Динамический коэффициент фактической грузоподъемности равен:

Уд1= (m1 + m2 + m3) / (l1 +l2 + l3) = (5+4+2,5) / (20+25+10) = 0,21, где

Уд1 – динамический коэффициент фактической грузоподъемности;

m – масса груза, т;

l – расстояние ездки автомобиля, км.

 

Динамический коэффициент полной загруженности равен:

Уд2= (q1 + q2 + q3) / (l1 + l2 + l3) = (5+5+5) / (20+25+10) = 0,27, где

 

Уд2 – динамический коэффициент полной загруженности;

q – грузоподъемность автомобиля, т.

l – расстояние ездки автомобиля, км.

 

Таким образом, статический коэффициент использования грузоподъемности за смену равен:

Уст.см = (y1*l1 + y2*l2 + y3*l3) / (l1 + l2 + l3) = (1*20 + 0,8*25 + 0,5*10) / (20+25+10) = 45/55 = 0,8, где

Уст.см. - статический коэффициент использования грузоподъемности за смену;

l – расстояние ездки автомобиля, км.

 

Динамический коэффициент использования грузоподъемности за смену равен:

Уд = Уд1 / Уд2 = 0,21/0,27 = 0,77

 

Задание 3.

Определить количество автомобилей для перевозки 500 т груза первого класса, если известно, что для перевозки используется автомобиль грузоподъемностью 5т., время в наряде ТН = 8 ч; а время, затраченное на одну ездку, равно 2 ч.

Решение:

Количество оборотов за смену равно:

N = Tн / t = 8 / 2 = 4, где

N – количество оборотов за смену;

Tн – время в наряде, ч;

t – время, затраченное на одну ездку, ч;

Суточный объем перевозки по массе равен:

Qсут = 5т * 4 = 20т, где

Qсут – суточный объем перевозки по массе, т;

Таким образом, необходимое количество автомобилей на маршруте равно:

Ах = Qзад / Qсут = 500т / 20т = 25, где

Ax – необходимое количество автомобилей на маршруте.

Задание 4.

Рассчитать технико-эксплуатационные показатели работы автомобиля на маршрутах:

Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом

Схема маршрута представлена на Рисунке 1

 

 

 


Рисунок 1 - Схема маятникового маршрута с обратным пробегом

 
 


Исходные данные к расчету: lХ = l гр = 12 км (расстояние груженой ездки); нулевые пробеги: l'0 = 5 км; l"0 = 7,5 км.

На маршруте перевозится груз с коэффициентом использования грузоподъемности уст = 0,8 в количестве Q = 20 000 т. Груз вывозится автомобилями грузоподъемностью q = 2,5 т, имеющими на данном маршруте техническую скорость vt = 25 км/ч, время простоя под погрузкой и разгрузкой tпр = 0,64 ч, время в наряде Тн = 8 ч;

 

Решение .

1. Определяем время оборота автомобиля на маршруте, ч:

2. Определяем количество оборотов за время работы автомобиля на маршруте:

.

3. Определяем возможную массу груза, перевезенную автомобилем за день, т:

.

 

4. Определяем необходимое количество автомобилей для перевозки

20 000 т груза:

.

 

5. Определяем коэффициент использования пробега:

.

 

4.2 Маятниковый маршрут с обратным неполностью груженым пробегом

Схема маршрута представлена на Рисунке 2.

 
 

 


Рисунок 2 - Схема маятникового маршрута с обратным неполностью загруженным пробегом

Исходные данные для расчета: нулевые пробеги l'0 = l"0 = 4 км; время в наряде 8 час; груженый пробег =10 км, = б км; холостой пробег – 4км.

На маршруте АВ перевозится 160 000т груза с коэффициентом использования грузоподъемности уст = 1, а на участке ВС – 120 000 т груза с коэффициентом использования грузоподъемности уст = 0,8. Для перевозки груза используется автомобиль грузоподъемностью q = 5 т. Время на погрузку tn = 0,5 ч, на разгрузку tр = 0,4 ч. Средняя техническая скорость υt = 25 км/ч/

Решение.

1. Определяем время оборота автомобиля, ч:

;

2. Определяем количество оборотов:

.

3. Определяем количество ездок:

4. Определяем производительность автомобиля, т.:

.

5. Определяем необходимое количество автомобилей:

..

6. Определяем коэффициент использования пробега за 1 оборот:

.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: