Цель и место дисциплины в структуре ОПОП




Рабочая программа дисциплины

«Психология делового общения»

(Наименование дисциплины (модуля)

 

Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья

(адаптивная физическая культура)

Направление подготовки

 

Физическая реабилитация

Профиль подготовки (специализация)

 

____________________ бакалавр ______________________

Квалификация (степень) выпускника (магистр, специалист, бакалавр)

 

_______________ очная/заочная _________________

Форма обучения (очная, очно-заочная, заочная)

 

 

Нижний Новгород

Цель и место дисциплины в структуре ОПОП

Целями освоения дисциплины «Психология делового общения» являются овладение знаниями в области этики и психологии деловых отношений, формирование целостного представления о психологических особенностях поведения специалиста, формирование широко эрудированного специалиста с фундаментальной научной подготовкой, владеющего современными информационными и развивающими технологиями, обладающего способностью к самостоятельной постановке и решению актуальных профессиональных проблем.

Дисциплина «Психология делового общения» относится к вариативной части ОПОП, Б1.В.ДВ.1.2 является дисциплиной по выбору для освоения студентами в 5 семестре третьего курса очной формы обучения.

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесённые с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения дисциплины «Психология делового общения» студенты осваивают знания в области психологии деловых отношений, формирования целостного представления о психологических особенностях человека как факторах успешности его профессиональной деятельности.

 

Формируемые компетенции   Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), характеризующие этапы формирования компетенций
ОК-6 способность работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Знать работать в команде. Уметь коммуницировать с людьми различных социальных, этнических, конфессиональных групп. Владеть толерантное восприятие социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий.
ОК-12 Готовность критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков Знать: методы оценки и средства развития своих достоинств и устранения недостатков Уметь: критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков. Владеть: Личностная готовность критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков.
ОПК-4 знание морфофункциональных, социально-психологических особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форма, возрастных и гендерных групп. Знать морфофункциональные, социально-психологические особенности занимающихся,в том числе лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и гендерных групп. Уметь обучить лиц с отклонениями в состоянии здоровья в соответствии со знанием их морфофункциональных и социально-психологических особенностей. Владеть методами обучения, воспитания и развития лиц с ограниченными возможностями.
ПК-3 умением определять цели и задачи адаптивной физической культуры как фактора гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья Знать: понимать и объяснить феномен адаптивной физической культуры, ее роль в человеческой жизнедеятельности. Уметь: определить цели и задачи занятий для гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации. Владеть: методикой адаптивной физической культуры как фактора восстановления работоспособности и обеспечения активного долголетия лиц с отклонениями в состоянии здоровья.

Структура и содержание дисциплины

«Психология делового общения».

Объем дисциплины составляет 4 зачетные единицы, всего 144 часов, из которых 54 часов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (18 часа занятия лекционного типа, 36 часов занятия семинарского типа (семинары, научно-практические занятия, лабораторные работы и т.п.), 36 часов мероприятия текущего контроля успеваемости, 54 часов составляет самостоятельная работа обучающегося.

    Контактная работа (работа во взаимодействии с преподавателем), часы из них Самостоятельная работа обучающегося, часы
Занятия лекционного типа Занятия семинарского типа Всего
Очная Заочная Очная Заочная Очная Заочная Очная Заочная Очная Заочная
Психологическое содержание и сущность делового общения. Управленческая психология и этика деятельности руководителя.                    
Психология деловых коммуникаций. Психолого-этические основы делового общения                    
Психология и этика личности делового человека. Профессионально важные личностные характеристики лидера, руководителя, педагога-тренера                    
Психология и этика деловых отношений и взаимодействия в деловой сфере.                    
Промежуточная аттестация: экзамен                    
ИТОГО                    

Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Психологическое содержание и сущность делового общениия. Управленческая психология и этика деятельности руководителя.

Общие понятия: общение, его основные стороны, формы, средства и механизмы. Место и роль делового общения и отношений в современном обществе. Социально-психологические функции профессиональной этики делового общения. Отличительные особенности психологии и этики делового общения как вида профессионального общения. Принципы психологии и этики деловых отношений. Деловая психология, этика и индивидуальная нравственность делового человека. Деловая психология и этика конфликта интересов. Психология и этика руководителя, стили руководства и их эффективность. Психология затрудненного общения и взаимоотношений с «трудным» руководителем. Психология и этика решения спорных вопросов и конфликтных ситуаций. Психологические стратегии поведения в конфликте.

Семинарские занятия и практикумы. Тестирование: Определение типа интеллектуальных психологических искажений в общении личности и их влияние на эффективность делового общения (А. Фриман, Р. Девульф). Обсуждение результатов. Практическое задание -1: Составление кодекса делового общения менеджера по персоналу. Практическое задание -2: Описание техники личной работы при взаимодействии с «трудным» руководителем. Тестирование: диагностика стратегий поведения в конфликтных ситуациях (К. Томас). Обсуждение результатов. Тестирование с обсуждением результатов: 1) " Стиль общения" (В.М. Шепель); 2) Тестирование: "Ваш уровень общительности" 3)Тестирование: "Стиль взаимодействия руководителя в групповой деятельности" (И.Д. Ладанов).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: