Тест по дисциплине «Социально-педагогическая поддержка в профессиональном образовании»




1. Особая педагогическая деятельность, обеспечивающая развитие индивидуальности, его самоопределение и самореализацию, в процессе образования – это

а. педагогическая поддержка

б. социальная поддержка

в. моральная поддержка

 

2. Социальная поддержка представляет собой

а. помощь в образовательном процессе

б. помощь в достижении поставленных целей

в. помощь в социальном воспитании и процессе социализации

 

3. Система средств, обеспечивающих помощь учащимся в самостоятельном индивидуальном выборе (моральном, гражданском, профессиональном, экзистенциальном самоопределении), в преодолении препятствий самореализации в учебной, коммуникативной, трудовой и творческой деятельности характеризует

а. социально-педагогическую структуру

б. социально-педагогическую поддержку

в. гражданскую поддержку

 

4. В процессе поддерживающего образования педагог и учащийся оказываются

а. равноправными субъектами

б. педагог как субъект образования находится над учащимся

в. учащийся как субъект образования находится над педагогом

 

5. К основным принципам социально-педагогической поддержки можно отнести:

а. индивидуальный подход

б. упор на положительные стороны личности

в. объективность подхода

г. все вышеперечисленное

 

6. В понятии «социализация» важным для понимания социально-педагогической поддержки является то, что:

а. личность не только усваивает, но и воспроизводит определенную систему знаний, норм, ценностей

б. личность изучает знания, без применения на практике

 

7. Со стороны кого ученик может получить поддержку в развитии личности?

а. родители

б. учителя

в. социальные педагоги

г. все вышеперечисленное

 

8. Что не является компонентом социально-педагогической поддержки?

а. организационно-управленческий компонент

б. нормативно-правовой компонент

в. планово-адаптивный компонент

 

9. На организацию процесса социально-педагогической поддержки деятельности ребенка ориентирован

а. рефлексивно-аналитический компонент

б. организационно-управленческий компонент

в. мировоззренческий компонент

 

10. Организационно-управленческий компонент социально-педагогической поддержки решает задачи:

а. по организации повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах социально-педагогической поддержки детей

б. по разработке программы мониторинга

в. по участию в разработке программы развития, образовательных программ образовательного учреждения

г. по проведению анализа собственной работы

 

11. Объединение усилий структурных подразделений учреждения для разработки программы развития, ориентированной на социально-педагогическую поддержку ребенка, представляет собой

а. внешнюю интеграцию

б. внутреннюю интеграцию

 

12. Постоянное взаимодействие образовательного учреждения с социокультурной средой в целях достижения учреждением целей социально-педагогической поддержки характеризует

а. внешнюю интеграцию

б. внутреннюю интеграцию

 

13. На изучение потенциала детей с целью выбора оптимального для них индивидуального образовательного пути и разработку проекта в виде программы деятельности коллектива и личности, обеспечивающей успешность процесса социализации, ориентирован

а. рефлексивно-аналитический компонент

б. интерактивно-коммуникативный компонент

в. диагностико-проектировочный компонент

 

14. Деятельность по изучению состояния субъектов образовательной деятельности – это

а. диагностика

б. планирование

в. прогнозирование

 

15. Диагностико-проектировочный компонент ответственен за

а. анализ взаимодействия с социокультурной средой

б. изучение потребностей, способностей, возможностей ученика

в. разработку плана образовательной программы

 

16. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества – это

а. картина мира

б. мироощущение

в. мировоззрение

 

17. Ценность человеческой жизни, развитие гуманного отношения к людям, их культуре и окружающей природе, и соответственно, умение строить отношения с людьми, уважительное и бережное отношение к растительному и животному миру, умение ценить и оберегать культуру характеризует

а. религиозное мировоззрение

б. гуманистическое мировоззрение

в. научное мировоззрение

 

18. Развитие гуманной этической позиции субъектов среды, в том числе доброты, эмпатии, толерантности, готовности прийти на помощь другому, эстетического восприятия жизни и деятельности характеризует

а. диагностико-проектировочный компонент

б. интерактивно-коммуникативный компонент

в. мировоззренческий компонент

 

19. Что является особенностями мировоззренческого компонента

а. толерантность, т.е. поддержка права каждого иметь свою точку зрения

б. интегративность направлений и форм развития мировоззрения (изучение этикета на уроке и использование в практической деятельности влияет на развитие духовных качеств личности)

в. взаимосвязь духовных ценностей личности с семейными, социумными, региональными, государственными, общечеловеческими

г. все вышеперечисленное

 

20. Включение в познавательную, творческую деятельность, а также деятельность по решению личностных проблем, способствующую успешной социализации личности характеризует

а. интерактивно-коммуникативный компонент

б. мировоззренческий компонент

в. рефлексивно-аналитический компонент

 

21. Какое из утверждений верно?

а. Содержание интерактивного компонента состоит в осуществлении теоретической деятельности без участия педагога

б. Содержание интерактивного компонента состоит в осуществлении практической деятельности при поддержке педагога через создание продукта самостоятельной работы в избранной им сфере науки, культуры, искусства

 

22. Анализ деятельности коллектива учащихся осуществляется социальным педагогом путем

а. анкетирования

б. беседы

в. наблюдения

г. все вышеперечисленное

 

23. В рамках какого компонента содержание деятельности педагога заключается в анализе и самоанализе степени реализации целей образовательной программы, динамики собственного профессионального развития и, исходя из этого, в определении путей коррекции своей деятельности?

а. диагностико-проектировочного компонента

б. рефлексивно-аналитического компонента

в. интерактивно-коммуникативного компонента

 

24. Что не является главными задачами в деятельности современного педагога?

а. обеспечение индивидуального развития и саморазвития ребенка

б. поддержка в решении жизненных проблем

в. использование устарелых методов, форм обучения и воспитания

г. защита достоинства и прав ученика

 

25. Определение прав ребенка в соответствии с законодательной базой самого образовательного учреждения, правового положения в школе как учителей, родителей, так и учеников; владение нормативно-правовыми документами разного уровня - от законов до распоряжений и приказов на уровне образовательного учреждения, направленных на защиту прав ребенка; организация процесса нормотворчества в образовательном процессе, просвещение педагогов и родителей характеризует

а. нормативно-правовой компонент

б. организационно-управленческий компонент

в. интерактивно-коммуникативный компонент

26. Социально-педагогическая поддержка необходима ребенку в процессе социализации и духовного самосовершенствования для

а. анализа учебной деятельности

б. планирования дальнейшего учебного процесса

в. успешной самореализации

 

27. Объективный психический процесс познания человеком самого себя, своих внешних и внутренних характеристик, особенностей своего взаимодействия с самим собой, с внешним миром и другими людьми – это

а. самопознание

б. творчество

в. целеполагание

 

28. Необходимыми условиями активизации самопознания, по мнению большинства практико-ориентированных авторов являются:

а. наличие интереса к собственной личности

б. неприятие себя

в. определенный уровень интеллектуального и рефлексивного развития

 

29. Функции самопознания в жизнедеятельности человека:

а. самопознание как средство познания мира

б. самопознание как средство самосовершенствования

в. самопознание как отсутствие возможности адаптации к окружающему миру

 

30. Что философы и психологи считают главным механизмом развития и саморазвития?

а. кризис (противоречие)

б. неудачи

в. самоконтроль

 

31. На каких уровнях может протекать совместная работа педагога и воспитанников?

а. выполнение заданий по поручению педагога или лидеров детского коллектива, уровень сотрудничества

б. выполнение заданий по поручению педагога или лидеров детского коллектива, уровень сотрудничества, уровень сотворчества

 

32. Процесс становления личности, в ходе которого индивид усваивает, перерабатывает и по-своему воспроизводит общественный опыт, ценности, нормы, отношения, проявляя собственную субъектную позицию, – это

а. нормотворчество

б. творческая самореализация

в. социализация

 

33. Мощным фактором социализации является

а. консервативность

б. креативность

в. оптимизм

 

34. Что не является основным компонентом сотворчества как деятельности?

а. противоречие

б. сотрудничество

в. сочувствие

 

35. Факторами сотворчества выступают

а. наличие творческих способностей у педагога и их формирование у воспитанника

б. наличие творческой идеи, цели деятельности и ожидаемого результата

в. творческая активность участников взаимодействия

г. все вышеперечисленное

 

36. Процесс самопознания, сотворчества (творческое общение и деятельность), которые направлены на социальное развитие и духовное самосовершенствование ребенка, представляют собой

а. механизмы социально-педагогической поддержки

б. результаты социально-педагогической поддержки

в. субъекты социально-педагогической поддержки

 

37. Что не является видом социально-педагогической поддержки?

а. социальная социально-педагогическая поддержка

б. духовная социально-педагогическая поддержка

в. психологическая социально-педагогическая поддержка

 

38. Оказание помощи ребенку в установлении дружеских контактов, освоению

способов бесконфликтного взаимодействия, договорных отношений; принятие норм и правил жизнедеятельности коллектива и законов общества; развитие интеллектуальных, эстетических, этических способностей предполагает

а. материальный вид социально-педагогической поддержки

б. физический вид социально-педагогической поддержки

в. социальный вид социально-педагогической поддержки

 

39. Материальная социально-педагогическая поддержка характеризуется как

а. развитие качеств и черт характера, необходимых для полноценной жизнедеятельности в процессе организации коллективной трудовой и творческой деятельности, нормотворчества

б. организация хорошо оборудованного пространства для образовательно-воспитательных целей

в. создание атмосферы защищенности в микросоциальной среде; индивидуальной работы по созданию состояния покоя на фоне релаксации, положительной эмоционально насыщенной обстановки

 

40. Оказание помощи в психологической стабилизации личности; избавление от комплексов, развитие психологической защищенности, развитие творческой активности личности, способности понять и раскрыть себя, характеризует

а. психологическую социально-педагогическую поддержку

б. физическую социально-педагогическую поддержку

в. материальную социально-педагогическую поддержку

 

41. Физическая социально-педагогическая поддержка – это

а. использование новых способов воспитательных воздействий, нового уровня отношений

б. помощь ребенку в своевременном выявлении заболеваний и направлении на лечение

в. развитие интеллектуальных, эстетических, этических способностей

 

42. Социально-педагогическая поддержка классифицируется

а. по способам организации деятельности

б. по направлениям воспитательной работы педагога

в. по методам воспитания

г. все вышеперечисленное

 

43. Остановка негативных переживаний, ухудшения физического и психического состояния здоровья – это

а. корректирующая функция социально-педагогической поддержки

б. стабилизирующая функция социально-педагогической поддержки

в. развивающая функция социально-педагогической поддержки

 

44. Что не является функцией социально-педагогической поддержки?

а. корректирующая функция

б. развивающая функция

в. коммуникативная функция

 

45. Принцип социальности в социально-педагогической деятельности – это

а. развитие «открытой» в социальном отношении личности, относящейся к другим к другим с гуманистических и демократических позиций

б. учет физических и психологических особенностей личности, ее способностей, социального состояния

в. предвидение возможных отрицательных последствий применяемой социально-педагогической технологии, их устранение и минимизация



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: