Рабочая программа дисциплины
«Психология делового общения»
(Наименование дисциплины (модуля)
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья
(адаптивная физическая культура)
Направление подготовки
Физическая реабилитация
Профиль подготовки (специализация)
____________________ бакалавр ______________________
Квалификация (степень) выпускника (магистр, специалист, бакалавр)
_______________ очная/заочная _________________
Форма обучения (очная, очно-заочная, заочная)
Нижний Новгород
Цель и место дисциплины в структуре ОПОП
Целями освоения дисциплины «Психология делового общения» являются овладение знаниями в области этики и психологии деловых отношений, формирование целостного представления о психологических особенностях поведения специалиста, формирование широко эрудированного специалиста с фундаментальной научной подготовкой, владеющего современными информационными и развивающими технологиями, обладающего способностью к самостоятельной постановке и решению актуальных профессиональных проблем.
Дисциплина «Психология делового общения» относится к вариативной части ОПОП, Б1.В.ДВ.1.2 является дисциплиной по выбору для освоения студентами в 5 семестре третьего курса очной формы обучения.
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесённые с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения дисциплины «Психология делового общения» студенты осваивают знания в области психологии деловых отношений, формирования целостного представления о психологических особенностях человека как факторах успешности его профессиональной деятельности.
|
Формируемые компетенции | Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), характеризующие этапы формирования компетенций |
ОК-6 способность работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | Знать работать в команде. Уметь коммуницировать с людьми различных социальных, этнических, конфессиональных групп. Владеть толерантное восприятие социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий. |
ОК-12 Готовность критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков | Знать: методы оценки и средства развития своих достоинств и устранения недостатков Уметь: критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков. Владеть: Личностная готовность критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков. |
ОПК-4 знание морфофункциональных, социально-психологических особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форма, возрастных и гендерных групп. | Знать морфофункциональные, социально-психологические особенности занимающихся,в том числе лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и гендерных групп. Уметь обучить лиц с отклонениями в состоянии здоровья в соответствии со знанием их морфофункциональных и социально-психологических особенностей. Владеть методами обучения, воспитания и развития лиц с ограниченными возможностями. |
ПК-3 умением определять цели и задачи адаптивной физической культуры как фактора гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья | Знать: понимать и объяснить феномен адаптивной физической культуры, ее роль в человеческой жизнедеятельности. Уметь: определить цели и задачи занятий для гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации. Владеть: методикой адаптивной физической культуры как фактора восстановления работоспособности и обеспечения активного долголетия лиц с отклонениями в состоянии здоровья. |
Структура и содержание дисциплины
|
«Психология делового общения».
Объем дисциплины составляет 4 зачетные единицы, всего 144 часов, из которых 54 часов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (18 часа занятия лекционного типа, 36 часов занятия семинарского типа (семинары, научно-практические занятия, лабораторные работы и т.п.), 36 часов мероприятия текущего контроля успеваемости, 54 часов составляет самостоятельная работа обучающегося.
Контактная работа (работа во взаимодействии с преподавателем), часы из них | Самостоятельная работа обучающегося, часы | |||||||||
Занятия лекционного типа | Занятия семинарского типа | Всего | ||||||||
Очная | Заочная | Очная | Заочная | Очная | Заочная | Очная | Заочная | Очная | Заочная | |
Психологическое содержание и сущность делового общения. Управленческая психология и этика деятельности руководителя. | ||||||||||
Психология деловых коммуникаций. Психолого-этические основы делового общения | ||||||||||
Психология и этика личности делового человека. Профессионально важные личностные характеристики лидера, руководителя, педагога-тренера | ||||||||||
Психология и этика деловых отношений и взаимодействия в деловой сфере. | ||||||||||
Промежуточная аттестация: экзамен | ||||||||||
ИТОГО |
Содержание разделов дисциплины
|
Раздел 1. Психологическое содержание и сущность делового общениия. Управленческая психология и этика деятельности руководителя.
Общие понятия: общение, его основные стороны, формы, средства и механизмы. Место и роль делового общения и отношений в современном обществе. Социально-психологические функции профессиональной этики делового общения. Отличительные особенности психологии и этики делового общения как вида профессионального общения. Принципы психологии и этики деловых отношений. Деловая психология, этика и индивидуальная нравственность делового человека. Деловая психология и этика конфликта интересов. Психология и этика руководителя, стили руководства и их эффективность. Психология затрудненного общения и взаимоотношений с «трудным» руководителем. Психология и этика решения спорных вопросов и конфликтных ситуаций. Психологические стратегии поведения в конфликте.
Семинарские занятия и практикумы. Тестирование: Определение типа интеллектуальных психологических искажений в общении личности и их влияние на эффективность делового общения (А. Фриман, Р. Девульф). Обсуждение результатов. Практическое задание -1: Составление кодекса делового общения менеджера по персоналу. Практическое задание -2: Описание техники личной работы при взаимодействии с «трудным» руководителем. Тестирование: диагностика стратегий поведения в конфликтных ситуациях (К. Томас). Обсуждение результатов. Тестирование с обсуждением результатов: 1) " Стиль общения" (В.М. Шепель); 2) Тестирование: "Ваш уровень общительности" 3)Тестирование: "Стиль взаимодействия руководителя в групповой деятельности" (И.Д. Ладанов).