ЭССЕ
по дисциплине «Демография »
Выполнила
студентка III курса
группы 391 З ФиК/15
заочной формы обучения
факультета дистанционного обучения
Сотникова Мария Андреевна
Научный руководитель:
Шичкин Игорь Алексеевич
Москва – 2017
В начале своего эссе, на столь значимую тему, в планировании бизнеса, справедливо было бы дать определение ключевому термину, такому как «демография ».
Итак, «демография» - это наука о народонаселении и закономерностях его развития. Демография изучает численность, территориальное размещение и состав населения, закономерности их изменений на основе социальных, экономических, а также биологических и географических факторов. Теперь, когда мы знаем точное определение демографии и предмет ее изучения, можно начать рассуждение на тему как же все-таки влияют демографические показатели в анализе рынка при бизнес планировании. Для полноты картины, дадим определение термину «анализ ». Анализ – это метод научного исследования путем рассмотрения отдельных сторон, свойств, составных частей.
В современном мире демографические исследования используют во многих сферах общественной жизни, особенно сильное ее влияние можно наблюдать в экономической сфере, в частности в бизнесе.
Для создания какого бы то ни было бизнес проекта одной идеи недостаточно, очень важную роль в создании бизнес плана играет маркетинговое исследование (выше упомянутый «анализ »).
Для успешного запуска проекта необходимо рассчитать значимые показатели, проанализировать рынок. Именно в этой части создания бизнес-плана производится демографическое исследование. Как я уже упомянула ранее, что демография – это наука о народонаселении, а ведь именно люди, как конечные потребители формируют спрос на рынке на ту или иную оказываемую услугу или продукцию, а как нам известно спрос рождает предложение, вот почему важно в первую очередь анализировать потребности и предпочтения, интенсивность потребления, возрастные и гендерные показатели.
|
Приведем простой, но наглядный пример:
«Некий предприниматель А планирует запустить собственный проект по открытию барбершопа в небольшом провинциальном городке Х. проведя анализ демографических данных в городе Х, предприниматель отметил, что население города немногочисленно, а основная часть населения старше 40 лет, к тому же, в процентном соотношении в численности населения города Х преобладают женщины. Из вышеизложенных вводных данных барбершоп в данном городе будет не очень востребован, следовательно, предприниматель не сможет достичь своей конечной цели и получить максимальную прибыль от данного проекта, но опираясь на демографические данные, можно рассмотреть идею по открытию универсальной семейной парикмахерской, которая будет пользоваться большим спросом в данном населенном пункте.
Данный пример показывает нам значимость демографических показателей в маркетинговом исследовании и их влияние на конечное достижение цели бизнес проекта, а именно получение максимальной прибыли.
На сегодняшний день демографические данные общедоступны, разработано большое количество сервисов, в которых представлены данные по различным сегментам. Специализированныепрограммы трансформируют необходимые данные в графики, диаграммы, таблицы, что существенно облегчает их анализ.
|
В заключении своего эссе хотелось бы еще раз отметить важность умения читать демографическую информацию предпринимателями. Для достижения максимального успеха, они должны прогнозировать спрос на оказываемые услуги или производимые товары, а спрос в немалой степени зависит от состава населения, по пола, возраста, числа и размера семей, числа детей и т.д.
Таким образом, успехи деятельности компании зависит от множества факторов, но наиболее значимым является демографический анализ. Грамотно проведенное маркетинговое исследование способствует принятию правильного решения в ведении бизнеса, будет способствовать развитию и нормальному функционированию компании.