МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЯМ




По дисциплине «PR во внешней политике государств»

Лекции:

14.02 (1 пара) – Вводное занятие.

– Научная и учебная литература по вопросам внешнего РR государства.

– Сущность и виды внешнего РR государства

21.02 (2 пары) – Внешний РRгосударства и СМИ

– Понятие образа, имиджа и стереотипа во внешнем РR государства.

– Имиджевые компоненты внешнего РR государства

28.02 (1 пара) – Внешний PR и внешняя культурная политика государства.

– Культурная дипломатия, публичная дипломатия.

– Концепты «мягкой силы» и «умной силы».

07.03 (2 пары) – Внешний PR: опыт России

14.03 (1 пара) – Внешний PR: опыт Великобритании

21.03 (2 пары) – Внешний PR: опыт Германии и Франции

28.03 (1 пара) – Внешний PR: опыт КНР

04.04 (2 пары) – Внешний PR: опыт США (самостоятельная подготовка и обсуждение темы в формате мини-конференции. См. вопросы и список литературы для подготовки)

11.04 (1 пара) –Внешний PR: опыт Ирана

Практические занятия:

18.04 (2 пары) – проверочная работа по теории курса (+1 выступление с докладом)

25.04 (1 пара) – выступление с докладом, 2 человека

02.05 (2 пары) – выступление с докладом, 4-5 человек

09.05 (1 пара) – выступление с докладом, 2 человека

Пара) –коллоквиум по литературе

23.05 (1 пара) – итоги курса

МАТЕРИАЛЫДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЯМ

Требования к зачету:

  1. Проверочная работа по теории курса
  2. Аналитический доклад-презентация о внешнем PRвыбранного государства
  3. Участие в семинаре «Внешний PR США»
  4. Сдать коллоквиум

 

К 21.02:

1) сформулировать тему аналитического доклада,

2) выбрать книгу для коллоквиума,

3) составить график выступления с докладом!

 

Вопросы для подготовки к семинару «Внешний пиар США»*

1. Истоки внешнего пиара в США (исторический аспект). Роль ЮСИА (USIA) во внешнем пиаре США во второй половине 20 века.

3. Цели и стратегия внешнего пиара в США в начале 21 века (содержательный и нормативно-правовой аспект).

4. Акторы внешнего пиара США в начале 21 века (институциональный аспект).

5. Направления и формы внешнего пиара США в начале 21 века (функциональный аспект).

6. Региональные принципы и приоритеты внешнего пиара США (региональный аспект).

7. Роль общественных организаций и фондов во внешнем пиаре США в начале 21 века.

8. Роль СМИ во внешнем пиаре США в начале 21 века. Иновещание в США.

9. Роль Голливуда во внешнем пиаре США в начале 21 века. Поп-культура во внешнем пиаре США.

10. Цифровая дипломатия США и ее роль во внешнем пиаре страны в начале 21 века.

11. Спортивная дипломатия США и ее роль во внешнем пиаре страны в начале 21 века.

12. Роль научно-образовательных программ во внешнем пиаре США в начале 21 века (Программа Фулбрайт и другие).

*Можно один вопрос готовить 1-2 студентам. Выступление по каждому вопросу должно быть достаточно кратким, примерно 10 мин.

 

Литература для подготовки к семинару «Внешний пиар США»*

1. Кубышкин А.И., Цветкова Н.А. Публичная дипломатия США.М.: изд-во: Аспект Пресс, 2013.

2. Панарин И.Н. публичная дипломатия США. URL: https://viperson.ru/articles/igor-panarin-publichnaya-diplomatiya-ssha

3. Половина Е. Публичная дипломатия США в России и Украине. URL: Центрподдержкииразвития
общественныхинициатив «Креативнаядипломатия» https://www.picreadi.ru/publichnaya-diplomatiya-ssha/ Центрподдержкииразвития
общественныхинициатив «Креативнаядипломатия»

  1. Центрподдержкииразвития
    общественныхинициатив «Креативнаядипломатия»

4. Федоров О. Д. Новые тенденции публичной дипломатии США в период администрации Б. Обамы // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2014. № 2 (28). С. 126-130.

5. Филимонов Г.Ю. «Мягкая сила» культурной дипломатии США. М.: РУДН, 2010.

6. Филимонов Г.Ю. Культурно-информационные механизмы внешней политики США. Истоки и новая реальность. М.: РУДН, 2012.

7. Филимонов Г.Ю. Неофициальная внешняя культурная политика как компонент «мягкой силы» США//США и Канада: экономика, политика, культура. 2007. № 4. С. 69-82.

8. Филимонов Ю.Г. Фактор культуры во внешней политике США//Социально-гуманитарное и политологическое образование. URL: //beljournal.by.ru

9. Цветкова Н. А. Наследие президента Обамы в области публичной дипломатии США URL: https://gorchakovfund.ru/news/20161/

10. Цветкова Н.А. Программы Web 2.0 в публичной дипломатии США// США и Канада: Экономика, политика, культура. 2011. № 3. С. 109-122.

 

* в качестве источников можно использовать сайты Государственного департамента США, программы Фулбрайт и др.

Примерный план аналитического доклада по внешнему PR государства:

  1. Наличие оформленной стратегии внешнеполитической PR деятельности государства (концепция информационной политики, внешней культурной политики, публичной/культурной дипломатии и др. аналогичные доктрины)
  2. Институциональные основы PR деятельности (государственные органы, внешние PR-службы, участники общественного уровня)
  3. Иновещание, информационные агентства
  4. Членство в международных и региональных организациях; международные организации на территории страны
  5. Наличие всемирно известных общественных, благотворительных организаций и фондов, участие в международной благотворительной, гуманитарной деятельности
  6. Всемирно известные бренды, связанные со страной, экспортируемые товары и услуги
  7. Культурные ценности, распространяемые страной
  8. Проведение крупных политических и экономических мероприятий регионального, международного уровня
  9. Проведение крупных культурных, научных, спортивных мероприятий регионального, международного уровня (мега-события)
  10. Крупнейшие достижения страны: победы на международных спортивных соревнованиях (чемпионаты, олимпиады); крупные научные открытия, нобелевские лауреаты; крупные победы на международных конкурсах искусств
  11. Международные программы академической мобильности, наиболее известные университеты, место в мировых рейтингах университетов, место по числу иностранных студентов
  12. Уровень развития международного туризма
  13. Выдающиеся представители страны (деятели науки, культуры, спорта, политики как акторы внешнего PR государства)
  14. Итоги и оценки внешней PR деятельности: страна в мировых рейтингах

Список литературы для коллоквиума:*

1. Боголюбова Н.М. Становление и эволюция внешней культурной политики России. СПб.: изд-во С.-Петерб. ун-та, 2013.

2. Галумов Э.А. Международный имидж России. М., 2003.

3. Глинская И.Ю. Формирование имиджа России в контексте глобальных процессов. М.: РАГС при Президенте РФ, 2009.

4. Деркач А.А. Политическая имиджелогия. М., 2006.

5. Кашлев Ю. Многоликая дипломатия: Исповедь посла. М., 2004.

6. Кашлев Ю.Б., Галумов Э.А. Информация и PR в международных отношениях. М.: Известия, 2003.

7. Киселев И.Ю., Смирнова А.Г. Динамика образа государства в международных отношениях. СПб.: СПбГУ, 2006.

8. Медведева Н.Н. Внешнеполитический имидж России в контексте развития отношений с Европейским Союзом: монография / Н. Н. Медведева. М.: ИД МИС и С, 2008.

9. Николаева Ю.В. Актуальные проблемы внешней культурной политики Франции в начале ХХI века. СПб: изд-во С.-Петерб. ун-та, 2013.

10. Ольшанский Д.В. Политический PR.СПб: «Питер», 2003.

11. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. М., 2009.

12. Санаев А. Русский PR в бизнесе и политике. М.: Ось-89, 2003.

13. Современные политические процессы и имидж России: Сб. статей / Отв. ред. Э.Г. Соловьев. М.: ИМЭМО РАН, 2007.

14. Федякин А.В. Формирование позитивного образа государства как задача информационной политики России: история и современные реалии. М.: Соц-полит. мысль, 2006.

15. Фокин В.И. Международный культурный обмен и СССР в 20-е – 30-е годы. СПб.: изд-во С.-Петерб. ун-та, 1999.

16. Чернов И.В. Международная Организация Франкофонии. Лингвистическое измерение мировой политики. СПб.: изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006.

17. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов. М.: Дело, 2012.

18. Шибаева Ю. Внешний государственный PR России и его влияние на заключение крупных сделок. М., 2010.

19. Ягья В. С., Чернов И. В., Блинова Н. В. Лингвистическое измерение мировой политики. СПб.:изд-воС.-Петерб. ун-та, 2009.

20. Singh J. P. International Cultural Policies and Power. N.Y.: Palgrave Macmillan, 2010.

 

 

*можно выбирать книги, не включенные в этот список, но согласовав их с преподавателем

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: