Организационно-творческая работа




План работы

Студии игры на гуслях

На 2016-2017 творческий сезон

1. Цель: научить участников студии игре на гуслях и других народных инструментах, воспитать любовь и бережное отношение к русскому народному творчеству, развить творческие способности, музыкальный вкус, общую культуру личности.

 

Задачи:

· выработать умения и навыки правильной игры на гуслях и других народных инструментах;

· дать основы музыкальной грамоты;

· воспитать трудолюбие, усидчивость, терпение;

· развивать эстетические, музыкальные, творческие способности, фантазию, воображение;

· дать определенный объем знаний в области истории развития музыкальной культуры, народного творчества;

· познакомить с творчеством знаменитых композиторов, с заслуженными исполнителями музыкальных произведений на народных инструментах;

· познакомить с музыкальными стилями и театрами.

 

2. Комплектация групп в новом творческом сезоне (количество групп по годам обучения, возрастной диапазон, количество человек)

Фольклорная (возраст не ограничен) – 1-й год обучения;

Этническая (возраст не ограничен) – 1-й год обучения;

Эстрадная (возраст не ограничен) – 1-й год обучения;

Каждая группа должна быть наполнена по условиям возрастного ценза не менее 10-15 человек.

3. Наличие платных групп (количество групп, стоимость обучения).

Платные группы отсутствуют

 

4. Учебно-тематический план.

      Кол-во часов  
Тема Месяц Этнич. Эстрадн. Народн.
  Музыка в ряду искусств. Звук как физическое явление. сентябрь      
  Строение инструмента, посадка. сентябрь      
  Нотация. Ключи. Тон и полутон. Знаки сокращения нотного письма. октябрь      
  Прием игры на инструменте. октябрь      
  Разучивание инструментального произведение «То не ветер ветку клонит», Н.Евтушенко октябрь      
  Ритм. Метр. Группировка. Темп. ноябрь      
  Разучивание инструментального произведения «То не ветер ветку клонит», Н.Евтушенко. ноябрь      
  Интервалы. Общие сведения. декабрь      
  Разучивание инструментального произведение «Пойду ль, выйду ль я» Н.Евтушенко. декабрь      
  Аккорд. Типы аккордов: трезвучие, септаккорд январь      
  Разучивание инструментального произведение «Пойду ль, выйду ль я» Н.Евтушенко январь      
  Лад. Тональность. февраль      
  Разучивание инструментального произведение «Сюита для лютни», Франческо Да Милано, О.Фролова февраль      
  Интервалы на ступенях мажора и минора март      
  Разучивание инструментального произведение «Сюита для лютни» Франческо Да Милано, О.Фролова март      
  Аккорды на ступенях мажора и минора апрель      
  Разучивание инструментального произведение «Nothing alse Mattarse» С. Минин апрель      
  Мелодия. Элементы строения музыкальной речи. май      
  Разучивание инструментального произведение «Одинокий пастух» Н.Козлов май      
  Итого:        

В данном разделе отражается всё, что должны узнать и чему научиться участники формирования, чтобы достигнуть определённых результатов (учебные темы, закрепление материала, отработка навыков и умений, знакомство с опытом и лучшими образцами своего жанра (вида деятельности), работа над репертуаром…) Эта работа ведётся в рамках расписания занятий клубного формирования.

 

Организационно-творческая работа

(концертная деятельность, участие в конкурсах и фестивалях)

 

Наименование мероприятия месяц Количество часов
  Городской фестиваль «Беломор – буги» Ноябрь  
  XIII Городской фестиваль патриотической песни «Россия, мы твои сыны!» Февраль  
  Арт-фестиваль «Оттепель» Март  
  Конкурс-фестиваль в рамках Международного проекта "КОЛЫБЕЛЬ РОССИИ!" Март-апрель  
  Отчетный концерт ансамбля гусляров «Ведичи» Апрель  
  Праздник игры на народных инструментах «Лепота» Апрель  

В этот раздел входит концертная деятельность (сольные концерты, сборные концерты к календарным праздникам и др.), выездные выступления, участие в мероприятиях разного уровня (локальных, городских, областных и др.)

 

6. Организационная работа (Работа по созданию материально-технической базы, подбор репертуара; мероприятия по выпуску спектаклей (концертов), а именно составление монтажных листов со звуко- и светооператорами, работа со сценографией, работа с режиссером; ведение документации творческого коллектива; привлечение спонсорских средств для развития коллектива и др.).

 

а) Подбор материала для работы с коллективом:

- подбор с аудиозаписи, переложение и инструментовка С. Минин «Nothing alse Mattarse;

- написание партитур «То не ветер ветку клонит», «Пойду ль, выйду ль я»;

- обработка партитур Н.Козлов «Одинокий пастух».

б) Подбор материала для проведения теоретических занятий.

в) Частичный (плановый) ремонт музыкальных инструментов.

г) Подбор видеоматериала для просмотра на занятиях.

д) Поиск концертных площадок.

е) Ведение документации коллектива:

- составление и корректировка плана работы коллектива на год;

- ведение журнала учёта занятий;

- составление отчётов работы;

- составление смет на осуществление деятельности в коллективе;

- разработка эскизов сценических костюмов.

 

Воспитательная работа

Наименование мероприятия месяц Количество часов
  «Поздравляем осенних именинников» день именинника. ноябрь  
  «Вместе встретим новый год!» чаепитие, подведение итогов за первое полугодие. декабрь  
  «С днём рождения» день именинника февраль  
  Просмотр видео-концерта народного ансамбля республики Коми «Зарни Ёль». март  
  Просмотр видео-концерта Северного Академического Русского Народного хора. апрель  
  Акция «Кормушки для птиц» - изготовление и размещение кормушек для птиц. май  
  День весенних именинников. май  
  Мероприятие, посвящённое закрытию творческого сезона. Подведение итогов. Чаепитие. июнь  

В этом разделе отражаются внутриколлективные мероприятия, способствующие созданию благоприятного климата в коллективе – праздники, тематические вечера, встречи, экскурсии, коллективные посещения культурных мероприятий, совместная подготовка какого-либо события и др.

 

8. Репертуарный план

Название произведения Авторы (постановщики) Группа С какого года в репертуаре
  Инструментальное произведение «Пойду ль, выйду ль я» Н.Евтушенко    
  Инструментальное произведение «То не ветер ветку клонит» Н.Евтушенко    
  Инструментальное произведение «Nothing alse Mattarse»   С.Минин    
  Инструментальное произведение «Одинокий пастух»   Н.Козлов    
  Инструментальное произведение «Сюита для лютни» Франческо Да Милано   О.Фролова    

 

01.09.2016.

 

Руководитель студии ____________С.Е.Минин

 

 

«Согласовано» менеджер отдела клубных формирований ___________И.В.Трескина



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: