Belachev M. T., Astaf'ev V. K




ЦИФРОВОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

Белачев М. Т., Астафьев В. К.

Донецкий национальный технический университет, Донецкая народная республика, г. Донецк

Аннотация. Статья посвящена внедрению инноваций информационных технологий в сфере общественного транспорта. Показано, что информация на сегодняшний день играет большую роль. На основе приведенных фактов, автором предлагается внедрить систему информационных таблиц в общественный транспорт.

Ключевые слова: информационный дисплей, микроконтроллер, система

 

DIGITAL IMPROVEMENT OF PUBLIC TRANSPORT

Belachev M. T., Astaf'ev V. K

Donetsk National Technical University, Donetsk People's Republic, Donetsk

 

Abstract. The article is sanctified of innovations of information technologies in the area of public transport. It is shown that information to date plays a large role. On the basis of the given facts, it is suggested to inculcate the system of informative tables an author in a public transport.

Key words: information display, microcontroller, system

 

Информация - один из самых главных ресурсов современного мира. Информативность - один из главных показателей качества чего-либо. Практически всё вокруг наполнено различными таблицами, досками и дисплеями, которые содержат всю необходимую информацию. Но, к сожалению, общественный транспорт недостаточно информативен.

Cейчас, общественный транспорт не показывает информацию о количестве свободных мест, стоячих и сидячих, хотя в настоящий момент внедрение этой функции не является сложной задачей.

Для реализации этого необходимо оборудовать троллейбусы, трамваи и автобусы специальными датчиками, которые будут установлены на сидениях, а также на входах/выходах. Эти датчики будут отправлять сигналы на контроллер, который будет считывать их, вычитать из общего количества мест занятые и выводить информацию на два цифровых дисплея, которые будут располагаться по бокам транспорта. Цифровые дисплеи обязательно должны быть изготовлены по LED технологии, для того, чтобы их было видно в темноте.

Рисунок 1. Схема контроллера STM32

Данную систему лучше всего реализовать на основе микроконтроллера STM32. Так как количество внешних каналов для обработки у него только 16, будет использоваться 4 такие платы, соединенные между собой. STM32 – это микроконтроллер, который построен на ядре архитектуры ARM Cortex-M3.

Данное ядро имеет множество преимуществ, например, универсальность. Cortex-M3 стал уже индустриальным стандартом. Почти все основные производители микроконтроллеров, которые присутствуют в России, кроме Microchip, имеют или развивают решения на основе этой архитектуры. Это такие компании, как STMicroelectronics, Texas Instrument, NXP, ATMEL, Analog Devices, Renesas и др. Компания ST одна из первых выпустила свои микроконтроллеры Cortex-M3 (2007 г.) и быстро завоевала лидирующую роль на этом рынке. Это говорит о том, что STMicroelectronics выпускает привлекательные решенияс высоким качеством.

Использование в современном микроконтроллере достаточного мощного вычислительного устройства с широкими возможностями, построенного на одной микросхеме вместо целого набора, значительно снижает размеры, энергопотребление и стоимость построенных на его базе устройств.

Данный микроконтроллер широко используется в вычислительной технике, например:

· материнские платы

· контроллеры жестких и гибких дисков

· калькуляторы

· CD/DVD проигрыватели

Он также используется в бытовой технике, в тех устройствах, где применяется электронная система управления:

· стиральные машины

· микроволновые печи

· посудомоечные машин

· телефоны

· системы “умного дома”

В промышленности он уже используется, как устройство автоматики и как система управления станками.

Для улучшения точности подсчёта количества свободных мест необходимо четко выделить входы и выходы и на входах установить турникеты. Это также создаст предпосылки для перехода с билетной на более современную карточную систему оплаты проезда. Для оплаты проезда достаточно будет поднести к турникету карту или смартфон, деньги автоматически спишутся и турникет пропустит вас внутрь.

Такое техническое нововведение позволит значительно увеличить срок службы транспорта, препятствуя черезмерному наполнению последнего, а также увеличит комфорт граждан при использовании общественного транспорта. Введение новой системы оплаты позволит исключить расходы на производство билетов и сократить расходы на контроль оплаты проезда.

К сожалению, данное улучшение сложно внедрить в маршрутных такси, в силу особенностей их конструкции и маленького размера, но для автобусов/троллейбусов/трамваев это техническое решение вполне внедряемо и весьма эффективно.

На основании вышеизложенного можно смело утверждать, что данное улучшение в области общественного транспорта очень эффективно и целесообразно.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: