Общие методические рекомендации к теме 13 Кондиционирование пассажирских вагонов




Продолжаем создавать комфортные условия для пассажиров. Воздух, подаваемый в вагон, уже очистили и подогрели, если в этом была необходимость. А сейчас его надо охладить, так как на улице жарко и вагон нагревается быстро. Что делать пассажирам? Радоваться жизни, ведь проводник сделает для них все, даже подаст в систему вентиляции охлажденный воздух. А как это сделать?. Ответ на вопрос дает система кондиционирования воздуха. Вот ее и надо создать. В качестве прообраза можно использовать домашний холодильник. По его образу и подобию появляется схема принципиальная, а за ней и функциональная. Берите каждый отдельный узел, изменяйте его или заменяйте на аналогичный и получайте разные типы установок кондиционирования.

Блок - схема установки кондиционирования воздуха. ЭЛЕКТРОДВИГАТ

 

 

Кондиционирование – это искусственная обработка воздуха с изменением температуры и влажности воздуха до определенного значения..

Все пассажирские вагоны имеют оснащены системами неполного или полного кондиционирования для которого используются специальные установки, оборудованные нагревателями, охладителями, вентиляторами, фильтрами, а также приборами автоматического регулирования. Установка полного кондиционирования – это дополнительная система охлаждения воздуха.

 

Необходимость кондиционирования в вагоне обусловлена их низкой теплоустойчивостью, малым объемом помещения, приходящегося на одного пассажира, быстрым передвижением вагонов по разным климатическим зонам.

 

Кондиционирование должно отвечать следующим параметрам:

Температура летом – 22-26С, а зимой 18-22С;

- относительная влажность – 30-60%;

нееравномерность температуры – не более 30С;

наибольшая подвижность воздуха – 0,25м/с;

наименьшее количество воздуха на одного пассажира: летом – 25м3, зимой – 20 м3;

наименьшее количество воздуха на одного пассажира: летом – 25м3, зимой – 20 м3;

температура подаваемого в вагон воздуха не ниже +200С зимой и не ниже +140С летом.

Система охлаждения воздуха состоит из холодильной установки и распределяющих устройств охлажденного воздуха.

В пассажирских вагонах применяются компрессионные холодильные установки, действие которых основано на способности некоторых веществ – хладагентов – снижать температуру при переходе из жидкого состояния в газообразное, вследствие резкого уменьшения из давления и вновь нагреваться, отбирая теплоту (охлаждая) от охлаждаемой среды.

Установка состоит из:

- компрессор – для сжатия и передачи газообразного хладона в испаритель;

испаритель – устройство, в котором хладон «кипит» и его давление понижается, при этом происходит отбор тепла от продуваемого через испаритель воздуха;

- конденсатор – где пары хладона охлаждаются и превращаются в жидкость;

 

терморегулирующий вентиль – для подачи хладона под высоким давлением в испаритель;

- ресивер – емкость для хранения жидкого хладона;

всасывающий и нагнетательный трубопроводы;

- аппараты защиты (реле максимального давления)

 

контрольные приборы – 3 манометра, которые находятся в служебном отделении:

a) манометр на всасывающем трубопроводе (давление кипения хладона 2,15-3,19 атм);

b) б) манометр на нагнетательном трубопроводе (давление конденсации хладона 6,6-12,9 атм);

c) манометр давления масла в системе смазки компрессора (3,0-4,5 атм).

Давление по манометру давления масла должно быть на 0,8-1,3 атм больше чем по манометру давления кипения хладона, иначе система смазки не работает и установку необходимо выключить.

Реле максимального давления срабатывает при давлении 17 атм, а восстанавливается вручную нажатием кнопки после понижения давления ниже 14 атм.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: