Продолжаем создавать комфортные условия для пассажиров. Воздух, подаваемый в вагон, уже очистили и подогрели, если в этом была необходимость. А сейчас его надо охладить, так как на улице жарко и вагон нагревается быстро. Что делать пассажирам? Радоваться жизни, ведь проводник сделает для них все, даже подаст в систему вентиляции охлажденный воздух. А как это сделать?. Ответ на вопрос дает система кондиционирования воздуха. Вот ее и надо создать. В качестве прообраза можно использовать домашний холодильник. По его образу и подобию появляется схема принципиальная, а за ней и функциональная. Берите каждый отдельный узел, изменяйте его или заменяйте на аналогичный и получайте разные типы установок кондиционирования.
Блок - схема установки кондиционирования воздуха. ЭЛЕКТРОДВИГАТ
Кондиционирование – это искусственная обработка воздуха с изменением температуры и влажности воздуха до определенного значения..
Все пассажирские вагоны имеют оснащены системами неполного или полного кондиционирования для которого используются специальные установки, оборудованные нагревателями, охладителями, вентиляторами, фильтрами, а также приборами автоматического регулирования. Установка полного кондиционирования – это дополнительная система охлаждения воздуха.
Необходимость кондиционирования в вагоне обусловлена их низкой теплоустойчивостью, малым объемом помещения, приходящегося на одного пассажира, быстрым передвижением вагонов по разным климатическим зонам.
Кондиционирование должно отвечать следующим параметрам:
Температура летом – 22-26С, а зимой 18-22С;
- относительная влажность – 30-60%;
нееравномерность температуры – не более 30С;
наибольшая подвижность воздуха – 0,25м/с;
наименьшее количество воздуха на одного пассажира: летом – 25м3, зимой – 20 м3;
наименьшее количество воздуха на одного пассажира: летом – 25м3, зимой – 20 м3;
температура подаваемого в вагон воздуха не ниже +200С зимой и не ниже +140С летом.
Система охлаждения воздуха состоит из холодильной установки и распределяющих устройств охлажденного воздуха.
В пассажирских вагонах применяются компрессионные холодильные установки, действие которых основано на способности некоторых веществ – хладагентов – снижать температуру при переходе из жидкого состояния в газообразное, вследствие резкого уменьшения из давления и вновь нагреваться, отбирая теплоту (охлаждая) от охлаждаемой среды.
Установка состоит из:
- компрессор – для сжатия и передачи газообразного хладона в испаритель;
испаритель – устройство, в котором хладон «кипит» и его давление понижается, при этом происходит отбор тепла от продуваемого через испаритель воздуха;
- конденсатор – где пары хладона охлаждаются и превращаются в жидкость;
терморегулирующий вентиль – для подачи хладона под высоким давлением в испаритель;
- ресивер – емкость для хранения жидкого хладона;
всасывающий и нагнетательный трубопроводы;
- аппараты защиты (реле максимального давления)
контрольные приборы – 3 манометра, которые находятся в служебном отделении:
a) манометр на всасывающем трубопроводе (давление кипения хладона 2,15-3,19 атм);
b) б) манометр на нагнетательном трубопроводе (давление конденсации хладона 6,6-12,9 атм);
c) манометр давления масла в системе смазки компрессора (3,0-4,5 атм).
Давление по манометру давления масла должно быть на 0,8-1,3 атм больше чем по манометру давления кипения хладона, иначе система смазки не работает и установку необходимо выключить.
Реле максимального давления срабатывает при давлении 17 атм, а восстанавливается вручную нажатием кнопки после понижения давления ниже 14 атм.