Категория: Мотор-тестер
С помощью мотор-тестера по датчику разряжения (ДР), подключенному к впускному коллектору, можно отследить фазы газораспределительного механизма и углы открытия и закрытия клапанов. Коснусь немного теории диагностики по датчику разряжения. Лучше всего о методике диагностики по ДР рассказывает Сергей Федоренко.
1. В то время когда поршень в первом цилиндре (после вспышки смеси) движется вниз, в 4-м цилиндре происходит такт впуска и поршень тоже движется вниз, создавая всё больший вакуум во впускном коллекторе. Ведь цилиндр через открытый впускной клапан, соединён с впускным коллектором. Это мы и наблюдаем на осцилограмме (правый склон). Порядок работы цилиндров по ДР 4-2-1-3 начиная от метки синхронизации ВВ первого цилиндра. Максимальную линейную скорость поршень набирает в точке 90 град. поворота коленвала от ВМТ. После прохождения этой точки поршень начинает замедлять свою скорость и на 128 град. он не может уже компенсировать поступление воздуха во впускной коллектор через калиброванную щель дроссельной заслонки и РХХ. Поэтому вакуум колеблется на одном уровне и даже начинает уменьшать своё значение, а тут ещё на 149 градусах начинает открываться впускной клапан во 2-м цилиндре, в котором заканчивается такт продувки.
Во 2-м цилиндре в это время присутствует давление 0.1-0.3атм. Это давление из цилиндра врывается во впускной коллектор и кривая осцилограммы резко идёт вверх(происходит потеря вакуума во впускном коллекторе) до тех пор, пока на 204 град. (24 град.после ВМТ) не закроется выпускной клапан. В цилиндре в этот момент начинает расти вакуум и кривая резко идёт вниз (это и есть точка закрытия выпускного клапана). На этом закончилась фаза перекрытия клапанов, по положению которой относительно ВМТ можно судить о правильности установки распредвала относительно кол
2. По смещению точек открытия и закрытия клапанов, мы можем судить о величине тепловых зазоров, состоянии гидрокомпенсаторов и износе кулачков распредвала. Ведь если зазор выпускного клапана увеличен - значит клапан будет закрываться раньше, чем в других цилиндрах и вершинка сдвинется влево, при этом будет ниже чем другие, потому что потеря вакуума прекратится раньше. Если во впускном клапане зазор будет увеличен - то клапан начнёт открываться позже и впадинка сдвинется вправо.
3. Кроме того по положению низа осцилограммы по вертикали (относительно низа других цилиндров) можно судить о том, что в данном цилиндре не достигается такой же вакуум как в других цилиндрах. А это значит, что в цилиндре присутствуют неплотности (неисправны клапана, гидротолкатели). В исправном ДВС низ и верх осцилограммы всех цилиндров находятся на одном уровне (при отсутствии вмешательства ЭБУ)
4. По положению точки ВМТ по датчику разрежения относительно сигналу ДПКВ, можно судить о правильности установки распредвала относительно коленвала.
Верхней мертвой точкой по датчику разряжения является пересечение левого склона осциллограммы с нулевой линией.
|
Библиотека осциллограмм с датчика разряжения
Потихоньку собралась небольшая коллекция осциллограмм с датчика разряжения исправных двигателей. Со временем надеюсь она будет пополнятся. Так что если вы не нашли нужной осциллки, заходите позже, по мере возможности буду выкладывать новые.
Постарался везде "пробить" углы закрытия выпускных клапанов и кое-где впускные.
|
Осциллограмма с двигателя ВАЗ 21114i (1,6л 8 клапанов).
Осциллограмма с двигателя ВАЗ 2112 (1,5л 16 клапанов).
Осциллограмма с двигателя ВАЗ 21126 (Приора 1,6л 16 клапанов). Снято вместе сигналом ДПКВ.
Осциллограмма с двигателя ВАЗ 2123 Шевроле-Нива.
Осциллограмма с двигателя Nexia (8 клапанов)
Осциллограмма с двигателя Lacetti 1.4
Осциллограмма с двигателя Hyundai Accent 1.5 л
Осциллограмма с двигателя Mitsubishi Lancer 2.0 2002 г.в.
Осциллограмма с двигателя Mazda 626 1.8л FP
Осциллограмма с двигателя Volkswagen Golf 1.6 1995 г.в.
Осциллограмма с двигателя Ford Mondeo zetec 1.8