Министерство образования Республики Коми
государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Коми
«Сыктывкарский колледж сервиса и связи»
(ГАОУ СПО РК «СКСиС»)
Заочное отделение
Контрольная работа по МДК 01.02
«Прямые продажи страховых продуктов (по отраслям) »
Специальность 080118 «Страховое дело»
2013 г.
Задание. На основании нижеприведенного кейса необходимо составить расширенный SWOT-анализ компании «Северная казна», с построением вариантов действий, основанных на пересечении полей.
Цель контрольной работы: дать структурированное описание деятельности компании с оценкой сильных и слабых сторон организации, а так же возможностей и угроз внешней среды.
Задачи:
1. Провести анализ текста;
2. Выявить сильные и слабые стороны компании;
3. Выявить возможности и угрозы внешней среды;
4. Построить сводные поля матрицы - СлВ, СлУ, СиВ, СиУ;
5. Разработать рекомендации и дать оценку мероприятиям.
Реализуемые профессиональные компетенции, умения и знания:
ПК 1 - Реализация технологий прямых офисных продаж;
У 13 - Проводить маркетинговые исследования нового рынка на предмет открытия точек продаж;
У 14 - Выявлять основных конкурентов и перспективные сегменты рынка;
З 15 - маркетинговый анализ открытия точки продаж;
КЕЙС «Страховая компания «Северная казна»: история успешной компании»
1992 году два выпускника юридического института Свердловска - Сорокин Юрий и Козлов Константин создают страховую компанию «ЦЕНТР», которая, несмотря на громкое название, не заняла лидирующего положения на рынке, в силу неспособности конкурировать с Госстрахом.
|
В начале 1994 года г-н Козлов получает предложение от В. Ф. Фролова, председателя правления банка «Северная казна», существующего с 1992 года, о покупке страховой компании. Сумма сделки до сих пор держится в секрете. Страховая компания приобрела новое название «Северная казна» и влилась в одноименную финансовую группу. В начале пути в страховой компании работало всего семь человек. Договоров было немного.
Но уже летом 1994 года на работу принимаются первые сотрудники отдела страхования. Руководство компании принимает решение о развитии личных видов страхования: имущество физических лиц (страхование транспорта и домашнего имущества).
С 1995 года параллельно со страховой компанией существовала медицинская компания «СЕВЕРНАЯ КАЗНА – М». В ее функции входило развитие добровольного медицинского страхования, продвижение и лоббирование обязательного медицинского страхования, а так же предоставление медицинских услуг. Генеральным директором компании был Меренков Александр Владимирович.
Осенью 1996 года произошло слияние двух компаний – страховой и медицинской. Генеральным директором СК «Северная казна» стал А. В. Меренков. С приходом нового прогрессивно настроенного топ-менеджера жизнь «Казны» активизировалась. Происходит бурный рост процента договоров, особенно та часть страхового портфеля, которая касается физических лиц.
Также идет географическое расширение компании: создаются отделения «УКТУС», «Эльмаш», офис на ул. Сони Морозовой, 190. Географическое расширение происходит и по области: в городе Полевском местное отделение страховой компании «АСКО» вливается в «Северную Казну», причем сохраняются все наработанные сотрудниками связи. Открывается филиал в Нижнем Тагиле – сотрудница «АСКО» переходит работать в СК «Северная казна» и организовывает агентскую сеть. Открывается филиал в Каменск-Уральском.
|
В 1998 году СК «Северная казна» занимает третье место по страхованию после Госстраха и АСКО. Но происходит ДЕФОЛТ. Пострадала и СК «Северная казна»: особенно ситуация повлияла на страхование выезжающих за рубеж, автомобилей и домашнего имущества. Ведь тарифы были рассчитаны по одним ценам, цены выросли, и выплаты пришлось выплачивать абсолютно другие. Было очень трудно. И, тем не менее, компания не только выжила, но и, сумев вовремя перестроиться, заняла значительную долю рынка Екатеринбурга и Свердловской области, открыла филиалы в других городах.
2003 год для СК «Северная казна» прошел под знаком обязательного страхования автогражданской ответственности (Автострахование ОСАГО). Усилия топ-менеджмента компании по вступлению в Российский Союз Автостраховщиков не прошли даром, компания первой из региональных страховщиков Свердловской области получила лицензию по ОСАГО, причем 10 июня, до вступления Закона в силу. (Закон начал действовать с 1 июля). С 1 июля по 10 января 2003 года компания застраховала по ОСАГО около 70 000 клиентов и выплатили 10, 57 млн. рублей.
В 2005 году был открыт филиал в Челябинске. Кроме этого, в СК «Северная казна» удачно прошел этап реорганизации, была введена матричная система управления и управление по бизнес процессам, открыт контакт-центр, установлена CRM-система и создан внутренний сайт для сотрудников компании для поддержания коммуникативных связей.
|
В 2006 года компания вывела на рынок новые страховые продукты: обновленное пакетное страхование транспорта, «Сезон» (страхование домашнего имущества на время отпуска), улучшенную программу «Антиклещ» и «Авторезерв» (добровольное страхование гражданской ответственности автовладельцев. В 2006 году проходила активная реорганизация подразделений на территории Свердловской области для того, чтобы «укрупненные» офисы могли предоставлять клиентам более квалифицированную и качественную помощь при страховых событиях. В Москве и Перми произошло открытие подразделений СК «Северная казна». Реструктуризация была проведена и в рамках главной стратегии компании – сохранять политику справедливых выплат и стать эталоном в качестве обслуживания клиентов.
Главное событие 2007 года – присоединение СК «Гамма» к СК «Северная казна». Напомним, что объединение произошло по следующим причинам: в «Газпроме» («Уралгазинвест», владевший «Гаммой» является структурой «Уралтрансгаза», который в свою очередь является структурой «Газпрома») шла кампания по избавлению от непрофильных активов, поэтому было принято решение продать страховую компанию. В процессе переговоров покупателем стала СК «Северная казна». «Гамма» присоединилась к СК «Северная казна» со всеми долговыми обязательствами и активами. Также значимым стало проведение реструктуризации активов: была продана страховая компания «КРОНА», специализирующуюся на добровольном медицинском страховании, приобретена часть компании «МЕДИНКОМ», приобретение медицинского центра «СК-Мед». Компания продолжила территориальную экспансию в регионы: было открыто представительство компании в Магнитогорске. В Екатеринбурге начал работу новый офис продаж «Урал» (П. Тольятти, 28 а), а также подразделение в г. Березовский.
В 2007 году произошла модификация имеющихся страховых продуктов. В этом году компания активно занималась вложениями в автоматизацию. Теперь многие процессы автоматизированы, и клиентам стало проще с нами работать. Компания стала более доступной в Интернете и для клиентов через внешний сайт, и для сотрудников — через внутренний сайт. Работает проект по принятию заявлений о страховой выплате через наш контакт-центр, то есть клиенты могут подать заявление по Интернету, по телефону, отправить письмом по почте или приехать в офис компании.
Кроме этого, в 2007 году появилась служба качества – отдельное структурное подразделение, которое контролирует бизнес - процессы и качество обслуживания внешних и внутренних клиентов.
В 2008 году впервые годовой сбор СК «Северная казна» превысил миллиард рублей, компания собрала 1 074, 012 млн рублей (из них 773, 022 млн.рублей — по добровольным видам страхования; 300, 990 млн. рублей по ОСАГО).
В 2008 году СК «Северная казна» отметила свое 15-летие. Этому празднику были посвящены многочисленные мероприятия и акции для клиентов, такие как «Дни распродаж», «Магия чисел» и «Бизнес». В период этих акции клиенты приобретали страховки на очень выгодных условиях.
Именно в 2008 году СК «Северная казна» получила звание «Лучшая региональная страховая компания по УРФО в 2007 году» («Золотая Саламандра»). На Годовом собрании участников ООО «Северная казна» был впервые был введен новый независимый член Совета директоров — им стал француз Мишель Беннет.
А осенью 2008 года, в разгар кризиса, из состава учредителей ООО СК «Северная казна» вышел ОАО «Банк Северная Казна». Несмотря на сложную ситуацию, связанную с ликвидацией банка «Северная Казна», и возникшим недоверием со стороны потребителей, страховой «Казне» удалось в значительной мере снизить негативный эффект от ситуации на рынке и сохранить клиентскую базу, а так же провести активную продуктовую политику.
В 2008 году СК «Северная казна» запустила на рынок несколько страховых продуктов: страховку для дорогих иномарок «Автопрестиж, «Антигрипп», специальную страховку для женщин-автовладельцев «Автоклубничка», продукт «911 – страховая неотложка для малого бизнеса» и «ХХL –каско для серьезных мужчин», введены новые привлекательные условия по страхованию домашнего имущества (Страховка квартиры) и строений.
Также в 2008 году было проведены многочисленные мероприятия по автоматизации и интернетизации процессов: введены в эксплуатацию АРМ-системы, которые дают возможность нашим партнерам быстро оформлять страховые продукты. Кроме этого, активно развивались сервисы в интернет-магазине: и начал работу сервис по приему заявлений на выплаты.
2009 год – это год значительных перемен в страховой «Казне». 1 апреля изменился состав учредителей компании. В начале года компания избавилась от непрофильных активов, таких как медицинский центр и стоматологическая клиника. В СК «Северная казна» прошла структурная реорганизация: введена бОльшая самостоятельность продающих подразделений, которая дает возможность больше сделать для клиента, больше заработать, а, значит, повысить общий уровень дохода компании. В страховой компании «Северная казна» было организовано новое структурное подразделение «СК-VIP», обеспечивающее качественно новый уровень обслуживания для VIP-клиентов и подразделение «СК-ритейл», работающее с розничными потребителями.
Более того, компания стала развивать региональную сеть по России – сейчас наши клиенты живут в Екатеринбурге, Челябинске, Перми, Тюмени, Москве, Твери, Волгограде. В 2009 году были выпущены новые продукты: «Мини Каско 20/10», акция «Спутниковая сигналка в подарок», «АвтоОберег» и «Оберег», модифицированы существующие страховки. Проведены многочисленные акции для привлечения новых клиентов и удержания старых.
В 2009 году начал активную работу VIP-клуб, где встречаются корпоративные клиенты компании и обсуждают управленческие вопросы.
2010 год для СК «Северная казна» прошел под слоганом: «Мы – семейный страховщик для Вас и Вашего бизнеса!». Выступая в роли семейного финансового доктора, Компания разрабатывала и модифицировала комплексные страховки личной и бизнес-семьи.
2011 год прошел под девизом: «Страховая компания «Северная казна» - семейный страховщик федерального масштаба». Компания расширила географию присутствия до 80 городов, открылись филиалы в 35 субъектах России, увеличился уставный капитал до 482 млн. рублей, количество сотрудников превысило 1 000 человек, из них 85% - это продавцы. Активно заработало новое подразделение – по добровольному медицинскому страхованию, начали развиваться партнерские продажи. СК «Северная казна» вступила в Национальный союз агростраховщиков и в Национальный союз страховщиков ответственности.
Основной слоган 2012 года - «Реализуем безопасность!» Сотрудничая с СК «Северная казна», клиент покупает полис (финансовую безопасность), который защитит его от непредвиденных затрат. Клиент всегда чувствует себя в безопасности (от момента продажи полиса и во время его обслуживания), его жизнь становится безопасней. Специально для клиентов мы проводим мероприятия по безопасности в различных сферах: семья, дом, бизнес.
Слоган в 2013 году – «Берем на себя страхи!». 2013 год – год юбилейный для СК «Северная казна». В этом году компания реализовала большое количество интересных проектов – «Виртуальная трибуна», «Дисконтный клуб». Кроме этого, на просторах интернета появилось «Первое страховое радио «Северной казны». Появились свои странички в Instagram и на Youtube, стремительно набирающие популярность. Открыто новое направление деятельности – Центр морского страхования. Компания стабильно удерживает свои позиции в ТОР-40 страховых компаний страны.
Пояснение к выполнению работы:
- работа должна быть оформлена с учетом всех методических требований к оформлению контрольных работ;
- текст кейса «Страховая компания «Северная казна»: история успешной компании» в контрольной работе предоставлять не обязательно;
- при выполнении контрольной работы можно использовать учебники и монографии по стратегическому менеджменту и маркетингу, а так же методические рекомендации по проведению SWOT-анализа.
- теоретическую базу по выполнению и методику проведения SWOT-анализа предоставлять не обязательно.
Рекомендуемая литература:
1. Арутюнова Д.В Стратегический менеджмент: учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. - 122 с.
2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс.. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 464 с.