Коммуникативная деятельность, получение новых знаний




Ознакомление с окружающим

Тема. "ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ПЫЛЕСОСА"

Цель – вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.
Задачи:
Обучающие задачи:

– расширять и обогащать представления дошкольников о бытовой технике, в частности о пылесосе (история создания, виды);

– совершенствовать умения обобщать и делать выводы.

Развивающие задачи:

– развивать коммуникативные навыки;

– развивать умение анализировать.

Воспитательные задачи:

– воспитать стремление к познанию окружающего мира;

– воспитать уважение к чужому труду.

Планируемый результат:

– усвоить знания об истории пылесоса;

– уметь внимательно слушать и отвечать на вопросы;

– уметь выполнять поставленные задачи.

 

Актуализация знаний детей

Рассматриваем картинки с изображениями метлы, веника, выбивалки, щетки, тряпочек и пылесоса.

- Ребята, посмотрите на картинку. Рассмотрите все эти предметы. Что общего у этих предметов? Все эти предметы нужны для уборки пыли. А про какой из этих предметов эта загадка?

Он работник хоть куда! Только пыль его еда!
Засосет к себе в живот, и на улицу вернет.
Этот комнатный насос называют …(Пылесос)

- Правильно, это пылесос. Ребята, а вы знаете, откуда взялся пылесос? Он всегда был у человека?

- Пылесос у людей был не всегда. Давайте с вами отправимся в путешествие в прошлое, чтобы узнать, как же был изобретен этот предмет. Ребята, а как же мы вернемся на много лет назад, ведь время-то идет вперед?

- Ребята, действительно мы по-настоящему не сможем вернуться на 150 или 200 лет назад, но мы же с вами умеем фантазировать и сможем себе это представить. А я знаю одну игру, которая нам поможет это сделать.

Физкультминутка

Встаньте и выполните движения под стихотворение.
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
По тропинке пробежим, до лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.
На пенечке отдохнем, встанем, в прошлое пойдем.

Коммуникативная деятельность, получение новых знаний

- Ребята, посмотрите, мы уже в прошлом и вернулись на 130 лет назад.

Но мы с вами не в нашей стране! Мы в Англии. Посмотрите, куда мы с вами забрели!

Рассматрите изображение первого пылесоса, изобретенного

Хьюбертом Сесилом Бутом.

- Ребята, посмотрите, это человек, который изобрел первый пылесос. А рядом собственно его изобретение. Посмотрите, первый пылесос был практически как автомобиль, да и работал он на бензине. Он был довольно громоздким и издавал много шума, и поэтому пылесос во время работы, как правило, оставался на улице, внутрь через окно подавался только шланг, который должен был всасывать пыль. Скажите, как вы думаете, было ли удобно пользоваться таким пылесосом? Это было совсем неудобно. Нужно было вызывать на дом бригаду, открывать окна в любое время года, да и одному с таким прибором совсем не справиться. Нужна была помощь нескольких людей.

Рассматриваем изображение первого пылесоса в работе.

 

- Посмотрите, какой огромный был пылесос. Его и хранить в доме было нельзя, он бы занимал целую комнату. Поэтому через несколько лет новые изобретатели придумали более компактную модель пылесоса.

Давайте посмотрим на нее.

Рассматриваем следующую иллюстрацию моделей пылесоса.

- Посмотрите, эти пылесосы уже больше похожи на те, которыми мы сейчас пользуемся, но каждый из них весил около 20 кг, то есть примерно, как вы сейчас! Эти пылесосы были придуманы через 20 лет после изобретения первого, но стали пользоваться большей популярностью у людей. Как вы думаете, почему? Потому что они меньше, легче и удобнее в использовании. А сейчас мы с вами превратимся в пылесосы! Немного отдохнём.Встанем и сделаем

движения под стихотворение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: