По дисциплине «PR во внешней политике государств»
Лекции:
14.02 (1 пара) – Вводное занятие.
– Научная и учебная литература по вопросам внешнего РR государства.
– Сущность и виды внешнего РR государства
21.02 (2 пары) – Внешний РRгосударства и СМИ
– Понятие образа, имиджа и стереотипа во внешнем РR государства.
– Имиджевые компоненты внешнего РR государства
28.02 (1 пара) – Внешний PR и внешняя культурная политика государства.
– Культурная дипломатия, публичная дипломатия.
– Концепты «мягкой силы» и «умной силы».
07.03 (2 пары) – Внешний PR: опыт России
14.03 (1 пара) – Внешний PR: опыт Великобритании
21.03 (2 пары) – Внешний PR: опыт Германии и Франции
28.03 (1 пара) – Внешний PR: опыт КНР
04.04 (2 пары) – Внешний PR: опыт США (самостоятельная подготовка и обсуждение темы в формате мини-конференции. См. вопросы и список литературы для подготовки)
11.04 (1 пара) –Внешний PR: опыт Ирана
Практические занятия:
18.04 (2 пары) – проверочная работа по теории курса (+1 выступление с докладом)
25.04 (1 пара) – выступление с докладом, 2 человека
02.05 (2 пары) – выступление с докладом, 4-5 человек
09.05 (1 пара) – выступление с докладом, 2 человека
Пара) –коллоквиум по литературе
23.05 (1 пара) – итоги курса
МАТЕРИАЛЫДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЯМ
Требования к зачету:
- Проверочная работа по теории курса
- Аналитический доклад-презентация о внешнем PRвыбранного государства
- Участие в семинаре «Внешний PR США»
- Сдать коллоквиум
К 21.02:
1) сформулировать тему аналитического доклада,
2) выбрать книгу для коллоквиума,
3) составить график выступления с докладом!
Вопросы для подготовки к семинару «Внешний пиар США»*
1. Истоки внешнего пиара в США (исторический аспект). Роль ЮСИА (USIA) во внешнем пиаре США во второй половине 20 века.
|
3. Цели и стратегия внешнего пиара в США в начале 21 века (содержательный и нормативно-правовой аспект).
4. Акторы внешнего пиара США в начале 21 века (институциональный аспект).
5. Направления и формы внешнего пиара США в начале 21 века (функциональный аспект).
6. Региональные принципы и приоритеты внешнего пиара США (региональный аспект).
7. Роль общественных организаций и фондов во внешнем пиаре США в начале 21 века.
8. Роль СМИ во внешнем пиаре США в начале 21 века. Иновещание в США.
9. Роль Голливуда во внешнем пиаре США в начале 21 века. Поп-культура во внешнем пиаре США.
10. Цифровая дипломатия США и ее роль во внешнем пиаре страны в начале 21 века.
11. Спортивная дипломатия США и ее роль во внешнем пиаре страны в начале 21 века.
12. Роль научно-образовательных программ во внешнем пиаре США в начале 21 века (Программа Фулбрайт и другие).
*Можно один вопрос готовить 1-2 студентам. Выступление по каждому вопросу должно быть достаточно кратким, примерно 10 мин.
Литература для подготовки к семинару «Внешний пиар США»*
1. Кубышкин А.И., Цветкова Н.А. Публичная дипломатия США.М.: изд-во: Аспект Пресс, 2013.
2. Панарин И.Н. публичная дипломатия США. URL: https://viperson.ru/articles/igor-panarin-publichnaya-diplomatiya-ssha
3. Половина Е. Публичная дипломатия США в России и Украине. URL: Центрподдержкииразвития
общественныхинициатив «Креативнаядипломатия» https://www.picreadi.ru/publichnaya-diplomatiya-ssha/ Центрподдержкииразвития
общественныхинициатив «Креативнаядипломатия»
- Центрподдержкииразвития
общественныхинициатив «Креативнаядипломатия»
4. Федоров О. Д. Новые тенденции публичной дипломатии США в период администрации Б. Обамы // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2014. № 2 (28). С. 126-130.
|
5. Филимонов Г.Ю. «Мягкая сила» культурной дипломатии США. М.: РУДН, 2010.
6. Филимонов Г.Ю. Культурно-информационные механизмы внешней политики США. Истоки и новая реальность. М.: РУДН, 2012.
7. Филимонов Г.Ю. Неофициальная внешняя культурная политика как компонент «мягкой силы» США//США и Канада: экономика, политика, культура. 2007. № 4. С. 69-82.
8. Филимонов Ю.Г. Фактор культуры во внешней политике США//Социально-гуманитарное и политологическое образование. URL: //beljournal.by.ru
9. Цветкова Н. А. Наследие президента Обамы в области публичной дипломатии США URL: https://gorchakovfund.ru/news/20161/
10. Цветкова Н.А. Программы Web 2.0 в публичной дипломатии США// США и Канада: Экономика, политика, культура. 2011. № 3. С. 109-122.
* в качестве источников можно использовать сайты Государственного департамента США, программы Фулбрайт и др.
Примерный план аналитического доклада по внешнему PR государства:
- Наличие оформленной стратегии внешнеполитической PR деятельности государства (концепция информационной политики, внешней культурной политики, публичной/культурной дипломатии и др. аналогичные доктрины)
- Институциональные основы PR деятельности (государственные органы, внешние PR-службы, участники общественного уровня)
- Иновещание, информационные агентства
- Членство в международных и региональных организациях; международные организации на территории страны
- Наличие всемирно известных общественных, благотворительных организаций и фондов, участие в международной благотворительной, гуманитарной деятельности
- Всемирно известные бренды, связанные со страной, экспортируемые товары и услуги
- Культурные ценности, распространяемые страной
- Проведение крупных политических и экономических мероприятий регионального, международного уровня
- Проведение крупных культурных, научных, спортивных мероприятий регионального, международного уровня (мега-события)
- Крупнейшие достижения страны: победы на международных спортивных соревнованиях (чемпионаты, олимпиады); крупные научные открытия, нобелевские лауреаты; крупные победы на международных конкурсах искусств
- Международные программы академической мобильности, наиболее известные университеты, место в мировых рейтингах университетов, место по числу иностранных студентов
- Уровень развития международного туризма
- Выдающиеся представители страны (деятели науки, культуры, спорта, политики как акторы внешнего PR государства)
- Итоги и оценки внешней PR деятельности: страна в мировых рейтингах
Список литературы для коллоквиума:*
|
1. Боголюбова Н.М. Становление и эволюция внешней культурной политики России. СПб.: изд-во С.-Петерб. ун-та, 2013.
2. Галумов Э.А. Международный имидж России. М., 2003.
3. Глинская И.Ю. Формирование имиджа России в контексте глобальных процессов. М.: РАГС при Президенте РФ, 2009.
4. Деркач А.А. Политическая имиджелогия. М., 2006.
5. Кашлев Ю. Многоликая дипломатия: Исповедь посла. М., 2004.
6. Кашлев Ю.Б., Галумов Э.А. Информация и PR в международных отношениях. М.: Известия, 2003.
7. Киселев И.Ю., Смирнова А.Г. Динамика образа государства в международных отношениях. СПб.: СПбГУ, 2006.
8. Медведева Н.Н. Внешнеполитический имидж России в контексте развития отношений с Европейским Союзом: монография / Н. Н. Медведева. М.: ИД МИС и С, 2008.
9. Николаева Ю.В. Актуальные проблемы внешней культурной политики Франции в начале ХХI века. СПб: изд-во С.-Петерб. ун-та, 2013.
10. Ольшанский Д.В. Политический PR.СПб: «Питер», 2003.
11. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. М., 2009.
12. Санаев А. Русский PR в бизнесе и политике. М.: Ось-89, 2003.
13. Современные политические процессы и имидж России: Сб. статей / Отв. ред. Э.Г. Соловьев. М.: ИМЭМО РАН, 2007.
14. Федякин А.В. Формирование позитивного образа государства как задача информационной политики России: история и современные реалии. М.: Соц-полит. мысль, 2006.
15. Фокин В.И. Международный культурный обмен и СССР в 20-е – 30-е годы. СПб.: изд-во С.-Петерб. ун-та, 1999.
16. Чернов И.В. Международная Организация Франкофонии. Лингвистическое измерение мировой политики. СПб.: изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006.
17. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов. М.: Дело, 2012.
18. Шибаева Ю. Внешний государственный PR России и его влияние на заключение крупных сделок. М., 2010.
19. Ягья В. С., Чернов И. В., Блинова Н. В. Лингвистическое измерение мировой политики. СПб.:изд-воС.-Петерб. ун-та, 2009.
20. Singh J. P. International Cultural Policies and Power. N.Y.: Palgrave Macmillan, 2010.
*можно выбирать книги, не включенные в этот список, но согласовав их с преподавателем