Схема маршрута с обратным груженым пробегом представлена на
Рисунке 3
Рисунок 3 - Схема маятникового маршрута с обратным груженым пробегом
Исходные данные для расчета: длина груженой ездки lГР = 15 км; нулевые пробеги l'0 = l"0 = 5 км; время в наряде 8 ч.
Число тонн груза, следующего из пункта А в В QAB = 24 000 т, а из пункта В в A QBA = 24 000 т. Перевозка осуществляется автомобилями грузоподъемностью q = 2,5 т, техническая скорость υt = 25 км/ч. Время простоя tnp = 0,6 ч, коэффициент использования грузоподъемности уст = 0,8;
Решение.
1.Определяем время оборота автомобиля, ч:
2. Определяем количество оборотов и ездок:
3. Объем перевозки груза, т:
4. Необходимое количество автомобилей для перевозки грузов
Коэффициент использования пробега за 1 оборот = 1.
.
Кольцевой маршрут
Объем перевозок и коэффициент использования грузоподъемности на участках маршрута следующий: на участке АБ – QAБ = 180 000 т; γАБ = 1; на участке ВГ – QВГ = 150 000 т, γВГ = 0,8; на участке ГД - QГД = 100 000 т, γГД = 0,6. Срок вывоза груза 360 дн. Время в наряде Тн = 12 ч. Вывозка осуществляется 5-тонными автомобилями. Дорожные условия на отдельных участках маршрута различные, поэтому скорости движения установлены: на участках АБ и ГД – υt = 25 км/ч, на участках БВ и ВГ – υt = 20 км/ч, на участке ДА и при выполнении нулевого пробега – υt = 15 км/ч. Время на погрузку равно tn = 0,6 ч, а на разгрузку tp = 0,4 ч.
Решение.
При расчете кольцевых маршрутов определяем число оборотов автомобиля на маршруте, а затем производительность и другие технико-эксплуатационные показатели.
1. Определяем время работы автомобиля на маршруте, ч:
Таблица1 - Данные для расчета
|
Участки маршрутов | Расстояние между грузопунктами, км | Объем перевозок, тыс. т | Коэффициент использования грузоподъемности,Y | Техническая скорость, ед. изм. |
АБ | QАВ = 180000 | 1,0 | 25,0 | |
БВ | – | – | 20,0 | |
ВГ | QСD = 150000 | 0,8 | 20,0 | |
ГД | QDЕ = 100000 | 0,6 | 25,0 | |
ДА | – | 15,0 | ||
Нулевой пробег | 15,0 |
2. Устанавливаем время оборота автомобиля, ч:
Время, которое затрачивает автомобиль за оборот, равно 6,4 ч.
3. Определяем число оборотов автомобиля на маршруте за время работы:
принимаем число оборотов п0 = 1.
4. Пересчитываем время работы автомобиля на маршруте и в наряде всвязи с округлением числа оборотов, ч:
5. Определяем дневную выработку автомобиля в тоннах и тонно-километрах:
а) масса привезенных грузов, т:
б) транспортная работа, т·км
6. Определяем необходимое количество автомобилей для работы на маршруте
7. Определяем суточный пробег автомобиля, км
8. Коэффициент использования пробега на маршруте
2.2. Системы управления запасами и их регулирующие параметры
Задание 1.
Известно, что затраты на выполнение заказа С0 =15 ден.ед/ед, годовое потребление S=1200 ед., годовые затраты на хранение продукции CиI= 0,1 ден. ед.; размер партии поставки: 100, 200, 400, 500, 600, 800, 1000 ед.; годовое производство p = 15 000 ед.; издержки, обусловленные дефицитом, h= 0,4 ден. ед.
Решение.
1. Вычислим оптимальный размер заказываемой партии при пополнении заказа на конечный интервал.
где g0 – оптимальный размер партии поставки, ед.;
- некоторая постоянная величина;
|
S– количество товара, реализованного за год, ед/год;
Си – закупочная цена единицы товара, ден.ед;
С0 – издержки выполнения заказа, ден.ед;
i– издержки хранения, выраженные как доля от цены.
2. Определим оптимальный размер заказываемой партии при пополнении заказа на конечный интервал.
Задание 2.
Известно что годовой спрос S составляет 10 000 ед.; затраты на выполнение заказа С0 = 20 долл./ед.; цена единицы продукции Си = 1,4 долл./ед.; затраты на содержание запасов I=40% от цены единицы продукции.
Решение:
1. Определим размер партии поставки.
2. Определим цену, которую должен установить поставщик при поставке продукции партиями J0 = 450 ед.
3. Определим оптимальный размер производимой партии на предприятии при годовом производстве 150 тыс. ед.
Задание 3.
Определить размер страхового запаса, если известно: продолжительность функционального цикла L = 15 дней. За день продается от 0 до 20 ед. продукции. Средний объем продаж Д = 10 ед. Желательный уровень обслуживания SL (принимаем) = 99%. Размер заказа Q = 400ед.
Решение:
400 – (10*15*0,99) = 252 ед.
Задание 4.
Известно: длительность интервала между проверками R = 10 сут, время доставки заказа L = 3 сут., резервный запас S =16 ед., среднесуточный сбыт Sd = 2 ед./сут.
Размер запаса в момент проверки в расчетах принимается равным среднему уровню запаса.
1. Определим максимальный уровень запаса
16 + (10*2) + (3*2) = 42 ед.
2. Размер заказа, ед.
42 – 16 = 26 ед.
2.3. Решение транспортной задачи
Задание.
Минимизировать стоимость перевозки при распределении товара внутри города. Данные о наличии товара на складах, спрос потребителей и затратах на перевозку единицы груза от отдельного склада к отдельному потребителю приведены ниже в таблицах.
|
Таблица 2 – Исходные данные
Поставщики | Мощность поставщиков | Потребители и их спрос | |||||||
Х11 | Х12 | Х13 | Х14 | ||||||
Х21 | Х22 | Х23 | Х24 | ||||||
Х31 | Х32 | Х33 | Х34 | ||||||
Решение.
Стоимость доставки единицы груза из каждого пункта отправления в соответствующие пункты назначения задана матрицей тарифов, которая представлена в таблице 3.
Таблица 3 - Матрица тарифов
Запасы | |||||
Потребности |
Проверим необходимое и достаточное условие разрешимости задачи.
∑a = 60 + 40 + 20 = 120
∑b = 17 + 42 + 21 + 40 = 120
Используя метод наименьшей стоимости, построим опорный план транспортной задачи.
Запасы | |||||
1[42] | 2[18] | ||||
2[17] | 3[21] | 4[2] | |||
6[20] | |||||
Потребности |
Таким образом, минимальные затраты составят:
1руб*42шт + 2руб*17шт + 2руб*18шт + 3руб*21шт + 4руб*2шт + 6руб*20шт = 303руб
Заключение
По результатам проведенной работы можно сформулировать несколько выводов:
1. Объектом изучения логистики являются материальные и соответствующие им финансовые и информационные потоки. Эти потоки на своем пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходят различные производственные, транспортные, складские звенья. При традиционном подходе задачи по управлению материальными потоками в каждом звене решаются, в значительной степени, обособлено.
2. Управление хозяйственными процессами в пределах закрытых систем осуществляется с помощью общеизвестных методов планирования и управления производственными и экономическими системами.Применение этих методов позволяет прогнозировать материальные потоки, создавать интегрированные системы управления и контроля за их движением, разрабатывать системы логистического обслуживания, оптимизировать запасы и решать ряд других задач.
3. Основная цель моделирования — прогноз поведения системы.
Список использованных источников
1. А.В. Смирнова, Ю.А. Хегай / Логистика. Методические указания к выполнению расчетно-графического задания. К.: СФУ, 2011.