Тема урока: «Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения, пешеход и его безопасность»
Цель: закрепление у учащихся знаний по правилам дорожного движения;
Ход урока
Организационный момент
Мы должны понять, почему происходят несчастные случаи на улицах и дорогах и как избежать их, познакомимся с различными видами автомобилей, изучим опасные ситуации на улицах и дорогах и сформулируем правила безопасного поведения на улицах и в общественном транспорте.
Автомобиль стал неотъемлемой частью нашей жизни. Он оказывает помощь человеку как в перевозке грузов, так и в перевозке пассажиров. И мы настолько привыкли к транспорту, что часто забываем об опасностях, связанных с транспортом.
Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения»- строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому, только отличное знание правил позволяет нам уверенно уверено вести себя на дороге.
Актуализация знаний
А теперь послушаем загадки про автомобили, и поместим рисунки с отгадками в соответствующий сектор на доске.
1.Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
2.Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
3.Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина,
И зальет пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина)
4.Бывают ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса? (Поливальная машина)
5.Силач на четырех ногах,
|
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
6.Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)
7.Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он потом,
Вырастет огромный дом. (Подъемный кран)
8.Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда .(Троллейбус)
Изучение нового материала
Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Но задача нашего урока не только познакомиться с общественным транспортом, но и узнать, какие опасные ситуации возникают на дорогах и улицах в связи с использованием транспорта и как избежать этих ситуаций.
Подсчитано, что больше всего гибнет людей в автомобильных катастрофах. 34 тысячи человек погибает ежегодно,200 тысяч получает телесные повреждения, из них 10-15% умирает.
По каким же причинам происходят несчастные случаи? Давайте посмотрим фрагмент фильма «Улица полна неожиданностей». Обратите внимание, какие опасности поджидают наших героев на улице, из-за чего мог произойти несчастный случай.
Просмотр фрагмента фильма.
ответы: переход перед близко движущимся транспортом, невнимательность на дороге, невыполнение ПДД водителем и пешеходом, переход улицы в неположенном месте).
Совершенно верно. Но давайте посмотрим, какие еще могут быть причины ДТП?
· переход улицы перед близко движущимся транспортным и средствами
· переход улицы на красный сигнал светофора и в тех местах, где не разрешается пересекать проезжую часть
· невнимательность при переходе улиц
· нетрезвое состояние пешехода
|
· неожиданный выход из-за транспортных средств
Ребята, а как же избежать опасных ситуаций? На дороге надо быть особенно внимательным. Давайте проверим вашу внимательность:
Сколько машин нарисовано на картинке?
1. Сколько легковых машин?
2. Какого цвета автобус?
3. Сколько пешеходов?
4. Сколько девочек?
5. Кто правильно переходит дорогу?
6. В чем ошибки других пешеходов?
Давайте проверим себя. Молодцы, теперь можно отправляться дальше в путь.
Ошибки пешеходов мы заметили. А сейчас проверим, какие вы пешеходы.
Следующее задание:
Вспомним, как должны двигаться пешеходы.
1. Правостороннее движение
2. Не толкаться, не размахивать руками, громко не разговаривать
3. Быть чистыми
4. Не идти по проезжей части
5. Быть внимательными
Вы говорите, что двигаться надо по правой стороне. А почему? Кто это придумал?..
Это правило к нам пришло из глубокой древности, с рыцарских времен
Представьте себе лес, узкую дорогу-тропу, а по ней навстречудруг другу движутся незнакомые рыцари. Кто перед тобой: друг или враг? Что ожидать от встречи?.. Вот и обходили встречного так, чтобы защититься от него, в случае нападения, с помощью щита, то есть шли по правой стороне тропинки.
Как перейти дорогу
Вот мы дошли до дороги, а там машины снуют туда сюда. И светофора нет. А наша остановка на другой стороне.
1. Как перейти дорогу?
2. Какие виды переходов вы знаете?
А вот и зебра. Давайте назовем правила перехода дороги:
-Посмотреть налево, направо, убедиться, что нет машин.
В автобусе (Правила поведения)
А вот и автобус. Поставьте в предложения подходящие по смыслу слова.
|
И все ребята пошли к дверям. Володя ______________ всех, чтобы первым зайти в салон. Учитель попросил нас ____________ и пройти в автобус ______________. Водитель завел автобус и объявил по радио: «Здравствуйте, ребята! Прошу вас оставаться ______________ и не ____________ между рядами до конца поездки. Счастливого пути». Юля сразу же развернула конфету и бросила обертку _______________. Я возмутился: «Кто это будет за тобой мусор убирать?» Юля подняла фантик с пола и недовольно посмотрела на меня. Подруга Юли Зоя сидела сзади меня, она начала дергать меня за волосы. Я развернулся и ______________ на сиденье. Учитель громко сказал мне, чтобы слышали все: «Сядь на место и успокойся. Крутиться ______________». Я сел на место, все успокоились и благополучно доехали до музея.