Представь, что могло бы случиться в автобусе, если бы ребята не прислушались к советам взрослых. Напиши.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Молодцы, вы хорошие пассажиры и всегда поступайте правильно.
Дорожные знаки
Посмотрите в окно – сколько разных дорожных знаков. Давайте посмотрим, какие знаки нам встретились и что они означают. Все знаки можно разделить на несколько групп:
1. Информационно-указательные
2. Предписывающие
3. Запрещающие
4. Предупреждающие
5. Знаки сервиса
Соедините линиями одинаковые дорожные знаки так, чтобы эти линии не пересекались. Это не просто, но вы постарайтесь, и у вас всё получится. Объясните, что эти знаки означают.
(Слайд 6)
(Объяснить название группы; обратить внимание на форму и цвет; что означает каждый знак.) Слайд 7
Внимательно рассмотри дорожные знаки, которые могут встретиться на твоём пути в школу. В окне справа нарисуй дорожные знаки, встречающиеся тебе по дороге в школу.
Практическое задание макеты рисунка
Какие дорожные знаки следует расставить в местах, обозначенных кружочками? Слайд 8
Светофор
Уважаемые пассажиры,наша остановка. Выходим.Нам необходимо перейти на другую сторону улицы. Но в этот раз нам поможет наш друг. Отгадайте, о чем я говорю:
То моргнет он красным глазом,
То зеленым он моргнет.
Станет всем понятно сразу,
Тем, кто едет и идет.
Что за чудо, что за он
С разными глазами?
Это чудо – … (светофор)
Догадались сами?
Конструирование Слайд 9
|
На ваших столах есть детали светофора. За 30 сек. нужно собрать светофор. Начали…
(Во время работы детей звучит песня о светофоре. Затем выбираем несколько моделей светофора, проверяем правильность расположения цветов, вспоминаем, что означают эти цвета.)
Какие существуют светофоры?
Как же переходить дорогу, если стоит светофор?
Ходить по улице опасно,
Когда у вас вниманья нет.
Но есть, друзья, зеленый, красный,
И очень нужный – желтый свет.
Сейчас проверим ваше внимание
Задание: Найдите 10 отличий.Слайд 10
Дорогие ребята! С помощью рефлексивного экрана подведем итог нашего занятия.
Рефлексивный экран"
Ученики по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
· сегодня я узнал…
· было интересно…
· было трудно…
· я выполнял задания…
· я понял, что…
· теперь я могу…
· я почувствовал, что…
· я приобрел…
· я научился…
· у меня получилось …
· я смог…
· я попробую…
· меня удивило…
· урок дал мне для жизни…
· мне захотелось…
Заключительное слово учителя.
Итак, что нового мы узнали на уроке?
Ответы ребят:
1. Виды транспорта.
2. Опасные ситуации на дорогах и улицах.
3. Причины ДТП.
4. Правила безопасного поведения на улице, на дороге и в общественном транспорте).
Мы убедились, что современный транспорт представляет зону повышенной опасности. Количество машин на дорогах растет с каждым годом. Но это не значит, что число несчастных случаев будет расти, что на улицу и на дорогу будет опасно выходить. Главное – хорошо знать правила дорожного движения, вести себя на улице и дороге внимательно и дисциплинированно, и тогда количество несчастных случаев сократится.
|
3.Оценивание ответов учащихся.
4.Домашнее задание: параграф №4.1.